| 1.Орг. момент 
 
 
 
 
 
 
 
 
 2.Введение в тему
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 3. Основная часть. 
 
 
 
 Игра «Садовник» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Загадки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Проверка готовности учащихся. Здравствуйте дорогие ребята, Меня зовут Виктория Владимировна, а меня Ольга Васильевна. Сегодня на нашем классном часе разговор пойдет о цветах. Поднимите руки те из вас, кто любит цветы. Мы очень рады, что большинство из вас любят цветы.
 
 Мы из цветов составляем букеты, И подбираем цветок за цветком,   Словно душистое светлое лето Вместе с букетом приходит в наш дом. Цветы, как люди, .на добро щедры, И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца обогревая, Как маленькие теплые костры. (презентация слайд 1). А теперь давайте разделимся на 3 команды. Придумайте своей команде название связанное с темой нашего классного часа и запишите их на листке.
 
 -Какое значение играют для людей цветы? 
 
 
 Великий сказочник Г.Х. Андерсен сказал: «Чтобы жить нужно солнце, свобода и маленький цветок»   
 Мы предлагаем вам поиграть в игру «Садовник»    Начинается она   так: Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме.. (ваша задача за 2 минуты написать на листе как можно больше названий цветов, это могут быть не только декоративные, но и комнатные. Стоп! Первая команда вам слово. Послушаем, что же вспомнили ребята из других команд. ) Мир цветов таинственен и чудесен. Тысячи их видов украшают нашу планету ,и ярчайшим проявлением любви к ним у разных народов издавна являлись праздники цветов .В Болгарии отмечается праздник роз. Во Франции в честь роз и фиалок. В Англии в честь незабудок, анютиных глазок. 
 
 
 А какой цветок является символом нашего нашего государства? А поможет вам в этом загадка.Белая корзинка,
 Золотое донце, В ней лежит росинка И сверкает солнце? Правильно. (Ромашка) является   символ России. Предлагаем вам конкурс загадок. За каждый правильный ответ команде вручается 1 жетон: 1.В траве густой, зеленой он выглядит нарядно, Но с пашен, как сорняк, он изгнан беспощадно, Головка голубая и длинный стебелек, Ну кто ж его не знает? Это ( василёк)   2.Эх, звоночки, синий цвет,  С язычком, а звону нет Это ( колокольчик) 3.Солнце жжёт мою макушку,  Хочет сделать погремушку. Это ( мак)   Люди во все времена любили цветы за красоту. Воплощали в цветах свою мечту,   сочиняли легенды о цветах, песни, стихи. А теперь ответьте на мои вопросы Какие песни вы знаете о цветах? Называем песни по очереди. За каждое название мы вручаем вам жетон.
 Дают ответы. ( Белые розы, Желтые тюльпаны, Ромашки белые, миллион алых роз…) Какие женские имена связаны с названием цветов?   (Роза, Лилия, Маргарита ,Анюта, Камелия, Мальва, Виола) Какие цветы занесены в Красную книгу? Их нужно беречь. (показывает презентация). Говорят, кто выращивает цветы, тот приносит радость людям и себе.   Давайте все вместе украсим наш кабинет и посадим комнатные цветы.-Ребят,кто из вас уже сажал комнатные цветы сам или с мамой? С чего нужно начинать посадку?
 (подготовить горшок, поставить его в поддон, на дно горшка положить камушки, затем насыпать грунт (почву) в горшок до половины высоты. Поместите отросток растения и присыпьте корешки землей, придавите все пальчиками. Полейте посажанные растения. Мы вас поздравляем с тем, что вы дали жизнь новым растениям. А теперь их жизнь в ваших руках. Не забывайте ухаживать за ними.
 
 
 Учитель включает песню Ю.Антонова «Не рвите цветы, не рвите»
 
 Наш классный час подошел к концу. Мы надеемся, что он был для вас полезным. Берегите цветы!
 
 | -Приветствуют учителя.Поднимают руки те,кто любит цветы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Делятся на три группы. Рассаживаются. Вместе придумывают название своих групп.
 
 Цветы для людей играют важную роль. Они очищают воздух, так же украшают наши города и села. Без цветов не обходится ни один праздник.Так же пыльцу цветов собирают пчелы и затем делают мед.
 
 
 
 
 
 
 
 
 Играют в игру.
 В командах совещаются и пишут на листках название цветов.
 Затем, каждая команда озвучивает свои ответы и получают за правильные жетоны.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Отгадывают загадку и узнают какой цветок является символом России. Тот ученик, которой отгадал загадку приносит балл своей команде.
 
 
 
 
 
 Отгадывают загадки:
 Первая загадка:василек
 
 
 
 
 
 
 
 Вторая загадка: колокольчик
 
 
 Третья загадка: мак
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Белые розы, Желтые тюльпаны, Ромашки белые, миллион алых роз…
 
 
 
 
 
 
 Роза, Лилия, Маргарита ,Анюта, Камелия, Мальва, Виола
 
 
 Дети смотрят на слайды, на которых показаны цветы которые занесены в красную книгу.
 
 
 
 
 
 
 Дети поднимают руки, кто сажал цветы. Затем, отвечаю на вопрос учителя о посадке растения.
 -Нужно подготовить горшок, поставить его в поддон, положить специальные камушки, насыпать грунт в горшок. Поместить отросток и засыпать его оставшейся землёй и утромбовать. Полить растение.
 | 
 Упражнение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Поощрение, беседа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Соревнование 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Поощрение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Поощрение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Инструктаж , пример , приучение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |