Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа – интернат № 9 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья »  
  с. Падинского Новоселицкого района
  Фёдорова Т.С. (Соответствие занимаемой должности)
  - ФЗ-273 от 27 12 13г. «Об образовании в Российской Федерации» (ст.28 п.3/6) «Компетенция и ответственность образовательного Учреждения».  
  -Закона РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации №181-ФЗ от 24 ноября 1995г. (с изменениями от 22.08.2004, №122-ФЗ)»;
  - Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;
  - Устава ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья » с. Падинского.
  -Учебного плана ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья » с. Падинского на 2016-2017 учебный год.
  -Данная программа приведена в соответствие с санитарно - эпидемиологические требованиями, правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно - эпидемиологические требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 10.07.2015г. №26  
  Преподавание логопедии в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
  Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные логопедии, способствуют общему развитию младших умственно - отсталых школьников.  
  Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образования по данной образовательной области с учётом межпредметных связей, логики учебного процесса по предмету «Логопедия», возрастных и психофизических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.  
  Как и любая программа, «Программа логопедических занятий для учащихся 4 класса ГКОУ «С(к)ШИ№9 для детей сирот» имеет под собой методологические и теоретические основания. В качестве одного из таких оснований могут выступать принципы, определяющие построение, реализацию программы и организацию работы по ней:
  Не менее важными методологическими основами и теоретическими предпосылками для создания данной программы явились зарекомендовавшие себя в науке разработки научных представлений о различных формах речевых нарушений и создание эффективных методик их преодоления Р.Е. Левиной, Р.И. Лалаевой, Ф.А. Рау и др., которые базируются на учении Л.С. Выготского, А.Р. Лурии. Учитывая специфику образовательного процесса в ГКОУ «С(к)ШИ№9 для детей сирот, где обучаются дети, имеющие дефект интеллектуального развития.  
  В Учебном плане ГКОУ «С(к)ШИ№9 для детей сирот с. Падинского утвержденного решением педагогического совета от 29.08.2016г., согласованного Министерством образования и молодёжной политики Ставропольского края внеурочная деятельность «логопедия» относится к коррекционно-развивающимся занятиям и составляет в 4 классе 68 часов при недельной нагрузке 2 часа.  
  Обследование – 4 часа.
  Звуковой анализ – 3 часа.
  Слоговая структура слова – 2 часа.
  Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными – 11 часов.
  Мягкий знак в слове – 2 часа.
  Дифференциация звонких и глухих парных согласных – 10 часов.
  Ударение – 3 часа.
  Слова, обозначающие предметы – 7 часов.
  Слова, обозначающие действие предмета – 4 часа.
  Слова, обозначающие признак предмета – 6 часов.
  Предлоги – 4 часа.
  Родственные слова – 2 часа.
  Предлоги – 5 часов.
  Текст – 2 часа.
  Обследование 3 часа.
         | № | Название раздела, темы логопедического занятия | Задачи |  Кол-во часов | Информационное сопровождение | Дата | 
  | По плану | 
  | Обследование. 4 ч. | 
  | 1 | Обследование связной речи, словарного запаса | Выявить степень сформированности развернутого, самостоятельного высказывания. Выявить соответствует ли словарь возрастной категории. | 1 | Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2007 г. | 
 | 
  | 2 | Обследование грамматического строя речи. | Выявить правильность построения грамматической структуры предложения. | 2 | Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2007 г. | 
 | 
  | 3 | Обследование слоговой структуры слова. | Выявить степень владения слоговой структурой. | 3 | Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2007 г. | 
 | 
  | 4 | Обследование чтения, письма. | Выявить наличие нарушений чтения, письма. | 4 | Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2007 г. | 
 | 
  | Звуковой анализ. 3 ч. | 
  | 5 | Предложение. Слово. | Закрепить различие в понятиях «предложение» и «слово». | 1 | Схемы предложений. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | 
 | 
  | 6 | Звуки и буквы. Алфавит. Гласные звуки и буквы. | Закрепить навыки дифференциации звуков и букв. Закрепить умение различать гласные на слух, в произношении и на письме. | 2 | Схемы гласных и согласных звуков, набор букв, картинный материал, набор цифр. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | 
 | 
  | 7 | Согласные звуки и буквы. | Закрепить умение различать согласные на слух, в произношении и на письме. | 3 | Схемы гласных и согласных звуков, набор букв, картинный материал, набор цифр. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | 
 | 
  | Слоговая структура слова. 2 ч. | 
  | 8 | Слоги. Слогообразующая роль гласных. | Закрепить умение делить слова на слоги. | 1 | Раздаточный картинный материал, Карточки со слогами, светофоры с наборами цифр. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | 
 
 
 
 
 | 
  | 9 | Слоги. Слогообразующая роль гласных. | Закрепить умение делить слова на слоги. | 2 | Раздаточный картинный материал, Карточки со слогами, светофоры с наборами цифр. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | 
 
 
 | 
  |  Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными. 11 ч. | 
  | 10 | Твердые и мягкие согласные перед гласными Ы-И в слогах, словах. | Закрепить умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи. | 1 | Слоговая таблица для чтения, веера букв. Ефименко, Л,Н,, Садовникова, И.Н. «Формирование связной речи у детей- олигофренов». – М:, «Просвещение»,1970 г. Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г. | 
 
 
 | 
  | 11 | Твердые и мягкие согласные перед гласными А-Я в слогах, словах. 
 
 
 | Закрепить умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи. | 2 | Слоговая таблица для чтения, веера букв. Ефименко, Л,Н,, Садовникова, И.Н. «Формирование связной речи у детей- олигофренов». – М:, «Просвещение»,1970 г. Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г. | 
 
 
 | 
  | 12 | Твердые и мягкие согласные перед гласными У-Ю в слогах.   
 | Закрепить умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи. | 3 | Слоговая таблица для чтения, веера букв Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г. | 
 | 
  | 13 | Твердые и мягкие согласные перед гласными У-Ю в словах.   
 | Закрепить умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи. | 4 | Раздаточные предметные картинки, веера букв, карточки с заданиями.   Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г. | 
 
 
 | 
  | 14 | Твердые и мягкие согласные перед гласными О-Ё в слогах.   
 | Закрепить умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи. | 5 | Слоговая таблица для чтения, веера букв.   Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г. 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 15 | Твердые и мягкие согласные перед гласными О-Ё в словах.   
 | Закрепить умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи. | 6 | Раздаточные предметные картинки, веера букв, карточки с заданиями.   Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г. | 
 | 
  | 16 | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «е». | Закрепить умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи. | 7 | Слоговая таблица для чтения, картинный материал, схемы для звуко-буквенного анализа. Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г. | 
 | 
  | 2 четверть | 
  | 17 | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «ь». | Закрепить умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи. | 8 | Раздаточный материал с заданиями, карточки, мяч. Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г. | 
 
 
 | 
  | 18 | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «ь». | Закрепить умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи. | 9 | Раздаточный материал с заданиями, карточки, мяч.   Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г. | 
 | 
  | 19 | Итоговое занятие по теме «твердые и мягкие согласные». | Проверить уровень знаний учащихся. | 10 | Раздаточный материал с заданиями, карточки. Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г. | 
 
 
 | 
  | 20 | Занимательная логопедия. | 
 | 11 | Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г. | 
 | 
  | Мягкий знак. 2 ч. | 
  | 21 | Разделительный «ь» перед гласными е, е, ю, я, и. | Показать разницу слитного и раздельного произношения гласных и согласных в слогах и словах. | 1 | Раздаточный материал с заданиями, карточки. Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2007 г. | 
 | 
  | 22 | Дифференциация смягчающего и разделительного «ь». | Тренировать в различении смягчающего и разделительного «ь». | 2 | Раздаточный материал с заданиями, карточки. Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2007 г. | 
 
 
 | 
  | Дифференциация звонких и глухих парных согласных. 10 ч. | 
  | 23 | Звонкие и глухие согласные. | Закрепить умение различать звонкие и глухие согласные на слух, в произношении и на письме (в сильной позиции). | 1 | Раздаточный материал с заданиями, карточки. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г. Мазанова, Е.В. «Коррекция акустической дисграфии». – М:, 2007 г. | 
 
 
 | 
  | 24 | Дифференциация В - Ф в слогах и словах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 2 | Карточки с заданиями, веера букв, кроссворд. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г. Мазанова, Е.В. «Коррекция акустической дисграфии». – М:, 2007 г. | 
 | 
  | 25 | Дифференциация В-Ф в предложении. |  Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме | 3 | Раздаточные карточки с заданиями. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г. Мазанова, Е.В. «Коррекция акустической дисграфии». – М:, 2007 г. | 
 
 
 | 
  | 26 | Дифференциация Г-К в слогах и словах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме | 4 | Раздаточные карточки с заданиями.. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г. Мазанова, Е.В. «Коррекция акустической дисграфии». – М:, 2007 г. | 
 
 
 | 
  | 27 | Дифференциация Г-К в предложении. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 5 | Раздаточные карточки с заданиями. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г. Мазанова, Е.В. «Коррекция акустической дисграфии». – М:, 2007 г. | 
 | 
  | 28 | Дифференциация Д-Т в слогах и словах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме | 6 | Раздаточные карточки с заданиями.. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г. Мазанова, Е.В. «Коррекция акустической дисграфии». – М:, 2007 г. | 
 
 
 | 
  | 29 | Дифференциация Д-Т в предложении. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 7 | Раздаточные карточки с заданиями. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г. Мазанова, Е.В. «Коррекция акустической дисграфии». – М:, 2007 г. | 
 
 
 | 
  | 30 | Дифференциация Ж-Ш в слогах, словах, предложении. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме | 8 | Раздаточные карточки с заданиями.. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г. Мазанова, Е.В. «Коррекция акустической дисграфии». – М:, 2007 г. | 
 
 
 | 
  | 31 | Дифференциация З-С в слогах, словах, предложении | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме | 9 | Раздаточные карточки с заданиями.. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г. Мазанова, Е.В. «Коррекция акустической дисграфии». – М:, 2007 г. | 
 
 
 | 
  | 32 | Итоговое занятие по теме «звонкие и глухие согласные». | Проверить уровень знаний учащихся. | 10 | Раздаточные карточки с заданиями.. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г. Мазанова, Е.В. «Коррекция акустической дисграфии». – М:, 2007 г. | 
 | 
  | 3 четверть | 
  | Ударение. 4ч. | 
  | 33 | Ударение. Выделение ударных гласных. | Закрепить умение выделять безударный гласный. |  
 
 1 | Слоговые таблицы, раздаточный картинный материал, схемы ритмического рисунка слова. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | 
 
 
 | 
  | 34 | Безударные гласные.   - выделение безударной гласной в корне; - подбор проверочных слов. | Закрепить умение определять безударный гласный в слове. | 2 | Слоговые таблицы, раздаточный картинный материал, схемы ритмического рисунка слова. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | 
 | 
  | 35 | Безударные гласные.   - выделение безударной гласной в корне; - подбор проверочных слов. | Закрепить умение определять безударный гласный в слове. | 3 | Слоговые таблицы, раздаточный картинный материал, схемы ритмического рисунка слова. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | 
 | 
  | 36 | Занимательная логопедия. | 
 | 4 | Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 1996 г. | 
 
 
 | 
 
          | Слова, обозначающие предметы. 6 ч. | 
  | 37 | Слова обозначающие предметы. 
 
 
 | Закрепить понятие о словах , обозначающих предмет. | 1 | Раздаточные предметные картинки. Карточки с заданиями. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | 
 | 
  | 38 | Различение одушевленных и не одушевлённых предметов. | Учить различать предметы по вопросам «кто это?», «что это?» | 2 | Раздаточные предметные картинки. Карточки с заданиями. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | 
 | 
  | 39 | Слова, обозначающие один и много предметов. | Закрепить умение образовывать множественное число имени существительного | 3 | Карточки с заданиями. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | 
 | 
  | 40 | Существительные мужского, женского рода. | Учить определять род имени существительного, заменяя слова-предметы подходящими по смыслу местоимением (он),(она). | 4 | Предметные картинки, Карточки для индивидуальной работы, предметные парные картинки с изображением животных и птиц. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | 
 | 
  | 41 | Существительные среднего рода. | Учить определять род имени существительного, заменяя слова-предметы подходящими по смыслу местоимением (оно). | 5 | Предметные картинки, Карточки для индивидуальной работы, предметные парные картинки с изображением животных и птиц. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | 
 | 
  | 42 | Слова, обозначающие большой и маленький предмет. | Учить образовывать слова, обозначающие маленький предмет с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | 6 | Предметные картинки. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | 
 | 
  | Слова, обозначающие действие предмета. 4ч. | 
  | 43 | Слова, обозначающие действия предметов. | Закрепить умение правильно употреблять грамматическую форму глагола. | 1 | Таблица с вопросами, на которые отвечают действия; схема, используемая для обозначения слов- действий. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г. | 
 | 
  | 44 | Изменение слов, обозначающих действия, по родам. | Учить правильно согласовывать имена существительные с глаголами в роде. | 2 | Предметные картинки, карточки с заданиями. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г. | 
 | 
  | 5 | Изменение слов, обозначающих действия, по числам. | Учить образовывать множественное число глаголов. | 3 | Предметные картинки, карточки с заданиями. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г. | 
 | 
  | 46 | Слова-действия, близкие по значению. 
 | Учить подбирать близкие по значению слова-действия (антонимы). | 4 | Карточки с изображением действий предметов Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г. | 
 | 
  | Слова, обозначающие признак предмета. 6 ч. | 
  | 47 | Слова, обозначающие признаки предметов. | Закрепить представление о словах , обозначающих признак предмета. | 1 | Кроссворд, карточки с предложениями. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г. | 
 | 
  | 48 | Выделение ведущих признаков предметов (форма, вкус, материал,). | Учить выделять ведущие признаки предметов. | 2 | Картинный материал, карточки с заданием. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г. | 
 | 
  | 49 | Образование относительных прилагательных. | Учить образовывать имена прилагательные от существительных с помощью суффиксов. | 3 | Таблица с предметными картинками, карточки с индивидуальными заданиями. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г. | 
 | 
  | 50 | Образование притяжательных прилагательных. | Учить образовывать имена прилагательные от существительных. | 4 | Таблица с предметными картинками, карточки с индивидуальными заданиями. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г. | 
 | 
  | 51 | Подбор прилагательных с близким и противоположным значением. | Учить подбирать слова-признаки близкие и противоположные по значению(антонимы). | 5 | Карточки с индивидуальными заданиями таблица с предметными картинками. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г. | 
 | 
  | 52 |  Итоговое занятие по теме: « Слова, обозначающие признак предмета». | Закрепить полученные знания. | 6 | Карточки с заданиями. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г | 
 | 
  | 4 четверть | 
  | Предлоги. 4 ч.   | 
  | 53 | Предлог БЕЗ. | Уточнить конкретнопространственное значение предлогов. | 1 | Демонстрационные предлоги, раздаточные предлоги, картинки для составления предложений с предлогом БЕЗ. Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза».   | 
 | 
  | 54 | Предлог ПОД, НАД | Уточнить конкретнопространственное значение предлогов. | 2 | Карточки с предложениями, раздаточные предлоги. Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза».   | 
 | 
  | 55 | Предлог ОКОЛО, ПЕРЕД. | Уточнить конкретнопространственное значение предлогов. | 3 | Карточки с предложениями, раздаточные предлоги. Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза».   | 
 | 
  | 56 | Закрепление знаний о предлогах. | Закрепить умение выделять предлоги в предложении. | 4 | Карточки с заданиями. Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза».   | 
 | 
  | Родственные слова. 2 ч. | 
  | 57 | Родственные слова. Подбор родственных слов. 
 | Учить подбирать родственные слова, имеющие одинаковый корень. | 1 | Раздаточный картинный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | 
 | 
  | 58 | Родственные слова. Подбор родственных слов. 
 | Учить подбирать родственные слова, имеющие одинаковый корень. | 2 | Раздаточный картинный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | 
 | 
  | Предложение. 5 ч. | 
  | 59 | Предложение: Словосочетание и предложение. | Формировать понятие о предложении как речевой единице. Учить отличать сочетание слов от законченного предложения. | 1 | Схемы предложений и словосочетаний, карточки с заданием. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | 
 | 
  | 60 | Работа с деформированным предложением. | Закрепить умение составлять грамматически правильное предложение. | 2 | Индивидуальные карточки с деформированными предложениями. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | 
 | 
  | 61 | Повествовательное, вопросительное, восклицатеьное предложение. | Формировать представление об интонации и о знаках препинания. | 3 | Схема предложения, карточки с заданиями. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | 
 | 
  | 62 | Сложное предложение: сложносочинённое. | Тренировать учащихся в составлении сложносочинённых предложений, используя союзы «и», «а», «но». | 4 | Схема предложения, карточки с заданиями. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | 
 | 
  | 63 | Сложноподчинённое предложение. | Познакомить учащихся со сложносочиненным предложением ( с союзом «потому что», «чтобы»). | 5 | Схема предложения, карточки с заданиями. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | 
 | 
  | Текст. 2 ч. | 
  | 64 | Восстановление деформированного текста. | Закрепить умение определять последовательность частей в повествовательном тексте. | 1 | Деформированный текст. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | 
 | 
  | 65 | Восстановление текста с пропущенными словами. | Закрепить умение определять тему текста, умение точно употреблять слова в тексте. | 2 | Текст с пропущенными словами. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | 
 | 
  | Обследование. 3 ч. | 
  | 66 | Фронтальное обследование. | 
 | 1 | Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2007 г. | 
 | 
  | 67 | Фронтальное обследование. | 
 | 2 | Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2007 г. | 
 | 
  | 68 | Фронтальное обследование. | 
 | 3 | Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2007 г. | 
 | 
 
  -  Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс», 2006г. 
-  Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2004г. 
-  Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2007 г. 
-  Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2003 г. 
-  Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 1981 г. 
-  Каше,Г.А. «Исправление недостатков произношения, чтения и письма учащихся». – М:, «Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР»,1960 Г. 
-  Городилова, В.И. и Родина. Е.И. «Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста». – М:, «Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1961г. 
-  Ефименко, Л,Н,, Садовникова, И.Н. «Формирование связной речи у детей- олигофренов». – М:, «Просвещение»,1970 г. 
-  Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г. 
-  Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. 
-  Костенко, Ф. Д. «Сборник диктантов». – М:, «Просвещение», 1972 г. 
-  Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 1996 г. 
-  Седых, Н.А. «Воспитание правильной речи у детей». – М:, 2005 г. 
-  Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г. 
-  Юрова , Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2005 г. 
-  Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург:, « АРДЛТД»,1998 г. 
-  Барылкина, Л.П. « Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. 
-  Филлипова, «Говори правильно». – М:, Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г. 
-  Мазанова, Е.В. «Коррекция акустической дисграфии». – М:, 2007 г. 
-  Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2007 г. 
-  Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г. 
-  Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное» . – М:, «Просвещение», 2002 г. 
-  Новоторцева, Н.В. «Рабочая тетрадь по развитию речи Ч – Щ». - Ярославль:, «Академия развития»,1999 г. 
-  Новоторцева, Н.В. . «Рабочая тетрадь по развитию речи на звук С – С». - Ярославль:, «Академия развития», 1999 г. 
-  Новоторцева, Н.В. . «Рабочая тетрадь по развитию речи на звук Л - Л». - Ярославль:, «Академия развития», 1999 г. 
-  Елецкая,О.В., Горбачевская,Н.Ю. «Организация логопедической работы в школе». – М:, «Творческий центр»,2005 г. 
-  Сахарова И.И. «Чистоговорки в картинках». – М:, «Творческий Центр Бриз», 2008 г. 
-  Киселёва, В.А. «Двигаемся, играем, рисуем». – М:, «Творческий Центр Сфера», 2008 г. 
-  Громова, О.Е. «Исправление произношение: Ч – Щ». – М:, «Творческий Центр Сфера», 2008 г. 
-  Мазанова, Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. 
-  Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г. 
-  Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза». - «Аквариум Фгуппв», 2004 г. 
-  Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и Аграмматическая дисграфия». - «Аквариум Фгуппв», 2004 г. 
-  Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М:, «Владос», 2004 г. 
-  Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное» . – М:, «Просвещение», 2002 г. 
-  Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 4 по русскому язык. Глагол.» . – М:, «Просвещение», 2002 г. 
 1998 г.