|  Конспект на тему: сказка “Рукавичка”.  Цель урока: ознакомить детей с русской народной сказкой “Рукавичка”.  Задачи:  - Образовательные:  1.Ознакомить детей со сказкой “Рукавичка”;  2. Формировать  умение отвечать на вопросы;  3. Знакомить с животными посредством сказки;  4. Формировать умение сравнивать несколько сказок между собой.  - Развивающие:  1.Развивать внимание, память, мышление;  2. Развивать восприятие художественных произведений.  Воспитательные:    1. Воспитывать добрые чувства к животным.  
  Оборудование: картинки.  Ход урока  Организационный момент:  загадки по сказке рукавичка.  
  Эта маленькая крошка  Рада даже хлебной крошке  Потому что до темна  В норке прячется она. (мышка)     Из малька выходят лапки  Длинноногие ребятки.  В луже прыгает квакушка  Всем известная ..(лягушка )  Громко лает  Дом охраняет? (собака)  Всех зверей она хитрей  Щубка рыжая на ней  Пышный хвост ее краса  Это зверь лесной..(лиса)  Этот зверь с двумя клыками,  С очень мощными ногами  И с лепешкой на носу.  Роет землю он в лесу. (Кабан)  Все время по лесу он рыщет  И в кустах кого-то ищет  Из кустов зубами щелк  Кто, скажите это? (волк)  Много бед таят леса  Волк, медведь там и лиса.  Там зверёк в тревоге,  От беды уносит ноги  Ну – ка быстро отгадай-ка.  Как зверёк зовётся? (заяц).  Летом ходит без дороги  Возле сосен и берёз  А зимой он спит в берлоге  От мороза прячет нос (медведь).   Едва повеяло зимой  Они всегда со мной  Согреют две сестрички  Зовут их…( ракавички)  Задание 1.Игра «соедини пару»  Дети разгадывают головоломку.  Введение в тему:  Задание 2. (Чтение сказки)  - Сейчас я читать эту сказку, а вы внимательно слушайте.  Текст сказки:  Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:  – Тут я буду жить.  А в это время лягушка – прыг-прыг! – спрашивает:  – Кто, кто в рукавичке живёт?  – Мышка – поскребушка. А ты кто?  – А я лягушка – попрыгушка. Пусти и меня!  – Иди.  Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:  – Кто, кто в рукавичке живёт?  – Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка. А ты кто?  – А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня!  – Иди.  Вот их уже трое. Бежит лисичка:  – Кто, кто в рукавичке живёт?  – Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка да зайчик – побегайчик. А ты кто?  – А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!  – Иди.  Вот их уже четверо сидят. Глядь, бежит волчок – и тоже к рукавичке, да и спрашивает:  – Кто, кто в рукавичке живёт?  – Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?  – А я волчок – серый бочок. Пустите и меня!  – Ну уж иди!  Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредёт кабан:  – Хро-хро-хро, кто в рукавичке живёт?  – Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка-сестричка да волчок – серый бочок. А ты кто?  – А я кабан – клыкан. Пустите и меня!  Вот беда, всем в рукавичку охота.  – Тебе ведь и не влезть!  – Как-нибудь влезу, пустите!  – Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!  Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревёт:  – Кто - кто в рукавичке живет?  – Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок да кабан – клыкан. А ты кто?  – Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка – батюшка. Пустите и меня!  – Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.  – Да как-нибудь!  – Ну уж иди, только с краешку!  Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвётся.  А тем временем дед хватился – нету рукавички. Он тогда вернулся искать её. А собачка вперёд побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:  – Гав-гав-гав!  Звери испугались, из рукавички вырвались – да врассыпную по лесу. Ну, дед пришёл и забрал рукавичку.  Задание 3. (Анализ сказки) - Понравилась вам эта сказка? (Да!)  - Сейчас я проверю, как хорошо вы запомнили сказку.  - Давайте назовем всех героев этой сказки…  (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, кабан, медведь.) Рукавичка» - авторская народная сказка? (русская) Шёл дед с собачкой полем? (Лесом.) Первой увидела рукавичку лягушка- поскакушка? (Мышка-поскребушка.) С мышкой и лягушкой поселился в «домике»…(Зайчик) После волка там спрятался медведь? (Кабан) Из-за медведя разорвалась рукавичка?(Чуть-чуть не разорвалась.) Прибежала собачка и тоже влезла в рукавичку?(Она стала гавкать на зверей.) Звери ей обрадовались? (Они испугались и разбежались.) Дед пришёл и забрал рукавичку? (Да) Кто сломал «домик» зверей. -Молодцы, хорошо запомнили героев сказки и саму сказку. Дополнительные вопросы, если необходимо: Как рукавичка оказалась в лесу? Кто первый из зверей нашел ее? (мышка-поскребушка) Потом кто заметил рукавичку? (лягушка-попрыгушка) Кто потом бежал по лесу? (зайчик-побегайчик) А потом кто попросился к зверям? (лисичка-сестричка) Потом пришел… (волчок-серый бочок) И мимо пробегал … (кабан-клыкан) И тут мимо проходил… (медведюшка- батюшка)  Ребятки, скажите, а почему звери забрались в рукавичку? ( потому, что им холодно, а рукавичка тёплая, в ней тепло). Детки, а вы бы пустили к себе друзей погреться? Но дед увидел, что потерял рукавичку и отправился ее искать. Кто нашел рукавичку? (собака) Когда собака нашла рукавичку звери… (испугались и разбежались).  
  - Кто-нибудь заметил, похожа эта сказка на какую-то другую? (Да.) На какую? (Сказка “Рукавичка” похожа на сказку “Теремок”.)  - Правильно! А чем эти сказки отличаются? (В одной сказке теремок, а в другом рукавица. В сказке “Рукавичка” есть новые герои: дед, собака, кабан. В сказке “Рукавичка” звери пустили к себе медведя, а в теремок не пускали.)  - Молодцы. Правильно.  Физминутка.  Раз-присядка,  два - присядка  Это заячья зарядка.  А лисята, как проснутся  Любят долго потянуться.  Обязательно зевнуть  Ну и хвостиком вильнуть.  А волчата спинку выгнуть  И легонечко подпрыгнуть.  Ну, а мишка косолапый  Широко расставив лапы  То одну, то обе вмести  Долго топчется на месте.  Рефликсия .Задание 3. «Найди пару»  Дети ищут пары рукавичкам и разукрашивают их.  Итог урока:  - Давайте вспомним, как называла сегодняшняя сказка. (Сказка называется “Рукавичка”.)  - На какую сказку она похожа? Теремок”. Какие новые герои были в этой сказке? (Сказка “Рукавичка” похожа на сказку “Теремок”.)  - Каких героев вы запомнили? (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, кабан, медведь.)  
 |