Рассчитана на учащихся 12 - 16 лет, срок реализации 3 года.  
      | ПЕРВЫЙ ГОД. “КРАСОТОЮ МИР СПАСЁТСЯ” Задача первого года занятий в кружке - накопление эмоциональных и эстетических впечатлений о своем селе и районе. Эстетической категорией на этом этапе выступает понятие красоты – родной природы, понятие добра, понятие бережного отношения к земле. | 
  | № | Тема занятий | Содержание | Кол-во часов | 
  | 1 | Краеведение - наука о родном крае. | Человек и его окружение. Что изучает краеведение. Источники изучения родного края. Творческое задание подобрать стихотворения, пословицы и поговорки о родном крае. | 6 | 
  | 2 | Красотою славится наша земля. | Знакомство с природой района. Легенды и предания. Воспитание бережного отношения к природе. | 6 | 
  | 3 | Тайшетская земля. | Физико-географическая характеристика района. Географическое положение. Климат. Растительный мир. Животный мир. | 8 | 
  | 4 | Наша жемчужина. | Легенды и предания о Тайшетской Земле. | 8 | 
  | 5 | Топонимика нашего района | Наука топонимика. Объяснение названий населенных пунктов, географических объектов на территории Тайшетсого района. | 6 | 
  | 6 | Реки и притоки района. | Река Бирюса. Стихи и песни о Бирюсе. Современное состояние реки. Экология. | 4 | 
  | 7 | Наш дом родной. | Экскурсия по селу Джогино. | 6 | 
  | 8 | Откуда пошёл мой род. | Знакомство со своей родословной. Создание родословной своей семьи. | 6 | 
  | 9 | Тайшетская земля в литературе, живописи, музыке. | Знакомство с литературными произведениями.   | 4 | 
  | 10 | Я и мое село. | Мое село через 10 лет. Создаем проекты домов и зданий нашего села в будущем. | 6 | 
  | 11 | От чистого истока | Сочиняем легенды, предания, рассказы, стихи о любви к родному краю. | 4 | 
  | 12 | Подводим итоги работы кружка за год. | Выступление руководителя кружка. Выступления ребят. Творческие отчёты. Выставка работ учащихся. | 4 | 
  | ВТОРОЙ ГОД. “ДЕЛА ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ” Задача второго года занятий развитие интереса к прошлому родного края, приобщение к культуре и быту народов проживающих в нашем районе, наши земляки участники Великой Отечественной войны. | 
  | 1 | С чего всё начиналось. | Наш край в древности. Археологические памятники на территории района.   | 4 | 
  | 2 | Здесь пыль веков. | Экскурсия в районный краеведческий музей. | 4 | 
  | 3 | О чём рассказали книги. | Экскурсия в краеведческий отдел районной библиотеки. Работа с краеведческой литературой. | 4 | 
  | 4 | Первые русские поселения. | История появления на карте района первых русских деревень. Знакомство с бытом и традициями русских в нашем районе. Работа с архивным материалом. | 6 | 
  | 5 | Вся власть Советам! | Установление советской власти в нашем районе.   | 6 | 
  | 6 | Столкновение различных политических сил. | Гражданская война на территории нашего района… Окончание гражданской войны. | 6 | 
  | 7 | У каждого своя судьба. | Голод 1921-1922 годы. Образование в 20-е – 30-е годы. Коллективизация. Образование нашего района. Репрессии 30-х. | 5 | 
  | 8 | Из одного металла льют медаль за бой медаль за труд. | Наше село и район в годы войны. Тыл фронту.   | 6 | 
  | 9 | Я не участвую в войне, война участвует во мне. | Знакомство с книгой “Памяти”. Наши земляки Герои Советского Союза. Война в судьбе моей семьи. Знакомство с книгой “Они вернулись с победой”. Военная доблесть наших земляков. | 8 | 
  | 10 | О чём рассказали фотографии из семейного альбома. | Составить рассказ о людях на старых фотографиях в семейном альбоме. Человек и история. История в лицах | 8 | 
  | 11 | История моей страны в названиях улиц. | Названия улиц нашего села. История в названиях улиц. | 8 | 
  | 12 | Подводим итоги работы кружка. | Отчёт руководителя кружка. Выступления учащихся. Выставка творческих работ кружковцев. | 3 | 
  | ТРЕТИЙ ГОД. ЛЮДИ ЗЕМЛИ Тайшетской Задача третьего года занятий – изучение истории и культуры нашего района через знакомство с известными личностями, прославившими наш район, развитие интереса к жизни конкретных людей, воспитание уважительного отношения к своим близким бабушкам и дедушкам, показать историю в контексте с историей страны. | 
  | 1 | Создатели песен о Земле Тейшетской | Поэты Земли Тайшетской: М.Дубровин, Вяткин | 4 | 
  | 2 | Рассказ о великом семьянине. | Встреча с ветеранами труда села Васильевым С.С., Дубовцовой Г.П. | 4 | 
  | 3 | Человек своего времени. | 
 | 4 | 
  | 4 | Народные писатели района. |  Жизнь и творчество. Романы и стихотворения. | 4 | 
  | 5 | Будем знакомы, Музеи района | Экскурсия в музей имени Космодемьянских. | 4 | 
  | 6 | Летописец истории родного края. | Е. Селезнёв Жизнь и творчество. Тайшет начала ХХ века в произведениях писателя. | 8 | 
  | 7 | Ими гордится наш район. | Сбор материала о знаменитых людях района. | 8 | 
  | 8 | Вся жизнь игра. | 
 | 4 | 
  | 9 | “Не позволяй душе лениться | Сбор материала о героях социалистического труда. Они рядом с нами сбор материалов о людях разных профессий | 6 | 
  | 10 | Добро создаваемое добрыми руками. | Экскурсия на производственные предприятия района. | 6 | 
  | 11 | Гордое звание – учитель. | Гордость нашей школы. Сбор материала об учителях, работающих в нашей школе. Оформление папки. | 8 | 
  | 12 | Люди в белых халатах. | Известные врачи нашего района. Сбор материала о врачах и медсёстрах работающих в районной больнице. | 4 | 
  | 13 | Подводим итоги работы кружка. | Отчёт руководителя кружка. Выступления учащихся. Выставка творческих работ кружковцев. | 4 |