| 2.Актуализация знаний | А теперь послушайте внимательно, я расскажу вам сказку-Жили-были в Нескучном лесу Нюша и Крош. Однажды, гуляя, они выбежали на дорогу и увидели 3 тропинки, а над каждой – указатель: направо пойдёшь – клад найдёшь, налево пойдёшь – развлечения найдёшь, прямо пойдёшь – здоровье найдёшь. Заметался Крош, хорошо, Нюша вовремя направила друга на самую важную, самую верную дорожку. | Учащиеся внимательно слушают учителя | П; 
 | 
  | 3.Постановка темы и цели урока | -Как вы думаете, ребята, по какой дорожке побежали зверята? Почему?А нам с вами важно быть здоровым? Все ли люди одинаково здоровы? А почему? От чего это зависит?
 -Чем будем заниматься на уроке?
 Да, ребята. Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с домом – у кого-то домишко маленький, развалившийся. А у кого-то крепкий, основательный. Сегодня мы с вами будем собирать дом своего здоровья.
 Итак, первый кирпичик в наш дом заложили.Чтобы догадаться, каков второй кирпичик, давайте проведём эксперимент. Сейчас глубоко вздохните и закройте рот и нос ладошками. Что вы почувствовали?
 -Для чего нам нужен воздух?
 Чтобы быть здоровым, надо ещё уметь и правильно дышать. Сделаем упражнения на дыхание.
 - Какой воздух полезен для нашего здоровья? Где больше чистого воздуха? Поэтому так полезны прогулки в парках, в лесу, у воды.
 Как назовём второй кирпичик? (чистый воздух)
 -Здравствуй, Крош. Что тебя привело к нам?
 Крош:
 «Здравствуйте, ребята! Я заболел, помогите мне выздороветь. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро поправлюсь, да, ребята?».
 -Верно составил меню Крош?
 - Ребята, пойдём в магазин и выберем для Кроша продукты.
 На картинках – продукты питания. Первый стол – покупатели, второй стол – контролёры.
 Продукты: рыба, кефир, мясо, шоколад, «Геркулес», жвачка, морковь, лук, чеснок, пепси, чипсы, яблоко, банан, хлеб, молоко, конфеты, мед)
 - Правильно, ребята, мясо, рыба, молочные продукты нужны нашему организму, чтобы стать сильными. «Геркулес», мёд дают нашему организму энергию, чтобы двигаться. Хорошо думать, не уставать. Овощи, ягоды, фрукты содержат много витаминов, которые помогают вам расти и развиваться.
 Итак, как мы назовём третий кирпичик? (правильное питание)
 Укладываем его в наш домик.
 - Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов – надо присесть, надземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх (фасоль, картофель, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква).
 Определим, каков будет следующий кирпичик.
 -Правильное питание.На доске смешарики закаливаются, обираются, купаются, принимают солнечные ванны, катаются на лыжах и коньках
 - Чем занимаются эти зверята?
 -Они закаливаются. Очень полезны прогулки на свежем воздухе. Скоро придёт зима, и мы с вами попробуем подобрать правильную одежду для прогулок в парке, на лыжах, на коньках.
 
 
 | - По дорожке здоровья 
 - Потому что это самая верная дорожка - Нет   - от образа жизни   
 - сегодня на уроке мы будем говорить о здоровом образе жизни | П; К; | 
  | 4.Первичное закрепление   | - Как надо одеваться для катания на лыжах, на коньках?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - А как одеться на прогулку во дворе?
 
 | - Лыжник и конькобежец всегда в движении, тело выделяет много тепла и не нуждается в его сохранении, поэтому одежда должна быть достаточно лёгкой – спортивный костюм, лёгкая куртка, спортивная шапка, шерстяные носки, перчатки.- Одеваться нужно теплее, меньше движения, тело выделяет меньше тепла. Это теплая куртка, шапка теплая, шарфик, валенки, болоневые штаны рукавички.
 | П; Р; К; | 
  | 5.Закрепление(выполнение практической работы) | Перед каждым из вас лежит лист бумаги, на котором изображён один из наших героев (Нюша и Крош) и предметы одежды. Из всех предметов вы должны выбрать только те, которые можно надеть:1 вариант - на прогулку в парк Нюше
 2 вариант – на прогулку на лыжах Крошу
 и соединить линией с героем.
 - Как назовём четвёртый кирпичик? (Закаливание) Дети укладывают на доске четвёртый кирпичик.
 - Посмотрите, какой красивый домик у нас получился. Давайте вспомним, как называются все кирпичики нашего домика. А как назовём домик.
 - Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Каждый из вас по-своему, но хорошо делал все задания урока. Посмотрите на последнее задание – одень зверюшку (по сезону).
 | Выполняют практическую работу | П; Р; К; Л; |