Классный час
 «Как преодолеть конфликт».  
  (материалы классного часа используются при проведении  
 родительского собрания)  
 1. Перед классным часом проводится анкетирование:  
  Конфликт это-……..  
  Причиной конфликта может быть……….  
  Чаще всего поводом для конфликта служит………..  
  Для избежания конфликта нужно………  
  Также ребята пишут сочинение на тему: " Со мною что-то происходит…"  
  эпиграфом, которого являются слова:  
 "Со мною что-то происходит,  
  ко мне мой друг не ходит …."  
 Проводится анализ анкетирования и сочинения перед классным часом т.к. это  
 основной материал для него.  
 2. На доске записаны высказывания детей "Конфликт это…". На основании этого  
 выводится общее понятие: "Конфликт- это спор, опасение хотя бы одной  
 стороны, что её интересы ущемляет другая сторона; скандал, в котором стороны  
 не скупятся на взаимные упрёки и оскорбления"  
 Рассматриваем ситуацию, которая чаще всего встречалась в детских сочинениях -  
 конфликт между родителями и детьми.  
 (обыгрывание ситуаций)  
 Например:  
 - Оля, помой посуду, просит мама.  
 - А почему Вика это не сделает?  
 - Вика сегодня мыла полы, а ты помоешь посуду.  
 - А вчера я…… и так далее.  
 Такие ситуации возникают почти ежедневно в семьях, где имеется более одного  
 ребёнка примерно одного возраста, что для данного класса актуально. Подобную  
 ситуацию описывали многие дети и сделали для себя выводы, что в семье их  
 меньше любят. (это может служить материалом для цикла родительских  
 собраний "Отцы и дети")  
 На основании большинства ситуаций приходим с ребятами к выводу, что самое  
 страшное в конфликте это чувства, которые испытывают стороны: страх, злоба,  
 упрёки, оскорбления. (главные чувства конфликта). От любви до ненависти  
 один шаг, а от ненависти к любви - тысячи километров.  
  
  
 2  
  
  
 Учитель предлагает составить письмо-обращение к самым близким людям-  
 родителям:  
  
 1) Родители, будьте добрее, ласковее, не грубите мне.  
 2) Постарайтесь поставить себя в данную ситуацию на моё место, прежде чем  
 ругать меня.  
  
 3) Помогите правильно оценивать ситуации.  
 4) Прислушивайтесь к моему мнению.  
 5) Не давайте пустых обещаний.  
 6) Не делайте за меня то, что я могу сделать сам.  
 7) Не поучайте меня постоянно: "Вот я в твое время…, вот я в твоём  
 возрасте…"  
 8) Не ругайте меня в присутствии других - не унижайте меня.  
 9) Извинившись передо мною, не считайте себя униженными.  
 10) Помните: у вас есть Я - ВАШ РЕБЁНОК!  
  
  
  
  P.S. На родительском собрании родители пишут письмо-послание своим детям,  
 которое зачитывается на следующем классном часе и вывешивается в  
 информационном уголке "Родители - Дети" в кла