kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деятельностный подход ?как главное условие реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает

q воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;

q

q переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;

q

q ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД);

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деятельностный подход ?как главное условие реализации ФГОС »

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД  КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС   ФИЛИППОВА МАРИНА МИХАЙЛОВНА, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  МАОУ СОШ № 24  Г СЫКТЫВКАР. РЕСПУБЛИКА КОМИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ФИЛИППОВА МАРИНА МИХАЙЛОВНА, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ № 24 Г СЫКТЫВКАР. РЕСПУБЛИКА КОМИ

«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…» Г. А. Цукерман, доктор псих. наук

«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…»

Г. А. Цукерман, доктор псих. наук

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРЕДПОЛАГАЕТ :   В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРЕДПОЛАГАЕТ :

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;
  • ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД);
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРЕДПОЛАГАЕТ :

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРЕДПОЛАГАЕТ :

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;
  • учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения;
  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРЕДПОЛАГАЕТ:

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРЕДПОЛАГАЕТ:

  • разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов;
  • гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.
Деятельностный подход  – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.

Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.

Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.  Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:

Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.

Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:

  • ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.
  • ставить цели,
  • решать задачи,
  • отвечать за результаты.
В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЕ РЕБЕНКА СТРОИТСЯ ИЗ СВЯЗАННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ ЗАДАЧ : * Действие связано с принятием цели и принятием решения . * Эта компетентность связана сформированностью оценочного действия . * Сформированность оценочного действия говорит о фактическом участии ребенка в учебном процессе.

В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЕ РЕБЕНКА СТРОИТСЯ ИЗ СВЯЗАННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ ЗАДАЧ :

* Действие связано с принятием цели и принятием решения .

* Эта компетентность связана сформированностью оценочного действия .

* Сформированность оценочного действия говорит о фактическом участии ребенка в учебном процессе.

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 этап  первые две недели 1 класса первые две недели 1 класса 2 этап  1 полугодие 1 класса 1 полугодие 1 класса 3 этап  2 полугодие 1 класса – 1 полугодие 4 класса 2 полугодие 1 класса – 1 полугодие 4 класса 4 этап 2 полугодие 4 класса – 5 класс 2 полугодие 4 класса – 5 класс Введение в школьную жизнь Освоение способов контроля Использование средств контроля и оценки в разворачивании учебной деятельности Совершенствование действий контроля и оценки

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • 1 этап
  • первые две недели 1 класса
  • первые две недели 1 класса
  • 2 этап
  • 1 полугодие 1 класса
  • 1 полугодие 1 класса
  • 3 этап
  • 2 полугодие 1 класса – 1 полугодие 4 класса
  • 2 полугодие 1 класса – 1 полугодие 4 класса
  • 4 этап
  • 2 полугодие 4 класса – 5 класс
  • 2 полугодие 4 класса – 5 класс

Введение в школьную жизнь

Освоение способов контроля

Использование средств контроля и оценки в разворачивании учебной деятельности

Совершенствование действий контроля и оценки

ПРИНЦИПЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ

ПРИНЦИПЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ

  • Принцип развития
  • Задачный принцип
  • Принцип рефлексии
  • Принцип ведущей роли детских действий контроля и оценки
  • Принцип преемственности между ступенями обучения
  • Принцип открытости в процессе контроля и оценки
  • Принцип накопительной оценки достижений учащихся
Оценочное суждение  Оценочные шкалы  Качественный анализ  Качественный анализ в процентах  Портфель достижений  Описание наблюдения
  • Оценочное суждение
  • Оценочные шкалы
  • Качественный анализ
  • Качественный анализ в процентах
  • Портфель достижений

  • Описание наблюдения

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ

Действие ребенка в процессе обучения связано с передачей ему способов (системы средств) построения понятия.  Это возможно сделать лишь на особом содержании !  Содержание должно представлять систему , а не фрагменты.

Действие ребенка в процессе обучения связано с передачей ему способов (системы средств) построения понятия.

Это возможно сделать лишь на особом содержании !

Содержание должно представлять систему , а не фрагменты.

Учебным действием является лишь то действие, которое «цепляет» ум ученика.  Это действие, выполнение которого требует изменения стереотипов, то есть самоизменения.

Учебным действием является лишь то действие, которое «цепляет» ум ученика.

Это действие, выполнение которого требует изменения стереотипов, то есть самоизменения.

ВАЖНО, ЧТОБЫ РЕБЕНОК ОБРАЗОВЫВАЛ СЕБЯ ПОСРЕДСТВОМ ВЗРОСЛОГО  Важно развивать такие стороны:  1) рефлексию,  2) анализ,  3) планирование.  Они нацелены на самостоятельность человека, его самоопределение, действие.

ВАЖНО, ЧТОБЫ РЕБЕНОК ОБРАЗОВЫВАЛ СЕБЯ ПОСРЕДСТВОМ ВЗРОСЛОГО

Важно развивать такие стороны:

1) рефлексию,

2) анализ,

3) планирование.

Они нацелены на самостоятельность человека, его самоопределение, действие.

В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными учебными действиями , чтобы уметь решать любые задачи.

В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными учебными действиями , чтобы уметь решать любые задачи.

Системно-деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий Основная педагогическая задача –  создание и организация условий, инициирующих детское действие Вектор смещения акцентов нового стандарта Чему учить?  обновление содержания  Как учить?  обновление средств обучения Ради чего учить?  ценности образования   Системно-деятельностный подход  служит основой реализации основной образовательной программы начального общего образования и предполагает ориентацию на достижение основного результата – развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся. формирование универсальных способов действий

Системно-деятельностный подход

Основной результат – развитие личности ребенка

на основе универсальных учебных действий

Основная педагогическая задача

создание и организация условий,

инициирующих детское действие

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Чему учить?

обновление

содержания

Как учить?

обновление

средств

обучения

Ради чего

учить?

ценности

образования

Системно-деятельностный подход служит основой реализации основной образовательной программы начального общего образования и предполагает ориентацию на достижение основного результата – развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся.

формирование универсальных способов действий

знать принципы деятельностного подхода; уметь реализовать его на практике; освоить новую систему оценивания – критериальную; освоить принципы организации диалога на уроке.
  • знать принципы деятельностного подхода;
  • уметь реализовать его на практике;
  • освоить новую систему оценивания – критериальную;
  • освоить принципы организации диалога на уроке.

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?

придание результатам образования социально- и личностно-значимого характера; более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области; возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний;
  • придание результатам образования социально- и личностно-значимого характера;
  • более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
  • возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний;

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ДП ПОВЫШАЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ:

существенное повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых;  обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования УУД, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.
  • существенное повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых;
  • обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования УУД, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ОБУСЛОВЛИВАЕТ ИЗМЕНЕНИЕ ОБЩЕЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРАЯ НАХОДИТ ОТРАЖЕНИЕ В ПЕРЕХОДЕ:

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ОБУСЛОВЛИВАЕТ ИЗМЕНЕНИЕ ОБЩЕЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРАЯ НАХОДИТ ОТРАЖЕНИЕ В ПЕРЕХОДЕ:

  • от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению этой цели как формирования умения учиться;
  • от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации и планомерного формирования;
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ОБУСЛОВЛИВАЕТ ИЗМЕНЕНИЕ ОБЩЕЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРАЯ НАХОДИТ ОТРАЖЕНИЕ В ПЕРЕХОДЕ:

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ОБУСЛОВЛИВАЕТ ИЗМЕНЕНИЕ ОБЩЕЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРАЯ НАХОДИТ ОТРАЖЕНИЕ В ПЕРЕХОДЕ:

  • от изолированного изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач;
  • от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.
НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА МЦКО  Деятельностный подход на уроках литературного чтения в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА МЦКО

Деятельностный подход на уроках литературного чтения в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА МЦКО  Некоторые подходы к созданию условий для внедрения государственных образовательных стандартов нового поколения (из опыта работы школ развивающего обучения).

НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА МЦКО

Некоторые подходы к созданию условий для внедрения государственных образовательных стандартов нового поколения (из опыта работы школ развивающего обучения).

НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА МЦКО  Формирование системы критериального оценивания в начальной школе

НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА МЦКО

Формирование системы критериального оценивания в начальной школе


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Деятельностный подход ?как главное условие реализации ФГОС

Автор: Филиппова Марина Михайловна

Дата: 04.09.2015

Номер свидетельства: 228561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Внеурочная деятельность. "
    ["seo_title"] => string(30) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-1"
    ["file_id"] => string(6) "223694"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438030214"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-kak-mietodologhichieskaia-osnova-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "136376"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417097753"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
    ["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-poznavatiel-nogo-intieriesa-na-urokakh-gieografii-motivatsiia-uchashchikhsia-k-izuchieniiu-gieografii-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252762"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447434892"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Развитие системно-деятельностного подхода в преподавании физики "
    ["seo_title"] => string(71) "razvitiie-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-v-priepodavanii-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "105907"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402923210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства