2) организация воспитательного процесса в плане развития механизмов продуктивного общения и усвоения воспитанниками коммуникативных форм поведения;
   3) развитие профессиональной деятельности воспитательного корпуса в плане формирования и их продуктивной работоспособности на основе учета их мотивационных и целевых установок.
      | № п/п | Направление | Цели | 
  | 1 | Гражданско- 
 
 патриотическое   
 
 воспитание. | - воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;   - формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;   - усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др.;   - развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;   - развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии. | 
  | 2 | Нравственное и 
 
  духовное   
 
 воспитание. 
 | - формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.); - формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;   - формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;   - формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;   - формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.   | 
  | 3 | Воспитание   
 
 положительного 
 
  отношения к   
 
 труду и   
 
 творчеству. 
 | - формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;   - формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;   - формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности; - формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;   - формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.   | 
  | 4 | Интеллектуальное 
 
  воспитание. 
 | - формирование у обучающихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности;   - формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства;   - формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.   | 
  | 5 | Здоровьесберегающее 
  воспитание. | - формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;   - формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;   - формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.   | 
  | 6 | Социокультурное и 
 
  медиакультурное   
 
 воспитание. 
 | - формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм»;   - формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.   | 
  | 7 | Культуротворческое 
 
  и эстетическое   
 
 воспитание. 
 | - формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры; - формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;   - формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;   - формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;   - формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;   - формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.   | 
  | 8 | Правовое   воспитание и  культура   безопасности. | - формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;   - развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.   | 
  | 9 | Воспитание   семейных   ценностей. 
 | - формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;   - формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.   | 
  | 10 | Формирование коммуникативной культуры. | - формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;   - формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;   - формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;   - формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.   | 
  | 11 | Экологическое   
 
 воспитание. 
 | - формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;   - формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;   - формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.   | 
 
       | Обучение правилам пожарной безопасности. | 
  | Месяц. | Темы. | Форма проведения. | Сроки. | 
  | Сентябрь | Причины и последствия пожаров. 
 | Беседа | 
 | 
  | Октябрь | Противопожарное оборудование и спасательные средства. | Беседа | 
 | 
  | Ноябрь | Противопожарный режим в детском учреждении. | Беседа | 
 | 
  | Декабрь | Предотвращение пожаров – основное направление деятельности пожарной охраны. | Час общения | 
 | 
  | Январь | Меры пожарной безопасности при использовании предметов бытовой химии. | Лекция | 
 | 
  | Февраль | Правила пожарной безопасности при обращении с эл. приборами. | Лекция | 
 | 
  | Март | Правила поведения людей во время обнаружения пожара. | Игра | 
 | 
  | Апрель | Оказание первой помощи пострадавшим при пожаре. | Лекция | 
 | 
  | Май | Правила личной безопасности при пожаре. | Лекция | 
 | 
  | Профилактика употребления наркотических средств и психотропных веществ. | 
  | Сентябрь | Что такое алкоголь и когда впервые стали его употреблять. | Беседа | 
 | 
  | Октябрь | Причины алкоголизма у подростков. | Час общения | 
 | 
  | Ноябрь | Влияние алкоголя на организм человека. | Беседа | 
 | 
  | Декабрь | Наркотики и человечество. | Беседа | 
 | 
  | Январь | Поведение, ведущее к зависимости от наркотиков. | Час общения | 
 | 
  | Февраль | Что такое наркотики и наркомания. | Час общения | 
 | 
  | Март | Почему принимают наркотики. | Час общения | 
 | 
  | Апрель | Когда возникает интерес к наркотикам. 
 | Беседа | 
 | 
  | Май | Наркотики и личность. | Час общения | 
 | 
  | Охрана жизни и здоровья. | 
  | Сентябрь | Правила поведения человека в чрезвычайных ситуациях технического характера. | Лекция | 
 | 
  | Октябрь | Правила поведения при авариях на химических объектах. | Лекция | 
 | 
  | Ноябрь | Правила поведения населения при радиоактивных авариях. | Лекция | 
 | 
  | Декабрь | Практические действия учащихся при экологической аварии. | Игра | 
 | 
  | Январь | Оказание первой медицинской помощи при отравлении сильно действующими ядовитыми веществами. | Урок-тренинг | 
 | 
  | Февраль | Рациональное питание. Гигиена питания. | Тематическая лекция | 
 | 
  | Март | Правила поведения при угрозе наводнения. | Тематическая лекция | 
 | 
  | Апрель | Первая помощь утопающему. | Тематическая лекция | 
 | 
  | Май | Причины поражения электрическим током. | Час общения | 
 | 
  | Обучение учащихся правилам дорожного движения. | 
  | Сентябрь | Беседа «Умеем ли мы ходить и ездить?» 
 | Беседа | 
 | 
  | Октябрь | Олимпиада по способам регулирования дорожного движения. 
 | Викторина | 
 | 
  | Ноябрь | «У светофора каникул нет» 
 | Викторина | 
 | 
  | Декабрь |  «Как вести себя при дорожно-транспортном происшествии» | Час общения | 
 | 
  | Январь | Извлечение из кодекса «Об административных нарушениях и несоблюдение ПДД» 
 | Тематическая лекция | 
 | 
  | Февраль | Викторина АВС «Умеем ли мы ходить и ездить?» | Викторина | 
 | 
  | Март | Урок-тест «Сигналы регулировщика и светофора» | Урок-тест | 
 | 
  | Апрель | Самостоятельная работа: «Что запрещено?» 
 | Викторина | 
 | 
  | Май | Профилактическая беседа: «Соблюдение правил движения – залог твоей безопасности. | Беседа | 
 | 
  | Обеспечение антитеррористической безопасности. | 
  | Сентябрь | История терроризма. 
 | Лекция | 
 | 
  | Октябрь | Основные цели террористических акций. | Тематическая лекция | 
 | 
  | Ноябрь | Средства, используемые для проведения терактов. | Час общения | 
 | 
  | Декабрь | Изучение действующего законодательства, предусматривающего ответственность за ложное информирование правоохранительных органов, о готовящихся террористических акциях. | Тематическая лекция | 
 | 
  | Январь | Изучение законов и других нормативно-правовых актов РФ по обеспечению безопасности населения | Тематическая лекция | 
 | 
  | Февраль | Правила поведения в чрезвычайных ситуациях, позволяющие на попасть в заложники: -как избежать нападения в лифте; -если дверь вашей квартиры открывают или взламывают. | Час общения | 
 | 
  | Март | Как вести себя, если вас захватили в заложники? | Игра | 
 | 
  | Апрель | Правила поведения при захвате транспортных средств террористами. | Тематическая лекция | 
 | 
  | Май | Как вести себя в экстремальных ситуациях: -стрельба в помещении; -взрыв на улице; -взрыв в помещении; -применение отравляющих химических веществ; -перепуганная толпа. Опыт противостояния террору. | Игра | 
 | 
 
  На первое сентября 2014 года в 8 классе обучается 6 учеников, из которых 3 девочки и 3 мальчика. Гаращенко Сергей выбыл по месту прописки. Крючков Максим в связи со сложившимися семейными обстоятельствами переведен в 9 класс по заявлению матери. Все дети из различных по социальному статусу семей: Полякова Юлия проживает в полной семье, Крючкова Полина– в неполной. Волокитин Валерий - сирота, Попов Александр, Александров Константин, Суворова Анастасия – оставшиеся без попечения родителей. Семьи Поляковой, Крючковой имеют низкий материальный достаток, являются социально-устойчивыми, благополучными в воспитательном отношении. Приходящие дети - Полякова Юлия, Суворова Анастасия; остальные – проживающие. Все дети, находящиеся в школе-интернате, адаптировались к его условиям.  
  В классе все ученики успешно закончили седьмой год обучения. В классе нет неуспевающих. Волокитин Валерий усваивают учебный материал на уровне запоминания. Крючкова Полина, Полякова Юлия – на уровне понимания. Самостоятельно работают на уроках Полякова Юлия, Крючкова Полина. Волокитину Валерию требуется помощь со стороны учителя.  
  Дисциплину в классе нарушают такие обучающиеся, как Попов Александр, Александров Константин. Несмотря на ранний возраст, они обладают рядом вредных привычек: курят, сквернословят. На замечания взрослых не реагируют. Попов А. и Александров К. не посещают уроки.  
  В классе сформирована система соуправления. Старостой является Полякова Юлия. Все дети имеют общественные поручения. Общий «эмоциональный климат» в классе жизнерадостный. Отношения в коллективе доброжелательные. Дети с удовольствием посещают уроки швейного и столярного дела. Учащиеся активно осваивают образовательное пространство школы, занимаясь в кружках и спортивных секциях. В целом, класс дружный: дети помогают друг другу.
  У детей недостаточно сформированы навыки общения в коллективной деятельности, санитарно-гигиенические навыки. Не полностью выработаны навыки учебного поведения, трудовой деятельности.
  Учитывая индивидуальные особенности формирования личности УО ребенка и динамику уровня воспитанности обучающихся, необходимо продолжить воспитательную работу по указанным направлениям и реализацию поставленных ранее задач.
  Классный руководитель: Бокова И. Г.
        | № 
 | Мероприятия | Форма проведения | Ответственный | Сроки проведения | 
  | 1 | Определение социального статуса семей обучающихся. | Посещение на дому. | Классный руководитель. | Сентябрь | 
  | 2 | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания:  Причины непослушания.О карманных деньгах. | Беседа | Классный руководитель | В течение года | 
  | 3 |  | Родительское собрание | Классный руководитель | Сентябрь | 
  | 4 |  О предотвращении детского травматизма в семье.О правах и обязанностях родителей по воспитанию и образованию детей.Об итогах первой четверти. | Родительское собрание | Классный руководитель. | Октябрь | 
  | 5 |  | Родительское собрание | Классный руководитель | Ноябрь | 
  | 6 |  | Родительское собрание | Классный руководитель | Декабрь | 
  | 7 |  | Родительское собрание | Классный руководитель | Январь | 
  | 8 | Правильное питание – залог здоровья ученика. | Родительское собрание | Классный руководитель | Февраль | 
  | 9 |  | Родительское собрание | Классный руководитель | Март | 
  | 10 | Роль книги в развитии читательских интересов. | Родительское собрание | Классный руководитель | Апрель | 
  | 11 |  | Родительское собрание | Классный руководитель | Май | 
  | 12 | Работа с семьями детей, входящих в «группу риска» | Беседы. | Классный руководитель | В течение года. | 
  | 13 | Посещение семей на дому. | 
 | Классный руководитель | В течение года. | 
 
 Классный руководитель: Бокова И. Г.