г. Новокуйбышевск, 2015 г.
  Программа курса «Легоконструирование» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.  Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы дети знания, полученные в школе, помогали детям в жизни. Одним из вариантов помощи являются междисциплинарные занятия, где дети комплексно используют свои знания. Материал по курсу «Легоконструирование» строится так, что требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям.
  Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ученики учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
            | № 
 | Название раздела или темы | Кол-во часов на изучение темы | Темы занятия | Формы проведения занятия   | Вид занятия | Примерная дата проведения занятия 
 | 
  |  № занятия |  Название | Кол-во часов на изучение | 
  | 1 | Введение | 2 | 1 | Знакомство с ЛЕГО – конструктором | 1 | Групповая работа | Просмотр электронной презентации | 1 неделя   | 
  | 2 | Знакомство с ЛЕГО – деталями. | 1 | Групповая работа, индивидуальная работа, игра | Рассказ учителя, практическая работа | 2 неделя   | 
  | 2 | Энергия | 16 | 3 | Сила и энергия. | 1 | Коллективная работа, групповая работа | Просмотр электронной презентации. Практическая работа | 3 неделя   | 
  | 4 | Сохранение энергии. | 1 | Групповая работа, индивидуальная работа, игра | Рассказ учителя, практическая работа | 4 неделя   | 
  | 5 | Преобразование энергии. | 1 | Групповая работа, индивидуальная работа, игра | Рассказ учителя, практическая работа   | 5 неделя. | 
  | 6 | Сборка модели по образцу. Объяснение принципа работы механизма. | 1 | Коллективная работа, групповая работа | Конструирование модели | 6 неделя   | 
  | 7 | Групповая работа: машина на аккумуляторе. | 1 | Групповая работа, индивидуальная работа, игра | Конструирование модели | 7 неделя   | 
  | 8 | Солнечная энергия. | 1 | Групповая работа, индивидуальная работа, игра | Рассказ учителя, практическая работа | 8 неделя   | 
  | 9 | Автомобиль на солнечных батарейках. | 1 | Коллективная работа, групповая работа | Конструирование модели |  9 неделя   | 
  | 10 | Солнечная энергия: теплица (групповая работа). | 1 | Групповая работа, индивидуальная работа, игра | Конструирование модели | 10 неделя   | 
  | 11 | Энергия ветра: ветряки. | 1 | Групповая работа, индивидуальная работа, игра | Конструирование модели | 11 неделя | 
  | 12 | Энергия ветра: парусник (групповая работа). | 1 | Коллективная работа, групповая работа | Конструирование модели | 12 неделя   | 
  | 13 
 | Энергия воды: водяная мельница. | 1 | Групповая работа, индивидуальная работа, игра | Конструирование модели | 13 неделя   | 
  | 14 | Энергия воды: гидроэлектростанция | 1 | Групповая работа, индивидуальная работа, игра | Конструирование модели | 14 неделя | 
  | 15 | Альтернативные виды энергии на службе у людей (групповая работа). | 1 | Коллективная работа, групповая работа | Рассказ учителя, практическая работа | 15 неделя   | 
  | 16 | Альтернативные виды энергии на службе у людей (групповая работа). | 1 | Групповая работа, индивидуальная работа, игра | Рассказ учителя, практическая работа | 16 неделя | 
  | 17 | ЛЕГО – мозаика: экологические знаки. | 1 | Групповая работа, индивидуальная работа, игра | Рассказ учителя, практическая работа | 17 неделя   | 
  | 18 | Создание ЛЕГО – газеты: «Спасем мир!». | 1 | Коллективная работа, групповая работа | Проект | 18 неделя   | 
  | 3 | Роботех-ника | 16 | 19 | Роботехника: умный дом (сборка модели). | 1 | Групповая работа, индивидуальная работа, игра | Просмотр электронной презентации | 19 неделя   | 
  | 20 | Роботехника: умный дом (программирование модели). | 1 | Групповая работа, индивидуальная работа, игра | Рассказ учителя, практическая работа | 20 неделя | 
  | 21 | Роботехника: роботы – насекомые(сборка модели). | 1 | Коллективная работа, групповая работа | Конструирование модели | 21 неделя   | 
  | 22 | Роботехника: роботы – насекомые (программирование модели). | 1 | Групповая работа, индивидуальная работа, игра | Конструирование модели | 22 неделя   | 
  | 23 | Роботехника: автокар (сборка модели). | 1 | Групповая работа, индивидуальная работа, игра | Конструирование модели | 23 неделя   | 
  | 24 | Роботехника: автокар (программирование модели). | 1 | Коллективная работа, групповая работа | Конструирование модели | 24 неделя   | 
  | 25 | Автопробег с препятствиями. | 1 | Групповая работа, индивидуальная работа, игра | Конструирование модели | 25 неделя | 
  | 26 | Роботехника: модель робота (сборка модели). | 1 | Групповая работа, индивидуальная работа, игра | Конструирование модели | 26 неделя   | 
  | 27 | Роботехника: модель робота (программирование модели). | 1 | Коллективная работа, групповая работа | Конструирование модели | 27 неделя   | 
  | 28 | Роботехника: шагающий робот(сборка модели). | 1 | Групповая работа, индивидуальная работа, игра | Конструирование модели | 28 неделя   | 
  | 29 | Роботехника: шагающий робот(программирование модели). | 1 | Групповая работа, индивидуальная работа, игра | Конструирование модели | 29 неделя . | 
  | 30 | Роботехника: сборка групповой модели. Защита работ. | 1 | Коллективная работа, групповая работа | Конструирование модели | 30 неделя   | 
  | 31, 32 | Создание лего - газет «В мире роботов» | 2 | Коллективная работа | Проект | 31, 32 неделя   | 
  | 33, 34 | Фантазируй! | 2 | Групповая работа, индивидуальная работа, игра | Творческая работа | 33, 34 неделя   |