В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
  Одним из направлений внеурочной деятельности является спортивно- оздоровительное направление. В рамках данного направления разработана программа кружка «Если хочешь быть здоровым». Предлагаемая программа в 3 классе рассчитана на 62 часа (из расчета 2 часа в неделю).
 - учит обучающихся правильным действиям в ситуациях, опасных для жизни и здоровья;
 - помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Приобретаемые на уроках физической культуры знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм физических упражнений:
 - дополнительных занятий во внеурочное время.
 Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором обучающиеся могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.
  Рабочая программа включает в себя и вопросы физического и духовного здоровья.
 Содержание занятий направлено на развитие у обучающихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга;
 - здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни, выпускник начального общего образования.
 - выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
  - виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
  - основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
  Наряду с теоретическим материалом ученикам предлагаются практические рекомендации, игры и упражнения, тренинги. Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т.д Оздоровительные минутки включают физические упражнения. Оздоровительные паузы комбинируются, включая физические упражнения для осанки и упражнения для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз - дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому обучающемуся для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т.д.
  - экскурсии.
                           | № п/п | № занятия | Тема занятия |  Содержание занятий 
 | Д  Календарно – тематическое планирование 3 класс 
 
 [Введите цитату из документа или краткое описание интересного события. Надпись можно поместить в любое место документа. Для изменения форматирования надписи, содержащей броские цитаты, используйте вкладку "Работа с надписями".]ата занятия | 
  |  теория   |  практика   | план. | факт. | 
  | 1 | 1 | Что такое здоровье. Знакомство с доктором «Здоровье». |  Беседа « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Разучи-вание пословиц и поговорок. |  Оздоровительная минутка. Знакомство с доктором «Свежий Воздух». Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики». | 01.10 | 
 | 
  | 2 | 1 | Русская народная игра «У медведя во бору». |  Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | 06.10 | 
 | 
  | 3 | 1 | Дружи с водой. Советы доктора «Вода».   |  Беседа по стихотворению К.Чуковский «Мойдодыр».  Советы доктора Воды. |  Оздоровительная минутка.    Игра «Доскажи сло-вечко».    
 | 08.10 | 
 | 
  | 4 | 1 | Русская народная игра «Филин и пташка». |  Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. | 13.10 | 
 | 
  | 5 | 1 | Дружи с водой. Друзья: вода и мыло.   |  Повторение правил доктора «Вода». Сказка о микробах.   |  Оздоровительная минутка.    Игра «Наоборот».  Творческая работа.   | 15.10 | 
 | 
  | 6 | 1 | Русская народная игра «Горелки». | Правила игры. Проведение игры. | 20.10 | 
 | 
  | 7 | 1 | 
 Глаза-главные помощники человека. |  Беседа об органах зрения.  Правила береж-ного отношения к зрению.  Разучивание по-словиц и поговорок. |  Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно - вредно».    Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», Раз, два, три-беги!»   | 22.10 | 
 | 
  | 8 | 1 | Русская народная игра «Кот и мыши». |  Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | 03.11 | 
 | 
  | 9 | 1 | Уход за ушами. Чтобы уши слышали. |  Беседа.  Правила сохра-нения слуха.   |  Оздоровительная минутка. Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная ми-нутка. «Самомассаж ушей».   | 05.11 | 
 | 
  | 10 | 1 | Русская народная игра «Блуждающий мяч». |  Правила игры. Проведение игры. | 10.11 | 
 | 
  | 11 | 1 | Уход за зубами. Почему болят зубы. |  Знакомство с доктором «Здоровые Зубы». Стихотворение С. Михалкова «Как у нашей Любы». Беседа по содержанию.   |  Оздоровительная минутка.    Игра «Угадай-ка!». | 12.11 | 
 | 
  | 12 | 1 | Русская народная игра «Зарница». |  Правила игры. Проведение игры. Эстафета. | 17.11 | 
 | 
  | 13 | 1 | Уход за зубами. Чтобы зубы были здоровыми. |  Беседа. Знакомство с доктором «Здоровая Пища». Зачем человеку зубная щётка? Разучивание стихотворения. |  Оздоровительная минутка. Упражнение «Спрятанный сахар».    Практическая работа. Тест.  
 | 19.11 | 
 | 
  | 14 | 1 | Игры на развитие восприятия. |  Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра». | 24.11 | 
 | 
  | 15 | 1 | Как сохранить улыбку красивой?   |  Встреча с доктором «Здоровые Зубы». Памятка «Как сохранить зубы».    Творческая работа. |  Оздоровительная минутка. Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе».   | 26.11 | 
 | 
  | 16 | 1 | Упражнения и игры на внимание. |  Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок». | 01.12 | 
 | 
  | 17 | 1 | Уход за руками и ногами «Рабочие инструменты» человека. |  Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками Памятка «Это полезно знать». |  Оздоровительная минутка.  Игра - соревнование «Кто больше?»    Практическая работа. | 03.12 | 
 | 
  | 18 | 1 | Игры на развитие памяти. |  Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник». | 08.12 | 
 | 
  | 19 | 1 | Забота о коже. Зачем человеку кожа.   |  Встреча с доктором «Здоровая кожа». Беседа. Правила ухода за кожей. |  Оздоровительная минутка «Солнышко». Проведение опытов.  Игра «Угадай-ка».   | 10.12 | 
 | 
  | 20 | 1 | Игры на развитие воображения. |  Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай». | 15.12 | 
 | 
  | 21 | 1 | Надёжная защита организма.   
 |  Беседа об органах чувств. Рассказ учителя «Строение кожи». |  Оздоровительная минутка. Работа по таблице «Строение кожи». Моделирование схемы. Тест. Практическая работа. | 17.12 | 
 | 
  | 22 | 1 | Игры на развитие мышления и речи. |  Игры «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку». | 22.12 | 
 | 
  | 23 | 1 | Забота о коже. Если кожа повреждена. |  Рассказ учителя о повреждениях кожи.   |  Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души». Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?» | 24.12 | 
 | 
  | 24 | 1 | Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. | Игры «Баба Яга», «Три характера». | 29.12 | 
 | 
  | 25 | 1 | Как следует питаться. Питание-необходимое условие для жизни человека. |  Повторение правил здоровья. Встреча с доктором «Здоровая Пища».  Разучивание пословиц и поговорок. |  Упражнение для осанки «Гора». Работа по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку». | 12.01 | 
 | 
  | 26 | 1 | Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». |  Правила игры. Строевые упражнения; перестроение. | 14.01 | 
 | 
  | 27 | 1 | Как следует питаться. Здоровая пища для всей семьи. |  Беседа по стихотворению С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». |  Оздоровительная минутка.  Золотые правила питания.  Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?».   | 19.01 | 
 | 
  | 28 | 1 |  Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз». |  Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики. | 21.01 | 
 | 
  | 29 | 1 | Как сделать сон полезным? Сон-лучшее лекарство. |  Стихотворение С. Михалкова «Не спать». Беседа по содержанию. |  Оздоровительная минутка    Игры «Можно - нельзя». «Хождение по камушкам». | 26.01 | 
 | 
  | 30 | 1 | Игра с мячом «Охотники и утки». | Комплекс ОРУ с мячом. Строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два. | 28.01 | 
 | 
  | 31 | 1 | Настроение в школе. Как настроение? |  Беседа. Встреча с доктором «Любовь».   |  Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов.   | 02.02 | 
 | 
  | 32 | 1 | Весёлые старты с мячом. |  Гимнастические упражнения. Эстафеты. | 04.02 | 
 | 
  | 33 | 1 | Настроение после школы.   Я пришёл из школы. |  Беседа. Работа с пословицами.   |  Оздоровительная минутка. Игра «Закончи рассказ». | 09.02 | 
 | 
  | 34 | 1 | Игра «Волк во рву». |  Игры с мячом: ловля, бросок, передача. | 11.02 | 
 | 
  | 35 | 1 | Поведение в школе. |  Рассказы М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой». Беседа по содержанию. |  Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?» | 16.02 | 
 | 
  | 36 | 1 | Я - ученик. | 18.02 | 
 | 
  | 37 | 1 | Весёлые старты со скакалкой. |  Комплекс ОРУ со скакалкой. | 25.02 | 
 | 
  | 38 | 1 | Вредные привычки. |  Беседа «Это красивый человек».   |  Оздоровительная минутка «Деревце». Игра «Да - нет».   | 02.03 | 
 | 
  | 39 | 1 | Игра с прыжками «Попрыгунчики- воробушки». |  Правила игры. Проведение игры. | 04.03 | 
 | 
  | 40 | 1 | Мышцы, кости и суставы. Скелет - наша опора. |  Рассказ учителя. Это интересно. Правила первой помощи. |  Оздоровительная минутка. Упражнение «Держи осанку». Творческое рисование. | 11.03 | 
 | 
  | 41 | 1 | Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель». | Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель. | 16.03 | 
 | 
  | 42 | 1 | Мышцы, кости и суставы. Осанка - стройная спина. |  Встреча с доктором «Стройная Осанка».   |  Оздоровительная минутка. Работа по таблице. Правила для поддержания правильной осанки. Практические упражнения. | 18.03 | 
 | 
  | 43 | 1 | Игра «Белки, волки, лисы». |  Правила игры. Проведение игры. | 01.04 | 
 | 
  | 44 | 1 | Полезен ли спорт для здоровья. |  Беседа «В здоровом теле – здоровый дух». |  Весёлые старты «Папа, мама, я – спортивная семья». | 06.04 | 
 | 
  | 45 | 1 | Игра «Совушка». |  Правила игры. Проведение игры. | 08.04 | 
 | 
  | 46 | 1 | Как закаляться. Если хочешь быть здоров. |  Сказка о микробах. Правила закаливания.   |  Оздоровительная минутка. Творческая работа. Это интересно!   | 13.04 | 
 | 
  | 47 | 1 |  Игра «Удочка». |  Игры со скакалкой, мячом. | 15.04 | 
 | 
  | 48 | 1 | Как загрязнение окружающей среды влияет на здоровье людей. |  Беседа. Признаки отравления ядовитыми веществами. |  Экскурсия.  Просмотр фильма. | 20.04 | 
 | 
  | 49 | 1 | Игра «Перемена мест». |  Построение. Строевые упражнения, перемещение. | 22.04 | 
 | 
  | 50 | 1 | Как правильно вести себя на воде. Правила безопасности на воде. |  Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде.   |  Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца. | 27.04 | 
 | 
  | 51 | 1 | Игра «Салки с мячом». |  Правила игры. Проведение игры. | 29.04 | 
 | 
  | 52 | 1 | Правда ли, что отдых и развлечения необходимы для здоровья. |  Беседа « В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь». |  Оздоровительная минутка.  Творческая работа. | 04.05 | 
 | 
  | 53 | 1 | Игра «Прыгай через ров». |  Совершенствование координации движений. | 06.05 | 
 | 
  | 54 | 1 | Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным. |  Беседа «Доброта, отзывчивость, скромность».  Работа с пословицами. |  Оздоровительная минутка.  Игра «Продолжи сказку». | 11.05 | 
 | 
  | 55 | 1 |  Футбол. |  Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | 13.05 | 
 | 
  | 56 | 1 | Почему мы болеем? |  Рассказ учителя. Это интересно! |  Оздоровительная минутка.  Работа в группах. | 18.05 | 
 | 
  | 57 | 1 | Баскетбол. |  Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину. | 20.05 | 
 | 
  | 58 | 1 | Кто и как предохраняет нас от болезней? |  Встреча с доктором «Здоровье». Повторение правил. |  Оздоровительная минутка.  Коллективная работа. | 25.05 | 
 | 
  | 59 | 1 | Футбол. |  Проведение игры. | 27.05 | 
 | 
  | 60 | 1 | Кто нас лечит? Сегодняшние заботы медицины. |  Беседа «Из чего получают лекарства». |  Оздоровительная минутка.  Игра «Кто больше знает». | 
 | 
 | 
  | 61 | 1 | Солнце и витамины. |  Беседа «Человек и его здоровье». |  Оздоровительная минутка. Выставка « Урожай нашего огорода» | 
 | 
 | 
  | 62 | 1 | Как помочь сохранить себе здоровье. |  Встреча с «Докторами здоровья».   |  Игра «Хорошо - плохо». Памятка здорового ребенка. | 
 | 
 |