муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  «2-Пристанская основная общеобразовательная школа»
  
 
  
 
  
 
  
 
  РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА  
  на заседании МО приказом МБОУ
  учителей начальных классов «2-Пристанская ООШ»
  от 25.08.2020г. протокол № 1 от 01.09.2020г. №_____  
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
  по курсу внеурочной деятельности
  «ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПОДМОСТКИ»
  для 4 класса
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
   Составитель:
   Сосновская Ольга Олеговна,
   учитель начальных классов
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  д.Пристань – 2, 2020г
  Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
  4 класс
  
 
  Личностные результаты
   потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
  этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
  осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
 
 
 
 Метапредметные результаты
 
 
   понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
  осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
 
  пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
  понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
 
   включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
   работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
   обращаться за помощью;
   формулировать свои затруднения;
   предлагать помощь и сотрудничество;
   слушать собеседника;
  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
   формулировать собственное мнение и позицию;
   осуществлять взаимный контроль;
   адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
 
 
 Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности в 4 классе
        | № п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Форма   организации | Основные виды деятельности учащихся | 
  | 1. | Вводное занятие. | 1 | Беседа | Решение организационных вопросов 
 
 
 | 
  | 2. | Ритмопластика. Здравствуй, театр! Театральная игра.  Репетиция  сказки «Теремок». В мире пословиц. | 4 | Фронтальная работа Индивидуальная работа Игра | Просмотр презентации. Знакомство с правилами поведения на сцене Распределение ролей Показ презентации «Пословицы в картинках» | 
  | 3. | Культура и техника речи. Виды театрального искусства. Правила поведения в театре Кукольный театр. Театральная азбука. Театральная игра «Сказка, сказка, приходи».   Инсценирование мультсказок По книге «Лучшие мультики малышам» Театральная игра 
 | 7 | Словесные формы работы Игра Индивидуальная работа Групповая работа | Распределение ролей Показ презентации «Пословицы в картинках» Презентация «Виды театрального искусства» презентация «Правила поведения в театре» Распределение ролей, работа над дикцией, выразительностью Отгадывание заданий викторины | 
  | 4. | Основы театральной культуры. Инсценирование  народных  сказок о животных. Кукольный театр. Постановка с использованием кукол.   Кукольный театр. Постановка с использованием кукол.   | 6 | Фронтальная работа, словесные методы | Работа с текстом сказки: распределение ролей, репетиции с пальчиковыми куклами | 
  | 5. | Работа над спектаклем. Театральная игра Культура и техника речи.Инсценирование сказки «Пых» Ритмопластика Разучивание ролей, изготовление костюмов. Инсценирование сказки «Пых» Разучивание ролей, изготовление костюмов. Инсценирование сказки «Пых». Показ сказки «Пых». Театральная игра. Ритмопластика. Чтение по ролям рассказов Сладкова о животных и их инсценирование. Инсценирование рассказов Сладкова. Инсценирование рассказов Сладкова. Разучивание ролей, изготовление костюмов. Ритмопластика. Показ рассказов Сладкова. | 15 | Словесные и наглядные методы. Групповая работа 
 | Разучиваем игры-пантомимы. Репетиции, подбор костюмов, реквизита. Работа над постановкой дыхания. Репетиция сказки. Репетиции, подбор костюмов, реквизита. 
 | 
  | 6. | Заключительное занятие. «Мы юные актеры» | 1 | Фронтальная работа. Словесные методы | Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.  Отчёт, показ любимых инсценировок. | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
 4 класс
 
 
      |  № п/п | Темы разделов |  Количество часов | 
  | 1. |  .  Вводное занятие. 
 | 1 | 
  | 2. | Ритмопластика.  
  
 
 | 4 | 
  | 3. | Культура и техника речи | 7 | 
  | 4. | Основы театральной культуры.  
 
 | 6 | 
  | 5. | Работа над спектаклем. 
 | 15 | 
  | 6. | Заключительное занятие. | 1 | 
  | 
 |  Итого: 
 | 34 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  
 ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПОДМОСТКИ
 4 класс
       | № п/п | Темы занятий | Количество часов | Дата проведения | 
  | 1. | Водное занятие | 1 | 
 | 
  | 2. | Здравствуй, театр! 
 | 1 
 | 
 | 
  | 3. | Театральная игра. 
 | 1 | 
 | 
  | 4. | Репетиция  сказки «Теремок». 
 | 1 | 
 | 
  | 5. | В мире пословиц. | 1 | 
 | 
  | 6. | Виды театрального искусства. 
 | 1 | 
 | 
  | 7. | Правила поведения в театре 
 | 1 | 
 | 
  | 8. | Кукольный театр. 
 | 1 | 
 | 
  | 9. | Театральная азбука. 
 | 1 | 
 | 
  | 10. | Театральная игра «Сказка, сказка, приходи».   
 | 1 | 
 | 
  | 11. | Инсценирование мультсказок по книге «Лучшие мультики малышам» 
 | 1 | 
 | 
  | 12. | Театральная игра. 
 | 1 | 
 | 
  | 13. | Инсценирование  народных  сказок о животных. | 1 | 
 | 
  | 14. | Кукольный театр. Постановка с использованием кукол | 1 | 
 | 
  | 15. | Кукольный театр. Постановка с использованием кукол | 1 | 
 | 
  | 16. | Кукольный театр. Постановка с использованием кукол | 1 | 
 | 
  | 17. | Кукольный театр. Постановка с использованием кукол | 1 | 
 | 
  | 18. | Кукольный театр. Постановка с использованием кукол | 1 | 
 | 
  | 19. | Театральная игра. 
 | 1 | 
 | 
  | 20. | Культура и техника речи. Инсценирование сказки «Пых» 
 | 1 | 
 | 
  | 21. | Ритмопластика 
 | 1 | 
 | 
  | 22. | Разучивание ролей, изготовление костюмов. 
 | 1 | 
 | 
  | 23. | Инсценирование сказки «Пых» 
 | 1 | 
 | 
  | 24. | Разучивание ролей, изготовление костюмов. | 1 | 
 | 
  | 25. | Инсценирование сказки «Пых». | 1 | 
 | 
  | 26. | Показ сказки «Пых». | 1 | 
 | 
  | 27. | Театральная игра. | 1 | 
 | 
  | 28. | Ритмопластика. | 1 | 
 | 
  | 29. | Чтение по ролям рассказов Сладкова о животных и их инсценирование. | 1 | 
 | 
  | 30. | Инсценирование рассказов Сладкова | 1 | 
 | 
  | 31. | Разучивание ролей, изготовление костюмов. | 1 | 
 | 
  | 32. | Инсценирование рассказов Сладкова. | 1 | 
 | 
  | 33. | Показ рассказов Сладкова. | 1 | 
 | 
  | 34. | «Мы юные актеры» | 1 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 |