Программа кружка предусматривает занятия с детьми 2-4 класса один раз в неделю.
  Организация занятий позволяет удовлетворить естественный интерес к познанию природы, помогает расширить знания детей об окружающем мире, а также способствует лучшему усвоению программного материала.
  При проведении занятий кружка большое внимание уделяется вопросам содержания комнатных растений и правилам ухода за ними, многообразию и особенностям жизненных форм растений, их охране (экологической культуре). Познание детьми сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем.
  Учитывая возрастные особенности учащихся, занятия предполагают использование интересного познавательного материала в чередовании с практической деятельностью учащихся (применение полученных знаний на практике), что позволяет лучше усвоить теоретический материал.
  Задачи.
  Развивать у детей интерес к такому занятию как цветоводство, умение ухаживать за комнатными растениями.
  Воспитывать эстетическое восприятие природы, чувство прекрасного, потребность принять личное участие в озеленении школы (с учётом возрастных особенностей учащихся).
  Расширить знания детей о разнообразии мира комнатных растений, их размножении, правилах ухода за ними (полив, рыхление почвы, вытирание пыли с листовой пластины, опрыскивание).
        |  № занятия |  
 Тема занятия |  
 Дата   |  
 Основные вопросы по теме   |  Форма проведения, методы, приёмы | 
  | 
 | 1 четверть (9ч.) | 
 | 
 | 
 | 
  | 1 | Вводное занятие. | 
 | Организационные мероприятия. Что мы будем делать на занятиях кружка. | Рассказ, беседа. | 
  | 2 | Общие сведения о комнатных растениях. | 
 | Знакомство со строением комнатных растений. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена. |  «Мы учёные – исследователи растений!» Наблюдение. | 
  | 3 | Создание благоприятных условий для развития растений. | 
 | Световой и температурный режим, поддержание влажности воздуха. | Беседа. | 
  | 4 | Размножение растений. | 
 | Размножение растений стеблевым и листовым черенкованием, отводками, делением корневища, корневыми отростками, семенами. | Показ с объяснением. | 
  | 5 | Посадка растений. | 
 | Посуда для посадки растений, подготовка почвенной смеси. | Практическое занятие. | 
  | 6 | Правила ухода за растениями. | 
 | Знакомство с правилами полива и опрыскивания. | Показ с объяснением, практическая работа. | 
  | 7 | Правила ухода за растениями. | 
 | Удаление пыли с листовой пластины. | Показ с объяснением, практическая работа. | 
  | 8 | Правила ухода за растениями. | 
 | Знакомство с правилами рыхления почвы. | Показ с объяснением, практическая работа. | 
  | 9 | Итоговое занятие. | 
 | Уход за посаженными комнатными растениями (применение полученных знаний на практике). | Практическое занятие. | 
  | 
 | 2 четверть (7ч.) | 
 | 
 | 
 | 
  | 1 | Многообразие и особенности жизненных форм растений. | 
 | Кактусы, папоротники, пальмы. | Рассказ. | 
  | 2 | Многообразие и особенности жизненных форм растений. | 
 | Суккуленты, ампельные растения, луковичные, лианообразные и др. | Рассказ.  | 
  | 3 | Заболевания и вредители комнатных растений. | 
 | Наиболее распространённые вредители и заболевания (тля, паутинный клещ, загнивание корневища из-за червей – нематодов, ржавчина). |  Рассказ. Наблюдение. 
 
 | 
  | 4 | Размещение растений в квартире. | 
 | Светолюбивые комнатные растения, условия их расположения в помещении. | Рассказ. Практическая деятельность. | 
  | 5 | Размещение растений в квартире. | 
 | Тенелюбивые растения. Оформление подоконников и балконов цветами. | Рассказ. Практическая деятельность. | 
  | 6 | Уход за комнатными растениями. | 
 | Полив, опрыскивание, мытьё поддонов, удаление пыли с листовой пластины. | Практическое занятие. | 
  | 7 | Итоговое занятие. | 
 | Обобщение полученных знаний. | Викторина. | 
  | 
 | 3 четверть (10ч.) | 
 | 
 | 
 | 
  | 1 | Уход за комнатными растениями. | 
 | Полив, опрыскивание, мытьё поддонов, удаление пыли с листовой пластины. Рыхление почвы. | Практическое занятие. | 
  | 2 | Сансевьера или «щучий хвост». | 
 | Виды, размножение, уход. | Рассказ.  | 
  | 3 | «Дерево жизни» - каланхоэ. | 
 | Виды, размножение, уход за растением. Лекарственные свойства. | Рассказ. Практическая деятельность. | 
  | 4 | Алоэ и его лечебные свойства. | 
 | Виды, размножение, уход за растением. Лекарственные свойства. | Рассказ. Практическая деятельность. | 
  | 5 | «Журавлиный нос» - пеларгония. | 
 | Знакомство с видами, приёмами размножения, правилами ухода за растениями. | Рассказ. Практическая деятельность. | 
  | 6 | «Цветок счастья» - спатифиллум. | 
 | Знакомство с видами, приёмами размножения, правилами ухода за растениями. | Рассказ. Практическая деятельность. | 
  | 7 | Традесканция и её разновидность. | 
 | Знакомство с видами, приёмами размножения, правилами ухода за растениями. | Рассказ. Практическая деятельность. | 
  | 8 | «Цветок- паук»- хлорофитум. | 
 | Знакомство с видами, приёмами размножения, правилами ухода за растениями. | Рассказ. Практическая деятельность. | 
  | 9 | Колеус и его разновидность. | 
 | Знакомство с видами, приёмами размножения, правилами ухода за растениями. | Рассказ. Практическая деятельность. | 
  | 10 | Итоговое занятие. | 
 | Обобщение пройденного материала. | Викторина. | 
  | 
 | 4 четверть (8ч.) | 
 | 
 | 
 | 
  | 1 | Уход за комнатными растениями. | 
 | Полив, опрыскивание, мытьё поддонов, удаление пыли с листовой пластины. Рыхление почвы. | Практическое занятие. | 
  | 2 | Будь внимателен, заводя комнатное растение. | 
 | Польза и вред некоторых видов комнатных растений, их воздействие на окружающих, в частности, на человека. | Рассказ. | 
  | 3 | Цветочные композиции. | 
 | Основные правила цветочных композиций из комнатных растений. | Показ с объяснением. | 
  | 4 | Цветочные композиции. | 
 | Составление цветочных композиций из имеющихся комнатных растений. | Практическое занятие. | 
  | 5 | Бонсаи – одно из древних декоративных искусств Китая. | 
 | Общее представление о бонсаи. | Рассказ. | 
  | 6 | Пересадка комнатных растений. | 
 | Посадка заготовленных черенков, отводок, корневищ в цветочные вазоны. | Практическое занятие. | 
  | 7 | Уход за комнатными растениями. | 
 | Полив, опрыскивание, мытьё поддонов, удаление пыли с листовой пластины. Рыхление почвы. | Практическое занятие. | 
  | 8 | Итоговое занятие. | 
 | Подведение итогов работы кружка. | Итого 34 часа |