| № п/п | Этапы урока | Время мин. | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | 
  | 1. | Организационный момент, Самоопределение к деятельности 
 Цель: мотивация к учебной деятельности | 1 | Беседа – Что вы видите на доске? 
 
 – Кто из вас знает, что это такое
 
 
 | Дети отвечают на вопросы учителя 
 
 - это изделия из бумаги 
 
 
 
 | Познавательные УУД  Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе. | 
  | 2. | АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ 
 Цель: выявить уровень знаний и систематизировать их. |  4 | Познавательно-аналитическая беседа Сегодня мы с вами поговорим о бумаге. - Что вы знаете об этом материале?  - Где используют бумагу? - Из какого материала производят бумагу? - Бесконечны ли природные запасы? - Что должен делать человек, чтобы сохранить природные запасы? 
 Виды бумаги. Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради)   Отделочный материал (обои)   Поделочный материал (оригами, папье-маше)   Декоративная (внешне похожа на бархат, мрамор, кожу; применяется для отделки книжных переплетов, оформления книжно-журнальной продукции) Упаковочный материал (фантики, мешки, коробки)   Чистящий материал (туалетная бумага, салфетки)   Для производства денег   Подложка для нанесения химических реактивов (фотобумага, наждачная бумага). | 
 
 Ответы детей (газеты, салфетки, книги и т.д.) 
 
 
 
 
 
 
 Заслушиваются ответы детей. 
 
 
 
 
 Дети слушают. 
 
 | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение | 
  | 3. | ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ Цель: изучить свойства бумаги 
 
 | 1 | Анализ изделия 
 – Как вы думаете, какую работу мы выполним сегодня на уроке?
 Да, верно,
 | 
 
 
  Мы будем изучать свойства бумаги 
 
 | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 
 | 
  | 4. | ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ Цель:уточнить индивидуальные траектории | 1 | Открытие практического умения 
 
 Практическая работа с разными видами бумаги. | 
 Вывод: Практически из любого вида бумаги можно сложить поделку в технике оригами.  Из исследования свойств бумаги, из истории происхождения бумаги можно сказать, что бумага – ценный материал для человека. Все изученные свойства бумаги необходимы человеку во многих отраслях промышленности, медицине, а также в быту. 
 | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами гирлянд, переработка информации: сравнение с шаблоном | 
  | 5. | Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) 
 Цель: Применение теоретических положений в условиях выполнения задания  
 | 2 | - На сегодняшнем занятии мы проведем исследование видов и свойств бумаги. Наше исследование будет проходить в два этапа.  1 этап - изучение свойств бумаги. 2 этап - практическая работа (выполнение поделки). Рассмотрим свойства бумаги. | Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия 
  План работы.   | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 
 Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | 
  | 6. | Самостоятельно-практическая работа 
 Цель: умение анализировать полученную информацию и применять на практике. умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. |  10 | Изучают свойства бумаги на опытах | 
  Ученики организуют свои рабочие места 
 Участвуют в опытах | Коммуникативные УУД Формируем готовность к выполнению работы. | 
  | 7. | ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) Цель: Построение и фиксация нового знания |  3 | Уборка рабочих мест. 
 Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? | Убирают места 
 
 Исследовали 11 видов бумаги. 
 
 | Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности 
 | 
  | 8. | РЕФЛЕКСИЯ Цель: Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. Подвести итог проделанной работы на уроке.
 |  3 | Оценка практической деятельности – Какую работу вы выполняли сегодня на уроке? 
 
 
 -Давайте оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.
 -Оцените работу друг друга по парте.  -Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? Каким способом? 
 | Исследовали 11 видов бумаги. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы 
 |