Цель: Формирование положительной мотивации на ведение здорового образа жизни.
Задачи:
Познакомить с правилами личной гигиены. Актуализировать и расширить знания обучающихся о предметах личной гигиены. Закрепить знания личной гигиены.
Коррегировать внимание обучающихся в процессе пользования предметами личной гигиены. Развивать операции классификации и обобщения в ходе выполнения заданий.
Воспитывать желание следить за своим внешним видом и соблюдать правила личной гигиены.
Ребята,послушайте эти строки, назовите автора и скажите, о ком они?
“Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…”
II. Основная часть
У:- А кто знает, почему его так зовут?
У:- Верно, в старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит « Мойдодыр» очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. А зачем это нужно делать? Но может быть вы все здоровые и вам не страшны разные инфекции и болезни? Вам не нужно соблюдать правила личной гигиены, закаляться, заниматься спортом?Давайте проверим это с помощью анкеты. Если вы согласны с предложением – загните палец на руке. Договорились?
У меня часто болит горло.
У меня нередко бывает насморк.
Иногда у меня болит ухо.
У меня больные зубы.
Часто у меня болит живот.
Иногда у меня болит голова.
Нередко меня тошнит.
Некоторые продукты и лекарства вызывают аллергию.
Каждый год я болею гриппом.
Из-за болезней я часто пропускаю школу.
У:- Поднимите руку, кто не загнул ни одного пальца? Таких совсем нет?! Кто загнул пять пальцев? Десять? Значит здоровых в нашем классе очень мало и для того сохранить здоровье я предлагаю, отгадав загадки, вспомнить друзей Мойдодыра и подружиться с ними.
1. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей. (Расческа)
2. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
3. Два конца, два кольца –
Посередине гвоздик. (Ножницы)
4. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
5. Волосистою головкой
В рот оно влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
6. Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел бродягу лохматого. (Зеркало)
У: - Всем вам хорошо известны эти предметы, а умеете ли вы ими пользоваться? Я назвала их друзьями Мойдодыра, а почему – хотелось бы узнать от вас. Мойдодыр предлагает поиграть в игру “Оживи предмет”. Пусть желающий выберет любой предмет гигиены, лежащий у меня в коробочке, и расскажет, чем он полезен и необходим человеку.(Обучающийся берет мыло и зачитывает рассказ из истории вещей о нём.)
Из истории вещей. Мыло.
Археологи установили, что уже 6000 лет назад у римлян существовало налаженное производство мыла. Его делали из козьего, бараньего и бычьего жира с добавлением золы дерева бука. В России мыловаренное производство получило распространение во времена Петра Первого, но вплоть до 19-го века мылом пользовалась знать и богатые люди. Крестьяне же использовали щелок – древесную золу заливали кипятком и распаривали в печи.
Задание: собери алгоритм – памятку “Я мою руки”
(На доске вразброс прикреплены таблички с надписями о последовательности мытья рук, дети составляют алгоритм – памятку)
Я мою руки (памятка)
1. Сильно намочите руки.
2. Возьмите мыло.
3. Намыливайте руки с обеих сторон.
4. Намыливайте руки между пальцами.
5. Полощите руки чистой водой.
(Обучающийся берет зубную щётку и зачитывает рассказ из истории вещей о ней. )
Из истории вещей. Зубная щетка.
Ее придумал еще первобытный человек. Обыкновенная палочка с разжеванным концом – вот и все изобретение. Но и в наше время на базарах Индии продают палочки определенного дерева. Для чистки зубов достаточно зачистить палочку от коры и пожевать. Размочаленные волокна с успехом очищают зубы, а выделившийся сок, приятный на вкус, дезинфицирует полость рта, укрепляет зубы и десна.На Руси во времена Ивана Грозного после трапезы пускали в ход так называемую зубную метлу или веник – галочку с пучком щетины на конце.Петр Первый в обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы влажной тряпочкой с толченым мелом перед важными встречами с иностранцами.
У: - А все ли умеют правильно чистить зубы? Как вы это делаете? Сейчас мы с вами на картинке посмотрим как правильно чистить зубы и я вам ещё раз расскажу.
1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки – снизу вверх.
3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки – вперед назад.
4. Кончиком четки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
5. Не забудьте почистить язык.
Чтение отрывка из стихотворения:
Как поел, почисти зубки.
Делай это два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты!
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
Следует чистить зубы утром и вечером и после сладкого.
Посещай зубного врача только когда заболит зуб.
Щетка с искусственной щетиной лучше, чем с натуральной.
Не позволяй никому пользоваться своей зубной щеткой.
Меняй зубную щетку раз в пять лет.
Не ешь одновременно горячую и холодную пищу.
Храни щетку щетиной вверх.
Чаще ешь сладости, пей газированные напитки.
У- Из истории вещей. Носовой платок.
Те, кто пользуется квадратным носовым платком и не подозревает, что выполняет указ французского короля Людовика 16, изданный в 1784 году. Согласно этого указа “длина платка должна равняться его ширине”. А раньше платки были овальной формы и на их изготовление шло очень много ткани.Первые сведения о платке относятся к третьему веку до нашей эры. Ими пользовались греческие и римские патриции во времена продолжительных и обильных трапез, когда пот катился с них градом.Во Франции дамы и кавалеры имели по два платка: один для красоты дамы носили в руке, а кавалеры в специальном карманчике, а второй имел практическое значение и напоказ не выставлялся.
III. Заключительная часть
- Подводя итог классного часа давайте составим коллаж. У вас на партах лежат страницы разных газет и ножницы. Выберите слова, фразы, фотографии, которые относятся к теме нашего сегодняшнего разговора и приклейте на ватман.
(Дети составляют коллаж)
У: - В завершении классного часа послушайте стихотворение – наказ, которое вам прочитает санитар нашего класса.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!
У: - Мне тоже хочется пожелать вам следующее:
Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье,
Оно для каждого из вас – главнейшее условье!
Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас, и сердце добрым будет!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" В гостях у Мойдадыра" »
Здоровье – богатство
на все времена.
Тема: "В гостях у Мойдодыра».
Цель: Формирование положительной мотивации на ведение здорового образа жизни.
Задачи:
Познакомить с правилами личной гигиены. Актуализировать и расширить знания обучающихся о предметах личной гигиены. Закрепить знания личной гигиены .
Коррегировать внимание обучающихся в процессе пользования предметами личной гигиены. Развивать операции классификации и обобщения в ходе выполнения заданий.
Воспитывать желание следить за своим внешним видом и соблюдать правила личной гигиены.
Ребята ,послушайте эти строки, назовите автора и скажите, о ком они?
“Вдруг из маминой из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой…”
II. Основная часть
У:- А кто знает, почему его так зовут?
У:- Верно, в старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит « Мойдодыр» очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. А зачем это нужно делать? Но может быть вы все здоровые и вам не страшны разные инфекции и болезни? Вам не нужно соблюдать правила личной гигиены, закаляться, заниматься спортом?Давайте проверим это с помощью анкеты. Если вы согласны с предложением – загните палец на руке. Договорились?
У меня часто болит горло.
У меня нередко бывает насморк.
Иногда у меня болит ухо.
У меня больные зубы.
Часто у меня болит живот.
Иногда у меня болит голова.
Нередко меня тошнит.
Некоторые продукты и лекарства вызывают аллергию.
Каждый год я болею гриппом.
Из-за болезней я часто пропускаю школу.
У:- Поднимите руку, кто не загнул ни одного пальца? Таких совсем нет?! Кто загнул пять пальцев? Десять? Значит здоровых в нашем классе очень мало и для того сохранить здоровье я предлагаю, отгадав загадки, вспомнить друзей Мойдодыра и подружиться с ними.
1. Хожу – брожу не по лесам, А по усам и волосам. И зубы у меня длинней Чем у волков и медведей. (Расческа)
2. Лег в карман и караулит Реву, плаксу и грязнулю. Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос. (Носовой платок)
3. Два конца, два кольца – Посередине гвоздик. (Ножницы)
4. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)
5. Волосистою головкой В рот оно влезает ловко И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
6. Мудрец в нем видит мудреца, Глупец – глупца, баран – барана, Овцу в нем видела овца, А обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя увидел бродягу лохматого. (Зеркало)
У: - Всем вам хорошо известны эти предметы, а умеете ли вы ими пользоваться? Я назвала их друзьями Мойдодыра, а почему – хотелось бы узнать от вас. Мойдодыр предлагает поиграть в игру “Оживи предмет”. Пусть желающий выберет любой предмет гигиены, лежащий у меня в коробочке, и расскажет, чем он полезен и необходим человеку.(Обучающийся берет мыло и зачитывает рассказ из истории вещей о нём.)
Из истории вещей. Мыло.
Археологи установили, что уже 6000 лет назад у римлян существовало налаженное производство мыла. Его делали из козьего, бараньего и бычьего жира с добавлением золы дерева бука. В России мыловаренное производство получило распространение во времена Петра Первого, но вплоть до 19-го века мылом пользовалась знать и богатые люди. Крестьяне же использовали щелок – древесную золу заливали кипятком и распаривали в печи.
Задание: собери алгоритм – памятку “Я мою руки”
(На доске вразброс прикреплены таблички с надписями о последовательности мытья рук, дети составляют алгоритм – памятку)
Я мою руки (памятка)
1. Сильно намочите руки.
2. Возьмите мыло.
3. Намыливайте руки с обеих сторон.
4. Намыливайте руки между пальцами.
5. Полощите руки чистой водой.
(Обучающийся берет зубную щётку и зачитывает рассказ из истории вещей о ней. )
Из истории вещей. Зубная щетка.
Ее придумал еще первобытный человек. Обыкновенная палочка с разжеванным концом – вот и все изобретение. Но и в наше время на базарах Индии продают палочки определенного дерева. Для чистки зубов достаточно зачистить палочку от коры и пожевать. Размочаленные волокна с успехом очищают зубы, а выделившийся сок, приятный на вкус, дезинфицирует полость рта, укрепляет зубы и десна.На Руси во времена Ивана Грозного после трапезы пускали в ход так называемую зубную метлу или веник – галочку с пучком щетины на конце.Петр Первый в обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы влажной тряпочкой с толченым мелом перед важными встречами с иностранцами.
У: - А все ли умеют правильно чистить зубы? Как вы это делаете? Сейчас мы с вами на картинке посмотрим как правильно чистить зубы и я вам ещё раз расскажу..
1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки – снизу вверх.
3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки – вперед назад.
4. Кончиком четки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
5. Не забудьте почистить язык.
Чтение отрывка из стихотворения:
Как поел, почисти зубки. Делай это два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты! Помни правило такое: К стоматологу идем В год два раза на прием. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет.
Следует чистить зубы утром и вечером и после сладкого.
Посещай зубного врача только когда заболит зуб.
Щетка с искусственной щетиной лучше, чем с натуральной.
Не позволяй никому пользоваться своей зубной щеткой.
Меняй зубную щетку раз в пять лет.
Не ешь одновременно горячую и холодную пищу.
Храни щетку щетиной вверх.
Чаще ешь сладости, пей газированные напитки.
У- Из истории вещей. Носовой платок.
Те, кто пользуется квадратным носовым платком и не подозревает, что выполняет указ французского короля Людовика 16, изданный в 1784 году. Согласно этого указа “длина платка должна равняться его ширине”. А раньше платки были овальной формы и на их изготовление шло очень много ткани.Первые сведения о платке относятся к третьему веку до нашей эры. Ими пользовались греческие и римские патриции во времена продолжительных и обильных трапез, когда пот катился с них градом.Во Франции дамы и кавалеры имели по два платка: один для красоты дамы носили в руке, а кавалеры в специальном карманчике, а второй имел практическое значение и напоказ не выставлялся.
III. Заключительная часть
- Подводя итог классного часа давайте составим коллаж. У вас на партах лежат страницы разных газет и ножницы. Выберите слова, фразы, фотографии, которые относятся к теме нашего сегодняшнего разговора и приклейте на ватман.
(Дети составляют коллаж)
У: - В завершении классного часа послушайте стихотворение – наказ, которое вам прочитает санитар нашего класса.
Каждый твердо должен знать: Здоровье надо сохранять! Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься. Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться, И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире Долго-долго будут жить. И запомни, ведь здоровье В магазине не купить!
У: - Мне тоже хочется пожелать вам следующее:
Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье, Оно для каждого из вас – главнейшее условье! Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет, Пусть добрым будет ум у вас, и сердце добрым будет!
Список литературы:
Ирина Хощевская, Вероника Гаврилова Детская стоматология.
Здоровье - с молочных зубов! – СПб: «МEDN издательство», 2010г.