|  - Шерлок Холмс был гениальным сыщиком, потому что у него были очень хорошо развиты внимание, память, воображение, мышление. Сегодня я предлагаю вам проверить, смогли бы вы справиться с ролью сыщика или нет, выполнив некоторые интересные задания.  
  
  . Разминка.  1.Сколько:  Пальцев на двух руках? (10)  Дней в неделе? (7)  Из них выходных? (2)  Какое число идёт при счёте девятым?(9)  Глаз и бровей у человека? (по 2)  Сколько хвостов у восьми кошек? (8)  Когда козе исполнится семь лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой).  Сколько лап у одной собаки? (4)  Каким по счету днём недели является суббота? (6)  Пальцев на ноге?(5)  Углов у стола? (4)  Гномов у Белоснежки?(7)  Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7)  Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?(2)  
  
  Задание № 1.  На столе лежит книга. По команде учителя дети открывают её по закладке и в течение одной минуты рассматривают. По истечении отведенного времени книги закрываются, а дети по вопросам учителя вспоминают то, что видели.  Примерные вопросы:  - На какой странице была раскрыта книга?  - Какой заголовок прочитали?  - Кто изображен на иллюстрации? и т..д.  - Молодцы, внимательны были, не упустили ни одной важной детали.  
  Задание № 2.  Шерлок Холмс, распутывая разные сложные загадки, всегда включал воображение. Это помогало ему сосредоточиться и представить то, что было скрыто в мелких деталях дела. Предлагаю вам тоже немного пофантазировать.  Игра «На что это похоже?».  - У вас на столе лежат карточки с геометрическими фигурами. Придумайте, на что это может быть похоже. Дорисуйте недостающие детали.    
  
  
  Ребята показывают свои рисунки, объясняют, что они нарисовали.  
  - Замечательно, воображение у вас развито хорошо.  
  Задание № 3.  
  
  
  - Любому сыщику важно иметь очень хорошую память. На доске записан ряд чисел. Запомните числа и запишите их на листочке.  - Теперь давайте проверим, сколько цифр вы запомнили цифр.  5 8 3 1 0 7  
  Задание № 4.  - Любой сыщик в своем деле не обходится без определенных инструментов. Разгадайте загадки и узнайте, что нужно иметь при себе сыщику. Загаданные слова: ЛУПА, БЛОКНОТ, КАРАНДАШ. ( на столе картинки различных предметов; выбрать нужную картинку)  
  Нет её у пианиста.  Но порой наверняка  Есть в руке филателиста  И на лбу часовщика.  (Лупа)    
  
 Он признался ножу: —Без работы я лежу.
 Построгай меня, дружок,
 Чтобы я трудиться мог. (Карандаш)
 
 
  Все заметки в нем пишу —  Коль забуду, подгляжу.  О делах напомнит он,  Скажет нужный телефон.  Он в моем столе живет,  А зовется он... (блокнот) 
 
    Задание № 5 (дополнительное, если осталось время)  - Сыщик иногда должен видеть не только глазами, но и …руками.    Игра «Угадай, что это». Ребенок с завязанными глазами определяет, что находится в мешке .( муляжи фруктов)   
 |