kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Декор и кожа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Художественная обработка кожи - картины из кожи, бижутерия для занятий со студентами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Декор и кожа»

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего

профессионального образования

«Богородский политехнический техникум»






Авторская программа

факультатива

«Художественная обработка кожи»


для специальности

260907 Моделирование и конструирование изделий из кожи

среднего профессионального образования












Богородск

2011 г.




Составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника


Зам. директора по учебной работе:

______________________________

Одобрено цикловой комиссией общепрофессиональных и специальных дисциплин (специальность 260907)














Протокол № от






Председатель________________

Н.И. Макарова.






Автор Н.И. Макарова

преподаватель

ГБОУСПО«Богородский политехнический техникум»



Рецензенты: Н.В. Тебекина

С.В. Жильцова

РЕЦЕНЗИЯ

на авторскую программу преподавателя Н.И. Макаровой ГБОУСПО «Богородский политехнический техникум» по факультативу «Художественная обработка кожи» для специальности 260907 «Моделирование и конструирование изделий из кожи»




Авторская программа по факультативу «Художественная обработка кожи» соответствует требованиям Государственного стандарта по специальности 260907 «Моделирование и конструирование изделий из кожи»

Данная программа представляет собой описание педагогического опыта в системе профессионального образования.

Предусмотрена аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа студентов.

Знания и навыки, приобретаемые студентами в рамках авторской программы, необходимы им для творческой работы в области создания изделий из кожи и их художественного оформления.

Студентам будут прививаться органолептические ощущения натуральной кожи, художественный вкус, чувство стиля, способность к обобщению изображения.

Много труда, вдохновение, творчества вложено преподавателем в работу со студентами.

Многообразие изделий из кожи поражает воображение. Студентам прививается хороший вкус. Студенты могут реализовать свои творческие силы, проявить фантазию, которые пригодятся в дальнейшей профессиональной деятельности. Такие студенты, прошедшие подготовку в системе дополнительного образования, являются конкурентоспособными на рынке труда.








Рецензенты:

Н.В.Тебекина –

«»


С.В.Жильцова






РЕЦЕНЗИЯ

на авторскую программу преподавателя Н.И. Макаровой ГБОУСПО «Богородский политехнический техникум» по факультативу «Художественная обработка кожи» для специальности 260907 «Моделирование и конструирование изделий из кожи»




Авторская программа Макаровой Н.И. по факультативу «Художественная обработка кожи» имеет познавательно – практическую направленность, расширяет у студентов знания и о декоративно-прикладном искусстве.

Авторская программа факультатива «Художественная обработка кожи» знакомит студентов с новыми теоретическими сведениями, приемами работы с инструментами и материалами, совершенствует технологические знания и умения, приобретаемые на занятиях.

Содержание программы отличается полнотой и разнообразием и имеет практическую направленность и значимость. Знания и навыки, приобретаемые студентами в рамках программы, способствуют коммерческому продвижению и предоставлению своих творческих работ на различные фестивали, конкурсы, выставки и т.д, участие в которых помогут им реализовать свой творческий потенциал.

Много внимания уделяется аудиторной и внеаудиторной работе студентов, что актуально в настоящее время.

Программа предусматривает знакомство с разными художественными технологиями обработки кожи. Учебный материал логично и последовательно распределён по темам курса.








Рецензент:

Н.В.Панфилова – преподаватель высшей каегории

МОУДОД «Детская художественная школа» Н.В.Панфилова




Пояснительная записка


Авторская программа «Художественная обработка кожи» направлена на формирование трудовых навыков, развитие познавательных и творческих способностей, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности учащегося.

Город Богородск – центр кожевенной промышленности. Наши студенты являются наследниками (продолжателями) богородских кожевников. Обычная кожа в умелых руках учащихся превращается в маленькие произведения искусства.

Одна из важных задач курса – это приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям; к народному творчеству, обучение их приемам традиционного художественного мастерства.

Индивидуальность, личные творческие склонности и способности детей проявляются достаточно точно во время занятий по декору.

Изготовление изделий на занятиях осуществляется в определенной последовательности: от простых к сложным, при этом учитываются возрастные и психологические возможности учащегося, его интересы, наличие навыков работы с тем или иным материалов. На занятиях используются дифференцированные и индивидуальные методы обучения.

На основе простого изделия учащиеся учатся моделировать, добавлять что-то свое, изменяя это изделие по своему вкусу. На занятиях «Художественная обработка кожи» студенты не просто учатся выполнять изделия из кожи, но они еще учатся думать, творить, фантазировать.

В программе предлагаются занятия, направленные на развитие глазомера, четкой согласованности глаза и руки, что способствует развитию аккуратности и точности у учащихся. Содержание программы направлено на создание условий для развития личности студента, способствует развитию эстетического вкуса человека.

Программа направлена на формирование у детей целеустремленности, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца. Изготовление изделий из кожи требует определенных волевых усилий, ведь учащийся встречается с трудностями, которые надо решить в процессе работы.

Авторская программа «Художественная обработка кожи» составлена с учетом формирования трудовых навыков, развития познавательных и творческих способностей, так как работа по изготовлению различных изделий из кожи – это большой труд и труд кропотливый, требующий точности, аккуратности, ловких и умелых действий руками. Задания предусматриваются индивидуальные и коллективные. Коллективный труд требует от детей более слаженной четкой работы. Важность этой формы работы в том, что учащиеся учатся понимать результативность такого труда, осознавать его преимущества. Эти занятия способствуют формированию дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи, товарищества, способствуют созданию здоровой психической и эмоциональной атмосферы в группе.

Занятия по декору развивают любознательность, так как в таком труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов. Благоприятный эмоциональный настрой во время изготовления изделий из кожи, наслаждение от творческого процесса, испытываемое во время создания красивого изделия очень важны для общего развития личности, так как эмоции являются важным стимулом воспитания у человека трудолюбия, способствуют интеллектуальному и духовному развитию личности. Занятия по декору и дизайну – это простор для большой творческой фантазии. Факультатив «Художественная обработка кожи», является практическим курсом. Теоретическая часть занятий состоит из бесед, в процессе которых ставятся конкретные задачи, обосновывается логическая схема поиска их решений, а также пояснений, проводимых преподавателем перед выполнением каждого задания. Изложение материала следует сопровождать схематическими рисунками на доске, использовать технологические карты, репродукции изделий народных мастеров и т.д. Практические работы составляют основную часть занятий и подчинены образовательным и воспитательным задачам.

Учитывая специфику будущей профессии (модельер – конструктор изделий из кожи) программа направлена на развитие у студентов художественного вкуса, чувство стиля, способности к обобщению изображения. С этой целью рекомендуется посещение музеев, выставок, творческих встреч с мастерами народных промыслов, а также участие в различных конкурсах.

Авторская программа «Художественная обработка кожи» тесно связана с такими дисциплинами как «Спецрисунок», «История стилей в костюме», «Спецкомпозиция», «Материаловедение», «Дизайн изделий из кожи» , поэтому при изучении этого курса учитывается их взаимосвязь.

Знания и навыки, приобретенные студентами на этих занятия, необходимы им для творческой работы в области создания изделий из кожи и их художественного оформления, а также для будущей профессии «Модельер – конструктор изделий из кожи».

Все содержание программы направлено на создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур.


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Цель: Подготовка студентов к самостоятельному выполнению различных видов работ из кожи в кооперативах, малых предприятиях, на дому.


Обучение носит элементарно-практический характер и направлено на решение следующих задач


Задачи обучения

  1. Формирование доступных технических и технологических знаний по предмету.

  2. Обучение профессиональным приемам труда по обработке кожи и развитие соответствующих трудовых навыков.

  3. Развитие общетрудовых умений и навыков:

А) умение ориентироваться в задании;

Б) планировать деятельность;

В) контролировать работу.

  1. Развитие и воспитание эстетического вкуса студентов.

  2. Воспитание положительного отношения учащихся к труду, целенаправленности, работоспособности, настойчивости, самостоятельности при выполнении работы.

  3. Научить учащихся думать творчески, фантазировать и создавать оригинальные изделия.



СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ


Программа включает в себя следующие разделы:


I курс «Бижутерия»

  1. Кожа, ее свойства, назначение.

    • инструменты, приспособления, их назначение;

    • правила безопасной работы.

  2. Способы соединения и крепления кожи.

  3. Способы декоративной обработки кожи.

  4. Изготовление украшений из кожи.


II курс «Декор и кожа»

  1. «Ювелирка» из кожи

    • браслеты

    • ободки для волос

    • заколки для волос

  2. Комплекты украшений, состоящие из нескольких изделий.

  3. Вещи, украшающие наш быт.

III курс «Изготовление подарков – сувениров из кожи»

  1. Декоративные бутылки и вазы как элемент современного интерьера (или подарка)

  2. Цветы из кожи.

  3. Полезные вещи – своими руками.

  4. Картины из кожи в технике аппликации.


IV. Курс «Художественное проектирование изделий из кожи»

  1. Картины из кожи, выполненные в технике выжигания и масляной росписи.

  2. Секреты мастерства. Подвеска из кожи – модно, красиво, неповторимо.

  3. Оригинальные сюрпризы своими руками.



ПРОГРАММЫ ВКЛЮЧАЮТ ТЕМЫ:


      1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ТЕМЫ: содержать новые теоретические сведения, необходимые для выполнения задания, а также включают разный познавательный материал, который дает возможность глубже осознать технологические процессы и расширить кругозор учащихся.


      1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕМЫ: направлены на ознакомление учащихся с новыми для них приемами работы и соответствующим технологическими сведениями. Такие темы содержать подразделы:

    • ИЗДЕЛИЯ (или «объект работы»)

    • УМЕНИЯ

    • УПРАЖНЕНИЯ

    • ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.


  1. КОМПЛЕКСНЫЕ ТЕМЫ: включают как новые теоретические сведения, так и новые приемы работы. Именно этим темам отводится программой основное учебное время. Эти темы предполагают изготовление законченного нового изделия.


Программа «Декор и кожа» строится по операционно-комплексной системе: с большинством приемов учащиеся знакомятся предварительно в упражнениях на заготовках или образцах, после чего они используют эти приемы в изготовлении предметов полезного назначения.

Учебный материал программы распределен по курсам, те в свою очередь по семестрам и темам. В конце семестра программой предусмотрены самостоятельные работы, а в конце учебного года – контрольная работа (защита проекта). В процессе самостоятельной работы учащиеся без помощи учителя ориентируются в задании, планируют и контролируют правильность выполнения операции.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

  1. Способствовать самостоятельному формированию общетрудовых умений и знаний учащихся, воплощенных в готовое изделие из кожи.

  2. Содействовать развитию умения логические мыслить, видеть проблемы и принимать решения, получать и использовать информацию, заниматься планированием, видеть экономическую выгоду.

  3. Развитие эстетического вкуса и творческого подхода учащихся к изготовлению изделий из кожи.

  4. Способствовать развитию фантазии и умения «нестандартно» мыслить , думать.



УМЕНИЯ И НАВЫКИ

Программа «Декор и кожа» знакомит учащихся с новыми теоретическими сведениями, приемами работы с незнакомыми инструментами и материалами, совершенствует технологические знания и умения, которые учащиеся получили на других занятиях (материаловедение, обработка кожи)


Учащиеся должна ЗНАТЬ:

    • виды кожи, их назначение и свойства;

    • специальную терминологию, ее значение;

    • инструменты, их назначение;

    • правила организации рабочего места;

    • правила безопасной работы с клеем, инструментами;

    • основные технологические приемы обработки кожи;

    • правила обновления старой кожи и подготовка ее к работе;

    • виды декоративной отделки изделий из кожи;

    • последовательность изготовления изделий, предусмотренных программой;

    • требования, предъявляемые к готовому изделию.


Учащиеся должна УМЕТЬ:

    • пользоваться необходимыми инструментами и приспособлениями;

    • определять вид кожи, ее назначение;

    • правильно организовывать свое рабочее место;

    • соблюдать правила безопасной работы с необходимыми инструментами (с пробойниками и молотком, ножницами, скальпелем или ножом, иглой, мелом …);

    • обновлять старую кожу и подготовить ее к работе;

    • нарезать ремешки из кожи с помощью металлической линейки, ножа;

    • нарезать ремешки для оплетки из овального кусочка кожи с помощью ножниц (по спирали);

    • производить разметку на изделии;

    • пробивать отверстия с помощью пробойника и молотка;

    • выполнять оплетку на изделии;

    • производить рациональный раскрой деталей из кожи;

    • уметь различать виды отделки изделия;

    • произвести несложный вид ремонта одежды с помощью кожаных деталей;

    • ориентироваться в задании по образцу, рисунку, предметно-технологической карте;

    • планировать свою деятельность на уроке;

    • изготовлять различные изделия, предусмотренные программой;

    • оценивать качество готового изделия.



Методическое и материально-техническое обеспечение программы


Для работы по данной программе предусмотрено оснащение кабинета необходимыми инструментами, приспособлениями и материалами, что обеспечивает полноценный процесс обучения этому ремеслу.

Наглядный материал в виде инструкционных карт, рисунков, образцов изделий выполняется учителем.

Для занятий необходимы следующие


ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

    • набор пробойников разного диаметра;

    • полупробойники;

    • молоток;

    • ножницы;

    • скальпель;

    • линейка металлическая;

    • шило, нож сапожный, крючок для вязания, иглы шорные;

    • пинцеты, специальная доска для резки кожи.


МАТЕРИАЛЫ

    • кожа толстая и тонкая (обрезка, старые кожаные изделия, вышедшие из употребления);

    • клей «Момент», ПВА;

    • картон, калька;

    • свеча;

    • крем для обуви разных цветов и бесцветный, флизелин;

    • фурнитура (кнопки, крючки, заклепки, защелка – автомат для заколки…)

Тематический план

«Декор и кожа»

Тема

Наименование разделов и тем

Максимальная учебная нагрузка

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студентов

Всего

Практические занятия

I КУРС


Введение

Кожа – это модно

2

2



Раздел 1 Бижутерия

Тема 1.1.

Кожа, её свойства и назначение

6

4

2

2

Тема 1.2.

Способы соединения и крепления кожи

14

10

2

4

Тема 1.3.

Способы и виды декоративной обработки кожи

51

40

14

11

Тема 1.4.

Изготовление ювелирных украшений из кожи

28

22

12

6


ВСЕГО:

101

78

30

23

II КУРС

Раздел 2. Декоративные украшения из кожи

Тема 2.1.

«Ювелирка» из кожи

23

18

8

5

Тема 2.2.

Комплекты украшений, состоящие из нескольких изделий

16

12

4

4

Тема 2.3.

Пояс как декоративный элемент костюма

13

10

4

3

Тема 2.4.

Вещи, украшающие наш быт

18

14

8

4


ВСЕГО:

70

54

24

16

III КУРС

Раздел 3. Изготовление подарков сувениров из кожи

Тема 3.1.

Декоративные бутылки и вазы как элемент современного интерьера

15

12

4

3

Тема 3.2.

Цветы из кожи

11

8

4

3

Тема 3.3.

Полезные вещи своими руками

8

6

2

2

Тема 3.4.

Картины из кожи, выполненные в технике аппликации

32

24

12

8


ВСЕГО:

65

50

20

15

IV курс—44 часа


Тема 3.5.

Картины из кожи, выполненные в технике выжигания и масляной росписи

20

14

6

6


Раздел 4. «Художественное проектирование изделий из кожи»


Тема 4.1.

Секреты мастерства. Подвески из кожи — модно, красиво, неповторимо

16

14

8

4


Тема 4.2.

Оригинальные сюрпризы — своими руками, без особых затрат

18

16

6

4


ВСЕГО за IV курс

58

44

20

14


ВСЕГО по дисциплине

226 ч



Введение

В результате изучения темы «Введения» студенты должны:

Знать:

  • задачи дисциплины.


Уметь:

  • объяснять связь дисциплины «Декор и кожа» с другими дисциплинами.


Дисциплина «Декор и кожа» её цели и задачи, связь с другими предметами учебного плана. Современные декоративные украшения, выполняемые в технике «ручная работа». Кожа самый древний поделочный материал. Инструменты и приспособления. Занятия с кожей обеспечивают самозанятость в быту, могут обеспечить дополнительный заработок.


I КУРС

РАЗДЕЛ 1. БИЖУТЕРИЯ

Тема 1.1.

Кожа, её свойства, назначение


При изучении темы 1.1. студенты должны:

Знать:

  • виды кожи;

  • назначение кожи;

  • способы сохранения и обновление кожи;

  • способы окраски кожи в быту.


Уметь:

  • произвести реставрацию кожи, используя один из способов;

  • объяснить выбор кожи для изготовления определённого изделия;

  • произвести окраску кожи в нужный цвет.


Виды кожи, её назначение. Кожа – это модно. «Кожаный» стиль. «Дай кожи вторую жизнь!» - реставрация старой кожи. Способы обновления старой кожи и подготовка её к работе. Удаление пятен. Способы распрямления деформированной кожи. Окраска кожи в быту.


Практическая работа №1

«Способы окраски кожи в быту»


Самостоятельная работа«Подготовка старой кожи к работе» - 2ч.


Тема 1.2.

Способы соединения и крепления кожи


В результате изучения темы 1.2. студенты должны:

Знать:

  • способы заготовки кожаных ремешков;

  • способ соединения деталей;

  • виды оплётки;

  • знать правила безопасной работы инструментами;

  • технологию процесса «шерфование»


Уметь:

  • нарезать ремешки из кожи разными способами;

  • правильно разметить и выполнить перфорацию кожи;

  • выполнять соединения деталей разными способами;

  • выполнять различные виды оплётки.


Способы соединения и крепления кожи. Техника безопасности при работе с инструментами. Перфорация, как способ декоративной отделки и соединения деталей. Виды оплётки. Изготовление простейших декоративных и бытовых изделий. Анализ готового изделия. Моделирование различных форм и фасонов изделий. Сшерфование.


Практическая работа №2.

«Технология изготовления кулона- кошелька»


Самостоятельная работа«Способы заготовки кожаных ремешков. Оплетка»-2ч.


Самостоятельная работа«Продолжение работы по выполнению кулона кошелька» - 2ч.


Тема 1.3.

Способы и виды декоративной (художественной) обработки кожи


При изучении темы 1.3. студенты должны:

Знать:

  • способы декоративной обработки кожи в различных изделиях;

  • способы прикрепления декора (аппликации) к изделию;

  • способы термообработки;

  • знать технологию изготовления кулонов на жёсткой основе;

  • правила цветовой гармонии.


Уметь:

  • правильно подобрать способ декоративной обработки кожи в разных изделиях;

  • правильно выбрать кожу для термообработки;

  • разрабатывать и выполнять декоративные украшения на жёсткой основе.


Способы декоративной обработки кожи. Необходимые инструменты и приспособления. Техника безопасности. Анализ качества выполненной работы. Виды аппликации. Виды элементов, в которых применяется термообработка кожи (листья, пуговицы). Жмурка кожи. Изонить – один из видов искусства. Выжигание по кожи. Подбор кожи, подготовка её к работе. Последовательность изготовления декоративных кулонов, предметов быта. Изготовление украшающих элементов. Эмоциональное воздействие цвета. Цветовая гармония использование кожзаменителей.



Практическая работа №3.

«Технология выполнения футляра для очков»


Практическая работа №4.

«Украшение башмачка способом «Изонить»


Практическая работа №5.

«Технология изготовления кулона «Пенёк»


Практическая работа №6.

«Технология изготовления кулона «Шишечка»


Практическая работа №7. – 4ч.

Технология изготовления кулона «Камушек». –2ч.

Соединение частей кулона «Камушек»-2ч.


Самостоятельная работа №1.«Плетёнки – способ декоративной обработки кожи»-2ч.


Самостоятельная работа №2.«Изонить – способ декоративной обработки кожи» - 2ч.


Самостоятельная работа №3.«Изготовление украшающих элементов» - 1ч.


Самостоятельная работа №4.«Окончательная отделка кулона «Смородинка»-2ч.


Самостоятельная работа №5.«Термообработка кожи. Заготовки»-2ч.


Самостоятельная работа №6. – «Окончательная отделка кулона «Жареная пуговица»-2ч.


Тема 1.4.

Изготовление ювелирных украшений из кожи.


При изучении темы 1.4. студенты должны:

Знать:

  • технологию изготовления брошей на жёсткой основе;

  • технику выполнения лоскутной мозаики.


Уметь:

  • раскроить кожу с учётом припусков на обтяжку;

  • правильно выполнить последовательность соединения основных деталей с дополнительными;

  • на основе данной выкройки смоделировать другое изделие.


Ювелирные украшения из кожи, их назначение. Способы соединения украшений. Декоративная отделка. Использование дополнительных материалов при изготовлении изделий: поделочные камни, бисер, бусы, мех. Моделирование новых форм изделий на основе заданного образца. Подбор кожи по цвету.


Практическая работа №8. – 4ч.

«Технология изготовления кулона «Шестиугольник».-2ч.

Соединение частей кулона «Шестиугольник»-2ч.


Практическая работа №9. – 4ч.

«Технология изготовления броши «Роза». - 2ч.

Соединение элементов броши «Роза» - 2ч.


Контрольная работа №1. – 4ч.

«Технология изготовления кулона «Фантазия». –2ч.

Соединение частей кулона «Фантазия» - 2ч.


Самостоятельная работа «Окончательная отделка кулона «Ромб» - 2ч.


Самостоятельная работа «Окончательная отделка броши «Осень» - 2ч.


Самостоятельная работа«Отделка кулона «Кольцо» - 2ч.


II КУРС

РАЗДЕЛ 2.ДЕКОРАТИВНЫЕ УКРАШЕНИЯ ИЗ КОЖИ


Тема 2.1.

«Ювелирка» из кожи»


При изучении темы 2.1. студенты должны:

Знать:

  • технологию выполнения браслета из мягкой кожи и на жёсткой основе;

  • знать технологию выполнения ободка для волос;

  • технологию выполнения заколки для волос.


Уметь:

  • планировать и контролировать правильность выполнения технологических операций при изготовлении изделия;

  • разработать и выполнить свою модель (моделирование);

  • производить термообработку, драпировку кожи;

  • правильно и качественно выполнить отделку готового изделия.


Заколки, браслеты, ободки для волос, их назначение. Возможные формы, виды отделки. Основные детали и дополнительные. Материалы, используемые для изготовления (пластик, поролон). Фурнитура. Вид кожи. Необходимые инструменты и принадлежности. Правила безопасной работы. Требования к качеству готового изделия. Последовательность изготовления с использованием предметно-технологической карты. Раскладка выкройки кожи и раскрой деталей с учётом припусков.


Практическая работа №1. – 2ч.

«Окончательная отделка браслета»


Практическая работа №2 – 4ч.

«Соединение частей ободка». – 2ч.

«Окончательная отделка ободка» - 2ч.


Практическая работа №3 – 4ч.

«Соединение частей заколки». – 2ч.

«Окончательная декоративная отделка заколки» - 2ч.


Самостоятельная работа.«Окончательная отделка браслета из мягкой кожи»-2ч.


Самостоятельная работа.«Моделирование ободка «Обтяжка» - 2ч.


Самостоятельная работа.«Обтяжка основы для заколки» - 1ч.


Тема 2.2.

Комплекты украшений, состоящие из нескольких изделий


При изучении темы 2.2. студенты должны:

Знать:

  • требования, предъявляемые к гармоничному сочетанию отдельных предметов, составляющих комплект;

  • роль аксессуаров в костюме, особенности аксессуаров в зависимости от их назначения.


Уметь:

  • разработать и изготовить комплект аксессуаров из нескольких предметов, гармонирующих между собой по стилю, массе, цвету.


Аксессуары, их назначение. Создание эскизов композиционного решения аксессуаров различных стилей, конструкций, назначения. Цветовая гармония. Последовательность изготовления изделий, входящих в комплект. Применяемая фурнитура, отделки, декоративное оформление, цвет.


Практическая работа №4 – 2ч.

«Декоративная отделка колье «Красное и чёрное»


Практическая работа №5

«Окончательная отделка комплект «Шахматка»


Самостоятельная работа. – «Эскизы комплектов. Работа по изготовлению серёг» - 2ч.


Самостоятельная работа.«Обтяжка основы для колье «Красное и чёрное» - 2ч.


Тема 2.3.

Пояс как декоративный элемент костюма


В результате изучения темы 2.3. студенты должны:

Знать:

  • виды поясов;

  • способы скрепления;

  • виды декоративной отделки.


Уметь:

  • разрабатывать и изготавливать пояса разной формы и конструкции;

  • правильно выбрать способ сборки;

  • выполнить декоративную отделку.


Пояса, их назначения и применение. Виды, способы соединения. Пояса с плетением и другой декоративной отделкой. Подбор кожи. Формы, конструкция, моделирование. Раскрой. Цветовая гармония. Фурнитура. Роль разметки для перфорации отверстий. Качество оплётки. Способы соединения концов ремня.

Практическая работа №6

«Соединение частей пояса и его декоративное оформление»


Практическая работа №7

«Окончательное оформление пояса и сумочки»


Самостоятельная работа.«Технология выполнения пояса с сумочкой» - 3ч.


Тема 2.4.

Вещи, украшающие наш быт


При изучении 2.4. студенты должны:

Знать:

  • технологию изготовления обложки для записной книжки;

  • технологию изготовления декоративной салфетки;

  • технологию изготовления штор для дверей.


Уметь:

  • разрабатывать эскизы изделий и последовательно их изготовлять;

  • выполнять разные виды соединения деталей;

  • выполнять окончательную отделку изделия;

  • подобрать цветовое сочетание изделий;

  • умение работать в коллективе.


Вещи, изделия, украшающие наш быт. Применение и назначение. Оригинальный подарок. Подбор кожи по цвету, цветовой эффект. Виды соединения. Виды оплётки. Декоративная отделка. Последовательность сборки основных деталей с дополнительными.


Практическая работа №8

«Соединение и окончательная отделка обложки для записной книжки» - 2ч.


Практическая работа №9

«Окончательная отделка салфетки» - 2ч.


Контрольная работа. – «Соединение деталей штор для дверей» - 4ч.


Самостоятельная работа. – «Сборка декоративной салфетки» - 2ч.


Самостоятельная работа.«Изготовление декоративных элементов для дверных штор» - 2ч.



III КУРС

Раздел 3. Изготовление подарков-сувениров из кожи


Тема 3.1.

Декоративные бутылки и вазы.


При изучении темы 3.1. студенты должны:


Знать:

  • технологию декоративного оформления бутылки, вазы;

  • разные способы соединения деталей (клей, оплётка, плетение, сцепление)


Уметь:

  • планировать и последовательно выполнять технологические операции при изготовлении изделия;

  • творчески решать поставленные задачи;

  • применять разные виды декоративной отделки.


Применение и назначение. Прекрасное украшение квартиры, офиса, великолепный подарок. Формы бутылки. Материал. Вазы – основа – банки, картон, флаконы. Раскрой. Последовательность соединения. Оригинальность оформления. Своими руками делаем нужные и красивые изделия из кожи, себе и своим близким.


Практическая работа №1

«Окончательное оформление бутылки с помощью декоративных элементов» - 2ч.


Практическая работа №2

«Декоративное оформление вазочки» - 2ч.


Самостоятельная работа.«Декоративная бутылка» - 3ч.


Тема 3.2.

Цветы из кожи


В результате изучения темы 3.2. студенты должны:

Знать:

  • технологию изготовления разнообразных цветов;

  • правила цветоведения.


Уметь:

  • выполнить цветок по готовому крою;

  • разработать и изготовить цветок по собственному крою;

  • использовать дефекты кожи в качестве декоративной отделки.


Цветы, их назначение. Виды, размеры, формы. Необходимые материалы. Дополнительные материалы. Способы соединения. Сказочные цветы. Цветы как элемент интерьера.


Практическая работа №3

«Технология изготовления цветка «Фиалка»


Практическая работа №4

«Технология изготовления цветка вьюнка (тюльпана)»


Самостоятельная работа. – «Окончательная проработка цветов» - 3ч.


Тема3.3.

Полезные вещи своими руками

При изучении темы 3.3. студенты должны:

Знать:

  • технологию изготовления декоративной шкатулки из кожи;

  • способы соединения мелких кусочков кожи.


Уметь:

  • планировать и контролировать правильность выполнения технологических операций при изготовлении шкатулки;

  • разрабатывать варианты различных моделей шкатулок;

  • сочетать различные виды декоративной отделки.


Шкатулки, их назначение. Возможные формы, виды отделки. Использование поделочных камней, бисера для украшения изделия. Требования к качеству. Способы соединения деталей. Компановка деталей декора. Готовые формы для шкатулки (коробки бумажные). Выполнение развёртки коробки.


Практическая работа №5

«Окончательное оформление шкатулки»


Самостоятельная работа.«Сборка декоративной шкатулки» - 2ч.


Тема 3.4.

Картины из кожи, выполненные в технике аппликации


В результате изучения темы 3.4. студенты должны:

Знать:

  • технологию изготовления картин из кожи в технике аппликации;

  • правила композиции.


Уметь:

  • разрабатывать эскизы картин на заданную или творческую тему;

  • выбирать форму и размеры декоративной рамки;

  • использовать, и умело сочетать различные способы декоративной отделки;

  • составлять композицию.


Оригинальное украшение. Подарок. Тематика картин. Формирование эстетических представлений, развитие вкуса. Мода и стиль. Сущность законов композиции. Фактура материалов, масса, цвет. Этапы изготовления картин. Симметрия и асимметрия, пропорциональные отношения. Выделение сюжетно-композиционного центра.


Практическая работа №6

«Окончательная отделка картины «Рябинка» - 2ч.


Практическая работа №7

«Технология изготовления картины «Аквариум» - 4ч.


Практическая работа №8

«Окончательное оформление картины «Попугай» - 2ч.

Контрольная работа №1 – 4ч.

«Технология изготовления картины «Подсолнухи» (или по выбору)


Самостоятельная работа.«Заготовка ягод, способом термообработки, для картины «Рябинка» - 2ч.


Самостоятельная работа.«Оформление морского дна…» - 2ч.


Самостоятельная работа.«Попугай» Подбор цвета. Сборка птиц» - 2ч.


Самостоятельная работа.«Выполнение фона, волос, глаз, для картин «Маска» - 2ч.



IV курс


Тема 3.5. Картины из кожи, выполненные в технике выжигания и масляной росписи


При изучении темы 3.5. студенты должны:

знать:

  • способы изготовления декоративной рамки;

  • законы композиции;

  • законы цветовой гармонии;

  • способы выжигания;

  • виды кожи для выжигания;

  • технологию работы масляными красками.


уметь:

  • разными способами переводить рисунок на кожу;

  • пользоваться выжигательным прибором;

  • создавать узор используя разнообразные виды линий;

  • работать в технике масляной росписи.



Устройство выжигательного прибора. Техника безопасности. Упражнения по проведению линий — нажим, толщина, глубина. Зачистка обугленных участков кожи. Подбор кожи для выжигания. Способы выполнения рисунков сразу на коже, методом перевода или наколкой.

Методика работы масляными красками. Кисти. Разбавители. Работа масками.

Практическая работа № 1 «Последовательность выполнения картины в технике выжигания»—2ч.

Практическая работа № 2 «Окончательное оформление картины «Знак зодиака»—2ч.

Практическая работа № 3 «Окончательное оформление картины, выполненной в технике масляной росписи»—2ч.

Самостоятельная работа № 1 «Сборка декоративной рамки для картины»—2ч.

Самостоятельная работа № 2 «Продолжение работы над картиной в технике выжигания»—2ч.

Самостоятельная работа № 3 «Роспись картины масляными красками»—2ч.





Раздел 4. «Художественное проектирование

изделий из кожи»


Тема 4.1.

Секреты мастерства. Подвески из кожи — модно, красиво, неповторимо


В результате изучения темы 4.1. студенты должны

знать:

  • технологию изготовления кулонов, разных видов (жесткая основа, со сквозными прорезями…);

  • способы декоративной отделки изделия;

  • способы обработки краев изделия на твердой основе (кант, косичка);

  • требования к качеству готового изделия;

  • элементы отделки кожаных изделий и технология их изготовления (шишки, кисточки, цилиндры);

  • прием обтягивания кожей заготовки из картона.


уметь:

  • разработать и выбрать эскизы изделия;

  • выбрать форму кулона в соответствии с камнем;

  • правильно подобрать кожу для различных деталей кулона;

  • изготовить комплект выкроек изделия.


«Безделушки» из кожи — вот мечта современных модниц. Привлекательность, неординарность кожаных украшений, абсолютная непохожесть на любые другие изделия. Оригинальные украшения дополнят, оживят и даже видоизменят самый скромный наряд. И, главное, придадут ему индивидуальность. Использование самого мелкого кожаного лоскута. Чистота использования — одно из требований при изготовлении бижутерии. Материалы— основные и дополнительные: поделочные камни, бисер, мех, бусы. Кант как элемент отделки. Способы соединения коротких полосок кожи для шнурка, украшающими элементами. Требования к качеству готового изделия. Способы сборки кулонов со сквозными отверстиями и из полосок кожи. Толщина полосок, способы скручивания. Основной прием в изготовлении кожаных аксессуаров — обтягивание кожей заготовки из картона. Обтяжка плоской формы и выпуклой.

Практическая работа № 4 «Разработка эскизов кулонов с камнем. Выбор формы кулона в зависимости от формы»—2ч.

Практическая работа № 5 «Сборка деталей кулона «камень» и его декоративное оформление»—2ч.

Практическая работа № 6 «Технологическая схема сборки кулона «Вдохновение»—2ч.

Практическая работа № 7 «Декорирование и окончательное оформление кулона «Элегантный»—2ч.

Самостоятельная работа № 4 «Раскрой деталей кулона «Вдохновение»—2ч.

Самостоятельная работа № 5 «Продолжение работы по сборке кулона «Элегантный»—2ч.


Тема 4.2.

Оригинальные сюрпризы — своими руками без особых затрат


В результате изучения темы 4.2. студенты должны

знать:

  • специальные приемы отделки поверхности кожи;

  • способы сборки, крепления деталей изделия;

  • способы набора кожаного полотна из мелких кусочков кожи;

  • способы соединения кожи ручными швами.


уметь:

  • изготовить комплект лекал изделия;

  • подобрать форму и размер;

  • применять фурнитуру;

  • последовательно выполнить сборку изделия;

  • реставрировать старую кожу;

  • использовать различные приемы художественной отделки кожи.


Подарки своими руками. Оригинальные композиции из кожи. Искусство — бонсаи. Украшение интерьера. Авторская неповторимость изделий. Игрушки – сувениры — один из самых давних видов декоративно-прикладного искусства. Простота ее выполнения, яркость и выразительность привлекают и детей, и взрослых. Забавная поделка может стать призом, ее можно подарить на память гостям. Фактура, цвет и толщина кожи для их изготовления могут быть различными.

Технологические приемы обработки кожи. Инструменты. Дополнительные материалы. Способы сборки изделий. Декорирование изделий. Использование фурнитуры.

Практическая работа № 8 «Изготовление комплекта лекал сувенира «Домовенок» и раскрой»—2.

Практическая работа № 9 «Раскрой и сборка игрушки-подвеска»—2ч.

Практическая работа № 10 «Технология изготовления декоративного деревца»—2ч.

Самостоятельная работа № 6 «Сборка игрушки-подвески»

Самостоятельная работа № 7 №Заготовка цветов, листьев, полосок, декоративных деталей для композиции — бонсаи»—2ч.


Основная литература.



  1. Т.А.Селиванова. «Изделия из кожи: панно, сувениры, украшения». Москва. Издательский Дом МСП, 2000г.


  1. Н.В.Шахова, Н.А.Дмитриева. «Кожаная пластика». Издательство «Сталкер», 2003г.


  1. Е.Голубинцева. «Подарки из кожи». Санкт-Петербург, 2003г.


  1. В.Пушкина. «Кожа». Москва. Издательство «Эксимо», 2003г.


  1. А.С.Слепцова. «Модные аксессуары; кожа, замша, деним». Ростов-на-Дону «Феникс», 2003г.


  1. О.Сивотялова, Р.Андреева. «Изделия из кожи». «Обработка, элементы одежды, украшения». Издательский дом «Литера» Санкт-Петербург, 2000г.


  1. С.Н.Филипова. «Изделия из кожи». Издательство «Сталкер», 2003г.


  1. И.Мицель. «Кожа. Плетёные и тиснёные браслеты». Издательство «Культура и традиции», 1999г.


























Дополнительная литература.



  1. Валентина Пушкина «Кожа». Оригинальные эскизы, рисунки, схемы, выкройки.

  2. Юлиане Нимайер, Юрген Кляйн. «Эксклюзивные модные украшения своими руками».

  3. Т.Н.Андрианова «Художественная обработка кожи», Питер, 2004г.

  4. Г.И. Долженко «100 поделок из бумаги», 2004.

  5. И.В.Новикова, А.В.Базулина «100 поделок из природных материалов»

  6. О.Чибрикова. «Поделки из кожи для украшения интерьера»

  7. Даниэла Ченто «Шьем из кожи». Одежда, обувь, аксессуары. «Контэнт», 2006.

  8. Е.Чекризова «Кожа» Техника, приемы», изделия. Москва «АСТ – ПРЕСС КНИГА», 2004.

  9. Лилия Саттарова «Казанская узорная кожа», «Культура и традиция», 2004.

  10. Т.О.Скребцова «Объемные картины из кожи», Ростов – на – Дону «Феникс», 2006.

  11. Н.В.Шохова «Подарки к любому празднику. Сувениры из кожи» Донецк, 2006.

  12. М.Ляукина «Камешки», Москва !Дрофа – Плюс», 2005.

  13. М.Синеглазова «Кожа. Предметы. Сервировки стола». Культура и традиции, 2000.

  14. Т.О.Скребцова, Л.А.Данильченко «Новая коллекция объемных картин из кожи», Ростов – на – Дону, Феникс, 2006.





















Методическое обеспечение программы


п\п

Раздел, тема

Форма занятий

Приёмы методы организации учебно-воспитательного процесса

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение занятия

Форма поведения итогов






























































Анализ результатов реализации (апробации) программы


Данная программа реализуется автором 8 лет.

Результаты опытно-эксперементальной работы показали, что уровень знаний и умения студентов, обучающихся по этой программе высокие и соответствуют по многим параметрам требованиям развивающего обучения. Срезовые работы студентов выявили прочные знания. Выпускники реализуют свои знания на малых предприятиях и фабриках.

Предлагаемое авторской программой система работы по обогащению студентов новыми знаниями, формированию навыков работы с кожей имеет большую практическую направленность .

Процесс обучения изготовлению различных изделий из кожи развивает мышление, способствует развитию пространственного анализа.

Работа с кожей формирует у студентов эстетическое представления об окружающем мире вещей, развивает художественный вкус.

В процессе изготовления изделий из кожи, воспитываются такие качества учащихся , как настойчивость, целенаправленность в деятельности, аккуратность, трудолюбие, что благотворно сказывается на становлении их личности, способствует их социальной адаптации.

Достижению положительных результатов в работе способствует большая заинтересованность студентов делать своими руками нужные и полезные вещи из кожи себе и своим близким. Это может обеспечить выпускникам самозанятость в быту, может повлиять на их дальнейшую судьбу и обеспечит им дополнительный заработок.

Некоторые студенты могут организовать свой малый бизнес по изготовлению аксессуаров из кожи (чехлы для мобильных телефонов, мелкая кожгалантерея, различные аксессуары, бижутерия) подарков – сувениров. Другие могут изготовлять заказы на дому, т.е. заниматься индивидуальной трудовой деятельностью.

Таким образом занятия с кожей активизируют и совершенствуют эстетический вкус человека, повышают его творческий потенциал, всё это способствует реализации их трудовых возможностей в современном бизнесе.

Беседы со студентами, анализ анкетирования показывает, что они хотят обучаться тем видам трудовой деятельности, которые имеют практическую направленность и пригодятся им в жизни, обеспечат самозанятость и дополнительную работу, помогут организовать досуг в семье и в кругу друзей.

Структурные изменения



29




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Декор и кожа

Автор: Макарова Наталья Ивановна

Дата: 11.11.2016

Номер свидетельства: 357717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Женские украшения из кожи. Обереги. "
    ["seo_title"] => string(43) "zhienskiie-ukrashieniia-iz-kozhi-obierieghi"
    ["file_id"] => string(6) "240379"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445006272"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе по теме: "Декор и положение человека в обществе. Древний Египет." по программе Б.М. Неменского"
    ["seo_title"] => string(153) "priezientatsiiakurokuizobrazitielnoghoiskusstvav5klassiepotiemiediekoripolozhieniiechieloviekavobshchiestviedrievniiieghipietpoproghrammiebmniemienskogho"
    ["file_id"] => string(6) "261116"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449071087"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "комбинированный урок   "Декор и положение человека в обществе" "
    ["seo_title"] => string(70) "kombinirovannyi-urok-diekor-i-polozhieniie-chielovieka-v-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "104029"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402659375"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Ремесленники коренного населения Кузбасса"
    ["seo_title"] => string(42) "remeslenniki_korennogo_naseleniia_kuzbassa"
    ["file_id"] => string(6) "591959"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637323524"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Декоративно-прикладное искусство казахского народа ОФГ: Личные сбережения "
    ["seo_title"] => string(83) "diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-kazakhskogho-naroda-ofg-lichnyie-sbieriezhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "211799"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431685345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства