|    -Здравствуйте! Я приветствую вас на нашем математическом КВНе. Сегодня вы должны показать свои знания и проявить находчивость. Мы думаем, что все вы согласитесь, что математика - наука важная.  - Итак, поприветствуем внимательных и любознательных, весёлых и находчивых, юных математиков и просто любителей математических шарад и головоломок!  - Команды, придумайте себе названия и выбреете капитана.           -Мы начинаем наш КВН с разминки. Сейчас мы проверим вас на внимательность и смекалку. Каждая команда должна дать как можно больше ответов. За каждый правильный вы получаете по одному жетону. При затруднении в ответе, ход переходит к другой команде.   -Итак, вопрос команде …..   1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?( 6 минут)   2. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?( 1 девочка)   3 Пять лампочек тускло горели в люстре.    Хлопнули двери, и две перегорели.    Сделать нужно вам малость –    Сказать, сколько ламп осталось? (5 лампочек)        - Мы с вами немного размялись, а теперь приступим к следующим заданиям нашего КВН. Приступим к конкурсу «Ребусы».   -Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.   -Следующий конкурс «Реши задачку »   10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад. 9/10 было усатых.     Сколько там было безусых солдат? (Один)  2) 10 солдат строились в ряд,   10 солдат шли на парад.   8/10 было носатых.   Сколько там было курносых солдат? (Два)  3) Если Грушам дать по груше,   То одна в избытке груша.   Если дать по паре груш,    То не хватит пары груш.   Сколько Груш? И сколько груш? (3 Груши, 4 груши)   -Молодцы, хорошо решаете задачки, тогда попробуйте отгадать слова, повышенной трудности. Тут понадобятся знания и русского языка и математики.  1) Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача)  2) Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого количество букв равно количеству цифр. (1 000 000 - миллион)  3) Возьми число из первого десятка,   Местоимение к нему добавь.    Получишь слово, вот и вам отгадка –    И сможешь маму, папу и себя назвать. (Семья)        -Хорошо, а теперь я посмотрю как вы знаете и умеете правильно подбирать математические знаки.   - Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».        5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3         5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5         5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7      -Умнички!А сейчас конкурс капитанов. Прошу присесть за отдельную парту.    -Начертите по разному прямоугольники площадью 4 см. (прямоугольники со сторонами 4см и 1см; квадрат тоже прямоугольник 2 см и 2 см)  -А мы ребята с вам, порешаем задачи-смекалки.  Принесла коза для деток.  Со двора 16 веток,  Положила на пол их,  Как делить на четверых?  (16:4=4)  К зайчатам в час обеда  Прискакали 3 соседа.  В огороде зайцы сели   И по 7 морковок съели.  Кто считать ребята ловок?  Сколько съедено морковок?  ((3+3)х7=42 )  Когда 3 года было сыну  Отцу же – больше в 9 раз.  Сейчас 12 Валентину.  А сколько лет отцу сейчас?  (108 лет)  Бежали по дорожке  Гусь, петух и кошка.  Сколько лапок топало  Той дорожкой по полю?  (8 лап)  Есть у нас пятерки братьев.  Дома все они без платьев.  А на улице зато  Нужно каждому пальто.  Что это за братья?  (пальцы)  Два колесика подряд,  Их ноги вертят.  А поверх торчком  Сам хозяин крючком.  Что это такое?  (велосипед)   - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)   Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)  - Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние проехал кучер? (5 км)  -Теперь проверим наших капитанов, пожалуйста, , что у вас получилось.  -Молодцы! Вы, наверное устали, давайте немножко отдохнем.  Раз, два, три, четыре, пять,  Начинаем отдыхать! (потянуться)  Спинку бодро разогнули,  Ручки кверху потянули!  Раз и два, присесть и встать,  Чтобы отдохнуть опять.  Раз и два вперед нагнуться,  Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)  Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)  Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)      - Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей? Команды назовите свои ответы. (30)      -Молодцы, ребята, а вы знаете, что такое логогрифы? (Слово, имеющее различное значение от перестановки или уничтожения некоторых букв.)   -Вот мы сейчас и попробуем решить логогрифы.  Чтоб поддерживать скворечню иль антенну, я гожусь. С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь. (шест – шесть)    Меня под рельсы и под гусеницы клали, Когда фашистские и поезда, и танки подрывали. Две буквы лишь в меня подставит ученик любого класса, И мерой времени я стану – долей часа. (мина – минута)    Я важная деталь судна, и без меня оно по воле ветра мчится, Но вставленная буква «Б» одна меняет слова смысл –  Я денежная единица. (руль – рубль)      -Молодцы, хорошо получается.  - Посмотрите на слайд,   Знает даже и дошкольник,  Что такое треугольник.   Но совсем другое дело -   Быстро, точно и умело  Треугольники считать.  Например, в фигуре этой   Сколько разных? Рассмотри!  Всё внимательно исследуй   И по краю, и внутри!(8, 7)   -После того,как вы сосчитаете треугольники, свои ответы запишите на листе бумаги и поднимите их вверх, а мы проверим, правильно ли вы их сосчитали.  -Умнички, справились со сложным заданием.  -И на последок я приготовила вопросы на сообразительность.  - Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)  - Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.  (Клякса.)  - Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)  - Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)   - Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?    - Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге?       -Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями, теперь подведем итоги и подсчитаем полученные жетоны. Сколько жетонов у 1 ком. ? ,а у 2 и 3 ком. Молодцы.   -А какое у вас настроение после сегодняшнего КВНа? А что вам больше всего понравилось? А чего нового вы узнали?  -Спасибо за внимание и отличную работу!    |