- экологическая культура; ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;  
  - осознание ответственности человека за общее благополучие; осознание своей этнической принадлежности; устойчивое следование в поведении социальным нормам;
  - этические чувства: доброжелательность, эмоционально – нравственная отзывчивость.
  - задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
  - проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач;
  - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
  - адекватно воспринимать замечания и предложения других людей по исправлению допущенных ошибок;
  - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
  - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  - осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
  - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;
  - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;  
  - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
  - называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием;
  - моделировать, т.е. выделять и обобщённо фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.
  - осознавать ценность природы родного края и необходимость нести ответственность за её сохранение;
      | Общая тема | план | Основные виды внеурочной деятельности обучающихся | 
  | 1. Тайны за горизонтом | 7. | Практические работы с глобусом. Заочная экскурсия по материкам и океанам. Находить и показывать территорию России, её государственную границу на карте. Ориентирование на местности и чтение карт различного характера. Создание плакатов. Экскурсия. | 
  | 2. Человек и природа.   | 4. |  Экскурсия в природу. Наблюдение за обитателями почвы. Продолжение изучения детьми игр, которые не наносят вред природе;  изучение знаков, норм и правил поведения в природе;  Викторина «Охрана природы». Составление загадок о правилах поведения в природе. Опыты. Выпуск стенгазеты. | 
  | 3. Мир растений. | 7. |  Рассматривание гербарных образцов.  Опытно- исследовательская работа: потребность комнатных растений в воде, свете, тепле Рисунки детей по теме занятия    Просмотр учебного фильма . Викторины. Экскурсия по микрорайону школы. Конкурс. Беседа, разгадывание загадок, ребусов | 
  | 4.Мир животных. | 15. |  Конкурс рисунков обитателей океанов Просмотр учебного фильма . Защита проектов. Выпуск стенгазеты. Викторины. Экскурсия. Создание плакатов.   Беседа, разгадывание загадок, ребусов | 
  | 5. Выясняем роль неживой природы в жизни живого. | 3. | Беседа, работа с дополнительными источниками информации, опыты. | 
  | 6. Тайны круговорота веществ в природе. | 3. |  Просмотр учебного фильма  Ведут наблюдения за объектами природы и фиксируют свои наблюдения в календаре природы    Моделирование основной цепочки связей на магнитной доске с помощью учителя Изучение детьми «цепи питания», показать изменения природы путем наблюдения, составление и отгадывание кроссворда. | 
  | 7.Будущее природы в наших руках. | 6. |  Просмотр учебного фильма   Рисунки детей по теме занятия. Конференция. Выпуск стенгазеты .Диспут. | 
  | 8.Знай и люби свой край. | 12 |  Составление и отгадывание кроссворда, составление рассказов на основе личного опыта детей.  Беседа. Викторина. Конкурс.  Операция «Красная тетрадка»: изучить животных родного края; охранять все живое в родном крае.  Знакомство с профессией лесника, его природоохраняющей  деятельностью. 
 | 
  | 9.Организм человека. | 5. |  Участие в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения на основе изученных правил сохранения и укрепления здоровья  Беседа. Работа в группах. Проектная деятельность.  Опытно-исследовательская работа: рассматривание с помощью лупы своей кожи и кожи товарища.   Игра: «Чем помогает кожа?», «Что нельзя делать, чтобы не повредить кожу» | 
  | 10. Человек и его внутренний мир. | 3 | Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке качеств внутреннего мира человека. . Конференция. | 
  | 11.Человек в мире людей | 3 |  Выявить опасные ситуации, в которых может быть нанесён вред жизни и здоровью человека, личному и общественному имуществу, предлагать пути безопасного выхода из таких ситуаций. Участие детей в диспуте. 
 | 
 
       | Общая тема | Количество часов по плану | Темы занятий | Содержание занятий | 
  | 1. Тайны за горизонтом | 7. | Астрономия. |  Географические открытия в древности. Небосвод. Перемещение солнца на небосводе. Представление о форме Земли в древности. Земной шар. Глобус - модель Земли. Материки и океаны на глобусе. 
 | 
  | Земля и космос. | 
  | Солнце. Создание плаката "Моя Вселенная" | 
  | Географические открытия в древности. | 
  | Глобус- модель Земли. Материки и океаны на глобусе и карте. Условные обозначения. | 
  | Не бойся заблудиться. Учимся ориентироваться на местности. | 
  | Экскурсия "Ориентирование на местности". | 
  | 2. Человек и природа.   | 4. | Человек- часть природы. |  Природа - источник сил, вдохновения и оздоровления. Отрицательное воздействие человека на природу. Человек - звено в цепи взаимосвязей в природе. Почему надо соблюдать правила поведения в природе. Что охраняют в заповедниках и заказниках Челябинской обл.. Охранять природу - значит охранять здоровье. 
 | 
  | Свойства воды и воздуха (опыты). | 
  | Природа- источник сил, вдохновения и оздоровления. | 
  | Отрицательное воздействие человека на природу. Выпуск стенгазеты «Берегите природу». | 
  | 3. Мир растений. | 7. |  Как устроено растение. Многообразие растений Чел. обл. Познавательная викторина-игра «Эти удивительные растения». | Разнообразие растений. Родина комнатных растений. Многообразие цветковых растений. Образование плода. Многообразие плодов. Почему надо беречь и охранять растения. Растения Красной книги Челябинской обл. Грибы - удивительное царство. Где и какие грибы встречаются в нашем крае. Грибы ядовитые и съедобные. Грибы - плесени. Где растут лишайники, о чем они могут рассказать. Пищевые, Культурные растения. Лекарственные растения (например, валериана, плаун, Пижма, подорожник, тысячелистник, пастушья сумка), их важнейшие свойства, правила сбора. Охрана лекарственных растений. Охраняемые растения: эдельвейс, водяной орех, сон-трава, кувшинка белая, ландыш, колокольчики и др. Особенности их внешнего строения и распространения, легенды и сказания, связанные с некоторыми из этих растений | 
  | Комнатные растения. Что мы о них знаем? Конкурс «Комнатные растения». | 
  | Деревья и кустарники. Экскурсия по микрорайону школы. | 
  |  Растения лугов, полей и огородов.  Викторина «Сад и огород».  | 
  |  Почему надо беречь и охранять растения. Растения Красной книги Чел. обл. Рекомендации к осуществлению    проектной деятельности. | 
  |  Грибы удивительное царство. Где и какие грибы встречаются в Чел. обл.   Викторина «Знаете ли вы грибы?» | 
  | Грибы ядовитые и съедобные. Грибы плесени. Где растут лишайники, о чем они могут рассказать. | 
  | 
 | 
  | 4.Мир животных. | 15. |  Многообразие животных родного края. Какие рыбы встречаются в водоёмах Чел. обл.  Викторина «Все о  рыбах». Рекомендации к осуществлению    проектной деятельности. |  Многообразие животных родного края. Какие рыбы встречаются в водоемах края. Аквариумные рыбы - что мы знаем о них. Почему лягушка - земноводное животное. Как дышит, чем питается лягушка. Почему надо охранять земноводных. Древние ящеры и современные ящерицы. Перелетные, зимующие и кочующие птицы края. Млекопитающие родного края. Редкие животные Челябинской области. ![]() ![]() Особенности их внешнего вида, распространения, поведения и т.д. Причины сокращения численности этих живых существ, необходимые меры для их охраны. Разнообразие и многочисленность насекомых, их. роль в природе и жизни человека. Жуки. Дровосек-титан - самый крупный жук. Бабочки. Совка-агриппа - самая крупная бабочка. Охрана насекомых 
 | 
  | Аквариумные рыбы. Что мы о них знаем. Проект "Аквариум и его обитатели".  | 
  |  Почему надо охранять земноводных животных. Рекомендации к осуществлению    проектной деятельности. | 
  | Защита проектов  "Красная книга, или Возьмем под защиту".  | 
  | Древние ящеры и современные ящерицы. | 
  | Перелётные, зимующие и кочующие птицы края. Экскурсия в парк. | 
  | Млекопитающие родного края. Редкие животные. Создание плакатов «Охрана животных». | 
  | Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека. Викторина «Узнай, кто я?». | 
  | Жуки. Дровосек-титан - крупный жук. | 
  | Бабочки. Совка агриппа - самая крупная бабочка. | 
  | Охрана насекомых. Выпуск стенгазеты « Насекомые - важные персоны». | 
  | Многообразие животных: черви, моллюски, ракообразные, паукообразные. | 
  | Киты, дельфины, акулы. Жизнь в тёмных глубинах океана. Как изучают подводный мир. | 
  |  Морские цветы (актинии), звёзды, ежи и другие живые «чудеса». Рекомендации к осуществлению    проектной деятельности. | 
  |  Защита проектов «Тайны Мирового океана». | 
  | 5. Выясняем роль неживой природы в жизни живого. | 3 | Солнце как источник тепла и света для живых существ. Роль света в жизни растений и животных. Опыт «Растения и свет» |  Солнце как источник тепла и света для живых существ. Теплолюбивые и холодостойкие растения. Приспособления животных к сезонным изменениям температуры.Светолюбивые и теневыносливые растения. Роль света в жизни животных.
 Воздух и жизнь. Роль ветра в жизни растений и животных. Вода и жизнь. Растения влаголюбивые и засухоустойчивые. Приспособления животных к жизни в условиях недостатка влаги
 | 
  | Воздух и жизнь. Роль ветра в жизни растений и животных. | 
  | Вода и жизнь. Приспособление растений и животных к жизни в условиях недостатка влаги. | 
  | 6. Тайны круговорота веществ в природе. | 3. | Круговорот веществ в природе. Круговорот воды в природе – опыт. | Круговорот веществ в природе. Живая и неживая природа. Цепи питания. Что такое почва? Как образуется почва. Обитатели почвы | 
  | Цепи питания. | 
  | Обитатели почвы. Кроссворд "Жители почвы" | 
  | 7.Будущее природы в наших руках. | 6. | Экология Челябинской области. |  Человек изменяет Землю. Экологические катастрофы. Экология родного края. Состав воздуха, его влияние на здоровье человека. Причинно- следственные связи. Красная книга Челябинской области. Охраняемые природные территории: заповедники, заказники, национальные парки. Памятники природы. 
 | 
  | Воздух и наше здоровье. Конференция «Как воздух сделать чище?» | 
  | Причины вымирания животного мира. Красная книга Чел. обл. | 
  | Причины исчезновения растений. Выпуск стенгазеты «Красная книга Чел. обл.». | 
  | Охраняемые природные территории родного края. | 
  |  Обсуждаем примеры экологических катастроф. Диспут: «Как предотвратить экологическую катастрофу озера Увильды?». | 
  | 8.Знай и люби свой край. | 12 | История возникновения Челябинска от крепости до наших дней. |  История Челябинской области и города Челябинска. История Челябинской области и города Челябинска. Символика Челябинской области и города Челябинска. Известные люди родного края. Достопримечательности Челябинской области и города Челябинска.   Город Челябинск в годы Великой Отечественной войны. Героизм челябинцев на фронтах войны. Вклад челябинцев в победу над врагом. Знакомство с Челябинской книгой памяти. Полезные ископаемые Челябинской области. Использование человеком природных богатств. Охрана полезных ископаемых. Изучение свойств отдельных полезных ископаемых. 
 | 
  |  Административное деление г. Челябинска. Районы области.   Конкурс знатоков Курчатовского района. | 
  | Крупные музеи и театры Челябинска, дома культуры и библиотеки. | 
  | История страны в названиях улиц. Викторина «Улицы родного города». | 
  | Наш край в начале ХХ века. | 
  | Танкоград. Выпуск стенгазеты «Город, которого не было на карте нашей Родины» | 
  | Легенды о Уральских горах и озёрах. | 
  | Водохранилища Челябинской области. 
 | 
  | Реки Челябинской области. Составление кроссворда. | 
  | Озёра Челябинской области. Составление рассказов из личного опыта детей на тему: «На каких озерах Челябинской области я отдыхал». | 
  | Урок-исследование "Полезные ископаемые родного края".  
 
 | 
  | Памятники природы Челябинской области. | 
  | 9.Организм человека. | 6. | Основные системы органов тела человека и их роль в жизни организма. | Ценность здоровья и здорового образа жизни. Особенности человеческого организма. Опора и движение. Кости скелета. Строение скелета. Системы органов. Органы чувств человека. Наша пища и витамины. Вредные и полезные продукты. О вреде курения.
 
 | 
  | Опора тела и движение.   | 
  | Органы чувств человека. Игра-викторина «Органы чувств»  | 
  | Наше питание. Как правильно питаться. | 
  |  О дыхании и вреде курения.   Диспут: «Влияние поведения на здоровье человека». Подготовительная работа к проектной деятельности. | 
  | Защита проектов «Тело человека с точки зрения математики». | 
  | 10. Человек и его внутренний мир. | 2. | Эмоции и чувства. |  Человек – дитя природы и общества. Обучение и воспитание в развитии человека.  Основные качества личности. Характер. Черты характера как устойчивые проявления личности.  Эмоции. Выражение эмоций. Эмоциональные состояния. Настроение. Тревожность. Самооценка, – или каким ты себя видишь. Самооценка и оценивание: ты о себе, ты о других, другие о тебе. Отношения с другими и к другим: симпатии и антипатии | 
  | Наше настроение. Конференция «Приёмы повышения настроения» | 
  | 11.Человек в мире людей | 3 | Почему возникают конфликты? Диспут «Как  избежать  конфликта?» |  Общество как взаимосвязь людей. Конфликт. Причины и виды конфликтов. Способы разрешения конфликтов. Правила поведения людей в обществе. Совесть. Мораль и право | 
  | Совесть и честь. | 
  | Путешествие по правам человека. | 
 
            | Общая тема | Кол-во часов | № | Тема урока | Дата | НРЭО | корректировка | 
  | план | факт | план | факт | 
  | 1. Тайны за горизонтом | 7 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    | Астрономия. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    | Земля и космос. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    | Солнце. Создание плаката "Моя Вселенная" | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    | Географические открытия в древности. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    | Глобус- модель Земли. Материки и океаны на глобусе и карте. Условные обозначения. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    | Не бойся заблудиться. Учимся ориентироваться на местности. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    | Экскурсия "Ориентирование на местности". | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 2. Человек и природа. | 4. | 
 |    | Человек- часть природы. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    | Свойства воды и воздуха (опыты). | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    | Природа- источник сил, вдохновения и оздоровления. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    | Отрицательное воздействие человека на природу. Выпуск стенгазеты «Берегите природу». | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 3. Мир растений. | 7. | 
 |    |  Как устроено растение. Многообразие растений Чел. обл. Познавательная викторина-игра «Эти удивительные растения». | 
 | 
 | Григорьева Е.В. Природа Южного Урала: учеб. Пособие- приложение к учеб. «Окружающий мир» для уч-ся 3-4 кл. с. 66, 81, 94 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    | Комнатные растения. Что мы о них знаем? Конкурс «Комнатные растения». | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    | Деревья и кустарники. Экскурсия по микрорайону школы. | 
 | 
 | Григорьева Е.В. Природа Южного Урала: учеб. Пособие- приложение к учеб. «Окружающий мир» для уч-ся 3-4 кл. с. 66 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    |  Растения лугов, полей и огородов.  Викторина «Сад и огород».  | 
 | 
 | Григорьева Е.В. Природа Южного Урала: учеб. Пособие- приложение к учеб. «Окружающий мир» для уч-ся 3-4 кл. с 81-83 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    | Почему надо беречь и охранять растения. Растения Красной книги Чел. обл. Подготовительная работа к проектной деятельности. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    |  Грибы удивительное царство. Где и какие грибы встречаются в Чел. обл.   Викторина «Знаете ли вы грибы?» | 
 | 
 |  Окружающий мир. 2-4 класс: учеб. Пособие/ Т.Л. Корецкая, С.Е. Коровин, В.В. Латюшин и др.- Челябинск: «Край Ра», 2013  с. 95 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    | Грибы ядовитые и съедобные. Грибы плесени. Где растут лишайники, о чем они могут рассказать. | 
 | 
 |  Окружающий мир. 2-4 класс: учеб. Пособие/ Т.Л. Корецкая, С.Е. Коровин, В.В. Латюшин и др.- Челябинск: «Край Ра», 2013  с 95 | 
 | 
  | 4.Мир животных. | 15. | 
 |    |  Многообразие животных родного края. Какие рыбы встречаются в водоёмах Чел. обл.  Викторина «Все о  рыбах». Рекомендации к осуществлению    проектной деятельности. | 
 | 
 |  Григорьева Е.В. Природа Южного Урала: учеб. Пособие- приложение к учеб. «Окружающий мир» для уч-ся 3-4 кл. с 73,96 Григорьева Е.В. Природа Южного Урала: учеб. Пособие- приложение к учеб. «Окружающий мир» для уч-ся 3-4 кл. с 96 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    | Аквариумные рыбы. Что мы о них знаем. Проект "Аквариум и его обитатели".  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    |  Почему надо охранять земноводных животных. Рекомендации к осуществлению    проектной деятельности. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    | Защита проектов  "Красная книга, или Возьмем под защиту".  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    | Древние ящеры и современные ящерицы. | 
 | 
 | Григорьева Е.В. Природа Южного Урала: учеб. Пособие- приложение к учеб. «Окружающий мир» для уч-ся 3-4 кл. с 88 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    | Перелётные, зимующие и кочующие птицы края. Экскурсия в парк. | 
 | 
 | Григорьева Е.В. Природа Южного Урала: учеб. Пособие- приложение к учеб. «Окружающий мир» для уч-ся 3-4 кл. с 87 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    | Млекопитающие родного края. Редкие животные. Создание плакатов «Охрана животных». | 
 | 
 | Григорьева Е.В. Природа Южного Урала: учеб. Пособие- приложение к учеб. «Окружающий мир» для уч-ся 3-4 кл. с 73 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    | Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека. Викторина «Узнай, кто я?». | 
 | 
 | Григорьева Е.В. Природа Южного Урала: учеб. Пособие- приложение к учеб. «Окружающий мир» для уч-ся 3-4 кл. с 89-90 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    | Жуки. Дровосек-титан - крупный жук. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    | Бабочки. Совка агриппа - самая крупная бабочка. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    | Охрана насекомых. Выпуск стенгазеты « Насекомые - важные персоны». | 
 | 
 | Григорьева Е.В. Природа Южного Урала: учеб. Пособие- приложение к учеб. «Окружающий мир» для уч-ся 3-4 кл. с 90-92 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    | Многообразие животных: черви, моллюски, ракообразные, паукообразные. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    | Киты, дельфины, акулы. Жизнь в тёмных глубинах океана. Как изучают подводный мир. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    |  Морские цветы (актинии), звёзды, ежи и другие живые «чудеса». Рекомендации к осуществлению    проектной деятельности. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    |  Защита проектов «Тайны Мирового океана» | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 5. Выясняем роль неживой природы в жизни живого. | 3. | 
 |    | Солнце как источник тепла и света для живых существ. Роль света в жизни растений и животных. Опыт «Растения и свет» | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    | Воздух и жизнь. Роль ветра в жизни растений и животных. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    | Вода и жизнь. Приспособление растений и животных к жизни в условиях недостатка влаги. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 6. Тайны круговорота веществ в природе. | 3. | 
 |    | Круговорот веществ в природе. Круговорот воды в природе – опыт. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    | Цепи питания. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    | Обитатели почвы. Кроссворд "Жители почвы" | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 7.Будущее природы в наших руках. | 6 | 
 |    | Экология Челябинской области. | 
 | 
 | Григорьева Е.В. Природа Южного Урала: учеб. Пособие- приложение к учеб. «Окружающий мир» для уч-ся 3-4 кл. с 90-92 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    | Воздух и наше здоровье. Конференция «Как воздух сделать чище?» | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    | Причины вымирания животного мира. Красная книга Чел. обл. | 
 | 
 |  Окружающий мир. 2-4 класс: учеб. Пособие/ Т.Л. Корецкая, С.Е. Коровин, В.В. Латюшин и др.- Челябинск: «Край Ра», 2013  с.119 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    | Причины исчезновения растений. Выпуск стенгазеты «Красная книга Чел. обл.». | 
 | 
 |  Окружающий мир. 2-4 класс: учеб. Пособие/ Т.Л. Корецкая, С.Е. Коровин, В.В. Латюшин и др.- Челябинск: «Край Ра», 2013  с.119 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    | Охраняемые природные территории родного края. | 
 | 
 |  Окружающий мир. 2-4 класс: учеб. Пособие/ Т.Л. Корецкая, С.Е. Коровин, В.В. Латюшин и др.- Челябинск: «Край Ра», 2013   с.121 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    |  Обсуждаем примеры экологических катастроф. Диспут: «Как предотвратить экологическую катастрофу озера Увильды?». | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 8.Знай и люби свой край. | 12 | 
 |    | История возникновения Челябинска от крепости до наших дней. | 
 | 
 |  Окружающий мир. 2-4 класс: учеб. Пособие/ Т.Л. Корецкая, С.Е. Коровин, В.В. Латюшин и др.- Челябинск: «Край Ра», 2013 с.15-19 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    |  Административное деление г. Челябинска. Районы области.   Конкурс знатоков Курчатовского района. | 
 | 
 |  Окружающий мир. 2-4 класс: учеб. Пособие/ Т.Л. Корецкая, С.Е. Коровин, В.В. Латюшин и др.- Челябинск: «Край Ра», 2013 с .20 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    | Крупные музеи и театры Челябинска, дома культуры и библиотеки. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    | История страны в названиях улиц. Викторина «Улицы родного города». | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    | Наш край в начале ХХ века. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    | Танкоград. Выпуск стенгазеты «Город, которого не было на карте нашей Родины» | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    | Легенды о Уральских горах и озёрах. | 
 | 
 |  Легенды Южного Урала (Сост. И.А. Кириллова).- Челябинск: Аркаим,2008. С 18, 55. 91 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    | Водохранилища Челябинской области. 
 | 
 | 
 |  Григорьева Е.В. Природа Южного Урала: учеб. Пособие- приложение к учеб. «Окружающий мир» для уч-ся 3-4 кл.   с 58 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    | Реки Челябинской области. Составление кроссворда. | 
 | 
 |  Григорьева Е.В. Природа Южного Урала: учеб. Пособие- приложение к учеб. «Окружающий мир» для уч-ся 3-4 кл.   с 50-54 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    | Озёра Челябинской области. Составление рассказов из личного опыта детей на тему: «На каких озерах Челябинской области я отдыхал». | 
 | 
 |  Григорьева Е.В. Природа Южного Урала: учеб. Пособие- приложение к учеб. «Окружающий мир» для уч-ся 3-4 кл.   с 55-59 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |    | Урок-исследование "Полезные ископаемые родного края".  
 
 | 
 | 
 |  Григорьева Е.В. Природа Южного Урала: учеб. Пособие- приложение к учеб. «Окружающий мир» для уч-ся 3-4 кл.   с 30-47 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 57. | Памятники природы Челябинской области. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 9.Организм человека. | 6 | 
 | 58. | Основные системы органов тела человека и их роль в жизни организма. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 59. | Опора тела и движение.   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 60. | Органы чувств человека. Игра-викторина «Органы чувств»  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 61. | Наше питание. Как правильно питаться. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 62. |  О дыхании и вреде курения. Диспут: «Влияние поведения на здоровье человека». Рекомендации к осуществлению    проектной деятельности. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | . | 
 | 
 | 63. | Защита проектов «Тело человека с точки зрения математики». | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 10. Человек и его внутренний мир | 2 | 
 | 64. | Эмоции и чувства. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 65. | Наше настроение. Конференция «Приёмы повышения настроения» | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 11.Человек в мире в мире людей | 3 | 
 | 66. | Почему возникают конфликты? Диспут «Как  избежать  конфликта?» | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 67 | Совесть и честь. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 68. | Путешествие по правам человека. | 
 | 
 | 
 | 
 |