|   Вы приготовили много рисунков и поделок в школе и дома с родителями. Какие молодцы! Какие замечательные получились работы, из которых видно, что вы любите море.   Каких обитателей моря вы знаете? (медуза, черепаха, краб и др.)   Вы хотели бы оказаться в море среди морских обитателей?   Закройте глаза.  Вот мы и оказались в море. Посмотрите сколько здесь всевозможных животных…   Назовите их.  Давайте поиграем в игру, которую сделали сами. Игра «Морской мир»   |     Рассматривают работы на стенде.                       Ответы детей.                  Закрывают глаза.   Открывают глаза.             Ответы детей.            |                            На экране морской пейзаж.слайд№1            «Шум моря».                                |  
  |    Предлагаю действия: персонажи знакомятся, идут вместе гулять, ссорятся, обижаются, мирятся, просят друг у друга прощение, вместе идут гулять. Сообща формируется вывод.        У всех есть две руки. Посмотрите на ладошки, одинаковые ли они? Какие ладошки у ваших соседей? Они такие же, как у вас? Есть ли сходства или различия? Так и люди. Все мы разные. Жизнь у нас разная. Необходимо научиться жить, чтобы было всем комфортно, дружно, хорошо.   Хлопайте в ладоши! День такой хороший! Вдвое веселее, если рядом друг. Протяните руку, улыбнитесь другу, и добрее станут сразу все вокруг!   Вам понравилась игра?   Как вы думаете, такие животные, как в этой игре, могут жить в настоящем море, или в волшебном, сказочном?   Посмотрите на картины Ивана Билибина.   Кто изображен на этих картинах?   В море вода синяя-синяя, поэтому на дне морском холодно. Все цвета в воде будут холодными.   Сейчас мы разведем в воде синюю краску и попробуем посмотреть через нее.  Красный цвет превращается в фиолетовый, розовый в сиреневый, а зеленый в бирюзовый.   |          Дети разыгрывают роли согласно предложенному алгоритму.               Рассматривают сначала свои ладони, затем ладони детей сидящих рядом.                                 Хлопают.   Берутся за руки.                           Ответы детей.             Ответы детей.                  Выполняют инструкцию педагога.   Экспериментируют с изменением цвета бумаги, если на нее смотреть через окрашенную воду.         |                                                                                                  Слайд №2 репродукции картин Ивана Билибина «Василиса Премудрая и морской царь» и «Царь морской»   Звучит музыкальная композиция Клода Дебюсси «Аквариум»       |  
  |    Давайте покажем какое бывает море –тихое, спокойное. Подул ветерок.   Море стало волноваться, потом совсем разбушевалось. Ветер потихонечку стих и на море почти совсем нет волн.  Плывет дельфин, летит чайка.   |               Дети выполняют движения.                      |          На экране морской пейзаж. Слайд№1   «Шум моря».                      |  
  |    Мы немного отдохнули, а теперь, я предлагаю сделать подарок морским царевнам. Давайте подарим им ткань на платья, а распишем ее холодными тонами.   Рисовать будем волны синей краской пальчиком.   Ракушку примакнем штампом лиловым цветом.   Жемчужину внутри тычком голубого цвета.   А песок, который поднимают волны ватной палочкой фиолетового цвета. Фиолетовый цвет самый темный, поэтому его на наших тканях должно быть совсем чуть-чуть, иначе рисунок будет очень мрачным.   В процессе выполнения работы, слежу за последовательностью действий детей в нанесении узора, его расположением.   Ткани для платьев готовы. Думаю, они очень понравятся морским царевнам.     А теперь, нам нужно возвращаться из сказочного подводного царства.   Закройте глаза. Вот мы и вернулись в наш класс. Вам понравилось путешествие?       |                   Дети рисуют волнистые линии пальцем, круги штампом, точки тычком, комбинируя в разных вариациях.   |                    На экране слайд №3 Звучит Ноктюрн Михаила Глинки «Ми бемоль мажор для арфы»                                                                                На экране морской пейзаж. Слайд№1   «Шум моря».       |