|   Сообщение темы и целей Просмотр музыкального клипа. - Ребята, как вы думаете, о чём мы будем разговаривать сегодня на занятии? - Сегодня мы поговорим об одном из самых весёлых и любимых многими, особенно детьми, виде искусства – о цирке. 
 
 | 
  |   Работа по теме занятия   Работа в тетрадях Слово «цирк» в переводе с латинского языка означает «круг». Действительно, цирк невозможно представить себе без круга – площадки, на которой даются представления.   - А как называется такая площадка? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам выполнить задание №1 с.40 в рабочих тетрадях. - Как же называется круглая цирковая площадка? (манеж, арена) - Почему получилось два слова? - Как в русском языке называются слова близкие по значению? (синонимы) | 
  | Искусство цирка строится на трюке – сложном, ловком, эффектном приёме, поражающем воображение. Сколько смелости, находчивости, выдумки нужно артисту, чтобы с блеском выполнить трюк! Каких только артистов ни увидишь на манеже цирка!  Акробаты – выполняют прыжки, поддержки, пирамиды.  Эквилибристы – сохраняют равновесие при исполнении трюков на неустойчивых предметах (канат, шар).  Укротители диких животных.  Иллюзионисты – ловко создают при помощи специальных приёмов и аппаратуры видимость чудес. - Предлагаю выполнить задание №3 с.41 и узнать, названия каких цирковых артистов там спрятаны.  Жонглёры – ловко подбрасывают и ловят одновременно несколько предметов.  Гимнасты – демонстрируют сложные упражнения на специальных снарядах и аппаратах, укреплённых на манеже или высоко под куполом цирка.  Клоуны – создают комические образы, смешат, веселят публику. | 
  |   Выступление учащихся - Ребята, попробуйте угадать, о работе какого артиста идёт речь? Восхищает в цирке   Взрослых и детей: Достаёт он из ушей Двадцать пять карандашей! Вынимает из кармана 333 банана! Из перчаток белых-белых, Снега белого белей, Может сделать Белоснежных голубей. (фокусник) - А сейчас предлагаю вам посмотреть несколько трюков в исполнении наших фокусников-иллюзионистов. 1) «Везувий»  Чтобы устроить вулкан, потребуется: тарелка, пластилин, питьевая сода, столовый уксус 9%, краситель (можно взять красный пищевой краситель или свекольный сок), любая жидкость для мытья посуды. Пластилин разделите на две части и одну из них раскатайте в плоский блин — основание “вулкана”, а из второй слепите полый конус с отверстием наверху (склоны “вулкана”). Возьмите пластиковый стаканчик, поставьте его на основание вулкана, сверху наденьте конус и защипите по краям. Объем стаканчика не должен быть очень велик (лучше всего 100—200 мл).
 Тарелку с “вулканом” поставьте на поднос. Чтобы “зарядить вулкан лавой”, приготовьте смесь из жидкости для мытья посуды (1 столовая ложка), сухой питьевой соды (1 столовая ложка) и красителя (достаточно нескольких капель). Эту смесь налейте в “вулкан”, а потом добавьте туда уксус (примерно 40—50 мл, или четверть чашки). Начинается бурная реакция с выделением углекислого газа. Из “жерла” вулкана показывается ярко окрашенная пена...
 
 2) «Магия чисел»   Для этого фокуса пусть гости умножат число дня рождения на 2, к полученному числу прибавят 5, результат умножат на 50 и к окончательному результату прибавят порядковый номер месяца рождения. Узнайте результат вычислений. Когда вы услышали полученное число, отнимите из него 250, получится трёхзначное или четырёхзначное число, в котором первые 2 или 1 цифры – день рождения, а две последние цифры – месяц рождения. 
 3) «Волшебная труба» 
 Перед выступлением:1. Сначала возьмите несколько шелковых платков и свяжите их концы по очереди. Обмотайте получившуюся «цепь» платков вокруг верхнего края трубки. При этом заправляйте ее между краями стаканчика и трубки таким образом, чтобы они не были видны снаружи.
 
   2. Перед тем, как взять трубку и продемонстрировать ее пустоту, вытяните кончик платка и спрячьте его под своим большим пальцем.
 3. Покажите зрителям «пустую» трубку, повернув «секретный» конец к себе. Зрители не должны его увидеть! 4. Помашите над трубкой волшебной палочкой, произнесите «магические» слова.5. Теперь неожиданно вытяните из трубы платочки, взяв ее в другую руку. А первой рукой продолжайте удерживать кончик платка, спрятанный под вашим большим пальцем.
 
 
 - Надеюсь, вам понравились выступления наших фокусников! | 
  |   Из истории цирка А всегда ли цирк был таким, каким мы можем видеть его сегодня? Первые цирки были вовсе не похожи на современные. Они появились в древнем Риме. Основным аттракционом были гонки на колесницах, а в промежутках между ними публику развлекали акробаты, канатоходцы и наездники. Больше 200 лет назад в 1780 году в Лондоне появился первый в мире профессиональный цирк. Его основателем был англичанин Филипп Астлей. В специальном помещении показывали фигурную езду на лошадях, выступали дрессировщики собак, акробаты, клоуны.   Работа в парах Цирк – это праздник и огромный каждодневный труд его артистов. - Предлагаю и вам немного потрудиться. Давайте посмотрим, какими внимательными вы были на занятии. Выполним задание «Собери слова в лукошко». Возьмите лукошки, которые лежат у вас на столах. В них должны «собрать», т.е. написать слова по теме «Цирк». (слова на слайде)   - Давайте проверим, что у вас получилось. Обменяйтесь с соседом лукошками, свертись с ключом на доске. Верните лукошко соседу. - Кто выписал все слова правильно? Молодцы! | 
  |   Подведение итогов Цирк – это искусство, делающее нашу жизнь светлее и радостнее. На прощание один из весёлых цирковых персонажей хочет поделиться с вами своей обворожительной улыбкой. - Давайте соберём его изображение на доске. Для этого отгадайте загадки и прикрепите части изображения на доску. 
 На арене бегемот Открывал квадратный рот. Хлеб кладет, как будто в ковшик, Бегемоту... (дрессировщик)   Поднимают их под купол, Словно на веревках кукол. Над залом зрительным парят, Как будто бы и впрямь летят. Прыгают, качаются, Вокруг себя вращаются. (гимнасты)    По канату он идет, Не боясь, что упадет. Без страховки не сорвется. Любят все... (канатоходца)   Что необычного в здании цирка? Столы вместо кресел? Иль в куполе дырка? Да нет же! Смотрите, здесь чудная сцена! Она круглой формы! Что это? (Арена) 
 (на доске появляется изображение клоуна) 
 - Итак, наше занятие подошло к концу. На прощание хочу пожелать, чтобы улыбка нашего весёлого клоуна подарила вам хорошее настроение на весь день! - Спасибо за внимание! 
 |