Тема занятия: «Презентация коллективного творческого проекта  
  "Что здоровью хорошо".»
 
 
 Цель занятия: формирование здорового образа жизни.
 
 
 Задачи занятия: развитие потребностей в аккуратности, в соблюдении правил личной гигиены, в занятии спортом, соблюдении режима дня, умение правильно питаться, бороться с вредными привычками или вовсе их не заводить.
 
 
 Формы воспитания:индивидуальные, коллективные, работа в группах.
 
 
 Методы воспитания: работа с детскими литературными и музыкальными произведениями, информацией в презентации: изучение, анализ, выводы, обобщение, работа с карточками.
 
 
 Средства диагностики:разгадывание кроссворда, работа с карточками.
 
 
 Оборудование:компьютер, карточки с заданием, различные предметы для инсценировки, музыкальное сопровождение.
 
 
 ХОД ЗАНЯТИЯ
 
 
 I.Организационный момент
 
 
 - Скоро лето, каникулы.  
 - Сколько длятся летние каникулы?
 - Вы не задумывались, почему летние каникулы длятся целых три месяца (92дня)
 - Верно,чтобы вы укрепили своё здоровье, отдохнули после напряжённого учебного года.
 - В нашей стране действует презедентская программа по оздоровлению нации. В летнее время работают школьные и загородние лагеря. Их работа направлена на оздоровление детей. В лагере дети находятся под присмотром врача, воспитателя,организуется много спортивных мероприятий, организовано здоровое питание.
 - Почему так много внимания уделяется в нашей стране здоровью людей?
 - Здоровый человек может сделать больше для развития государства. Здоровый человек – счастливый человек.
 
 
 II.Погружение в тему внеурочного занятия.
 
 
 - О чём мы сегодня будем говорить?
 - Мы подготовили коллективный литературно – музыкальный проект «Что здоровью хорошо».
 - В конце занятия на какие вопросы вы сможете дать ответ?
 (Что здороью хорошо и что здоровью плохо)
 
 
 III.Раскрытие основного содержания внеурочного занятия.
 
 
 1. Приветствуем всех, кто время нашёл
  И к нам на урок здоровья пришёл!
  Пусть дождик весенний стучит к нам в окно,
  Но в классе у нас и тепло, и светло!
 
 
 2. Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь,
  И набираем, естественно, вес!
  Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
  Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.
 
 
 3. А с ними порядок, уют, чистота,
  Эстетика. В общем, сама красота!
  Здоровье своё сбережём с малых лет.
  Оно нас избавит от болей и бед!
 
 
 4.
  1. Одну простую сказку…
  2. А, может, и не сказку…
  3. Скорей, всего не сказку…
  4. Хотим мы рассказать..
  1. Жил-был какой-то мальчик… (выходит мальчик)
  2. А, может, и не мальчик…
  3. Да, нет, пожалуй, мальчик…
  4. Мы будем продолжать?
  1.Учился этот мальчик…  
  2. Конечно, в первом классе…
  3. А, может, и не в первом…
  4. Но нам-то лучше так…
  1. Читать любил наш мальчик
  2.Рассказы, сказки, басни
  3.И расставаться с книгой  
  4.Он не хотел никак!
 
 
 (Выходит папа с газетой, к нему подходит первоклассник)
 
 
 Инсценировка «Что здоровью хорошо»
 
 
 5. Первоклассник как-то раз
  Прочитал один наказ.
  Что-то понял, что-то нет  
  И решил просить совет.
  Он тогда к отцу пришёл,
  И спросил сын-кроха:
 
 
 Первоклассник:  
 
 
 Что здоровью хорошо?  
  Что здоровью плохо?
 
 
 Папа:
 
 
  Если ты гулять пошёл,  
  Воздух вокруг чистый очень
  Для здоровья хорошо  
  Твоего, сыночек.
  Если дым и смрад кругом,
  Грязь вокруг большая –
  Для здоровья это плохо,
  Каждый это знает.
  Если делаешь зарядку
  Каждый день, сыночек –
  Со здоровьем всё в порядке,
  Крепким будешь очень.
  Если целый день в постели
  Смотришь телефильмы –
  Для здоровья это вредно,
  Вряд ли будешь сильным.
  Если любишь фрукты, сок,
  Каши ешь в достатке –
  Со здоровьем, мой сынок,
  Будет всё в порядке.
  Если ешь ты всухомятку,
  Очень скоро и бегом –
  На твоём, сынок, здоровье
  Это скажется потом.
  Если зубы чистишь дважды,
  Утром ты и вечером –
  Это очень хорошо,
  Спорить с этим нечего.
  Если вдруг привычкой станет
  Пиво с сигаретой –
  Для здоровья очень плохо,
  Сын, запомни это!
  А ещё я в заключенье
  Дам, сынок, тебе совет:
  Береги своё здоровье
  С самых ранних детских лет.
 
 
  Сын подумал, и решил
  Первоклассник-кроха:
 
 
 Первоклассник:  
 
 
 Буду делать хорошо  
  И не буду плохо!  
 
 
 Папа:  
 
 
 Чтобы смог понять ты сам  
  Без труда, надолго,  
  Вот, тебе я книгу дам.
  В ней картинок много.
 
 
  Первоклассник книгу взял.
  Стать хотел умнее.
  Очень долго он читал
  И уснул над нею.
 
 
  Снится первоклашке сон,
  Что идет по буквам он.
  Будто в книгу он попал
  И ее героем стал.
 
 
 6. Вот и первая страница:
 
 
 Первоклассник:  
 
 
 Это что же за девица?
 Познакомлюсь-ка я с ней.
 
 
 Чистота:  
 
 
 Что ж ты, мальчик?
 Ну, смелей.
 
 
 Сценка «Чистота и Грязнуля»
 
 
 Чистота:  
 
 
  Добрый день! Я – Чистота.
  С вами быть хочу всегда.
  Сначала познакомлюсь с вами,
  Чтобы стали мы друзьями.
  Я пришла всех научить,
  Как здоровье сохранить.
  Мой совет совсем не сложный,  
  С грязью будьте осторожны.
 
 
 Грязнуля:  
 
 
  Вы про грязь? А вот и я!
  Ну здравствуй, здравствуй,
  Чистота!  
 
 
 Чистота:  
 
 
 Ты ко мне не приближайся
  И ко мне не прикасайся.
 
 
 Грязнуля:  
 
 
  Фу! Чистюля! Просто смех
  Вызываешь ты у всех
  Ну и платье у тебя.
  То ли дело у меня:
  От борща пятно большое,
  Вот сметана, вот жаркое,
  Это клей, а здесь чернила.
  Согласитесь, очень мило!
  Я наряд свой обожаю,
  На другой не променяю.
  С кем знакомиться я буду?!
  Кто разводит грязь повсюду.
  Я забираюсь в уголки,
  Там где пыль и пауки
  Чистоту я не терплю,
  Тараканов, мух люблю.
 
 
 Чистота:  
 
 
  Да! На празднике на нашем
  Вряд ли ты найдешь друзей.
  Все ребята дружно скажут:
  «Уходи от нас скорей!»
 
 
 Грязнуля:  
 
 
  Плохи тут мои дела.
  И друзей я не нашла.  
 
 
 Хором:  
 
 
  А мы напомним навсегда:  
  залог здоровья – чистота.  
 
 
  Вдруг услышал ученик:
 
 
 Первоклассник: Это что еще за крик?
 
 
  Смотрит, это – Мойдодыр.
  Трет Грязнулю он до дыр.
 
 
 
 
 Мойдодыр:  
 
 
  Дорогие мои дети!
  Обратиться к вам спешу.
  Мойте чаще ваши руки
  И лицо. Я вас прошу.
  Все равно какой водою:
  Кипяченой, ключевой
  Из реки, иль из колодца,
  Или просто дождевой!
  Нужно мыться непременно
  Утром, вечером и днем.
  Перед каждою едою,
  После сна и перед сном!
  Тритесь губкой и мочалкой,
  Потерпите – не беда!
  И чернила, и варенье
  Смоют мыло и вода.
  Дорогие мои дети!
  Очень, очень вас прошу:
  Мойтесь чище, мойтесь чаще –
  Я грязнуль не выношу.
  Чтоб здоровье сохранить,
  Надо чистоту любить!
 
 
 (Мойдодыр, Девочка, Чистюля и Грязнуля уходят.)
 
 
 7. Песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
 
 
 8. Перелистнув одну страничку,
  Наш первоклассник пошагал.
  Ему не привыкать дивиться,
  Еще героев повстречал.
 IV.Закрепление основного содержания внеурочного занятия.
 
 
  - Презентация «Здоровый образ жизни» (Герои мультфильма 
Смешарики в игровой форме задают вопросы классу о здоровье, гигиене, спорте
  
 
 
 2. Вот ещё одна страница.
  В ней о спорте говориться!
  Здесь героев сказок нет,
  Дети в ней дают совет.
 
 
 1 спортсмен:  
 
 
  Со здоровьем дружен спорт.
  Стадион, бассейны, корт,
  Зал, каток – везде вам рады.
  За старание в награду
  Будут кубки и рекорды,
  Станут мышцы ваши твёрды
 
 
 2 спортсмен:  
 
 
 Только помните: спортсмены:
  Каждый день свой непременно
  Начинают с физзарядки.
  Не играйте с дрёмой в прятки,
  Быстро сбросьте одеяло,
  Встали – сна как не бывало.
 
 
 
 
 3. От такой зарядки-пляски  
  Первоклассник открыл глазки.  
  Свою книгу в руки взял,
  И такую речь сказал:
 
 
 Первоклассник:  
 
 
 Чтобы быть всегда здоровым,
  Бодрым, стройным и веселым.
  И прожить без докторов.
  Я понять теперь готов.
  Надо кушать помидоры,
  Фрукты, овощи, лимоны,
  Кашу утром, суп в обед,
  А на ужин винегрет.
  Надо спортом заниматься,
  Умываться, закаляться,
  И почаще улыбаться,
  Лыжным бегом увлекаться!
 
 
 4. Ну, а нам в конце осталось
  Песнь финальную вам спеть.
  Перед песней мы желаем
  Никогда вам не болеть!  
 
 
 Песня о здоровье
 
 
  V.Итоги внеурочного занятия, рефлексия.
  
 
  -Прикрепите в нужную колонку слова на карточках.
     | Что здоровью хорошо | Что здоровью плохо | 
 
 - Вспомните, о чем мы говорили на занятии, и продолжите предложения:
 Сегодн на занятии я …
научился…, 
было интересно…, 
было трудно…, 
Что мне это занятие дало для жизни?
Чему ты научился на занятии?
Какие задания тебе понравились больше всего?
Мне показалось важным …
Я понял, что …
Я почувствовал, что …
 
 
 Что интереснее?
Одному работать над проектом?
Коллективно работать над проектом?
 Какое применение можно найти для проекта?