
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Пояснительная записка
  Программа по внеурочной деятельности
  «Уроки нравственности»
  
 
  Планируемые результаты освоения учащимися
  программы внеурочной деятельности
  Личностные результаты освоения программы
  1 год обучения
  У учащегося будут сформированы:
  -внутренняя позиция учащегося с точки зрения собственных ощущений
  (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные
  поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  -эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  -начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
  - положительная мотивация учебной деятельности;
  Учащийся получит возможность для формирования:
  -внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к
  обучению, к одноклассникам понимания необходимости учения.
  Предполагаемые результаты. К концу обучения в начальной школе
  учащиеся должны иметь:
   Систему нравственных качеств и этическое сознание;
   Потребность в самовоспитании и саморазвитии;
   Чувство уважения к правам и обязанностям человека;
   Чувство трудолюбия, уважения к людям труда;
   Ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;
   Ценностное отношение к природе, к окружающей среде;
   Потребность в чтении художественной литературы.
  Требования к подготовке учащихся
  В результате изучения данного курса в первом классе обучающиеся
  получат возможность формирования личностных результатов:
  1. Ученик получит знания о характере взаимоотношений с другими
  людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и
  заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости,
  сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания
  младшего школьника.
  2. Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде,
  учении, ученик начнёт осознавать базовые гуманистические ценности,
  5
  характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к
  людям и предметам их труда.
  3. С помощью обсуждения сказок, произведений художественной
  литературы ученик освоит первоначальные этические представления добра и
  зла, значение слов вежливости, правил вежливого поведения и их мотивации.
  4. Система вопросов и заданий, носящие диагностический и тренинговый
  характер позволит решить задачи самооценки и самопроверки ученика.
  5. Ученик получит начальные нравственные представления, знакомясь с
  нравственными понятиями (например, «Что такое добрый поступок?»,
  «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой
  ситуации?», «Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»).
  6. Ученик научится сопоставлять, сравнивать героев, их поведение;
  классифицировать материал по разным основаниям (определить группы
  пословиц по теме – о добре, трудолюбии, отношении к учёбе.)
  Метапредметными результатами являются:
  - способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную,
  направленную на познание закономерностей социальной действительности);
  - умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных
  задач; - освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со
  взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья,
  учреждения культуры в городе, т.д.). - способность использовать источники
  художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы,
  ответы товарищей, - совершенствование логичности, доказательности
  суждений, умозаключений, выводов, установление причинно-следственных
  связей, закономерностей. - приобретение навыков культуры общения (дома, в
  школе, в обществе).
  Формирование коммуникативных УУД:
  1. Ученик научится или получит возможность иметь и выражать своё
  мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к
  другим мнениям.
  2. Ученик научится работать коллективно или в группах, парах, а также с
  заданиями на выбор альтернативного решения.
  3. Ученик научится или получит возможность анализировать
  высказывания собеседников, добавлять их высказывания.
  4. Ученик научится создавать словесный портрет героя, оценивать
  адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.
  Содержание изучаемого курса внеурочной деятельности
  1 класс (33 ч.)
  1. Я и школа (2 часа).
  Здравствуй, школа! Вот и стали мы учениками…
  2. Я и окружающие (19 часов).
  Учимся работать в команде. О хорошем и плохом. Клуб «Выручайка».
  О дружбе. «Здравствуй!». Профессий много есть на свете. Учимся
  приходить на помощь. О рабочих руках и трудолюбии. Зайкина
  избушка. Учимся вежливости. Новогодняя сказка. Познакомьтесь: это
  я! Сказка о солнечном зайчике. Учимся быть добрыми. Когда люди
  радуются. Я расту! Сказка о весёлой пчеле. Как у зайчика зуб болел.
  Приглашаем гостей.
  3. Я и семья (1 час).
  Поезд везёт подарки мамам.
  4. Я и природа (5 часов).
  Венок осени. Клуб любителей природы. В городе Лекарственных
  растений. Экскурсия по городу Лекарственных растений
  продолжается. Солнышко.
  5. Я и книга (3 часа).
  В мире любимых сказок. Снегурочка. По страницам русской народной
  4
  сказки «Лиса и волк».
  6. Я и здоровье (3 часа).
  В царстве Мойдодыра. На пороге лета. О рыбалке.
  Календарно-тематическое планирование курса «Уроки нравственности»
  Всего часов-33, в неделю -1
  
 
       |  № п/п | Темы разделов, уроков | Количество часов | Дата | 
  | 1 | Здравствуй, школа! | 1 | 
 | 
  | 2 |  Вот и стали мы учениками… | 1 | 
 | 
  | 3 | Учимся работать в команде | 1 | 
 | 
  | 4 |  О хорошем и плохом. | 1 | 
 | 
  | 5 | Клуб «Выручайка». | 1 | 
 | 
  | 6 |  О дружбе. | 1 | 
 | 
  | 7 |  В царстве Мойдодыра. | 1 | 
 | 
  | 8 | «Здравствуй!» | 1 | 
 | 
  | 9 | Венок осени. | 1 | 
 | 
  | 10 |  Профессий много есть на свете. | 1 | 
 | 
  | 11 |  В мире любимых сказок. | 1 | 
 | 
  | 12 |  Учимся приходить на помощь. | 1 | 
 | 
  | 13 |  О рабочих руках и трудолюбии. | 1 | 
 | 
  | 14 | Зайкина избушка. | 1 | 
 | 
  | 15 |  Учимся вежливости. | 1 | 
 | 
  | 16 | Новогодняя сказка. | 1 | 
 | 
  | 17 |  Познакомьтесь: это я! | 1 | 
 | 
  | 18 | Снегурочка | 1 | 
 | 
  | 19 |  Сказка о солнечном зайчике. | 1 | 
 | 
  | 20 |  Учимся быть добрыми. | 1 | 
 | 
  | 21 |  По страницам русской народной сказки «Лиса и Волк». | 1 | 
 | 
  | 22 |  Когда люди радуются. | 1 | 
 | 
  | 23 | Я расту! | 1 | 
 | 
  | 24 |  Поезд везёт подарки мамам. | 1 | 
 | 
  | 25 |  Сказка о весёлой пчеле. | 1 | 
 | 
  | 26 |  Клуб любителей природы. | 1 | 
 | 
  | 27 |  Как у зайчонка зуб болел. | 1 | 
 | 
  | 28 | Приглашаем гостей. | 1 | 
 | 
  | 29 |  В городе лекарственных растений. | 1 | 
 | 
  | 30 |  В городе лекарственных растений. | 1 | 
 | 
  | 31 | На пороге лета. | 1 | 
 | 
  | 32 | О рыбалке. | 1 | 
 | 
  | 33 | Солнышко. | 1 | 
 | 
  | 
 | Итого | 33 | 
 |