Виды обуви и её назначение. Уход за обувью.
 Воспитатель:
  Колокольчик нам поёт, на занятие зовёт.
 Развивая восприятие, начинаем, мы занятие. (стоп)4 (слайд.)
 Воспитатель: Молодцы, садитесь.
 Воспитатель: Здравствуйте ребята.
 Воспитатель: Ребята, каким словом, я сейчас вас поприветствовала?
 Дети: отвечают.
 Воспитатель: Вы хотите поприветствовать наших гостей?
 Дети: да  
 Воспитатель: Молодцы.
 Воспитатель: а какое у Вас сегодня настроение?
 Воспитатель: Ребята посмотрите, что же это за настроение?
 Дети: отвечают. (солнышко)  
 Воспитатель: я сегодня принесла вам красивое настроение. (слайд)
  
  Воспитатель: Посмотрите, как оно вам улыбается.
  Ярко солнце светит, в воздухе тепло,
  и, куда ни взглянешь, всё вокруг светло.
 Воспитатель: Цель: Я хочу, чтобы у вас всё получилось, а для этого нужно быть внимательными и активными.
 Воспитатель: ребята, вы любите загадки?
 Воспитатель: Если вы отгадаете, то сами догадаетесь чём мы будем сегодня говорить?
 1.загадка  
 варежки для ног? (слайд)…………………………………………(носки)
 2. Загадка  
 Два братца, не могут расстаться,
  Утром – в дорогу, ночью – на пороге…………………………….(ботинки)
  3. Загадка  
  Две кожаные лодочки,
 Соревнуются в походочке…………………………………………….(туфли)
 4.Загадка 
Не ботинки, не 
сапожки, но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой: утром-в школу, днём – домой……………….(валенки)
 5.Загадка
 Башмаки – озорники,
 Мчат меня, по льду реки…………………………………………(коньки)
 Воспитатель: Молодцы, Давайте прочитаем, что у нас получилось.
 Дети: Обувь.
 
 Воспитатель: Тема нашего занятия Виды обуви, (слайд)
 
 Воспитатель: Скажите какое время года? (слайд)
  Кто поляны белит белым, и на стенах пишет мелом, шьет пуховые перины, разукрасил все витрины?
 
 
 
 
 Дети отвечают: зима
 Воспитатель: Посмотрите и скажите, как называется зимняя обувь. (слайд)
 Дети отвечают 
 Воспитатель: Скажите о каком времени года говориться?
  Воспитатель:  
  Солнце печёт,  
  Липа цветёт.  
  Рожь поспевает,
 Когда это бывает?
 
 
 Воспитатель: Правильно, лето.
 Воспитатель: а, что мы носим летом? (слайд)
 Дети отвечают. 
 Воспитатель: Скажите, когда это бывает.  
 Длинней стали ночи,
 Кто скажет, кто знает, когда это бывает?  
   (Осень)
  Дни стали короче, Тает снежок, ожил лужок. 
День прибывает. Когда это бывает?
  (Весна)  
 Воспитатель: А ещё ребята, есть демисезонная обувь. Для осени и весны одновременно. ( Слайд)
  
 Воспитатель: Демисезон –в словаре Ефремовой обувь и одежда предназначена для носки весны и осенью.
 Воспитатель: Слайд  
 
 
 Воспитатель: а сейчас давайте отдохнём.
 Физминутка: Что за странные пружинки, упираются в ботинки
 Ты носочки опускай, на пружинки нажимай.
 Крепче, крепче, опускай, нет пружинок, отдыхай.
 Воспитатель: молодцы
 Воспитатель: А сейчас для вас задание. Будьте внимательны.
 Подберите к картинкам времён года, соответствующую обувь.
 Дети по одному подходят к доске.
 Воспитатель: а сейчас мы проверим, справились ли вы с заданием.
 Воспитатель: Молодцы.
 Воспитатель: Есть ещё задание.
 Воспитатель: Задание называется «Вопрос-ответ»  
 Я буду задавать вопрос, а вы мне ответ.
 Будьте внимательны.  
  -  Обувь для детей-это какая обувь   
-  Обувь для зимы -это какая обувь   
-  Обувь для лета -это какая обувь   
-  Обувь для спорта -это какая обувь   
 
-  Обувь для весны и лета -это какая обувь   
-   Обувь для дома- это какая обувь   
-  Обувь для праздников -это какая обувь   
-  Обувь для женщин -это какая обувь   
-  Обувь для мужчин -это какая обувь   
 
 
 Воспитатель: Давайте узнаем для чего обувь нам необходима. (слайд)
 
 
 
 Воспитатель: кто из вас знает, где шьют обувь?
 Воспитатель: Обувь шьют на обувной фабрике. (слайд) Дети отвечают:
 
 
  
 
 )
 Воспитатель: как называется профессия людей, которые шьют обувь?
 
 Воспитатель: Обувщик, сапожник.
 Воспитатель: Молодцы.
 Воспитатель: а теперь давайте поиграем. Игра называется 4 лишний. 
 Воспитатель: скажите, что в первом ряду лишнее?
 Во втором ряду
 В третьем ряду?
 Молодцы.
 Воспитатель держит в руках мешочек.
 Воспитатель: Хотите узнать, что там. Ребята трогают по очереди.  
 Только в слух не говорите.  
 Воспитатель: ну, что кто догадался?  
 Дети: Материал
  Воспитатель: Ребята, обувь шьют из разных материалов. 
   Повесить на доску таблички Кожаная, тканевая, замшевая,
 резиновая.
 4 человека, должны найти картинку соответствующей обуви.
 Воспитатель. Давайте проверим.
 Воспитатель  
 Воспитатель:  (слайд)
(слайд)
 1) Геля подойди к обуви и покажи нам резиновую обувь.
 2) Леша подойти и покажи нам тканевую обувь.
 3) Кирилл покажи нам кожаную обувь.
 4) Коля покажи нам замшевую обувь.
 Воспитатель: Значит обувь бывает из кожи-кожаная, из ткани-тканевая, из замши-замшевая, из резины-резиновая.
 Воспитатель: Давайте посмотрим средства и инструменты для ухода за обувью. (слайд)
 
 Воспитатель: Из какого материала сшита ваша обувь?
 Воспитатель: Прочитаем и запомним правила ухода за кожаной обувью.
 
 Воспитатель: проверяем.
 
 Воспитатель: давайте посмотрим технику безопасности.
 
  
 Воспитатель: давайте почистим кожаные ботинки.
 Воспитатель: Наденьте фартуки.  
  Воспитатель: Проверяем. Молодцы.  
 
 
 
 
   3