kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Владимир Высоцкий. Творческий портрет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект использовался на мероприятии, посвящённом дню рождения Высоцкого

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Владимир Высоцкий. Творческий портрет.»

« Владимир Высоцкий. Творческий портрет».

                                                              
Соплеменники, окажите честь,

Зачеркните «был», напишите «есть»…                                                                                                                                                              

Цели:

      - познакомиться с основными творческими и жизненными идеалами В.С.Высоцкого;

      - попытаться понять феномен неубывающей популярности поэта.

Ход:

Говорят, что у каждого времени - каждые 15-20 лет - есть свой певец, который поет арию большинства. Высоцкий был таким певцом. В его творчестве каждый узнавал себя. Он был душой своего времени, его надеждой. С ним вместе ушла целая эпоха.

      Кем был он больше всего? Актером? Певцом? Поэтом? Трудно определить однозначно. Бесспорно одно – он был личностью. А почему собственно был? Он и поныне с нами. Его песни звучат на разных радиостанциях, их поют в разных компаниях, мы смотрим фильмы с его участием, альпинисты называют его именем труднодоступные перевалы, астрономы – открытую ими малую планету. И не будем говорить «был» о Высоцком.  «Соплеменники, окажите честь  -  зачеркните «был», напишите «есть»…

   

      Сегодня на уроке будут звучать стихи-песни поэта, высказывания о нем тех людей, которые его знали, которым посчастливилось  жить с ним в одно время, чтобы мы с вами смогли понять: кто же такой Высоцкий? каким он был человеком?

     Как понять обыкновенного  человека? Конечно, по его поступкам. Как понять поэта?  Конечно, по его стихотворениям.

«Песня о друге», «Вершина», «Это наши горы».

- Как бы вы определили тему этих стихотворений? (туристские)

-Какие ощущения вызывают песни? О чем поет Высоцкий? О чем заставляет задуматься?

    Эти песни сплачивают коллектив, их хорошо петь под гитару у костра, они о дружбе, любви к природе.  У автора  возвышенное представление о жизни, он считает, что нужно быть заодно…

«Братские могилы», «Он не вернулся из боя». 

- Как бы вы определили тему этих стихотворений? (военные)

-Какие ощущения вызывают песни? О чем поет Высоцкий? О чем заставляет задуматься?

    Стихи пропитаны чувством жалости, тон трагический, для поэта жизнь не мила без друга, передается горе лирического героя. Отношение поэта к войне однозначно, он передает  боль, которую пришлось вынести каждому человеку. На  войне человек представал таким, каким являлся на самом деле. Слабый становился трусом, подлый – предателем, а война -  мерилом нравственности человека.

.  « Я не люблю…»,  «О фатальных датах  и цифрах»

 - Как бы вы определили тему этих стихотворений? (философские)

- Какие ощущения вызывают песни? О чем поет Высоцкий? О чем заставляет задуматься?

 Лирический  герой распахивает душу перед читателем.

- Что из  «не люблю» показалось вам самым неожиданным?

- Какие «не люблю» вы разделяете?

- Почему «червей сомненья», «почестей иглу»?  «Вот только жаль распятого Христа»?

- Подберите синоним к выражению «в чести».

 - В каком значении употреблен фразеологизм  «отказали тормоза»?  Почему он дается как контекстуальный антоним к «уверенности сытой»?

Подведем итог: «Каким человеком был Высоцкий?»

    - Он чувствовал  ответственность перед собой и людьми, он не просто человек, а человек-боец, в жизни он хотел дойти до самой сути, то есть докопаться до истины, он правдолюб, искренний человек, умеющий любить( «Я люблю – и значит, я живу»),в стихотворениях он утверждал добро  и стремился к низвержению зла, он страстно любил жизнь и ненавидел  все то, что мешает ей развиваться или угрожает ее существованию.

     Те, кто знал Владимира Семеновича, говорили, что он был тих в жизни, добр к друзьям, деликатен, подчеркнуто незаметен в толпе. Станислав Говорухин, известный актер и режиссер, замечал, что « дружить с Высоцким было необыкновенным счастьем».

«Уметь дружить – тоже талант. Высоцкий, от природы наделенный многими талантами, обладал и этим» (С. Говорухин)

    Все, кто знал его, отмечали его готовность прийти на помощь. Но это не значит, что он никогда ни в чем не отказывал. Отказывал – и очень часто, и очень даже обидно. Но когда дело касалось главных вопросов – здоровья, жизни, чести – на него можно было положиться.

Когда он умер, многие ведомства оказались захваченными врасплох. На высоте оказалось, пожалуй, только МВД. В Москве шла Олимпиада, был прекрасный день, на стадионах вовсю раздавали медали, и, казалось, всем было не до того. Только к 12 дня под окнами кирпичного кооперативного дома на Малой Грузинской собралось человек 30. Стояли молча, окаменев.

    Чего же он не заслужил?  Одного места среди 10-тысячного  писательского Союза – как раз за пару недель руководство рассматривало его заявление  и не сочло. Значит, не поэт, и поэтические почести не положены. Не композитор – ну это он и сам несколько раз говорил. Что не народный – это, конечно, факт. Даже после Гамлета, Дон Хуана не заслужил, представьте, и заслуженного. Просто артист.

    У тех, кто слышал песни Высоцкого при его жизни, у последующих поколений другое мнение…

   Слава поэта не только не увядает, она растет, а его поэтический дар признан! Владимир Высоцкий и жил, как поэт, и умер, как поэт, сорвавшись на самой высокой ноте.

   Сегодня, действительно, много говорят о Высоцком,  издают  о нем книги, поют его песни …  И это заслуженно.

- «Если бы в русской литературе не было Высоцкого, что бы она утратила?»

- «В чем секрет популярности Владимира Высоцкого?»

- «Каким я представляю себе Высоцкого?

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Владимир Высоцкий. Творческий портрет.

Автор: Дерюгина Инна Анатольевна

Дата: 29.01.2019

Номер свидетельства: 497704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Классный час  в 10 классе  «Жизнь и творчество Великого…»  «Я конечно вернусь…» "
    ["seo_title"] => string(79) "klassnyi-chas-v-10-klassie-zhizn-i-tvorchiestvo-vielikogho-ia-koniechno-viernus"
    ["file_id"] => string(6) "235756"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443811893"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока музыки в 6 классе "Авторская песня""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-muzyki-v-6-klassie-avtorskaia-piesnia"
    ["file_id"] => string(6) "265353"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449922514"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытое занятие на тему"Страшное слово-"НАРКОТИК""
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytoe_zaniatie_na_temu_strashnoe_slovo_narkotik"
    ["file_id"] => string(6) "489626"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544292877"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства