| № | Дата   | Тема урока, раздела. 
 | Количество часов | Формы организации учебной деятельности учащихся. 
 | Планируемые результаты | Оборудование | 
  | по плану | факти чески | теория | практика | предметные | метапредметные | личностные | 
 | 
  | 1 | 
 | 
 | Раздел 1. Введение   | 1 | 
 | Введение в предмет «Экология». Как работать с учебником. (фронтальная беседа) Организация проектно-исследовательской деятельности Выбор темы учебного исследования.   | Сформировать представления об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязи и взаимодействия между природой и человеком
 Основные понятия:экология
 | Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
 Регулятивные:
 формулировать и удерживать учебную задачу
 Коммуникативные:
 ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
 | Развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук; 
 | Учебник, мультимедийная презентация. 
 | 
  | 2 | 
 | 
 | Раздел 2. История взаимоотношений человека и природы (7ч.)
 
 1.Человек и природа в далеком прошлом: присваивающее хозяйство. 
 | 1 | 
 | 
 Работа с учебником и дополнительной литературой;. | Сформировать представления об изменении природной среды под воздействием человека; | Познавательные:
 осуществлять рефлексию способов и условий действий;
 Регулятивные:
 выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
 Коммуникативные:
 проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
 | Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать свое отношение к окружающему миру природы различными средствами; | Учебник, дополнительная литература, алгоритм наблюдений | 
  | 3 | 
 | 
 | 2.Человек и природа в далеком прошлом: присваивающее хозяйство. 
 | 
 | 1 | Осуществление наблюдения за объектом в соответствии с алгоритмом | Сформировать представления об изменении природной среды под воздействием человека | Познавательные:осуществлять рефлексию способов и условий действий;
 Регулятивные:
 выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
 Коммуникативные:
 проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
 | Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать свое отношение к окружающему миру природы различными средствами; | Учебник, дополнительная литература, алгоритм наблюдений | 
  | 4 | 
 | 
 | 3.Переход человека к производящему хозяйству. | 1 | 
 | Работа с учебником и дополнительной литературой; выделение главного; учащиеся   
 | Сформировать представления об изменении природной среды под воздействием человека;
 Основные понятия: опустынивание
 | Познавательные: поиск и выделение необходимой нформации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
 Регулятивные:
 выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;
 Коммуникативные:
 договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
 | Воспитание ответственного отношения к природе | Учебник, дополнительная литература. | 
  | 5 | 
 | 
 | 4.Переход человека к производящему хозяйству. | 
 | 1 | Работа по выполнению проекта №1:«Озеленение пустыря». | Сформировать представления об изменении природной среды под воздействием человека;
 Основные понятия: опустынивание
 | Познавательные: поиск и выделение необходимой нформации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
 Регулятивные:
 выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;
 Коммуникативные:
 договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
 | Воспитание ответственного отношения к природе | Учебник, дополнительная литература, оформительский материал | 
  | 6 | 
 | 
 | 5.Урок – исследование «Развитие человека от колесницы до самолета». | 
 | 1 | Работа с учебником и дополнительной литературой, учебный диалог; организация работы в группе. Работа с проектом №1. | Сформировать представления об изменении природной среды под воздействием человека; | Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
 Регулятивные:
 выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень освоения;
 Коммуникативные:
 адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
 | Воспитание сознания необходимости сохранения окружающей среды; | Учебник, дополнительная литература, мультимедийная презентация | 
  | 7 | 
 | 
 | 6.Урок – дискуссия: «Человек и природа в настоящем» | 1 | 
 | Работа с учебником и дополнительной литературой, учебный диалог; учащиеся оценивают свою деятельность и деятельность других; Работа с проектом №1. | Сформировать представления об изменении природной среды под воздействием человека; | Познавательные:узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов
 Регулятивные:
 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;
 
 Коммуникативные:
 проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
 | Формирование мотивации дальнейшего изучения природы | Учебник, дополнительная литература, мультимедийная презентация | 
  | 8 | 
 | 
 | 7.Урок – защита проектов Проект №1: «Озеленение пустыря». | 
 | 1 |  Защита проекта, дискуссия по результату. | Применять полученных знаний и умений для решения практических задач; | Познавательные:анализ, синтез, сравнение,
 Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результатаКоммуникативные:
 умение работать с аудиторией при защите проекта,определять общую цель и пути ее достижения;
 | Формирование мотивации дальнейшего изучения природы |  Оформленные проекты,   Компьютер. интернет-ресурсы | 
  | 9 | 
 | 
 | Раздел 3. Основные понятия экологии (12 часов.)
 1.Экология: что это такое. | 1
 
 | 
 | Работа с учебником и дополнительной литературой, Учащиеся дают определение по существенным признакам; обобщают, подытоживают информацию;   | Сформировать представления о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами;
 основные понятия:
 
 современной экологии: общая экология, прикладная экология, экология человека, экология города.
 | Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
 Регулятивные:
 составлять план и последовательность действий;
 Коммуникативные:
 осуществлять взаимный контроль;
 | Сознание необходимости сохранения окружающей среды; | Учебник, дополнительная литература, интернет-ресурсы | 
  | 10 | 
 | 
 | 2.Что такое экосистема. | 1 | 
 | Работа с учебником и дополнительной литературой, учащиеся учатся распределять работу при совместной деятельности; участвуют в учебном диалоге; организовывают работу в группе. | Сформировать представления о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами;
 основные понятия:
 
 экосистема
 | Познавательные:осуществлять рефлексию способов и условий действий;
 
 Регулятивные:
 выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;
 Коммуникативные:
 координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
 | Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих Развитие возможности выражать свое отношение к окружающему миру природы различными средствами; | Учебник, дополнительная литература, интернет-ресурсы | 
  | 11 | 
 | 
 | 3.Урок-исследование «Взаимосвязи между компонентами экосистемы». | 1 | 
 | Работа с учебником и дополнительной литературой,   | Сформировать представления об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязи и взаимодействия между природой и человеком;
 основные понятия:
 
 экологические связи
 | Познавательные:составлять план и последовательность действий;
 Регулятивные:
 осуществлять рефлексию способов и условий действий;
 Коммуникативные:
 формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
 | Воспитание сознания необходимости сохранения окружающей среды; | Учебник, дополнительная литература, 
 | 
  | 12 | 
 | 
 | 4. Урок-исследование «Взаимосвязи между компонентами экосистемы». | 
 | 1 | наблюдение за природными объектами природы на пришкольном участке. | Сформировать представления об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязи и взаимодействия между природой и человеком;
 основные понятия:
 
 экологические связи
 | Познавательные:составлять план и последовательность действий;
 Регулятивные:
 осуществлять рефлексию способов и условий действий;
 Коммуникативные:
 формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
 | Воспитание сознания необходимости сохранения окружающей среды; | планы и дневники наблюдений | 
  | 13 | 
 | 
 | 5. Урок-семинар «Что такое биосфера Земли». | 
 | 1 | 
 Работа с информационным материалом сообщений, дискуссия | сформировать представления о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами;
 основные понятия:
 
 биосфера
 | Познавательные:
 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
 Регулятивные:
 составлять план и последовательность действий
 Коммуникативные:
 проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
 
 | Воспитание сознания необходимости сохранения окружающей среды; | 
 Сообщения по заранее данным вопросам | 
  | 14 | 
 | 
 | 6.Урок-конференция «Человек и биосфера». | 
 | 1 | Работа с информационным материалом сообщений, дискуссия | сформировать представления об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязи и взаимодействия между природой и человеком;
 основные понятия:
 
 биосфера.
 | Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
 Регулятивные:
 формулировать и удерживать учебную задачу
 Коммуникативные:
 ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
 | Развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук;
 | Сообщения по заранее данным вопросам | 
  | 15 | 
 | 
 | 7.Распространение живых организмов на Земле. Ледяные пустыни. Смешенные, хвойные и широколиственные леса. | 1 | 
 | Работа с учебником и дополнительной литературой | сформировать умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами литературы и искусства;
 
 основные понятия:
 
 условия окружающей среды
 | Познавательные:осуществлять рефлексию способов и условий действий;
 Регулятивные:
 выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
 Коммуникативные:
 проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
 | Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать свое отношение к окружающему миру природы различными средствами; | учебник и дополнительная литература, мультимедийная презентация | 
  | 16 | 
 | 
 | 8.Распространение живых организмов на Земле. Пустыни. Вечнозеленые леса | 1 | 
 | Работа с информационным материалом сообщений, дискуссия | сформировать представления об освоении базовых естественнонаучных знаний, необходимых для дальнейшего курсов естественнонаучных наук;
 
 основные понятия:
 
 условия окружающей среды
 | Познавательные:поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
 Регулятивные:
 выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;
 Коммуникативные:
 договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
 | сознание необходимости сохранения окружающей среды | учебник и дополнительная литература, мультимедийная презентация | 
  | 17 | 
 | 
 | 9.Урок-исследование «Среда обитания живых организмов» | 
 | 1 | Работа с учебником и дополнительной литературой, наблюдение за природными объектами природы на территории микрорайона. | сформировать представления об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязи и взаимодействия между природой и человеком;
 основные понятия:
 
 среда обитания, экологические факторы
 | Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
 Регулятивные:
 выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень освоения;
 Коммуникативные:
 адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
 | Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать свое отношение к окружающему миру природы различными средствами; | учебник и дополнительная литература, ция, интернет-ресурсы | 
  | 18 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 | 
 | 10.Факторы среды обитания. | 
 | 1 | Работа с учебником и дополнительной литературой, наблюдение за природными объектами природы на территории микрорайона. | сформировать элементарные представления о зависимости здоровья человека от факторов окружающей среды.
 основные понятия:
 
 экологические факторы (абиотические, биотические, антропогенные)
 | Познавательные:узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов
 Регулятивные:
 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;
 Коммуникативные:
 проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
 
 
 | сознание необходимости сохранения окружающей среды; | учебник и дополнительная литература, интернет-ресурсы | 
  | 19 | 
 | 
 |  11. Свет в жизни растений. Практическая работа №1 «Определение количества солнечных дней в году в своей местности» | 
 | 1 |  Работа со справочным материалом, диаграммами и схемами. |  Описывать условия необходимые для питания растений . 
 | Познавательные:узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов
 К.:Развивать умение вести проблемный диалог с одноклассниками, участвовать в коллективном обсуждении.
 Р.: Делать выводы из полученных результатов исследования. Использовать на практике полученные знания | Применять для решения поисковых задач личные наблюдения за цветковыми растениями в природе или на приусадебном участке | учебник и дополнительная литература, диаграммы и схемы. | 
  | 20 | 
 | 
 | 12.Экологические группы растений по отношению к свету. | 1 | 
 | комбинированный Индивидуальная и групповая работа, работа с учебником, приобретение знаний, взаимоконтроль. |  Определять растения разных экологических групп. | Познавательные:узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов
 Регулятивные:
 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;
 Коммуникативные:
 проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
 
 
 
 | Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам   Формировать этическое отношение к живым организмам   | учебник и дополнительная литература | 
  | 21 | 
 | 
 | 13.Приспособление растений к меняющимся условиям освещения. Лабораторная работа №1 «Изучение строения листьев светолюбивого и теневыносливого растений под микроскопом». | 
 | 1 | Выполнение лабораторной работы согласно инструкции | Выявлять признаки светолюбивых и теневыносливых растений. | Познавательные:составлять план и последовательность действий;
 Регулятивные:
 осуществлять рефлексию способов и условий действий;
 Коммуникативные:
 формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;
 | Формировать навыки работы с увеличительными приборами Применять для решения поисковых задач личные наблюдения за цветковыми растениями в природе или на приусадебном участке | учебник и дополнительная литература, микроскопы, растительные объекты. | 
  | 22 | 
 | 
 |  14. Тепло как необходимое условие жизни растений. Практическая работа №2 «Определение среднегодовой и среднесезонных температур своей местности и растений, приспособленных к ним» | 
 | 1 | Работа с учебником и дополнительной литературой. Выполнение практической работы согласно инструкции | 
 Определять зависимость прихода тепла и расселение растений. | К.:Развивать умение вести проблемный диалог с одноклассниками, участвовать в коллективном обсуждении.   Р.:Делать выводы из полученных результатов исследования. П.:Использовать на практике полученные знания | Применять для решения поисковых задач личные наблюдения | учебник и дополнительная литература, диаграммы и схемы | 
  | 23 | 
 | 
 | 15Лабораторная работа №2 Значение тепла для прорастания семян, роста и развития растений. | 
 | 1 | Работа с учебником и дополнительной литературой. Выполнение лабораторной работы согласно инструкции | Определять влияние температуры на прорастание растений. | П: Уметь выявлять значение экологического фактора. Умение работать с различными источниками информации, природными объектами. Р: умение организовывать свою работу по выполнению заданий учителя, развитие навыка самооценки, коррекция результатов К: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение | Применять для решения поисковых задач личные наблюдения | учебник и дополнительная литература, семена и проростки, лабораторная посуда. | 
  | 24 | 
 | 
 | 16.Экологические группы растений по отношению к теплу. | 1 | 
 | комбинированный Индивидуальная и групповая работа, работа с учебником, приобретение знаний, взаимоконтроль   | Определять экологические группы растений по отношению к теплу. | Познавательные:анализ, синтез, сравнение, сериация;
 
 Регулятивные:
 вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата
 Коммуникативные:
 определять общую цель и пути ее достижения;
 | Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам   Формировать этическое отношение к живым организмам | учебник и дополнительная литература | 
  | 25 | 
 | 
 | 17.Вода как необходимое условие жизни растений. Практическая работа №3«Определение количества дождливых и засушливых дней в году в своей местности» | 
 | 1 | Работа с учебником и дополнительной литературой. Выполнение практической работы согласно инструкции | Определять зависимость прихода воды и расселение растений | К.:Развивать умение вести проблемный диалог с одноклассниками, участвовать в коллективном обсуждении.   Р.:Делать выводы из полученных результатов исследования. П.:Использовать на практике полученные знания | Применять для решения поисковых задач личные наблюдения | учебник и дополнительная литература, диаграммы и схемы | 
  | 26 | 
 | 
 |  18.Экологические группы растений по отношению к воде. Лабораторная работа №3 «Знакомство с водными влаголюбивыми и засухоустойчивыми растениями». | 
 | 1 | комбинированный Индивидуальная и групповая работа, работа с учебником, приобретение знаний, взаимоконтроль Работа с учебником и дополнительной литературой. Выполнение лабораторной работы согласно инструкции |  Объяснят роль  воды для  растений,  определять  экологические  группы растений по отношению к воде. |  Р.:Развивать навыки  самостоятельной  исследовательской  деятельности.  Фиксировать результаты исследования. Коммуникативные:определять общую цель и пути ее достижения
 П.:Использовать на практике полученные знания |  Формировать  личностные  качества,  необходимые  исследователю:  внимание, терпение, объективность в оценке результатов своей работы. | Интернет ресурсы, комнатные растения, гербарии. | 
  | 27 | 
 | 
 |  19.Приспособления растений к различным условиям влажности. Практическая работа №4 «Приспособленность растений к своей местности и к условиям влажности» | 
 | 1 | комбинированный Индивидуальная и групповая работа, работа с учебником, приобретение знаний, взаимоконтроль Работа с учебником и дополнительной литературой. Выполнение практической работы согласно инструкции |  Объяснят роль  воды для  растений,  определять  экологические  группы растений своей местности по отношению к воде. |  Р.:Развивать навыки  самостоятельной  исследовательской  деятельности.  Фиксировать результаты исследования. Коммуникативные:определять общую цель и пути ее достижения
 П.:Использовать на практике полученные знания |  
  личностные  качества,  необходимые  исследователю:  внимание, терпение, объективность в оценке результатов своей работы. | Интернет ресурсы, гербарии. | 
  | 28 | 
 | 
 | 20. Газовый состав и движение масс воздуха как экологические факторы в жизни растений. | 1 | 
 | комбинированный Индивидуальная и групповая работа, работа с учебником, приобретение знаний, взаимоконтроль |  Выявлять и оценивать степень загрязнения воздуха   Доказывать значение для растений азота, кислорода и углекислого газа. Конструировать схему, поясняющую зависимость жизни человека от растений | П: Уметь выявлять значение экологического фактора. Умение работать с различными источниками информации, природными объектами. Р: умение организовывать свою работу по выполнению заданий учителя, развитие навыка самооценки, коррекция результатов  К: умение эффективно строить взаимоотношения | Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам   Формировать этическое отношение к живым организмам | учебник и дополнительная литература, интернет -ресурсы | 
  | 29 | 
 | 
 |  21.Приспособление растений к опылению и  распространению ветром. Лабораторная работа №4 «Изучение приспособления растений к опылению и распространению ветром.» | 0,5 | 0,5 | комбинированный Индивидуальная и групповая работа, работа с учебником, приобретение знаний, взаимоконтроль Работа с учебником и дополнительной литературой. Выполнение практической работы согласно инструкции | Признаки ветроопыляемых растений, ветрозависимых семян. | П: Уметь дать характеристику приспособлений к опылению, формы переноса семян. Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации Р: умение организовывать свою работу по выполнению заданий учителя, развитие навыка самооценки, коррекция результатов  К: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение | Формировать познавательный интерес, потребность в справедливости оценивания своей работы, эстетическое восприятие природы Уважительное отношение к учителю и одноклассникам 
 | учебник и дополнительная литература, интернет –ресурсы, гербарии | 
  | 30 | 
 | 
 | 22. Почва как необходимое условие жизни растений. Виды почв. Состав почвы | 1 | 
 | Комбинированный. Эвристическая беседа. Индивидуальная и групповая работа, работа с учебником, приобретение знаний, взаимоконтроль. | почвы для растений, определять экологические группы растений по отношению к почве | Познавательные:анализ, синтез, сравнение, Регулятивные: умение организовывать свою работу по выполнению заданий учителя, развитие навыка самооценки, коррекция результатов
 Коммуникативные:определять общую цель и пути ее достижения;
 | Выделять существенные признаки видов почв. Формировать познавательный интерес, потребность в справедливом оценивании своей деятельности и работы одноклассников | учебник и дополнительная литература, интернет –ресурсы, коллекции почв | 
  | 31 | 
 | 
 |  23. Экологические группы растений по отношению к разным свойствам почв.   
 | 1 | 
 | Комбинированный. Эвристическая беседа. Индивидуальная и групповая работа, работа с учебником, приобретение знаний, взаимоконтроль. | почвы для растений, определять экологические группы растений по отношению к почве | П: Уметь систематизировать многообразие групп растений по отношению к почвам, давать определениям понятия, классифицировать объекты Р: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа К: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, вступать в диалог | формирование мотивации дальнейшего изучения природы | учебник и дополнительная литература, интернет -ресурсы | 
  | 32 | 
 | 
 |  24.Практическая работа №5 «Влияние механического состава почвы на прорастание семян, рост и развитие проростков» | 
 | 1 | Индивидуальная и групповая работа, работа с учебником, приобретение знаний, взаимоконтроль Работа с учебником и дополнительной литературой. Выполнение практической работы согласно инструкции | Влияние состава почвы на прорастание , растений, определять экологические группы растений по отношению к почве | 
 | формирование мотивации дальнейшего изучения природы | учебник и дополнительная литература, интернет –ресурсы, ящички с различными по структуре почвами , проростки семян. | 
  | 33 | 
 | 
 |  25. Прямое и опосредованное влияние растений друг на друга.   
 | 1 | 
 | Комбинированный. Эвристическая беседа.   Индивидуальная и групповая работа, работа с таблицей по сообщениям, приобретение знаний, взаимоконтроль | Взаимоотношения нейтрального, конкурентного и паразитического характера между растениями | П.: Умение выделять главное в сообщениях, оформлять таблицу, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации. Готовить сообщения и презентовать результаты своей работы Р: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыка самооценки коррекция результатов К: умение работать в группах и парах, вступать в диалог совершать взаимоконтроль. | Умение работать с аудиторией, презентовать материал. Формирование мотивации дальнейшего изучения природы | Сообщения учащихся, презентационный материал. | 
  | 34 | 
 | 
 | 26 Приспособленность растений к сезонам года. | 1 | 
 | Комбинированный. Эвристическая беседа.   Индивидуальная и групповая работа, работа с таблицей по сообщениям, приобретение знаний, взаимоконтроль | Физиологические и биохимические изменения в организме растений. Причины Листопада. | П: Умение выделять главное в сообщениях, оформлять таблицу, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации. Готовить сообщения и презентовать результаты своей работы Р: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыка самооценки коррекция результатов К: умение работать в группах и парах, вступать в диалог совершать взаимоконтроль. | Применять для решения поисковых задач личные наблюдения. Умение работать с аудиторией, презентовать материал | Сообщения учащихся, презентационный материал. | 
  | 35 | 
 | 
 |  27 Разнообразие жизненных форм растений. Практическая работа №6 «Изучение жизненных форм растений на пришкольном участке» | 0,5 | 0,5 | Индивидуальная и групповая работа, работа с учебником, приобретение знаний, взаимоконтроль Работа с учебником и дополнительной литературой. Выполнение практической работы согласно инструкции | Отличительные признаки деревьев, кустарников, кустарничков и трав. | П: Уметь систематизировать многообразие жизненных форм растений по отношению к почвам, давать определениям понятия, классифицировать объекты Р: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа К: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, вступать в диалог | Выделять существенные признаки форм растений . Формировать познавательный интерес, потребность в справедливом оценивании своей деятельности и работы одноклассников | учебник и дополнительная литература, интернет –ресурсы, |