Министерство образования, науки и молодежной политики
 Забайкальского края
Красночикойский филиал 
Государственного профессионального образовательного учреждения 
 «Читинский политехнический колледж»
 
 
 
 
  Проект
 Студентки IV курса
 специальность 050146
 Преподавание в начальных классах
  Дектяревой Ольги Ивановны
 
 
 Тема
 Программа элективного курса
 «Удивительный английский»
 для учащихся 3класса
 
 
 
 
     | Допустить к защите:   Методист ____________________/ Зыкова Т.Г ____________Подпись  «___»_________________2016г   |  Руководитель:    Яковлев Александр Олегович    Преподаватель    Красночикойского филиала ГПОУ «ЧПТК»   
 | 
 
  
 
 
  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного общества. Английский язык стал языком международного общения, средством вступления в равноправный диалог с представителями других культур и традиций.
  Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
  Программа «Удивительный английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи. Курс также имеет культурологическую направленность и призван обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка.
  Программа элективного курса рассчитана на обучение детей 8-9 лет. В ней широко используются игры, творческие продуктивные виды деятельности, а также физическая деятельность (зарядка, подвижные игры). Особое внимание в программе уделяется работе над формированием слухо-произносительных навыков и развитию слуховой памяти учащихся, что позволяет облегчить процесс овладения аудированием и чтением.
  Основное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка) [5].
  Данная программа рассчитана на 8 часов при продолжительности занятий 45 минут.  
  Цель:
  пробуждение интереса и формирование положительного отношения к английскому языку как средству общения.  
  Задачи:
  приобщить учащихся к самостоятельному решению коммуникативных задач в рамках изученной тематики;
  формировать речевую, языковую, социокультурную компетенции;
  формировать навыки диалогической и монологической речи;
  изучить основы грамматики и практически отработать применение этих правил в устной разговорной речи;
  создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
  развивать мышление, память, воображение;
  формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.
  воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка.  
  Основные формы занятий с обучающимися. Используются различные формы организации занятий:
  групповые
  индивидуальные
  в парах
  практические
  тесты
  игры, в том числе и ролевые игры
  Виды деятельности:
  игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  проектная деятельность;
  чтение, литературно-художественная деятельность;
  изобразительная деятельность;
  прослушивание песен и стихов;
  разучивание стихов;
  разучивание и исполнение песен [2].
  При подготовке к каждому занятию делается акцент на следующие принципы:
  Принцип наглядности. Человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются наглядные материалы;
  Принцип преемственности, подчеркивающий пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующий межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
  Принцип дифференциации и индивидуализации обучения, помогающий выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями;
  Принцип сознательности и активности. Для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы.
  Принцип психологической комфортности, предполагающий снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая способствует повышению творческих способностей [3].
  Планируемые результаты
  Личностные результаты:
  формируем положительное отношение к школе; чувство необходимости учения;
  формируем способность адекватно судить о причинах своих успехов/неуспехов в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием и старанием;
  Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»;
  формируем учебные мотивые, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;
  Предметные резултаты:
  формировать речевую, языковую, социокультурную компетенции;
  формировать навыки диалогической и монологической речи;
  формируем умение ознакомиться с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.
  формируем умение воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка.  
  Познавательные УУД:
  формируем умение строить логические цепи рассуждений;
  формируем умение находить и выделять необходимую информацию;  
  формируем умение ориентироваться в своей системе знаний;
  формируем умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  Регулятивные УУД:
  формируем умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая сотрудничество с учителем и сверстниками;
  формируем умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  формируем умение подводить итог рефлексию;
  формируем умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
  Коммуникативные УУД:
  формируем умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;
  формируем способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;
  формируем умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по уходу выполнения задания;
  формируем умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности [1].
  Ожидаемые результаты
  Ученик получит возможность научится:
  Личностные результаты:  
  проявлять положительное отношение к школе;
  чувство необходимости учения;  
  судить о причинах своих успехов/неуспехов в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием и старанием;
  Познавательные УУД:  
  построение логических цепей рассуждений;  
  находить и выделять необходимую информацию;  
  ориентироваться в своей системе знаний; строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  Регулятивные УУД:
  контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая сотрудничество с учителем и сверстниками;  
  осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  подводить итог рефлексию;  
  Коммуникативные УУД:  
  аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;
  сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;  
  осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по уходу выполнения задания; получать необходимые сведения от партнёра по деятельности.
  В ходе каждого занятия активные учащиеся, выполняющие отлично все задания получают «значки отличия» и в конце курса проходит награждение учащихся дипломами различного уровня:
  Диплом первого уровня 8-7 «значков отличия»
  Диплом второго уровня 6-4 «значка отличия»
  Диплом третьего уровня 4-1 «значков отличия»  
  
 
  
 
  
 
  Содержание курса
  Беседа «Веселые буквы». Повторение алфавита, заучивание песни «АВС». Игра (встань в алфавитном порядке по именам). Нарисовать оригинальную букву алфавита.
  Путешествие «Аnimals on the continents». Путешествуют по всем континентам, знакомятся с животными разных континентов, рассказывают про своего любимого животного, оформляют фотовыставку, отгадывают загадки.
  Игра «My family». Повторяют членов семьи, называют членов своей семьи, играют в музыкальную игру «My family», рисуют портрет своей семьи с подписями каждого члена семьи на английском языке.
  Викторина «Тhe country profession». Ознакомление с различными профессиями, изучают сферу деятельности профессий, пишут мини-сочинение «Профессия моей мечты».
  Игра «Вright rainbow». Закрепление знание о названиях цветов радуги, игра «Разноцветные картинки», изготовление радуги из различных материалов.
  Тестирование «Numbers». Повторение счета от 1 до 10 английском, выполняют тест из трех математических заданий, разучивание песни «Numbers song».
  Викторина «Тime of year». Повторение времен года, месяца, дни недели, время суток на английском; называют те или иные признаки; рисуют любимое время года, вспоминают пословицы на русском языке, переводят на английский.
  Мини-концерт «The end». Песни об алфавите, числах зачитывают несколько лучших сочинений о профессиях, играют в различные игры на английском языке [4].
  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
        |  №п/п |  Тема занятия |  Кол-во часов |  Цели занятия |  Форма проведения | 
  |  1 |  «Веселые буквы» |  1час |  Закрепление знаний учащихся об английском алфавите |  Беседа | 
  |  2 |  «Аnimals on the continents» |  1час |  Повторить знания учащихся об известных животных; познакомить учащихся с новыми животными разных материков |  Путешествие | 
  |  3 |  «My family» |  1час |  Повторить знания о членах семьи, разучивание слов музыкальной игры «My family» |  Игра | 
  |  4 |  «Тhe country profession» |  1час |  Познакомит с различными профессиями и их сферой деятельности |  Викторина | 
  |  5 |  «Вright rainbow» |  1час |  Изготовить радугу из различных материалов |  Игра | 
  |  6 |  «Numbers» |  1час |  Повторить счет от 1 до 10, разучить песню |  Тестирование | 
  |  7 |  «Тime of year» |  1час |  Повторить знание о временах года, месяцах, днях недели. |  Викторина | 
  |  8 |  «The end» |  1час |  Подвести итог по работе курса |  Мини-концерт | 
  |  
 |  
 |  Всего  8часов |  
 |  
 | 
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
  Игры и игровые приемы обучения приобрели особое значение в условиях современного коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам и занимают в настоящее время прочное место в практике преподавания иностранных языков на разных уровнях.
  Игра-это прекрасный способ погрузиться в языковую среду; она стимулирует воображение и способствует развитию спонтанной речи. Играя в одиночку, испытываешь настоящую радость, отыскав правильное решение. Коллективные игры учат добиваться успеха, делают речь более свободной. В лингвистической игре можно имитировать ситуации общения, создавая условия для развития устной и письменной речи учащихся, что способствует развитию мотивации к изучению иностранного языка.
  В программе используется множество игр и упражнений в игровой форме, которые помогут проникнуть в волшебный мир слов: изменять, отгадывать , выбирать, создавать, придумывать и находить, одним словом позволят вам оживить слова.
  Главная цель программы – сделать изучение английского языка интересным и увлекательным.
  На занятиях используются:  
  загадки(приложение2);
  тест(приложение6);
  пословицы(приложение7);
  Данные виды работы позволяют работать над речевыми навыками, развивать логическое мышление и математические способности.
  Также на занятиях используются следующие виды деятельности
  Пение песен (на занятиях: беседа «Веселые буквы»-приложение1; Игра «My family»-приложение3; Тестирование «Numbers»-приложение6);
  Раскрашивание (игры «Вright rainbow»-приложение5);
  Изготовление изделий (изготовление радуги во время игры «Вright rainbow» из любого материала);
  Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
  познавательная, творческая, общественная активность;
  самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  умение работать в сотрудничестве с другими;
  коммуникабельность;
  уважение к себе и другим;
  личная и взаимная ответственность.
  Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
  На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
  Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] : — М.: Просвещение, 2010. — с. 31;
  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа [Текст] / учебник в 2-х ч.— М.: Просвещение, 2010. — с. 231;
  3. Петрова, Ю.Э. Рабочая программа кружка английского языка [Электронный ресурс] / Ю.Э. Петрова. Режим доступа : http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2016/02/17/rabochaya-programma-kruzhka-angliyskogo-yazyka. —(25.10.2016).
  4. Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С. Савинов. /— 3-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — с. 204;
  5. Биболетова, М.З. «Английский с удовольствием» [Текст] / учебник для 2-4 классов / М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанева . — М.: БАЛАСС, 2010г.