|   1. Самоопределение, мотивация  - На внеклассных мероприятиях мне нравится….  - Нам нужны внеклассные мероприятия для того, чтобы…  2. Целеполагание  Детям предлагается просмотр видеоролика «Животные тоже могут любить»  (О животных)  - Ребята, можете ли по просмотренному определить, о чем сегодня пойдет речь?  3. Работа по теме занятия  - Сегодня мы начнем листать страницы устного журнала под названием «В мире животных». Страниц будет мало, но за год мы их перелистаем достаточно      1 страница  «Насекомые»  – Отгадайте загадку. О каком из насекомых здесь говорится?        Слайд    Над цветком порхает, пляшет,     Веерком узорным машет. (Бабочка.)      – Давайте рассмотрим бабочку.      Слайд        Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар. На груди у бабочки крылья и ноги.      – Сколько крыльев у бабочки? (Четыре.)  – Сколько мы видим? (Два.) Почему? (Ответы детей.)   – Сколько ног у бабочки? (Шесть.)      Слайд        – Какие насекомые прилетели к бабочке?     – Сосчитайте количество ног у живлотных. Что вы можете сказать? (Их по шесть.)      Дети убеждаются в том, что у всех насекомых по шесть ног.      – Так как же узнать, какое животное – насекомое, а какое – нет? (Нужно сосчитать его ножки.)      Вывод: Насекомое – это животные, у которых 6 ног.      – Каких животных можно назвать насекомыми? (У которых шесть ног.)      3. Игра «Узнай насекомое»      Слайды 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14Не зверь, не птица,   Нос, как спица.   Летит – кричит,   Сядет – молчит.   Кто его убьет –   Спою кровь прольет. (Комар.)      Кто над нами   Вверх ногами   Ходит – не страшится,   Упасть не боится? (Муха.)      С ветки на тропинку,     С травки на былинку,     Прыгает пружинка –     Зеленая спинка. (Кузнечик.)      Голубой аэропланчик     Сел на белый одуванчик. (Стрекоза) Где сладко, там она кружит,   Как пчела.   Она жалит и жужжит,   Как пчела.   И попадается в компот,   Как пчела.   Вот только меду не дает   Как пчела. (Оса.)      Необычный я усатик.   Я отважный клоп-... (солдатик.).      Не жужжу, когда сижу,   Не жужжу, когда хожу.   Если в воздухе кружусь,   Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук.  2 страница    «Птицы»  Викторина «Угадай» (после ответа детей на экране фото птицы)  Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? (Кукушка.)  Какую птицу называют лесной газетой? (Сороку.)  У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина.)  Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)  Какая птица слаба на слух? (Глухарь.)  Какая птица никогда не садится на землю? (Стриж.)  У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)  Какая птица складывает свой улов в клюв? (Пеликан.)      Физминутка       - Изобразите любое животное с помощью движений.           4страница  Рыбы  По земле не ходят,     На небо не смотрят,     Звезд не считают,     Людей не знают. (Рыбы.)      – Кто такие рыбы? (Ответы детей.)   – Где могут жить рыбы? (В воде, речке, озере, море.)  – Как рыбы передвигаются в воде? (С помощью плавников и хвоста.)  – Как рыбы дышат? (Жабрами.)      Слайд      Вывод: Рыбы – это животные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело их покрыто чешуёй.      – Почему художник разделил всех рыб на две группы? (Речные рыбы и морские рыбы.)   – Почему рыбы называются речными? (Они живут в реке.)   – Почему рыб называют морскими? (Они живут в море.)      Слайд    – Каких речных рыб вы знаете? (Ответы детей.)      Слайд      – Каких морских рыб вы знаете? (Ответы детей.)      2. Игра «Узнай рыбу»      Слайд      На дне один   Лежит плоский блин. (Камбала.)      Камбала – морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубоких водах. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов. Прячась в песок, камбалы засыпают себя песком, взрыхляя его плавниками.      Слайд        Драчун и забияка   Живет в воде,   Кости на спине,   И щука не проглотит. (Ерш.)      Острые, колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют морским ежом. Ерш по образу жизни очень сходен с речным окунем; впрочем, при всей своей хищности он не прочь иногда наполнить свой желудок травой или осокой.      Слайд    Хвостом виляет,     Зубастая, а не лает. (Щука.)      Щука – одна из крупных речных рыб. Хорошо замаскированная, благодаря полоскам и пятнам на спине и боках, она неподвижно ждет в засаде, пока поблизости не появится добыча. Тогда щука внезапно бросается вперед и хватает ее своими острыми зубами. Длина тела достигает до 1,5 м, а вес – до 35 кг      Слайд    Живу глубоко,     Плыву легко.     Зубастая, большая,     Я рыба морская. (Акула.)      Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов острых зубов для захвата добычи. По мере выпадения старых зубов на их месте вырастают новые. Самая маленькая акула достигает длины 1 м. Гигантская акула вырастает до 12 м и весит 3500 – 4000 кг. Еще больше китовая акула: ее длина до 18 м. Оба эти гиганта являются безобидными поедателями планктона и совершенно безопасны для человека.   5 страница   «Необычные животные»  - Изобразите необычное животное              - А могут ли животные разных групп дружить между собой?             (Просмотр видеоролика «Дружба кота и дельфина»)      Контроль и самоконтроль  - Что вас удивило на занятии больше всего?  - Как вы думаете, кто важней – природа или человек?         Рефлексия.     Вывешивается силуэт дерева из бумаги (можно сухую веточку, что будет имитацией дерева)  Детям предлагается показать плоды и листочки определенного цвета:      Плод - дело прошло полезно, плодотворно – ты усвоил для себя что0то важное  Зеленый листик – не совсем удовлетворен занятием    Желтый - время прошло для тебя зря   |    Продолжают начатые предложения      Просмотр видеоролика      Фронтальная беседа                  Работа с презентацией                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Фронтальная беседа  После разгадывания вопросов викторины обобщают животных и называют страницу «Птицы»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Творческое задание  Работа в группах              Поиск ответа на проблемный вопрос при просмотре видеоролика  «Дружба кота и дельфина)                                                                   |     Личностные    - ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в общении с животными  - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;  - развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;  - эмпатия как понимание чувств животных и сопереживание им  - интерес к занятиям  Регулятивные  - принимать и сохранять учебную задачу;  - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;  - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;  - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и одноклассников  Познавательные    - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием, энциклопедий   - строить сообщения в устной и письменной форме;   - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков  Коммуникативные    - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;  - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;  - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  - формулировать собственное мнение и позицию;  - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов       |