kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференцированный подход в работе со скрытыми мотивами ребенка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знание скрытых мотивов ребенка помогает в построении качественного учебно-воспитательного процесса, способствует учету интересов ребенка, его желаний и потребностей. Применение дифференцированного подхода, позволяет комфортно и эффективно учитывать все подводные камни детских запросов, с которыми сталкивается педагог дополнительного образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный подход в работе со скрытыми мотивами ребенка.»

Занятия творческой группы  педагогов дополнительного образования  14 октября 2025 г. Дифференцированный подход в построении занятий с учетом скрытых мотивов ребенка

Занятия творческой группы педагогов дополнительного образования 14 октября 2025 г.

Дифференцированный подход в построении занятий с учетом скрытых мотивов ребенка

ПЛАН ВСТРЕЧИ:

ПЛАН ВСТРЕЧИ:

  • Что такое скрытые мотивы?
  • Скрытые мотивы ребёнка.
  • Троица скрытых мотивов.
  • Дифференцированный подход в работе со скрытыми мотивами ребенка.
  • Особые дети и как с ними быть?
СКРЫТЫЕ МОТИВЫ Скрытые мотивы — это внутренние причины наших поступков, желаний и решений, которые часто остаются неосознанными. Они формируются под влиянием нашего опыта, воспитания, культурных норм и индивидуальных особенностей психики. Эти мотивы могут оказывать значительное влияние на наше поведение, отношения с окружающими и даже восприятие самих себя.

СКРЫТЫЕ МОТИВЫ

Скрытые мотивы — это внутренние причины наших поступков, желаний и решений, которые часто остаются неосознанными. Они формируются под влиянием нашего опыта, воспитания, культурных норм и индивидуальных особенностей психики. Эти мотивы могут оказывать значительное влияние на наше поведение, отношения с окружающими и даже восприятие самих себя.

Скрытые мотивы у детей Скрытые мотивы у детей проявляются через их поведение, желания и реакции, которые зачастую непонятны взрослым. Важно понимать, что дети воспринимают мир иначе, чем взрослые, и их внутренний мир полон эмоций, фантазий и переживаний, которые могут оставаться скрытыми от взрослых глаз.

Скрытые мотивы у детей

Скрытые мотивы у детей проявляются через их поведение, желания и реакции, которые зачастую непонятны взрослым. Важно понимать, что дети воспринимают мир иначе, чем взрослые, и их внутренний мир полон эмоций, фантазий и переживаний, которые могут оставаться скрытыми от взрослых глаз.

Основные скрытые мотивы у детей: 1. Желание внимания. 2. Страх одиночества. 3. Стремление к безопасности. 4. Любопытство и исследовательская активность. 5. Конкуренция за родительскую любовь. 6. Подражание родителям. 7. Компенсация негативных чувств. 8. Формирование уверенности в себе.

Основные скрытые мотивы у детей:

1. Желание внимания.

2. Страх одиночества.

3. Стремление к безопасности.

4. Любопытство и исследовательская активность.

5. Конкуренция за родительскую любовь.

6. Подражание родителям.

7. Компенсация негативных чувств.

8. Формирование уверенности в себе.

Некоторые признаки, свидетельствующие о наличии скрытых мотивов:

Некоторые признаки, свидетельствующие о наличии скрытых мотивов:

  • Частые истерики и слезы без видимой причины.
  • Нежелание посещать места, где раньше было комфортно (кружок, секция, мероприятия).
  • Избегание общения с определёнными взрослыми или сверстниками.
  • Постоянное соперничество среди одногруппников.
  • Агрессивное поведение на кружке.
  • Боязнь выполнения прежних действий при их усложнении.
Скрытые мотивы на занятиях в кружках: 1. Желание одобрения и признания 2. Страх пропустить интересное событие 3. Потребность в друзьях и принадлежности группе 4. Компенсация неудач в учёбе 5. Необходимость отвлечься от домашних проблем 6. Попытка соответствовать ожиданиям семьи 7. Отсутствие интереса и усталость

Скрытые мотивы на занятиях в кружках:

1. Желание одобрения и признания

2. Страх пропустить интересное событие

3. Потребность в друзьях и принадлежности группе

4. Компенсация неудач в учёбе

5. Необходимость отвлечься от домашних проблем

6. Попытка соответствовать ожиданиям семьи

7. Отсутствие интереса и усталость

Учет скрытых мотивов педагогом: 1. Индивидуализация подхода 2. Создание доверительной атмосферы 3. Использование игровых методик 4. Привлечение учеников к участию в мероприятиях школы 5. Развитие межличностных связей 6. Организация обратной связи 7. Включение мотивации

Учет скрытых мотивов педагогом:

1. Индивидуализация подхода

2. Создание доверительной атмосферы

3. Использование игровых методик

4. Привлечение учеников к участию в мероприятиях школы

5. Развитие межличностных связей

6. Организация обратной связи

7. Включение мотивации

Индивидуальный подход 1. Анализ интересов и предпочтений ребёнка 2. Выявление внутреннего конфликта 3. Постановка реалистичных целей 4. Поощрение самостоятельности 5. Формирование положительного восприятия 6. Принятие уникальных качеств

Индивидуальный подход

1. Анализ интересов и предпочтений ребёнка

2. Выявление внутреннего конфликта

3. Постановка реалистичных целей

4. Поощрение самостоятельности

5. Формирование положительного восприятия

6. Принятие уникальных качеств

Ключевая Троица скрытых мотивов 1. Страх неудачи 2. Желание признания 3. Стремление к контролю

Ключевая Троица скрытых мотивов

1. Страх неудачи

2. Желание признания

3. Стремление к контролю

СТРАХ НЕУДАЧИ Страх неудачи — распространённое явление среди детей, занимающихся различными видами творчества и спорта. Такой страх мешает полноценно развиваться и получать удовольствие от любимого дела.

СТРАХ НЕУДАЧИ

Страх неудачи — распространённое явление среди детей, занимающихся различными видами творчества и спорта. Такой страх мешает полноценно развиваться и получать удовольствие от любимого дела.

Симптомы:   Физические симптомы страха неудачи: Эмоциональные проявления:     1. Повышенная тревожность перед выступлением или соревнованиями. 1. Чувство неуверенности в себе («я не смогу»). 2. Трясущиеся руки, дрожащий голос, потливость ладошек. 2. Переживания по поводу оценки окружающих («меня осмеют»). 3. Проблемы со сном накануне важного мероприятия. 3. Внутреннее сопротивление новым заданиям или испытаниям. 4. Снижение уровня мотивации и энергии («не хочу туда идти»). 4. Головокружение, тошнота или боли в животе.

Симптомы:

Физические симптомы страха неудачи:

Эмоциональные проявления:

 

 

1. Повышенная тревожность перед выступлением или соревнованиями.

1. Чувство неуверенности в себе («я не смогу»).

2. Трясущиеся руки, дрожащий голос, потливость ладошек.

2. Переживания по поводу оценки окружающих («меня осмеют»).

3. Проблемы со сном накануне важного мероприятия.

3. Внутреннее сопротивление новым заданиям или испытаниям.

4. Снижение уровня мотивации и энергии («не хочу туда идти»).

4. Головокружение, тошнота или боли в животе.

Симптомы   Поведенческие проявления: Социальные последствия:     1. Отказ от участия в конкурсах или соревнованиях. 1. Ухудшение социальных взаимодействий («все смеются надо мной»). 2. Медленное выполнение заданий или полное уклонение от них. 2. Низкая самооценка («я хуже всех»). 3. Изоляция от группы сверстников. 3. Недостаточное взаимодействие с преподавателем («боюсь задать вопрос»). 4. Полное прекращение посещения кружка («больше туда не пойду»). 4. Резкое снижение качества исполнения (частые ошибки, забывание текста или движений).

Симптомы

Поведенческие проявления:

Социальные последствия:

 

 

1. Отказ от участия в конкурсах или соревнованиях.

1. Ухудшение социальных взаимодействий («все смеются надо мной»).

2. Медленное выполнение заданий или полное уклонение от них.

2. Низкая самооценка («я хуже всех»).

3. Изоляция от группы сверстников.

3. Недостаточное взаимодействие с преподавателем («боюсь задать вопрос»).

4. Полное прекращение посещения кружка («больше туда не пойду»).

4. Резкое снижение качества исполнения (частые ошибки, забывание текста или движений).

Причины появления страха неудачи: 1. Высокая требовательность родителей или преподавателей. 2. Негативный опыт прошлых выступлений или соревнований. 3. Несоответствие ожиданий и реальных результатов. 4. Недоверие к собственным силам и потенциалу. 5. Высокая тревожность родителей или педагога.

Причины появления страха неудачи:

1. Высокая требовательность родителей или преподавателей.

2. Негативный опыт прошлых выступлений или соревнований.

3. Несоответствие ожиданий и реальных результатов.

4. Недоверие к собственным силам и потенциалу.

5. Высокая тревожность родителей или педагога.

Способы преодоления: 1. Постепенное привыкание к выступлениям и соревнованиям. 2. Проведение тренировочных выступлений перед небольшими группами зрителей. 3. Объяснение ребёнку важности подготовки и тренировки. 4. Оказание психологической поддержки и создание условий для спокойствия и уверенности. 5. Начинаем с малых задач и достижений.

Способы преодоления:

1. Постепенное привыкание к выступлениям и соревнованиям.

2. Проведение тренировочных выступлений перед небольшими группами зрителей.

3. Объяснение ребёнку важности подготовки и тренировки.

4. Оказание психологической поддержки и создание условий для спокойствия и уверенности.

5. Начинаем с малых задач и достижений.

Желание признания Желание признания — одна из ключевых потребностей ребёнка, активно занимающегося творческой деятельностью или спортом. Оно выражается в стремлении показать окружающим свои умения и получить положительную оценку.

Желание признания

Желание признания — одна из ключевых потребностей ребёнка, активно занимающегося творческой деятельностью или спортом. Оно выражается в стремлении показать окружающим свои умения и получить положительную оценку.

Симптомы:   Внешние проявления желания признания: Физиологические признаки желания признания: Активное участие в выставках, конкурсах и соревнованиях. Повышенное внимание к оценкам преподавателя и родителей. Частота демонстрации работ друзьям и знакомым. Особое старание в подготовке к важным мероприятиям. Участие в специализированных группах и сообществах по интересам.

Симптомы:

Внешние проявления желания признания:

Физиологические признаки желания признания:

  • Активное участие в выставках, конкурсах и соревнованиях.
  • Повышенное внимание к оценкам преподавателя и родителей.
  • Частота демонстрации работ друзьям и знакомым.
  • Особое старание в подготовке к важным мероприятиям.
  • Участие в специализированных группах и сообществах по интересам.

  • Изменение тона голоса и жестов при рассказе о своих успехах.
  • Яркость эмоциональных реакций на критику и похвалы.
  • Расширенный зрачок и блеск в глазах при получении награды или похвалы.
Симптомы:  Социальные следствия:

Симптомы:

Социальные следствия:

  • Завышенные амбиции и неоправданно высокие ожидания.
  • Высокие показатели самооценки.
  • Развитая способность коммуницировать и устанавливать контакты.
Методы коррекции и поддержки:

Методы коррекции и поддержки:

  • Создание безопасной среды, свободной от критики и давления.
  • Акцент на внутреннем удовольствии от процесса, а не на результате.
  • Использование принципа награждения маленьких усилий.
  • Помощь в создании объективной картины собственных достоинств и недостатков.
Стремление к контролю Стремление к контролю — одно из значимых свойств детской психологии, проявляющееся в разных формах поведения. Среди детей, посещающих кружки и секции, оно находит отражение в специфическом подходе к обучению и выполнению поставленных задач.

Стремление к контролю

Стремление к контролю — одно из значимых свойств детской психологии, проявляющееся в разных формах поведения. Среди детей, посещающих кружки и секции, оно находит отражение в специфическом подходе к обучению и выполнению поставленных задач.

Симптомы:

Симптомы:

  • Перфекционизм
  • Планомерность и организованность
  • Комфорт от предсказуемости
  • Контроль окружения
  • Замкнутость и обособленность
Последствия чрезмерного стремления к контролю:

Последствия чрезмерного стремления к контролю:

  • Потеря удовольствия от занятий
  • Социальная изоляция
  • Хронический стресс и выгорание
Способы минимизации влияния стремления к контролю:

Способы минимизации влияния стремления к контролю:

  • Развитие внутренней мотивации
  • Поддержка творческого начала
  • Создание комфортной обстановки
Факторы, усиливающие скрытую мотивацию:

Факторы, усиливающие скрытую мотивацию:

  • Семейные установки и привычки.
  • Особенности темперамента и нервной системы.
  • Прошлый негативный опыт.
  • Ситуационные обстоятельства (например, приход в новую группу).
  • Тревожность взрослых.
  • Смена педагога.
  • Эмоциональный ажиотаж в группе.
Алгоритм работы со скрытыми мотивами: Правильное поведение педагога играет огромную роль в поддержке ребёнка, находящегося под воздействием скрытых мотивов, таких как страх неудачи, желание признания и стремление к контролю. Рассмотрим пошагово, как педагогам грамотно подойти к решению каждой из этих ситуаций.

Алгоритм работы со скрытыми мотивами:

Правильное поведение педагога играет огромную роль в поддержке ребёнка, находящегося под воздействием скрытых мотивов, таких как страх неудачи, желание признания и стремление к контролю. Рассмотрим пошагово, как педагогам грамотно подойти к решению каждой из этих ситуаций.

Работа со страхом неудачи: 1. Проявляйте заботу и внимание 2. Создайте безопасную среду 3. Используйте позитивное подкрепление 4. Покажите личный пример 5. Организуйте совместные занятия

Работа со страхом неудачи:

1. Проявляйте заботу и внимание

2. Создайте безопасную среду

3. Используйте позитивное подкрепление

4. Покажите личный пример

5. Организуйте совместные занятия

Работа с желанием признания: 1. Фиксируйте каждое достижение 2. Обучайте технике презентации 3. Продвигайте командную работу 4. Минимизируйте сравнение с другими 5. Формируйте здоровую самооценку

Работа с желанием признания:

1. Фиксируйте каждое достижение

2. Обучайте технике презентации

3. Продвигайте командную работу

4. Минимизируйте сравнение с другими

5. Формируйте здоровую самооценку

Работа со стремлением к контролю: 1. Давайте право выбора 2. Устанавливайте границы 3. Упрощайте процессы планирования 4. Тренируйте устойчивость к непредсказуемости 5. Способствуйте релаксации и отдыху

Работа со стремлением к контролю:

1. Давайте право выбора

2. Устанавливайте границы

3. Упрощайте процессы планирования

4. Тренируйте устойчивость к непредсказуемости

5. Способствуйте релаксации и отдыху

Педагогам важно помнить, что детские скрытые мотивы требуют деликатного и осторожного обращения. Правильно подобранные подходы и стратегии позволят обеспечить оптимальное развитие ребёнка, снизят тревожность и обеспечат успешное прохождение жизненных испытаний.

Педагогам важно помнить, что детские скрытые мотивы требуют деликатного и осторожного обращения. Правильно подобранные подходы и стратегии позволят обеспечить оптимальное развитие ребёнка, снизят тревожность и обеспечат успешное прохождение жизненных испытаний.

Дифференцированные занятия Дифференцированные занятия в дополнительном образовании — это форма организации учебно-воспитательного процесса, при которой учитываются индивидуальные особенности, способности и интересы обучающихся. Исходя из этого, дифференцированные занятия – лучшее средство для работы с учётом скрытых мотивов детей.

Дифференцированные занятия

Дифференцированные занятия в дополнительном образовании — это форма организации учебно-воспитательного процесса, при которой учитываются индивидуальные особенности, способности и интересы обучающихся.

Исходя из этого, дифференцированные занятия – лучшее средство для работы с учётом скрытых мотивов детей.

Основные принципы дифференцированных занятий : 1. Индивидуализация 2. Выбор содержания 3. Вариативность методики 4. Оценка достижений 5. Гибкость структуры

Основные принципы дифференцированных занятий :

1. Индивидуализация

2. Выбор содержания

3. Вариативность методики

4. Оценка достижений

5. Гибкость структуры

Цели дифференцированных занятий: 1. Повышение эффективности обучения 2. Развитие индивидуальных способностей 3. Укрепление мотивации 4. Оптимизация затрат времени и сил 5. Подготовка к будущей профессиональной деятельности

Цели дифференцированных занятий:

1. Повышение эффективности обучения

2. Развитие индивидуальных способностей

3. Укрепление мотивации

4. Оптимизация затрат времени и сил

5. Подготовка к будущей профессиональной деятельности

Построение дифференцированных занятий на кружках с учетом скрытых мотивов ребёнка требует особого подхода и понимания потребностей каждого участника. Именно учет скрытых мотивов позволяет эффективнее распределять нагрузку, подбирать подходящий материал и стимулировать внутреннее развитие каждого ребёнка.

Построение дифференцированных занятий на кружках с учетом скрытых мотивов ребёнка требует особого подхода и понимания потребностей каждого участника. Именно учет скрытых мотивов позволяет эффективнее распределять нагрузку, подбирать подходящий материал и стимулировать внутреннее развитие каждого ребёнка.

Алгоритм учёта скрытых мотивов: Шаг 1. Идентификация скрытых мотивов Шаг 2. Групповая дифференциация     Прежде всего, педагогу необходимо определить, какие скрытые мотивы движут каждым ребёнком. Вот ключевые моменты для анализа: После выявления скрытых мотивов целесообразно разделить детей на небольшие группы, объединённые схожими характеристиками. Возможные варианты деления:     - Страх неудачи: Ребёнок проявляет перфекционизм, быстро расстраивается при малейших ошибках. 1. Группа перфекционистов, испытывающих страх неудачи. - Желание признания: Активно демонстрирует свои достижения, нуждается в постоянной похвале и признании. 2. Группа активистов, жаждущих признания и публичного успеха. - Стремление к контролю: Любит планировать, точно следовать правилам, боится непредвиденных обстоятельств. 3. Группа организаторов, предпочитающих точность и структуру.

Алгоритм учёта скрытых мотивов:

Шаг 1. Идентификация скрытых мотивов

Шаг 2. Групповая дифференциация

 

 

Прежде всего, педагогу необходимо определить, какие скрытые мотивы движут каждым ребёнком. Вот ключевые моменты для анализа:

После выявления скрытых мотивов целесообразно разделить детей на небольшие группы, объединённые схожими характеристиками. Возможные варианты деления:

 

 

- Страх неудачи: Ребёнок проявляет перфекционизм, быстро расстраивается при малейших ошибках.

1. Группа перфекционистов, испытывающих страх неудачи.

- Желание признания: Активно демонстрирует свои достижения, нуждается в постоянной похвале и признании.

2. Группа активистов, жаждущих признания и публичного успеха.

- Стремление к контролю: Любит планировать, точно следовать правилам, боится непредвиденных обстоятельств.

3. Группа организаторов, предпочитающих точность и структуру.

Алгоритм учёта скрытых мотивов: Шаг 3. Подбор содержания занятий Шаг 4. Методика проведения занятий     Каждая группа получает особое задание, подходящее её мотивам: Методы и инструменты работы варьируются в зависимости от мотивов группы:     - Группа перфекционистов: Больше внимания уделяется тренингам на уменьшение страха ошибок, мастер-классам по отработке техник и способов исправления недостатков. - Творческая терапия: Рисунки, лепка, музыка используются для снятия напряжения и выработки смелости. - Проектная деятельность: Совместные проекты, исследования и эксперименты повышают инициативность и лидерские качества. - Группа активистов: Задания включают яркие публичные выступления, выставки, конкурсы и соревнования, что удовлетворяет потребность в признании. - Группа организаторов: Занимаются разработкой планов, организацией мероприятий, руководящей деятельностью, что соответствует их стремлению к контролю. - Командообразующие игры: Укрепляют социальную компетентность и улучшают навыки общения.

Алгоритм учёта скрытых мотивов:

Шаг 3. Подбор содержания занятий

Шаг 4. Методика проведения занятий

 

 

Каждая группа получает особое задание, подходящее её мотивам:

Методы и инструменты работы варьируются в зависимости от мотивов группы:

 

 

- Группа перфекционистов: Больше внимания уделяется тренингам на уменьшение страха ошибок, мастер-классам по отработке техник и способов исправления недостатков.

- Творческая терапия: Рисунки, лепка, музыка используются для снятия напряжения и выработки смелости.

- Проектная деятельность: Совместные проекты, исследования и эксперименты повышают инициативность и лидерские качества.

- Группа активистов: Задания включают яркие публичные выступления, выставки, конкурсы и соревнования, что удовлетворяет потребность в признании.

- Группа организаторов: Занимаются разработкой планов, организацией мероприятий, руководящей деятельностью, что соответствует их стремлению к контролю.

- Командообразующие игры: Укрепляют социальную компетентность и улучшают навыки общения.

Алгоритм учёта скрытых мотивов: Шаг 5. Система оценивания   Оценка проводится индивидуально, с учетом особенностей каждой группы:   - Перфекционисты: Главное внимание уделяется попыткам и совершенствованию, а не конечному результату. - Активисты: Акцент делается на публичных выступлениях и презентациях, что подтверждает их успехи. - Организаторы: Особое значение имеют организаторские способности, умение планировать и реализовывать идеи.

Алгоритм учёта скрытых мотивов:

Шаг 5. Система оценивания

 

Оценка проводится индивидуально, с учетом особенностей каждой группы:

 

- Перфекционисты: Главное внимание уделяется попыткам и совершенствованию, а не конечному результату.

- Активисты: Акцент делается на публичных выступлениях и презентациях, что подтверждает их успехи.

- Организаторы: Особое значение имеют организаторские способности, умение планировать и реализовывать идеи.

Особые скрытые мотивы Дети, пришедшие на кружок «за компанию», представляют особую категорию слушателей, которых сложнее увлечь материалом. Их первичный мотив — дружба и социальное взаимодействие, а не непосредственно учеба или творчество. Тем не менее, задача педагога состоит в том, чтобы превратить такую детскую пассивность в активный интерес к содержанию кружковых занятий.

Особые скрытые мотивы

Дети, пришедшие на кружок «за компанию», представляют особую категорию слушателей, которых сложнее увлечь материалом. Их первичный мотив — дружба и социальное взаимодействие, а не непосредственно учеба или творчество. Тем не менее, задача педагога состоит в том, чтобы превратить такую детскую пассивность в активный интерес к содержанию кружковых занятий.

Эффективные приемы, которые помогут привлечь внимание таких детей. Прием №1. Создание дружеской атмосферы Прием №2. Пространство для самостоятельности Прием №3. Творческий подход Прием №4. Применение технологий Прием №5. Практикоориентированность Прием №6. Востребованность результата Прием №7. Поддержка семейных традиций

Эффективные приемы, которые помогут привлечь внимание таких детей.

Прием №1. Создание дружеской атмосферы

Прием №2. Пространство для самостоятельности

Прием №3. Творческий подход

Прием №4. Применение технологий

Прием №5. Практикоориентированность

Прием №6. Востребованность результата

Прием №7. Поддержка семейных традиций

Интерес детей, пришедших на кружок «за компанию», можно пробудить, если подходить к этому процессу комплексно и творчески. Применяя вышеперечисленные приемы, педагог сможет сделать занятия яркими, насыщенными и познавательными, превратив пассивного наблюдателя в активного участника кружковой деятельности.

Интерес детей, пришедших на кружок «за компанию», можно пробудить, если подходить к этому процессу комплексно и творчески. Применяя вышеперечисленные приемы, педагог сможет сделать занятия яркими, насыщенными и познавательными, превратив пассивного наблюдателя в активного участника кружковой деятельности.

Спасибо за ваш интерес!

Спасибо за ваш интерес!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дифференцированный подход в работе со скрытыми мотивами ребенка.

Автор: Чучалова Елена Анатольевна

Дата: 29.10.2025

Номер свидетельства: 676420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Использование ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников "
    ["seo_title"] => string(83) "ispol-zovaniie-situatsii-uspiekha-v-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "125011"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414864668"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "приемы работы с одаренными детьми"
    ["seo_title"] => string(31) "priiemyrabotysodariennymidietmi"
    ["file_id"] => string(6) "313093"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459433092"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства