Рабочая программа внеурочной деятельности обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.  
   1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.  
  познание разнообразных явлений окружающей действительности – отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям;  
  эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы;  
  понимание единства деятельности композитор, исполнителя, слушателя.
  расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки;  
  овладение умениями и навыками интонационно-образного анализа музыкальных сочинений;  
  формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству и музыкальным занятиям, позитивного эмоционального отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности;  
  рефлексия способов действия при индивидуальной оценке восприятия и исполнения музыкального произведения;  
  участие в исследовательской деятельности и представление ее результатов.
  постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия и музицирования;  
  планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки, создания музыкальных композиций;  
  музицирование на основе разработанного исполнительского плана с учетом особенностей развития образов;  
  оценивание собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников.
  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности;  
  расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиске информации о музыке и музыкантах, употреблении музыкальных терминов;  
  осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера в процессе анализа музыки, в коллективном, ансамблевом музицировании;  
  воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на диалог с культурой других народов, стран.
      | № п\п | Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации и виды деятельности 
 | 
  | 1. |  Шумовые и музыкальные звуки  «Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки. Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах | Беседа, прослушивание звуков, групповые игры | 
  | 2. | Развитие и охрана голоса  Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции. Распевание. Скороговорки. | Групповые игры, сольное и хоровое исполнение | 
  | 3. |  Звучащий мой голос  В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы и сказки о музыке. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. | групповые игры, сольное и хоровое пение.        | 
  | 4. | Музыка и ты  Раздел «Музыка» - призван познакомить учащихся с музыкой как видом искусства; дать понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, встречи с музыкантами, экскурсии в театр, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в концертах, представление своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его особенностях.        Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях. | экскурсии, постановка музыкальных сказок, концертов. | 
  | 5. |  Ансамбль         Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми, праздниками русского народа и народными инструментами, всё это расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками. Ансамбль. Народный оркестр. Чем похожи «Три оркестра». | импровизация игр, хороводов, сказок, народных песен.       | 
  | 6. | Творчество  В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке, подбирать простейшие мелодии. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение музыкальных произведений, воспитывать у ребят  интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы | творческие игры, конкурсы. | 
  | 7. |  Радуга талантов  «Радуга талантов»  - является итоговым, включает в себя выступление перед младшими школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и постановками музыкальных сказок. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения музыкальных сказок.  По итогам кастинга на лучшие музыкальные и актерские способности выбираются главные исполнители музыкальных сказок, сольных партий. Коллективно изготавливаются декорации, костюмы для музыкально-театрализованных представлений. Подготовка сольных партий. Прогонные и генеральные репетиции, выступление. |  творческий отчёт, концертная деятельность. 
 | 
 
       | № п\п |  Тема раздела, темы занятий   | Количество часов | 
  | 
 |  «Шумовые и музыкальные звуки» (6 часов).     | 
 | 
  | 1. | Вводное занятие. Музыкальная игра «Угадай мелодию». |  1 | 
  | 2. | «Шумовые и музыкальные звуки»   Музыкальная игра «Угадай мелодию». Групповая игра. | 1 | 
  | 3. | Ритмические игры и упражнения на шумовых инструментах. | 1 | 
  | 4. | Ритмические игры и упражнения на шумовых инструментах. Групповая игра. | 1 | 
  | 5. | «Музыкальные движения». Развитие двигательных способностей ребёнка. | 1 | 
  | 6. | «Музыкальные движения». Развитие двигательных способностей ребёнка. Групповая игра. | 1 | 
  | 
 |  «Развитие и охрана голоса» ( 6 часов). 
 | 
 | 
  | 7. | «Развитие и охрана голоса». Групповая игра | 1 | 
  | 8. |  «Развитие и охрана голоса». Групповая игра.   | 1 | 
  | 9. | «Вокальная гимнастика». Вокально-хоровая работа | 1 | 
  | 10. | «Вокальная гимнастика». Вокально-хоровая работа. | 1 | 
  | 11. | Упражнение на развитие дыхания. Парная и индивидуальная деятельность | 1 | 
  | 12. | Упражнение на развитие дыхания. Парная и индивидуальная деятельность. | 1 | 
  | 
 |  «Звучащий мой голос.( 14часов) 
 | 
 | 
  | 13. | Сольная и хоровая деятельность | 1 | 
  | 14. | «Звучащий мой голос. Сольная и хоровая деятельность. | 1 | 
  | 15. | Разучивание детских песен. | 1 | 
  | 16. | Разучивание детских песен. | 1 | 
  | 17. | Разучивание детских песен. | 1 | 
  | 18. | Разучивание детских песен. | 1 | 
  | 19. | Работа над музыкальной сказкой «Бременские музыканты. Групповое и индивидуальное занятие | 1 | 
  | 20. | Работа над музыкальной сказкой «Бременские музыканты Групповое и индивидуальное занятие.   | 1 | 
  | 21. | Работа над музыкальной сказкой «Бременские музыканты. Групповое и индивидуальное занятие | 1 | 
  | 22. | Работа над музыкальной сказкой «Бременские музыканты. Групповое и индивидуальное занятие. | 1 | 
  | 23. | «Голос нежнейший и тончайший инструмент». | 1 | 
  | 24. | «Голос нежнейший и тончайший инструмент». | 1 | 
  | 25. | «Голос нежнейший и тончайший инструмент». | 1 | 
  | 26.   | «Голос нежнейший и тончайший инструмент». | 1 | 
  | 
 |  «Музыка и ты».  ( 27 часов). 
 | 
 | 
  | 27. |   Встреча с музыкантами. | 1 | 
  | 28. | «Музыка и ты».  Встреча с музыкантами.   | 1 | 
  | 29. | Музыкальный конкурс «Музыкальные загадки. Групповая игра». | 1 | 
  | 30. | Музыкальный конкурс «Музыкальные загадки». Групповая игра.   | 1 | 
  | 31. | Музыкальный конкурс «Музыкальные загадки». Групповая игра.   | 1 | 
  | 32. | Музыкальный конкурс «Музыкальные загадки». Групповая игра.   | 1 | 
  | 33. | «Музыка-здоровье-жизнь. Групповая деятельность. | 1 | 
  | 34. | «Музыка-здоровье-жизнь» Групповая деятельность. | 1 | 
  | 35. | «Музыка-здоровье-жизнь» Групповая деятельность | 1 | 
  | 36. | «Музыка-здоровье-жизнь» Групповая деятельность. | 1 | 
  | 37. | «Я хочу услышать музыку». Работа в ансамбле. | 1 | 
  | 38. | «Я хочу услышать музыку». Работа в ансамбле. | 1 | 
  | 39. | «Композитор –исполнитель –слушатель». Музыкальная игра. | 1 | 
  | 40. | «Композитор –исполнитель –слушатель». Музыкальная игра. | 1 | 
  | 41. | «Мир музыки». Групповая игра | 1 | 
  | 42. | «Мир музыки». Групповая игра. | 1 | 
  | 43. | Подготовка к концерту. | 1 | 
  | 44. | Концерт для родителей. | 1 | 
  | 45. | Концерт для родителей. Игра в ансамбле. | 1 | 
  | 46. | Русские народные песни и инструменты. Хоровая и исполнительская деятельность   | 1 | 
  | 47. | Русские народные песни и инструменты. Хоровая и исполнительская деятельность. | 1 | 
  | 48. | Ансамбль русских народных инструментов. Групповая игра | 1 | 
  | 49. | Ансамбль русских народных инструментов. Групповая игра. | 1 | 
  | 50. | Ансамбль русских народных инструментов. Групповая игра | 1 | 
  | 51. | Ансамбль русских народных инструментов Групповая игра.   | 1 | 
  | 52. | Презентация «Тайны народного оркестра». Просмотр презентации. | 1 | 
  | 53. | Презентация «Тайны народного   оркестра». Просмотр презентации | 1 | 
  | 
 |  «Творчество» ( 8 часов). 
 | 
 | 
  | 54. |  «Я маленький композитор». Игра на музыкальных инструментах. Работа в парах. | 1 | 
  | 55. |  «Я маленький композитор». Игра на музыкальных инструментах. Работа в парах. | 1 | 
  | 56. |  Игра на музыкальных инструментах. Работа в парах. | 
 | 
  | 57. | Музыкальные игры русского народа. Групповая игра | 1 | 
  | 58. | Музыкальные игры русского народа. Групповая игра.   | 1 | 
  | 59. | Музыкальные игры русского народа. Групповая игра. | 1 | 
  | 60. | Музыкальные игры русского народа. Групповая игра. | 1 | 
  | 61. | Музыкальные игры русского народа. Групповая игра. | 1 | 
  | 
 |  «Радуга талантов» ( 9 часов). 
 | 
 | 
  | 62. | Репетиция концерта | 1 | 
  | 63. | Репетиция концерта. | 1 | 
  | 64. | Репетиция концерта. | 1 | 
  | 65. | Генеральная репетиция концерта. | 1 | 
  | 66. | Отчетный концерт «Радуга талантов» | 1 | 
  | 67. | Отчетный концерт «Радуга талантов». Выступление для родителей. | 1 | 
  | 68. | Отчетный концерт «Радуга талантов». Выступление для родителей. | 1 | 
  | 69. | Отчетный концерт «Радуга талантов». Выступление для учащихся школы. | 1 | 
  | 70. | Отчетный концерт «Радуга талантов». Выступление для учащихся школы. | 1 | 
  | ИТОГО: 70 часов. 
 | 
 |