I. Пояснительная записка: ________________________________ 3
  2. Цель и задачи ________________________________________ 3
  3. Принципы интегрированного курса ______________________ 3
  4. Сроки реализации программы __________________________ 3
  5. Ожидаемые результаты _________________________________ 4
  II. Учебно-тематический план______________________________ 5
  IV. Список использованной литературы ____________________ 4
  Предлагаемое тематическое планирование интегрированного курса кружковых занятий, включающего в себя литературное чтение и слушание, изобразительное и театральное искусство, составлено на учебный год для 7-8-летних детей из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа.  
  Учебный материал курса предусматривает реализацию триединой дидактической цели: образовательной, развивающей и воспитывающей. В интегрированный курс включены такие виды деятельности, как чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, ролевая игра, инсценировка, с учетом возрастных особенностей первоклассников.  
  - воспитание активной жизненной позиции, культуры поведения.
  - личностно-ориентированный подход.
  - передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки.
  Пикулева Н.В. «Слово на ладошке» - М.:Новая школа, 1994
  Жиренко О.Е. «Внеклассные мероприятия. 3 класс» - М.: ВАКО, 2006
  «Родничок». Книга для внеклассного чтения в 3 классе. – Тула: «Родничок», 1998
  Белоусенко А.В. Волшебный мир сказок: утренники. – Волгоград: учитель, 2009
             | № | Тематика занятий | Содержание деятельности |  Кол-во часов | Дата   | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | 
  |  Освоение предметных  знаний ( базовые понятия) |  
  УУД 
 | 
  |  НАРОДНЫЕ СКАЗКИ. БЫТОВЫЕ СКАЗКИ 
 | 
  | 1 | Виды сказок.   Русская народная сказка «Колобок» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки, лепка колобка, инсценирование | 1 | 
 |  Обучающийся будет владеть понятиями«автор», «народная сказка», «авторская сказка», «виды сказок: волшебные, бытовые, о животных»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения; научится находить в процессе выборочного чтения ответы на вопросы; получит возможность научиться инсценировать художественное произведение 
 | Познавательные УУД:   Осознанно строить свое высказывание в устной форме. 
  Коммуникативные УУД  Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.Умение выражать свои мысли.   
 Регулятивные УУД:   1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.   
 Личностные УУД  1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;    | передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию. | 
  | 2 |  Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых» | Слушание сказок.   Сравнение сюжетов. Инсценировка. | 1 | 
 | Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее ли- цо». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять картинный план.   
 
 | Познавательные УУД:   Осознанно строить свое высказывание в устной форме.  Коммуникативные УУД  Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.Умение выражать свои мысли.   Регулятивные УУД:   1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.   Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | передача   впечатления от услышанного своими словами; пересказ текста. | 
  | 3 | Русская народная сказка «Умная внучка» 
 |  Прослушивание и сравнение сказок. Инсценировка сказки «Репка». Рисование героев сказки | 1 | 
 | Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее ли- цо». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять картинный план.   
 
 | Познавательные УУД:   1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 3. умение выражать свои мысли. 4.осознанно строить свое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).   2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группах и парах Регулятивные УУД:   1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.   2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.  3.Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд   Личностные УУД 1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;   2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;   понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;   3.Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.   | понимание основного содержания текста;   передача   впечатления от услышанного своими словами; | 
  | 4 | Русская народная сказка «Старуха, дверь закрой!» 
 | Слушание, лепка из пластилина, рисование пальчиками. | 1 | 
 | Обучающийся научится понимать содержание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться передавать интонационно чувства и характеры героев. | понимание основного содержания текста;  передача  впечатления от услышанного своими словами; | 
  | НАРОДНЫЕ СКАЗКИ. СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ. | 
  | 5 | Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» | Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки. | 1 | 
 | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться   создавать иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой. | Познавательные УУД:   1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;   преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.    Коммуникативные УУД  Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.Умение выражать свои мысли.   Регулятивные УУД:   1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем 2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.   Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | понимание основного содержания текста;   передача   впечатления от услышанного своими словами; | 
  | 6 | Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» | Слушание, чтение, иллюстрирова-ние, инсценирование. | 1 | 
 | Обучающийся научится пони-мать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность   научиться расценивать мотивы поведения героев | Познавательные УУД:   1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 3.осознанно строить свое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).   3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре 4. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 5. Умение разрешать конфликты. 6.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД:   1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.   2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Личностные УУД 1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 2.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; | понимание основного содержания текста;   передача   впечатления от услышанного своими словами; | 
  | 7 | Русская народная сказка «Кот и петух» 
 | Слушание, лепка из пластилина колодца и ведерка, инсценирование сказки | 1 | 
 | Обучающийся научится делиться впечатлениями по поводу услышанного, работать в парах. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку. | Познавательные УУД:   1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя). 2. умение выражать свои мысли. 3.осознанно строить свое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).   2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группах и парах Регулятивные УУД:   1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.   2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.  3.Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; 
 Личностные УУД  1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | Выразительное рассказывание; простейший рассказ о своих впечатлениях по услышанному; пересказ. | 
  | 8 | Русская народная сказка «Три медведя» | Чтение, пересказ, иллюстрирова-ние. | 1 | 
 | Обучающийся научится пони-мать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность   научиться расценивать мотивы поведения героев | Познавательные УУД:   1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 3. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).   2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД:   1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.   Личностные УУД 1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 2.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; | передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию. | 
  | 9 | Русская народная сказка «Маша и медведь» | Слушание, пересказ, рисование свечкой и акварелью. Ролевая игра. | 1 | 
 | Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться сочинять загадки. | Познавательные УУД:   Осознанно строить свое высказывание в устной форме.  Коммуникативные УУД  Вступать в диалог (отвечать на вопросы, .задавать вопросы, уточнять непонятное).    Сотрудничать с товарищами при .выполнении заданий в паре.  Умение выражать свои мысли.   Регулятивные УУД:   1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем 2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.   
 Личностные УУД  1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;    | Понимание содержания литературного произведения. выразительный пересказ текста   | 
  | 10 |  Русская народная сказка «Заяц – хваст». Сравнение с авторской сказкой Д. Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». 
 | Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр. | 1 | 
 | Обучающийся научится рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, различать фольклорные жанры. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой. | Познавательные УУД:   1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;   преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.   
  Коммуникативные УУД  1.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).    2.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.  3.Умение выражать свои мысли.   Регулятивные УУД:   1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем 2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.   Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.   | 
  | 11 | Русская народная сказка «Кот и лиса» 
 | Слушание, чтение, иллюстрирование, рисование свечкой и акварелью | 1 | 
 | Обучающийся научится пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять характер героев, пересказывать по картинному плану | Познавательные УУД:   1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;   преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.    Коммуникативные УУД  Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.Умение выражать свои мысли.   Регулятивные УУД:   1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.   
 Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию. | 
  | ВОЛШЕБНЫЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ | 
  | 12 | Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» 
 | Чтение, краткий пересказ, рисование жидкой гуашью путем набрызга – животные. | 1 | 
 | Обучающийся научится определять жанр сказки, отвечать на вопросы по содержанию;   понимать содержание прочитанного.   | Познавательные УУД:    Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;   преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.   Коммуникативные УУД 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).   2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. Регулятивные УУД:   1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.    2.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.   3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа» Личностные УУД 1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;   2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;   понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;   3.Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.   | Восприятие на слух и понимание художественных произведений.   
 | 
  | 13 | Русская народная сказка «Лягушка-царевна» | Рассказывание, чтение, аппликация, инсценирование. | 1 | 
 | Обучающийся научится отвечать на вопросы; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться анализировать тон, настроение произведения. | Познавательные УУД:   1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;   преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.    Коммуникативные УУД  1.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).    Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.  3.Умение выражать свои мысли.   Регулятивные УУД:   1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем 2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.   Личностные УУД 1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;   2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;   понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;   3.Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.   | передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию. | 
  | 14 | Русская народная сказка «Морозко» | Слушание, чтение, иллюстрирова-ние, ролевая игра. | 1 | 
 | Обучающийся научится отвечать на вопросы; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться анализировать тон, настроение произведения. | Познавательные УУД:   1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 3. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).   2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД:   1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.   Личностные УУД 1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 2.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; | передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию. | 
  | 15 | Татарская народная сказка «Три сестры» | Чтение, выборочный пересказ, пластилиновый театр. | 1 | 
 | Обучающийся научится пони-мать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность   научиться расценивать мотивы поведения героев | Познавательные УУД:   1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;   преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.   Коммуникативные УУД 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).   2. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД:   1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.   Личностные УУД 1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;   2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;   понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;   3.Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.   | передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию. | 
  | 16 | Русская народная сказ-ка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Слушание, чтение, краткий пересказ, рисование с натуры лица восковыми мелками. | 1 | 
 | Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с устаревшими словами. | Познавательные УУД:   Осознанно строить свое высказывание в устной форме.  Коммуникативные УУД  Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.Умение выражать свои мысли.   Регулятивные УУД:   1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем 2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.   Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.   | 
  | 17 | Русская народная сказка «Хаврошечка» | рисование жидкой гуашью путем набрызга – цветы на поляне | 1 | 
 | Обучающийся будет учиться работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; отвечать на вопросы, работать в парах. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с звукоподра- жанием   | Познавательные УУД:   1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 3.Осознанно строить свое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).   3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре 4. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 5. Умение разрешать конфликты. 6.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД:   1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.   2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Личностные УУД 1.оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;   2.эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;   понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;   3.высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.   | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирова- ние личной оценки,  аргументация своего мнения   | 
  | 18 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» 
 | Слушание, пересказ, рисование по шаблону, вырезание, лепка из пластилина | 1 | 
 | Обучающийся научится пони-мать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность   научиться расценивать мотивы поведения героев | Познавательные УУД:   1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;   преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.   Коммуникативные УУД 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).   2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД:   1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.   Личностные УУД 1.оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;   2.эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;   понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;   3.высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.   | Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. | 
  | 19 | Русская народная сказка «Летучий корабль» 
 | Лепка из пластилина, поделки из природных материалов.   | 1 | 
 | Обучающийся научится различать жанры литературы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, давать характеристику герою по его поведению. | Познавательные УУД:   1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;   преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.   
  Коммуникативные УУД  Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.Умение выражать свои мысли.   
 Регулятивные УУД:   1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем 2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.   Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | использование интонаций, соответствующих смыслу текста | 
  | 20 | Русская народная сказка «Петушок и волшебная меленка» 
 | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина   | 1 | 
 | Обучающийся научится различать жанры литературы. Обучающийся получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, давать характеристику герою по его поведению. | Познавательные УУД:    Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;   преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.   Коммуникативные УУД 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 23. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД:   1. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).  3.Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; Личностные УУД 1. Проявлять уважение к товарищам, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 3.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; | Понимание содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими слова-ми.   | 
  | АВТОРСКИЕ СКАЗКИ | 
  | 21 | В Катаев «Дудочка и кувшинчик» 
 | Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки. | 1 | 
 | Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться давать оценку героям. | Познавательные УУД:   1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 3.осознанно строить свое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).   2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре 3. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4. Умение разрешать конфликты. Регулятивные УУД:   1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.   2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Личностные УУД 1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 2.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; | Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.   | 
  | 22 | В Катаев «Цветик-семицветик» 
 | Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки. | 1 | 
 | Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками;   понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям. | Познавательные УУД:   1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;   преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.   Коммуникативные УУД 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 23. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД:   1. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном. 2. Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; Личностные УУД 1. Проявлять уважение к товарищам, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 3.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; | Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста. Построение небольшого   монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | 
  | 23 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Рассказывание, лепка,   | 1 | 
 | Обучающийся научится отвечать на вопросы; определять названия, основное содержание изученных литературных произведений, Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться анализировать тон, настроение произведения. | Познавательные УУД:   1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;   преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.   Коммуникативные УУД 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).   2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД:   1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.   Личностные УУД 1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 2.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; | передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию. | 
  | 24 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне» | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 1 | 
 | Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; отвечать на вопросы; работать с иллюстрациями; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев. | Познавательные УУД:   1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;   преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.   Коммуникативные УУД 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).   2. Устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 
 Регулятивные УУД:   1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.   Личностные УУД 1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 2.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; | Понимание содержания произведения. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения   | 
  | 25 | А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» | Слушание, иллюстрирова-ние, инсценирование. | 1 | 
 | Обучающийся научится различать жанры литературных произведений. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев. 
 | Познавательные УУД:   1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;   преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.   Коммуникативные УУД 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).   2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД:   1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.   Личностные УУД 1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;   2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;   понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;   3.Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.   | использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | 
  | 26 | Г.Х. Андерсен «Огниво» 
 | Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки. | 1 | 
 | Обучающийся научится отвечать на вопросы по тексту. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев. 
 | Познавательные УУД:   1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;   преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.    Коммуникативные УУД  Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.Умение выражать свои мысли.   Регулятивные УУД:   1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем 2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.   
 Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | использование интонаций, соответствующих смыслу текста.   | 
  | 27 | Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» 
 | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 1 | 
 | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поступки героев. | Познавательные УУД:   1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;   преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.   Коммуникативные УУД 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).   2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД:   1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.   Личностные УУД 1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.  2.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; 
 | Формулирова- ние личной оценки, аргументация своего мнения   | 
  | 28 | А.Алиш (татарская сказка) «Болтливая утка» 
 | Рассказывание, рисование | 1 | 
 | 
 | Познавательные УУД:   1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;   преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.    Коммуникативные УУД  Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.Умение выражать свои мысли.   Регулятивные УУД:   1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем 2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.   Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста | 
  | 29 | Шарль Перро «Спящая красавица» | Слушание, иллюстрирова-ние, инсценирование. | 1 | 
 | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях. | Познавательные УУД:   1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;   преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.   
 Коммуникативные УУД 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).   2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД:   1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.   Личностные УУД 1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;   2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;   понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;   3.Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.   | Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста | 
  | 30 | Шарль Перро «Красная шапочка» | Слушание, выборочный пересказ, инсценирование.   | 1 | 
 | Обучающийся научится понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку. | Познавательные УУД:   1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя). Коммуникативные УУД 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).   2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД:   1. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.  2.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.   3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа» Личностные УУД 1. Проявлять уважение друг к другу, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку одноклассников и друзей. 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 3.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. использование интонаций, соответствующих смыслу текста | 
  | 31 | Братья Гримм «Белоснежка» | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 1 | 
 | Обучающийся научится понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит   возможность научиться делить текст на смысловые части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрациями | Познавательные УУД:   1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 3. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).   2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД:   1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.   Личностные УУД 1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 2.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; | Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.   Пересказ текста. Выразительное рассказывание. | 
  | 32 | Моя любимая сказка. | Рассказывание, лепка, пластилиновый театр. | 1 | 
 | 
 | Познавательные УУД:    Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.  Коммуникативные УУД 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  2. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД:   1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.  Личностные УУД 1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | 
 | 
  | 33 | Моя любимая сказка. | Рассказывание, лепка, пластилиновый театр. | 1 | 
 | 
 | Познавательные УУД:    Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.  Коммуникативные УУД 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  2. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД:   1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.  Личностные УУД 1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | 
 | 
  | 34 | Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки» | Подготовка и проведение викторины и спектакля (по выбору детей) | 1 | 
 | 
 | Познавательные УУД:   1.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.  Коммуникативные УУД 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  2. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД:   1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.  Личностные УУД 1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Формулирова- ние личной оценки, аргументация своего мнения  |