| № | Разделы программы | Количество часов | Содержание раздела | 
  | 1. | Обществоведческие знания | 8 | Знакомство со школой. Мои друзья. Моя семья. Дни недели. Понятие о труде. Профессии. Народные праздники. Транспорт. ПДД. Экскурсия по селу. | 
  | 2. | Знания о живой и неживой природе. | 8 | Мир растений. Дикие и домашние животные. Смена времён года. Изменения в природе. Перелётные птицы. Сутки (время, день, ночь). Красота природы. Экскурсия в лес (апрель). Экскурсия в лес. Что изменилось? (май) 
 
 | 
  | 3. | Счёт и развитие математических представлений. | 16 | Прямой и обратный счёт до 10. Соотношение количества предметов и числа. Увеличение и уменьшение числа на 1. Предыдущее и последующее число. Знаки +, -, =. Простейшие задачи. Измерение длины предметов с помощью условной меры. Составление из нескольких фигур фигуры большего размера. Ориентирование на листе клетчатой бумаги. | 
  | 4. | Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. | 16 | Составление простых предложений. Деление предложений на слова, слов – на слоги. Выделение отдельных звуков в словах. Рассказ по рисунку. Описание вещи. Слушание произведений литературы в записи, чтения учителя. Пересказ услышанного. Придумывание сказок, загадок. Разучивание стихотворений. | 
  | 5. | Знания и умения в художественной деятельности. | 12 | Выразительное чтение стихотворений. Театр. Драматизация небольших произведений. Рисование по образцу. Создание собственной композиции. Аппликация. Цвета радуги. Лепка из пластилина. Прослушивание музыкальных произведений. Разучивание песен. | 
  | 6. | Знания о культуре поведения, умения в этой области. | 8 | Личная гигиена.   Уход за одеждой, помещением. Этикет за столом. У нас праздник. Поведение в общественных местах. Мои домашние обязанности. Мой дом. Безопасность в доме. Правила поведения на уроке, на перемене. | 
 
       | № | Раздел | Примерное содержание занятия | Время | 
  | 1. 
 
 2. | 1 
 Перемена 4 | Знакомство учителя с детьми, детей друг с другом. Я и мои друзья. Экскурсия по школе. Подвижные игры. Беседа о школе. Разучивание стихотворения С.Я. Маршака «Сентябрь». Физминутка. Работа над грамотностью и выразительностью речи. | 30 мин 
 20 мин 
 30 мин | 
  | 3. 
 
 
 
 4. | 3 
 
 
 Перемена 4,5 | Выявление умения детей считать в пределах 10. Игры и упражнения на пересчёт предметов, ответ на вопрос «сколько?». Физминутка. Нахождение среди знакомых предметов таких, которые имеют четырёхугольную форму. Подвижные игры. Художественное чтение стихотворения – сценки. | 30 мин 
 
 
 20 мин 30 мин | 
  | 5. 
 
 6. | 2,5 
 Перемена 6 | Беседа о растениях. Деревья, кустарники, травы. Физминутка. Рисование цветка. Подвижные игры. Режим дня и правила личной гигиены. Комплекс утренней гимнастики. | 30 мин 
 20 мин 30 мин | 
  | 7. 
 
 
 8. | 4 
 
 Перемена 5,1 | Составление предложения из двух слов по картине. Ответы на вопросы учителя. Игра на внимание. Физминутка. Работа над дикцией детей, обучение их правильному интонированию.   Подвижные игры. Рисую мою семью. Физминутка. Беседа о семье. | 30 мин 
 
 20 мин 30 мин | 
  | 9. 
 
 
 
 10. | 3 
 
 
 Перемена 2 | Закрепление счёта до 10. «Сколько?» Знакомство с порядковым счётом. Игра «На каком месте красный кружок?» Счёт различных групп предметов, количественное сравнение групп предметов (в какой группе больше). Физминутка. Подвижные игры. Экскурсия в лес. (апрель) | 30 мин 
 
 
 20 мин 30 мин | 
  | 11. 
 
 12. | 1,2 
 Перемена 4 | Беседа о родном селе, Приморском крае, о растительном и животном мире Приморья. Физминутка. Подвижные игры. Описание животного по представлению и по картине. Штриховка фигурок животных (трафарет). Физминутка. | 30 мин 
 20 мин 30 мин | 
  | 13. 
 
 
 
 14. | 3 
 
 
 Перемена 5,2 | Игровые упражнения в счёте предметов до 10 и обратно. Определение положения предмета в пространстве (вверх, вниз, влево, вправо). Знакомство с предметами треугольной формы. Физминутка. Подвижные игры. Разучивание песен о животных. Беседа о домашних животных. Наши любимые песни. Физминутка. | 30 мин 
 
 
 20 мин 30 мин | 
  | 15. 
 16. | 2 Перемена 6 | Смена времён года. Изменения в природе. Подвижные игры. Уход за одеждой, помещением. Физминутка. | 30 мин 20 мин 30 мин | 
  | 17. 
 
 
 18. | 4 
 
 Перемена 5,2 | Сколько слов в этом предложении? Какое первое слово? Назови второе слово. Выявление в произношении детей трудных звуков, тренировка в их произношении. Скороговорки. Физминутка. Подвижные игры. Лепка из пластилина. Фрукты, овощи. Что растёт в огороде? Что растёт в саду? Физминутка. | 30 мин 
 
 20 мин 30 мин | 
  | 19. 
 
 
 
 
 20. | 3 
 
 
 
 Перемена 6 | Игры «Считай дальше», считалочки и др. для закрепления умения считать в пределах 10. Игра «Под которой ёлкой стоит грибок?» Количественное сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Сравнение длины предметов (длиннее - короче). Физминутка.   Подвижные игры. У нас сегодня праздник. Поведение за столом. | 30 мин 
 
 
 
 20 мин 30 мин | 
  | 21. 
 22. | 1 Перемена 4 | Моя семья. Ролевая игра «Дочки - матери». Физминутка. Подвижные игры. Составление предложений из 3 слов по картине. Придумать предложение с данными учителем словами. Деление предложений на слова, определение последовательности слов. Игра «Закончи предложение». Физминутка. | 30 мин 20 мин 30 мин | 
  | 23. 
 
 
 
 
 24. | 3 
 
 
 
 Перемена 5 | Игры на закрепление навыка прямого и обратного счёта, порядкового счёта, сравнения групп предметов. Знакомство с предметами круглой формы. Практическое упражнение в делении предмета (бумажная полоска, круг на 2 части), сравнение ½ с целым предметом (больше, меньше). Подвижные игры. Что такое театр. Инсценирование стихотворения. | 30 мин 
 
 
 
 20 мин 30 мин | 
  | 25. 
 
 26. | 2 
 Перемена 6 | Животные дикие и домашние. Беседа о животных. Рассказы о животных. Физминутка. Подвижные игры. Поведение в общественном месте (библиотеке, театре и др.) | 30 мин 
 20 мин 30 мин | 
  | 27. 
 
 
 28. | 4 
 
 Перемена 5,2 | Чтение рассказа А. Кононова «Большое дерево». Ответы на вопросы по содержанию (совершенствование ответов детей). Игра на развитие внимания «Угадай, кто ушёл». Подвижные игры. Аппликация. Цветы. | 30 мин 
 
 20 мин 30 мин | 
  | 29. 
 
 
 
 
 
 30. | 3 
 
 
 
 
 Перемена 2 | Прямой и обратный счёт в пределах 10. Упражнения в сравнении целого числа и половины. Игровые упражнения для развития представлений о положении предмета в пространстве (перед, за, после, между). Нахождение в классной комнате предметов четырёхугольной и треугольной формы. Игра «Угадай, что изменилось». Подвижные игры. Перелётные птицы. Большое путешествие птиц. | 30 мин 
 
 
 
 
 20 мин 30 мин | 
  | 31. 
 32. | 1 Перемена 4,5 | Понятие о труде. Профессии. Ролевая игра «Кто ты будешь такой?» Подвижные игры. Рассказывание учителем сказки «Заинькина избушка». Драматизация сказки. Совершенствование речи детей.   | 30 мин 20 мин 30 мин | 
  | 33. 
 
 
 34. | 3 
 
 Перемена 5 | Игры на закрепление счёта в пределах 10 (счёт цепочкой, «Кто знает, тот дальше считает»). Закрепление представления «длиннее - короче» путём сравнения предметов окружающей действительности. Подвижные игры. Прослушивание музыкального произведения. Пение. | 30 мин 
 
 20 мин 30 мин | 
  | 35. 
 36. | 2 Перемена 6 | Сутки (время, день, ночь). «Где ночует солнышко?» Подвижные игры. Мои домашние обязанности. | 30 мин 20 мин 30 мин | 
  | 37. 
 
 
 38. | 4 
 
 Перемена 5,3 | Загадки о знакомых детям предметах и явлениях. Составление небольших рассказов на темы загадок. Работа по совершенствованию речи детей. Подвижные игры. Рисование узора в полосе с чередованием элементов 4 – хугольной, 3 – угольной и круглой формы (по образцу). | 30 мин 
 
 20 мин 30 мин | 
  | 39. 
 
 40. | 3 
 Перемена 1 | Упражнения для закрепления представлений о расположении предмета в пространстве (направо, налево, вверх, вниз). Подвижные игры. Экскурсия по селу. | 30 мин 
 20 мин 30 мин | 
  | 41. 
 42. | 1 Перемена 4 | Транспорт. Правила дорожного движения. Подвижные игры. Чтение учителем произведения с описанием природы. Коллективная работа по составлению предложений о природе. Распространение предложений, подбор слов, отвечающих на вопрос какой? как?, замена одних слов другими. Дидактическая игра на развитие памяти и внимания «Посмотри и запомни».   | 30 мин 20 мин 30 мин | 
  | 43. 
 44. | 3 Перемена 5 | Составление и решение простейших задач. Подвижные игры. Театр. Мы артисты. Постановка сказки или маленькой пьесы.   | 30 мин 20мин 30 мин | 
  | 45. 
 46. | 2 Перемена 6 | Защита природы. Что мы можем сделать, чтобы сберечь природу?   Подвижные игры. Мой дом. Безопасность в доме. Ролевые игры. | 30 мин 20 мин 30 мин | 
  | 47. 
 
 48. | 4 
 Перемена 5 | Чтение учащимися сказки «Три медведя». Рассказывание сказки детьми с соблюдением нужной интонации.   Подвижные игры. Лепка из пластилина. Домашние животные. | 30 мин 
 20 мин 30 мин | 
  | 49. 
 
 
 50. | 3 
 
 Перемена 2,5 | Закрепление прямого и обратного счёта в пределах 10. Упражнения с дидактическим материалом для закрепления представлений о расположении предметов в пространстве. Подвижные игры. Красота природы. Рисование, стихи о природе.   | 30 мин 
 
 20 мин 30 мин | 
  | 51. 
 52. | 1 Перемена 4 | Народные праздники. Ролевые игры. Подвижные игры. Составление устного рассказа (2-3 предложения) о любимой игре с использованием слов, обозначающих движение, действие. | 30 мин 20 мин 30 мин | 
  | 53. 
 
 
 54. | 3 
 
 Перемена 5 | Счёт конкретных предметов (счётные палочки), игра «Назови, который ушёл». Сравнение двух групп предметов. Дидактическая игра для закрепления навыка счёта «Угадай, что изменилось?» Подвижные игры. Прослушивание музыкальных произведений. Пение. | 30 мин 
 
 20 мин 30 мин | 
  | 55. 
 56. | 2 Перемена 6 | Экскурсия в лес (май). Что изменилось? Подвижные игры. Поведение на уроке, на перемене. | 30 мин 20 мин 30 мин | 
  | 57. 
 
 58. | 4 
 Перемена 5 | Составление устного рассказа о школе. «Мы будем учиться в школе». Работа над правильностью речи детей. Подвижные игры. Аппликация. | 30 мин 
 20 мин 30 мин | 
  | 59. 
 
 
 
 60. | 3 
 
 
 Перемена 6 | Количественный и порядковый счёт в пределах 10 на конкретных предметах и на карточках. Беседа о расположении предметов в классе, об их величине. Нахождение, распознавание геометрических фигур в окружающих предметах. Подвижные игры. Мой маршрут от дома до школы. Правила дорожного движения. | 30 мин 
 
 
 20 мин 30 мин | 
  | 61. 
 62. | 1 Перемена 4 | Дни недели. Подвижные игры. Слушание сказки (запись). Ответы на вопросы к сказке. Составление короткого пересказа. | 30 мин 20 мин 30 мин | 
  | 63. 
 64. | 3 Перемена 5 | Составление и решение простейших задач. Подвижные игры. Рисование красками. Небо и облака. | 30 мин 20 мин 30 мин | 
  | 65. 
 
 
 66. | 4 
 
 Перемена 2 | Составление предложения из трёх слов. Выделение слов в предложении. Выделение слогов в слове. Выделение отдельных звуков. Подвижные игры. Твои домашние питомцы. Аквариумные рыбки. Хомячки. Птицы. Кошки и собачки. | 30 мин 
 
 20 мин 30 мин | 
  | 67. 
  68. | 3 Перемена 5 | Составление и решение задач на тему «Что у нас в портфеле?»   Подвижные игры. Разучивание песен к 1 Сентября. | 30 мин 20 мин 30 мин |