Проблемное обучение — это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание
 под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность
учащихся по их разрешению. Данная презентация представляет собой обобщение опыта работы учителя начальных классов.
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Исследовательская деятельность как метод проблемного обучения. (из опыта работы) »
            
            
                                                            
     
 
 
 
 
 
 
     
     
Исследовательская деятельность – 
деятельность учащихся, связанная 
 с решением учащимися творческой, 
исследовательской задачи с заранее 
неизвестным решением. 
(С.Л.Белых) 
 
Проблемное обучение — это такая организация 
учебных занятий, которая предполагает создание 
 под руководством преподавателя проблемных 
ситуаций и активную самостоятельную деятельность 
учащихся по их разрешению, в результате чего и 
происходит творческое овладение профессиональными 
знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных 
способностей  
(Г.К. Селевко) 
 
 
 
 
 
 
     
     
Исследовательская деятельность 
Направленность этапа 
 
Этапы 
Мотивация 
(проблема, противоречие) 
Мыслительные процессы 
 
гипотеза 
тема 
Мыслительные процессы 
 
Мыслительные процессы 
 
цель 
задачи 
Мыслительные процессы 
 
поиск 
(сбор материала ) 
Информационные умения 
 
Мыслительные процессы 
 
изучение 
 обобщение и систематизация 
Мыслительные процессы 
 
Информационные умения 
оформление 
 
 
 
 
 
 
защита 
Мыслительные процессы 
     
     
Основные направления деятельности 
внеурочная деятельность 
урок 
Проблемное обучение 
самостоятельный поиск информации 
элементы исследований, мини-исследования 
 - мыслительная деятельность: (анализировать, сравнивать, 
обобщать, доказывать, открывать) 
- умение работать с информацией 
- развитие коммуникативных компетенций учащихся 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
     
«Утром небо покрылось чёрными тучами, 
и пошёл снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, дороги …» 
Как ты отнесёшься к появлению первого снега? Расскажи об этом.  
 
 
 
 
 
 
     
     
 
 
 
 
 
 
     
     
 
 
 
 
 
 
     
     
 
 
 
 
 
 
     
     
Факты, цифры и информация 
Преимущества, выгода 
Эмоции, чувства, интуиция 
Осторожность. Сработает ли это? 
Исследования, предложения, идеи 
Размышления. Подведение итогов 
 
 
 
 
 
 
     
     
- Как птицы узнают дорогу домой? 
- Почему дует ветер? 
- Почему бывает день и ночь? 
- может быть… 
- предположим … 
- допустим … 
- возможно … 
- что, если… 
 
 
 
 
 
 
     
     
- Письменный стол 
- Игрушечный кораблик 
- Апельсин 
- Мобильный телефон 
 
 
 
 
 
 
     
     
1 класс (2012) 
МОТИВАЦИЯ 
В 
1 
С 
ВНИМАНИЕ 
5 
3 класс (2014) 
Н 
2 
ПАМЯТЬ 
В 
4 
РАЗВИТИЕ РЕЧИ 
2 
4 
С 
4 
6 
0 
ЛОГИКА, МЫШЛЕНИЕ 
2 
5 
Н 
УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ, ОБОБЩАТЬ 
2 
4 
5 
4 
1 
4 
2 
5 
7 
1 
2 
4 
6 
1 
2 
4 
7 
4 
2 
5 
5 
2 
4 
1 
1 
 
 
 
 
 
 
     
    