Презентация учителя русского языка и литературы МКОУ СОШ №4 г.Лиски Воронежской области Червяковой Галины Павловны  
     
Тема  
«Межпредметная интеграция  
 как одно из условий реализации ФГОС»  
 
     
Толкование понятия  
Межпредметная интеграция –  это соединение 
нескольких дисциплин в одном уроке с целью 
выполнения образовательной, развивающей и 
воспитательной функций в их органическом 
единстве 
     
 Межпредметная интеграция   и требования ФГОС    
Требования   ФГОС  
Межпредметная  
интеграция  
Умение самостоятельно определять цели  
+  
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности  
+  
 
Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности  
+  
 
Умение самостоятельно оценивать и принимать решение  
Владение языковыми средствами  
+  
 
+  
Владение навыками познавательной рефлексии  
+  
Умение ориентироваться в социально политических и экономических событиях (мировоззрение)  
 
+  
 
 
     
 Аргументы   необходимости использования межпредметных связей в процессе обучения    
- возможность изучения материала по разным предметам как единого целого 
- широкая возможность для развития речи учащихся, для расширения кругозора младших школьников 
- развитие умственной деятельности 
- появляется желание учиться, формируются положительные нравственные качества 
     
Условия осуществления межпредметной интеграции  
 Межпредметная интеграция возможна, если  
- объекты исследования совпадают либо достаточно близки; 
- в интегрируемых предметах используются одинаковые или близкие методы исследования; 
- они строятся на общих закономерностях и теоретических концепциях 
     
Результат  
 Межпредметная интеграция:  
- позволяет детям перейти от изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимному изучению; 
- повышает уровень знаний по предмету, изменяет уровень интеллектуальной деятельности; 
- даёт возможность показать мир во всем его многообразии, привлекая научные знания , литературу, музыку и живопись; 
- способствует эмоциональному развитию детей 
     
Функции, которые выполняет межпредметная интеграция  
1) методологическая функция 5)  конструктивная функция  
 формирует у учащихся совершенствует содержание 
 современное представление учебного материала, методов 
 об изучаемых дисциплинах и форм организации обучения 
 4)  воспитывающая функция   
 2) образовательная функция  отражает практическую 
 формирует системность, направленность 
 связанность отдельных частей, 
 осознанность познания  
 3)  развивающая функция   
 формирует познавательную активность, 
 способствует преодолению инертности 
 мышления и расширению кругозора 
     
Интегрированный модуль   «По страницам прошлого»  
Цель:  углубить и расширить знания учащихся о роли человека в истории 
Российского государства и развитии искусства 
Форма занятий  - неурочная, путешествие   по станциям знаний  
 Разработана учителями гуманитарных наук:  
Воскобой Н.А., Червяковой Г.П., Алешниковой Е.Ю., Кургузовой Н.И. 
Программа включает в себя гуманитарный блок по 4 направлениям:  
литература, история, изобразительное искусство, музыка ; 9 тем занятий и 
предусматривает следующий объем учебной нагрузки: 
литература  – 2 часа в месяц (18 часов в год) 
история  - 2 часа в месяц (18 часов в год) 
изобразительное искусство  – 1 час в месяц (9 часов в год) 
музыка  - 1 час в месяц (9 часов в год) 
Итого:  6 часов в месяц (один учебный день), 54 часа в год. 
     
Что такое образовательное путешествие  
Образовательное путешествие - это технология открытого образования  
 Обучающийся сам определяет траекторию обучения  
 
Образовательное путешествие  формирует у учащихся следующих умения: 
- умение работать с различными источниками информации; 
- умение решать комплексные проблемы; 
- умение заниматься самообразованием; 
- умение устанавливать связи с другими людьми и обмениваться ресурсами 
 
Образовательное путешествие  разворачивается вокруг образовательной 
идеи, которая является связующей нитью всех объектов на маршруте 
путешествия и определяет исследовательскую деятельность учащихся 
Цель  -самопознание и самосовершенствование, целенаправленный процесс 
постижения мира 
     
Этапы образовательного путешествия  
1. Подготовка к путешествию 
2. Работа на маршруте 
3. Подведение итогов (защита) 
     
1 этап   образовательного путешествия  
Подготовка к путешествию 
 Определение темы  определение идеи  
 выбор объектов для исследования составление  
 маршрута  создание алгоритма деятельности  учащихся, формулирование его в виде вопросов и заданий, составляющих содержание маршрутного листа  
     
2 этап   образовательного путешествия  
Работа на маршруте  
 
 
Ученик 
Учитель 
исследует  
организует  
изучает  
направляет  
анализирует  
сопровождает  
предполагает  
консультирует  
маршрутный лист  
- четко определена последовательность действий учащихся 
- в него могут быть включены карты, схемы, иллюстрации, которые могут служить источниками информации 
- вопросы носят открытый характер и побуждают учащихся к обсуждению 
- вопросы должны быть построены таким образом, чтобы можно было на них найти ответы через исследования, поиск информации, знакомство с объектами 
     
3 этап   образовательного путешествия  
Заключительная работа. Защита  
 Подведение итогов работы +   защита маршрутного листа  
проблемное обсуждение  
Форма проведения занятия  
-выступление подгрупп 
 -диспут 
 -театрализация 
 - создание выставок и прочее 
     
Подведем итог  
 Межпредметная интеграция  
 =  
 УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК  
 помогает учителю помогает ученику  
- лучше оценить способности и знания - познать мир во всем его 
 школьника, понять его многообразии 
 - побуждает искать новые, - помогает развиваться 
 нетрадиционные формы и методы гармонично и разносторонне 
 обучения - несет положительные 
- проявлять творческие способности эмоции и радость от процесса 
 обучения