Конспект прогулки с детьми старшей группы № 8
  МБДОУ № 154 г. Невинномысск
  Провела воспитатель Остапенко Людмила Тастанбаевна
  
 
  Приоритетная область по ФГОС . Познавательное развитие.
  Интегрируемые области. Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно- эстетическое развитие, Социально –коммуникативное развитие.
  Цель. Организовать практическую деятельность детей в природе.
  Задачи.  
  Познавательное развитие
  - углублять и конкретизировать знания детей о деревьях и кустарниках на территории
  детского сада;
  - учить сравнивать общие и различные признаки;
  - формировать представления об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе,
  желание изучать и охранять природу;
  - воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, умением любоваться красотой
  березы, сосны, кустами сирени, калины;
  - познакомить детей с приметой, развивать речь детей, игру, общение;
  Физическое развитие.
  - обеспечивать двигательную активность детей;
  - сохранять и укреплять здоровье детей.
  Художественное – эстетическое развитие.
  - продолжать учить детей делать цветы из бросового материала ( ячейки для яйца).
  Выносной материал: таз с водой, шишки для опыта, лейки для полива цветов на клумбах,
  пособия для игры « украсим клумбу» ( цветы из бросового материала, кисти, гуашь, трубочки  
  для коктейля), мячи, скакалки, выносные игрушки для самостоятельных игр.
  Содержание работы.
  - Рассматривание деревьев и кустарников ( береза, сосна, куст сирени , калины).
  - Загадывание загадок.  
  - Опыт с шишками (примета – перед дождем шишки закрываются). Опустить шишки в таз  
  с водой.
  - Труд в природе ( благоустройство клумб, полить цветы, подрыхлить землю, убрать сорняки,
  в конце прогулки поручение для мальчиков – сделать горку в песочнице).
  - Массаж рук шишками.
  - Творческая деятельность. » Украсим клумбу».
  - Подвижные игры: « Скворец», « Мышеловка», Хороводная игра « Карусель»,
  « Меткий стрелок», « Жонглёры».( шапочка скворца, колокольчик, шапочки мышей).
  - Игры с выносными игрушками. Самостоятельная деятельность детей.
  Ход прогулки.
  -  Опыт с шишками. Познакомить детей с приметой. Шишки перед дождем закрываются. 
 Вместе с детьми положить шишки в таз с водой, через 25 минут посмотреть результат.
  П/ игра « Мышеловка». (повторить 2 -3 раза).
  2. Рассматривание деревьев.
  Загадки: Что же это за девица:
  Не швея, не мастерица,  
  Ни чего сама не шьет,
  А в иголках круглый год. ( сосна, ель).
  Зелена, а не луг,
  Бела, а не снег,
  Кудрява, а без волос ( Береза).
  Вопрос: - Что общего у березы и сосны? ( Ответы детей).
  - Чем они отличаются друг от друга? ( Ответы детей).
  - Какие семена у березы ( сосны)?
  - Береза , какое дерево ( лиственное).
  - Как называется лес из лиственных деревьев? (лиственный лес).
  - Сосна, какое дерево? (хвойное).
  - Как называется лес из хвойных деревьев? ( хвойный лес).
  Рассматривание куста сирени, калины.
  1 -ребенок загадывает загадку: Ветки белы и лиловы,
  Аромат весь день!
  Назовите, одним словом;
  Так цветет ( СИРЕНЬ).
  2 – ребенок загадывает загадку: Кто же ягодки не знает;
  От простуды помогают,
  На кустах они висят
  И как маков цвет горят:
  Только это не малина ,
  Что за ягодка (калина).
  Вопрос: - Чем отличаются сирень и калина от березы и сосны?
  - Что общего у деревьев и кустарников?.
  П/игра « Скворцы».
  Водящего выбирают считалкой. Водящий с колокольчиком бегает по кругу.
  Дети говорят: « В небе скворушка запел,
  Колокольчиком звенел,
  Порезвился в тишине.
  Спрятал песенку в траве
  Тот, кто песенку найдет
  Будет весел целый год».
  Дети закрывают глаза. «Скворушка « кладет колокольчик между двумя детьми.
  Они бегут наперегонки в разные стороны. Кто первым возьмет колокольчик,
  Становиться « Скворцом». Игра повторяется 2 – 3 раза.
  3. Труд на участке. Предложить детям рыхлить землю на клумбах, вырвать сорную траву, полить цветы.
  (В конце прогулки собрать игрушки, сделать горку в песочнице).
  Хороводная игра « Карусель» Повторить 2- 3 раза.
  Посмотреть ,что стало с шишками. ( они закрылись, достать шишки из воды, сделать  
  массаж рук шишками).
  4. Творческая деятельность на тему « Украсим клумбу».
  Дети раскрашивают заготовки цветов гуашью, вставляют трубочки в отверстие,
  и украшают клумбу цветами. ( использовать готовые цветы сделанные детьми заранее).
  Изготавливать цветы можно в течении прогулки подгруппами.
  П/игра « Меткий стрелок» ( делим детей на две команды, чья команда больше перебросить
  шишек в корзину, та и победила).
  М/ П игра « Жонглеры» ( возьмите по одной шишке и попробуйте ее перебросить из одной руки в другую. Сейчас мы узнаем, кто самый ловкий.
  5. Игры с выносными игрушками.
  6. Инд. Раб. Вынести карандаши и задания на логическое мышление.