| 2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) 
 |  -Ребята, вы любите загадки?  -Тогда попробуйте отгадать наши загадки!  От холода и снегаСогреет, где б ты ни был!
 Пусть в ней похож ты на мишутку,
 Зимой наденешь что ты?
 (Шубку)
  Спортивную одеждуНе знает лишь невежда:
 На теннисные корты
 Что надевают?
 (Шорты)
  Рукав длинный и короткий,Планка иль косоворотка,
 На груди — кармашки.
 Что это?
 (Рубашки)
  Знаю я, друзья, на «пять»,В чем мне спать, а в чем гулять:
 Днем на солнце я в панаме,
 Ночью сплю я в чем? — В…
 (Пижаме)
  У маленькой КатюшиУселся на макушке
 Не мотылек, не птичка —
 Держит две косички.
 (Бантик)
  В них упрячешь две ноги —И в мороз гулять беги.
 (сапоги/валенки)
  Вы отлично справились с этим заданием!  -Прочитайте, пожалуйста, выражение, записанное на доске: «Прежде чем одеться и накраситься, подумай, какого отношения ты добиваешься?»  -Как вы понимаете значение этого высказывания?  
 
  -Как должен выглядеть человек, находящийся в школе, в компании, серьезной организации?  
 
  - О моде говорят и знают все. Многие пытаются ей следовать, некоторые ругают её.    Как вы считаете должны ли все следовать моде?  -Должны ли вы считаться с мнением окружающих людей о том, как вы выглядите?  - Стремление радовать окружающих своим внешним видом – одна из форм вежливости, она должна соблюдаться воспитанным человеком.  
 
  -Как вы думаете, какая тема нашего классного часа?  
 
  -Правильно, тема нашего классного часа «О красоте, моде и хорошем вкусе»  -О чем бы вы хотели узнать? 
 | - Да! 
 
 
 - Шуба. 
 
 
 
 
 - Шорты. 
 
 
 
 
 - Рубашка. 
 
 
 
 - Пижама. 
 
 
 
 - Бант.    
 
 
 - Сапоги. - Валенки. 
 
 
 
 Учащиеся читают высказывание. 
 
 - Одежда может испортить впечатление о человеке. 
 
 - Он должен соблюдать правила, одеваться как положено в организации. - Он должен быть в строгой одежде 
 Слушают 
 
  -Да. - Нет   
 -И да, и нет. 
 
 Слушают. 
 
 
 
 
 - Наша одежда. - Хороший вкус в одежде  - Мода 
 
 
 - О том, как правильно одеваться. - О моде. - О том, как нужно одеваться в разные организации. 
 | Беседа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дискуссия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Беседа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | 3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап) 
 |  -Как вы понимаете значение слова «мода»?  
 
  Вот такое определение дает словарь Ожегова. Мода -  Совокупность вкусов и взглядов, господствующих в определённой общественной среде в определённое, обычно недолгое время  
 
  
 
  -А вы знаете, в чём проявляется мода?  
 
  
 
  -Влияет ли мода на поведение человека?    - Каким образом? Почему вы так думаете?  
 
  -На его отношение к людям, природе?  
 
  -А мода существует только в одежде?  
 
  -А где еще?    
 
  -Что значит модный дом, интерьер?  
 
  -Почему всё-таки мода занимает такое место в нашей жизни?  
 
  -Ребята, давайте посмотрим мультфильм об истории одежды, который познакомит нас поближе с историей моды  Ребята, наверное вы устали. Давайте выполним физминутку!  
 
  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  
 
  
 
  -Ребята, скажите, всегда – ли модные прически, макияж, одежда подходят вам?  -Почему?  
 
  -Давайте послушаем стихотворение «Жертва моды»  Учащийся рассказывает стихотворение:  «Жертва моды».  В парке я соседу по скамейке  Показал на одного юнца,  Брюки клеш, причёска под индейца.  Жертва моды, нету ей конца.  Но сосед сказал довольно резко:  «Ну и что ж, и вам бы так не прочь,  И потом да будет вам известно,  Этот мальчик мне родная дочь».  В тот же миг я стал просить прощенья:  «Вы отец! Но как же знать!»  Тут сосед воскликнул с возмущеньем:  « Вы с ума сошли, ведь я же мать!»  
 
  - Спасибо за стихотворение. Вот к чему может привести бездумное поклонение моде.  -Ребята, скажите, вы знаете каких -нибудь модельеров?  
 
  -Обратите внимание на экран. Это самые известные модельеры России – Александр Васильев и Валентин Юдашкин.    -Сейчас Дом моды Валентина Юдашкина является одним из ведущих в России.  -Давайте поиграем в игру «Модельеры»  Вам необходимо придумать с соседом по парте модную одежду и нарисовать её на фигуре человека, показать ее классу. Желающие могут рассказать о нарисованном костюме.    Раздаем листы для игры.  -Для выполнения этой работы вам отведено 3 минуты, приступайте!  Включаем аудиофайл «…»  -Продемонстрируйте костюмы!    
 
  -Скажите, а что нужно делать, чтобы ваша одежда выглядела опрятно?  
 
  - А как правильно заботиться об одежде, обуви?  
 
  - А вы знаете что такое дресскод?  -Верно, это форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений.   - Обратите внимание на слайд. Здесь представлены основные виды дресскода.  Какая одежда входит в каждый стиль?  -Скажите, а есть ли в школе установленные правила в одежде?  
 
  -Расскажите, как вы их соблюдаете  
 
  
 
  
 
  -Как вы думаете, для чего необходима школьная форма?  
 
  
 
  - А отличается ли ваша школьная форма от повседневной одежды? Чем?  
 
  -Давайте подумаем, как должен выглядеть ученик:  Можно ли девочкам вашего возраста применять косметику и носить излишние украшения? Почему?Почему вы должны иметь сменную обувь?Для чего на физкультуре нужна спортивная одежда? Почему в ней нельзя находится на остальных занятиях?  
  Почему не разрешается ходить по школе в верхней одежде? 
 
 - Ребята, мы хотим вам раздать рекомендации «Как должен выглядеть ученик» для того, чтобы вы всегда знали, как оставаться опрятными и красивыми в школе! Раздаем рекомендации. Давайте прочтем их. Есть желающие? |  - Мода это то, что актуально.  - Мода – это одежда и вкус человека.  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Да. В одежде, причёске, обуви, мода на профессии, отдых, на жаргон, на здоровье. 
 - да - нет - Мода заставляет нас вести себя по-другому 
 
 - да - нет 
 Нет. 
 
 -В прическе, доме, интерьере. 
 
 - Красивый дизайн, новая мебель 
 
 - Потому, что все хотят, чтобы их одежда и внешний вид нравились окружающим людям. 
 Смотрят мультфильм. 
 
 
 
 
 Выполняют физкультминутку. 
 
 
 
  - Нет. 
 -Потому, что иногда это выглядит смешно. 
 
 Слушают ученика 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 -Да. -Нет. 
 
 Смотрят на автопортреты. 
 
 
 Слушают. 
 
 Слушают здание, приступают к работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Показывают работы одноклассникам, рассказывают о них. 
  - Заботиться о ней 
 
 - Одежду необходимо стирать, гладить. -Обувь нужно мыть. 
 -Да. Это определенная форма. 
 Слушают. 
 
 Смотрят. 
 
 - Кофта, джинсы – повседневный , юбка - деловой 
 -Да. 
 
 - Нам необходимо надевать светлый верх, темный низ или носить школьную форму. 
 
 
 - Чтобы одежда не отвлекала. - Чтобы было видно, что мы ученики. 
 
 - Конечно отличается. Дома мы можем надевать шорты, майки, джинсы, а в школу в них нельзя   ходить. 
 
 
 
 -Нет, потому, что это нелепо в нашем возрасте. 
 -Для того, чтобы в школе всегда был порядок -Чтобы было удобно бегать, прыгать. - Потому, что в нашей школе установлен дресскод, а так же это не гигиенично. - В ней мы ходим по улице. В школе тепло. 
 
 Слушают   
 
 
 
 
 Ученики читают вслух рекомендации. | Рассказ 
 
 
 
 
 
 
 
 Беседа 
 
 
 
 Дискуссия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Беседа 
 
 
 Демонстрация 
 
 
 
 
 
 Творческое задание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Беседа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |