| № | раздел | тема | сроки | Планируемые результаты | Деятельность обучающихся | М.т.б. ЭОРы | Формы органи-зации образо-ватель-ного процесса | 
  | личностные | метапредметные | предметные | 
  | 1 | Мир книг.   4 ч. | Проект: Чудо имя которому книга. | 1 неделя сентября | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития.   | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию. | Характеристика книги, ее структуры: обложка, форзац, титульный лист, деление содержания на главы, оглавление. Анализ и характеристика иллюстраций, помещенных на обложке, форзаце, цветных страницах (при помощи учителя). Осмысление текста вступительной статьи. 
 | 
 | Беседа, творческая работа   | 
  | 2 | История книги. Библиотеки мира. 
 | 2 неделя сентября | Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. | Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов. | Упражнение в восприятии учебного текста при самостоятельном чтении и на слух. Нахождение в тексте ответов на вопросы. Зачитывание вслух тех частей текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение. Уяснение главной мысли прочитанного текста (при помощи учителя). Сравнение своих ответов с ответами одноклассников. Участие в диалоге. 
 
 | 
 | Беседа, творческая работа | 
  | 3 | 
 | Современные книги. | 3 неделя сентября | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов. | Анализ и характеристика иллюстраций. Чтение вслух плавно, целыми словами. Выразительное чтение текстов, с анализом использования разной интонации, пауз, темпа.   Сравнение и характеристика особенностей прочитанных произведений. Упражнение в восприятии информации на слух. | 
 | Беседа, творческая работа | 
  | 4 | 
 | Защита проекта. | 4 неделя сентября | Эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |  Умение самостоятельно  выбирать интересующую  литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации,    составляя самостоятельно   краткую аннотацию. | Упражнение в восприятии произведения на слух и при чтении про себя. Ответы на вопросы по содержанию литературного текста. характеристика жанровых особенностей прослушанного произведения. Понимание и объяснение смысла и значения названия сказки. Участвуют в диалоге. | 
 | Творческая коллек-тивная работа | 
  | 5 | 
 
 
 
 
 Осень. «Унылая пора, или очей очарование?» 4 ч. | Проект: Осенний календарь 
 | 1 неделя октября | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов. | Чтение стихов. Рассматривание иллюстраций и их анализ, толкование художественных образов, созданных поэтами и живописцами. 
 | 
 | Беседа, творческая работа | 
  | 6 | Осеннее настроение в стихах и в прозе. | 2 неделя октября | Восприятие литературного произведения как особого вида искусства. | Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию. | Упражнение в восприятии поэтического текста на слух и при самостоятельном чтении. Ответы на вопросы по содержанию литературного текста. | 
 | Беседа, творческая работа | 
  | 7 | 
 | Народные осенние приметы, поговорки и праздники. | 3 неделя октября | Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Ответы на вопросы по содержанию фольклорного текста. Зачитывание вслух тех частей текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение.   | 
 | Беседа, творческая работа | 
  | 8 | 
 | Защита проекта. | 4 неделя октября | Эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. 
 | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию. | Инсценировка   | 
 | Творческая коллек-тивная работа | 
  | 9 | 
 
 
 
 
 Сказочный мир. 4 ч. | Проект: В гостях у сказки. | 1 неделя ноября | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов. | Чтение с разной мотивацией для постепенного увеличения скорости чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Определение жанра, характеристика жанровых особенностей прослушанного произведения. 
 | 
 | Беседа, творческая работа | 
  | 10 | Народные сказки. | 2 неделя ноября | Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. | Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Нахождение частей текста, которые подтверждают высказанное суждение. Сравнение сказок. Определение черт фольклорной сказки: принцип кумулятивного построения – накопления героев и событий. | 
 | Беседа, творческая работа | 
  | 11 | 
 | Авторские сказки. | 3 неделя ноября | Восприятие литературного произведения как особого вида искусства. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Работа в группе. Пересказ сказки подробно, с использованием средств выразительности, характерных для народной волшебной сказки. Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз.   Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Определение жанра, | 
 | Беседа, творческая работа | 
  | 12 | 
 | Защита проекта (инсценировка) | 4 неделя ноября | Эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. 
 | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию. | Инсценировка сказок. | 
 | Творческая коллек-тивная работа | 
  | 13 | 
 «Здравствуй, гостья –зима!» 4 ч. | Проект: Зимний календарь 
 | 1 неделя декабря | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Зачитывание вслух тех частей текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение.   
 | 
 | Беседа, творческая работа | 
  | 14 | 
 | Зимнее настроение в стихах и в прозе. | 2 неделя декабря | Восприятие литературного произведения как особого вида искусства.   | Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Чтение вслух плавно, целыми словами. Выразительное чтение с анализом использования разной интонации, пауз, темпа. Сравнение своих ответов с ответами одноклассников. 
 | 
 | Беседа, творческая работа | 
  | 15 | 
 | Народные зимние приметы, поговорки и праздники. | 3 неделя декабря | Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов. | Анализ средств, используемых в сказках, с целью выявления особенностей этого жанра. | 
 | Беседа, творческая работа | 
  | 16 | 
 | Защита проекта. | 4 неделя декабря | Эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию. | Упражнение в восприятии произведения на слух. Оценивание достоинства выразительного чтения, декламации. Конструирование монологического высказывания на заданную тему.   | 
 | Творческая коллек-тивная работа | 
  | 17 | 
 
 
 Народные забавы 4 ч. | Проект: Весёлая Масленица. | 2 неделя января | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Анализ текста: определение сюжета. Сравнение и характеристика особенностей прочитанного фольклорного произведения. Формулирование простых выводов. 
 | 
 | Беседа, творческая работа | 
  | 18 | 
 | Масленица в произведениях русских поэтов, писателей и художников | 3 неделя января | Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. | Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Упражнение в восприятии на слух текста в исполнении учеников. Анализ текстов. Дополнение, оценивание вы- полненной работы. Участие в диалоге. Проведение оценки работы своей группы, самооценки. | 
 | Беседа, творческая работа | 
  | 19 | 
 | Секреты масленицы. | 4 неделя января | Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию. | Выразительное чтение стихотворного текста с использования разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Определение настроения произведения, нахождение в тексте отражения авторского отношения к изображаемому. Объяснение выбора слов, ис- пользуемых в произведении, для передачи его настроения. 
 | 
 | Беседа, творческая работа | 
  | 20 | 
 | Защита проекта. Сценарий праздника. | 1 неделя февраля | Эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов. | Проведение Масленицы по своему сценарию. | 
 | Творческая коллек-тивная работа | 
  | 21 | Быль и небылицы 4ч. | Проект: Школьный переполох. | 2 неделя февра-ля | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Декламация былей и небылиц. Упражнение в восприятии произведения на слух. Оценивание достоинства выразительного чтения, декламации. Определение настроения живописного произведения, сравнение его с настроением литературного произведения, описание живописного полотна. Создание собственного текста. 
 | 
 | Беседа, творческая работа | 
  | 22 | Небылицы, Небылицы переходят все границы. | 3 неделя февра-ля | Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. | Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Анализ текста, ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Формулирование с опорой на текст простых выводов о небылицах как древнем способе шифровать и запоминать сведения о природе; о построении небылиц. 
 | 
 | Беседа, творческая работа | 
  | 23 | Небылицы, Небылицы переходят все границы. | 1 неделя марта | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов. | Выразительное чтение текста с анализом и обоснованием использования разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Определение настроения произведения, нахождение в тексте отражения авторского отношения к изображаемому. Объяснение выбора слов, ис- пользуемых в произведении, для передачи его настроения. | 
 | Беседа, творческая работа | 
  | 24 | 
 | Защита проекта | 2 неделя марта | Эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию. | Конструирование монологического высказывания на заданную тему. Рассматривание иллюстрации и ее анализ, толкование художественных образов, созданных живописцами 
 | 
 | Творческая коллек-тивная работа | 
  | 25 | «Весна, весна, весенние деньки…» 4 ч. | Проект: Весенний календарь 
 | 3 неделя марта | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Работа в группе. Пересказ подробно, с использованием средств выразительности, характерных для произведений о весне. Упражнение в восприятии на слух текста в исполнении учеников. Анализ текстов. Дополнение, оценивание вы полненной работы. Участие в диалоге. Проведение оценки работы своей группы, самооценки.   | 
 | Беседа, творческая работа | 
  | 26 | Весеннее настроение в стихах и в прозе. | 1 неделя апреля | Восприятие литературного произведения как особого вида искусства. | Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Упражнение в восприятии на слух стихотворения в исполнении учителя и одноклассников. Проведение подготовки к выразительному чтению на основе разметки текста: определение логических ударений, слов для выделения голосом, пауз – логических и психологических.   
 | 
 | Беседа, творческая работа   | 
  | 27 | 
 | Народные весенние приметы, поговорки и праздники. | 2 неделя апреля | Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов. | Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Анализ текста, ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Формулирование с опорой на текст простых выводов о приметах как древнем способе шифровать и запоминать сведения о природе; о построении поговорок. 
 | 
 | Беседа, творческая работа   | 
  | 28 | 
 | Защита проекта. | 3 неделя апреля | Эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию. | Выразительное чтение с использованием разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Определение настроения произведения. Объяснение выбора слов, используемых в произведении, для передачи его настроения. | 
 | Творческая коллек-тивная работа | 
  | 29 | По страни-цам детских журна-лов. 4 ч. | Проект: Журнал полезный и интересный. | 4 неделя апреля | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Конструирование монологического высказывания на заданную тему. Рассматривание иллюстрации и ее анализ, толкование художественных образов, созданных живописцами 
 | 
 | Беседа, творческая работа | 
  | 30 | История детского журнала. | 1 неделя мая | Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. | Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Рассматривание иллюстрации и ее анализ, толкование художественных образов, созданных иллюстраторами и живописцами. 
 | 
 | Беседа, творческая работа | 
  | 31 | Современные детские журналы. | 2 неделя мая | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов. | Конструирование монологического высказывания на заданную тему. Рассматривание иллюстрации и ее анализ, толкование художественных образов, созданных живописцами 
 | 
 | Беседа, творческая работа | 
  | 32 | Защита проекта. | 3 неделя мая | Эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию. | Создание своего журнала. Результат работы в группах. | 
 | Творческая коллек-тивная работа | 
  | 33 | Лето красное. 2 ч. | Проект: Летний Календарь.   
 | 4 неделя мая | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Выразительное чтение стихотворного текста с анализом и обоснованием использования разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Определение настроения произведения, нахождение в тексте отражения авторского отношения к изображаемому. Объяснение выбора слов, ис- пользуемых в произведении, для передачи его настроения. 
 | 
 | Беседа, творческая работа | 
  | 34 | Задание на лето. | 
 | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. | Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. |  Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов. | Подборка обучающимися списка рекомендованной для летнего чтения литературы | 
 | Беседа |