МК ОУ «Санаторная школа-интернат №82»
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Сценарий заседания клуба Крепыш «Волшебные слова»  
  
 
  
 
  
 
  
 
  Составили: Трапезникова Е.В,
  учитель начальных классов
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  г. Новокузнецк, 2016г.
  
 
  
 
  Сценарий заседания клуба Крепыш «Волшебные слова»  
 Цель: Воспитание культуры учащихся
 Задачи:
 1.Образовательная: Обобщить и закрепить правила культурного поведения. Продолжить знакомство детей с литературными произведениями, носящими нравственный характер.
 2.Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес к художественной литературе. Уважительное отношение к окружающим.
 3.Развивающая: Развивать творческие способности, мышление, память, внимание.
 4.Коррекционная: Обогащать активный и пассивный словарь детей. Развитие фонематического слуха.  
 Оборудование: иллюстрации, картинки, музыка, мультимедийный проектор, слайды.
 Предварительная работа: прочтение на внеклассном чтении рассказов и стихов о вежливости, разучивание стихов, подготовка сценок, вырезание следов, изготовление ключа.
  Ход мероприятия
 1Ведущий. Добрый день, дорогие ребята!  
 2Ведущий. Здравствуйте!
 1Ведущий. Мы рады видеть вас сегодня в этом зале!
 2Ведущий. Ой! Ребята, посмотрите, что это? (следы).
 1Ведущий. А давайте по ним пойдем и посмотрим, куда они нас приведут. (Идут по следам).
 2Ведущий. Дети, посмотрите, следы привели нас к каким – то воротам. (На экране «Страна вежливости», читают хором).
 1Ведущий. А как же нам попасть в эту страну?
 2Ведущий. (Пожимает плечами, думает). Думаю, чтобы войти в «Страну вежливости» нужен ключ.
 1Ведущий. Давай посмотрим, может он где-то здесь?( находят конверт).
 2Ведущий. Какое- то письмо (открывает).
 1Ведущий. Здесь написаны волшебные слова, которые ребята должны прочесть хором. (На экране:  
 «Один, два, три: «Страна вежливости, двери отвори!»
 2Ведущий. Заперто! Может быть, попробуем сказать волшебное слово, пожалуйста? (Читают снова хором:  
 «Один, два, три: «Страна вежливости», двери отвори, пожалуйста!»
 1Ведущий. Ура! Двери отворились!
  
 2Ведущий. Ребята, посмотрите, кто это? ( Мелодия «Бяки - Буки»).
  Говорят я Бяка- Бука, а в народе просто Хам
  Но! (Поднимает палец вверх)  
  Кто так скажет, тресну в ухо,  
  Я силен не по годам!
  Ой, отстань,
  Ой, отстань,
  Воспитанье - это дрянь.
  Оттянись, приколись.
  Эх, ма- а!
 1Ведущий. О! Вижу, тебе просто необходимо побыть на нашем заседании и поучиться вежливости и доброте. Садись, пожалуйста.
 Появляются жители Страны Вежливости
 Хам. А это еще кто такие?
 Ученик 1 Мы – вежливые слова, жители этой замечательной страны.
 Хам. И что же в ней замечательного?
 2 Ведущий. Хам, не груби, пожалуйста. Давайте, ребята, с ними познакомимся.
 Ученик 1  (Добрый день)
 -Добрый день! – тебе сказали.
 -Добрый день!- ответил ты.
 Как две ниточки связали
 Теплоты и доброты.
 Ученик 2 (Здравствуйте)
 - Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
 - Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,
 И, наверно, не пойдёт в аптеку,
 И здоровым будет много лет.
 Ученик 3 (Пожалуйста)
 Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
 Повторяем его поминутно.
 Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
 Нам становится неуютно.
 Ученик 4 (Простите)
 «Простите, я больше не буду
 Нечаянно бить посуду,
 И взрослых перебивать,
 И что обещал – забывать.
 А если я всё же забуду,-
 Простите, я больше не буду».
 Ученик 5 (Спасибо)
 За что мы говорим «спасибо»?
 За всё, что делают для нас.
 И мы припомнить не смогли бы,
 Кому сказали сколько раз.
 Ученик 6 (Доброго пути)
 Нам желают: «Доброго пути»-
 Будет легче ехать и идти.
 Приведёт, конечно, добрый путь
 Тоже к доброму чему-нибудь.
 
 
  1Ведущий.  
  Слова чудеснейшие эти
  Услышать каждый очень рад.
  Добреют взрослые и дети,
  Когда повсюду говорят.
  Слова коротенькие эти
  Повсюду слышаться с утра,
  Они века живут на свете,
  Запомнить их давно пора.
 
 
 2Ведущий.  
  Слова “До свиданья!”,
   “Спасибо!”, “Простите!”,
   “Пожалуйста!”, “Здравствуйте!”
   Щедро дарите.
   Дарите прохожим,
   Друзьям и знакомым,
   В троллейбусе, в парке,
   И в школе, и дома.
   Слова эти очень
   И очень важны,
   Они человеку,
   Как воздух, нужны.
   Без них невозможно
   На свете прожить.
   Слова эти нужно
   С улыбкой дарить.
  
 
 1 Ведущий. Проверим, так ли они вам, ребята, хорошо знакомы. На экране начало загадки вы должны дать правильный ответ
 Растает даже ледяная глыба
От слова доброго... (Спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече… (Здравствуйте)
За день мы устали очень
Скажем всем …(Спокойной ночи)
Если о помощи просишь,
Помогут быстрее раз в сто,
Когда произносишь… (пожалуйста) 
Друга встретил ты в обед
И сказал ему… (привет)
Если же вечером встреча
Скажем ему…(добрый вечер)
 
 
 Если девочка больна,
 Хрипло кашляет она
 И опять чихает снова,  
 Скажем ей мы…(будь здорова)
 
 
 Когда нас бранят за шалости,
 Говорим..(прости, пожалуйста)
 
 
 И во Франции и в Дании,
 На прощание говорят.. (до свидания)  
 
 
 Если больше есть не в силах,  
 Скажем маме мы…(спасибо)
  
 
  Показ сценки «Петрусь».
       Обещал отцу Петрусь:
       «Я за вежливость возьмусь.
       Буду всех благодарить,
       Первым «здравствуй» говорить».
                 Вот мальчишка со стараньем
                 Выполняет обещанье.
                 Видит – утром у сторожки
                 Дремлет сторож на порожке
                 На посту он ночь не спал,
                 Только, только задремал.
       А Петрусь как заорет:
       «С добрым утром, дед Федот!»
       Дед ругнул его спросонок:
       «Убирайся, пострелёнок!»
       Вот Петрусь догнал Иринку
       Да как дернет за косынку:
        «Ты куда, Иринка, стой,
       Я здороваюсь с тобой!»
                 Та отпрыгнула в сторонку −
                 Как невежлива девчонка!
       Нес вожатый стопку книг,
       А Петрусь с ограды – прыг!
       Чуть не сел ему на плечи:
       «Извините, добрый вечер!
                 «Ты,  − вожатый закричал, −
                 И невежа, и  нахал!»
                 Петя очень удивлен –
                 Разве был невежлив он?
 Хам. Вот и становись после этого вежливым…
 1 Ведущий. Ребята, в чем ошибка Петруся? (Ответы из зала).
 
 
 2 Ведущий. Молодцы!! Правила этикета это не только знание вежливых слов, это ваша воспитанность и культура.  
 
 
 Правила о вежливости и культуре поведения
 
 
 1.Не дерись и не ругайся,
 Грубо ты не выражайся.
 
 
 2.Воспитательницу слушай,
 Без приказа спи и кушай.
 
 
 3.После сна ты потянись,
 Умой лицо и расчешись.
 
 
 4. Не толкай свою подружку,
 Если держит в ручке кружку.
 
 
 5. Маму провожай спокойно,
 И веди себя достойно.
 
 
 6. Одевайся побыстрей,  
 Не задерживай детей.
 
 
 7.Игрушку ты не отнимай,
 Возьми другую, поиграй.
 
 
 8. Помоги тем, кто слабее,
 Будь умнее и добрее.
 
 
 1.Ведущий. Доброе слово и правильный совет могут подбодрить человека, рассеять плохое настроение.
  (Игра с залом)
 Если я прочту правильно, то вы хлопаете в ладоши, если совет вредный топаете ногами.
 Не здоровайтесь при встрече.
 В автобусе нужно уступать место старшим.
 Всегда обижайте и грубите малышам.
 Нельзя обманывать.
 Бегайте по школьному коридору.
 Помогайте взрослым в школе и дома.
  Всегда нужно здороваться при встрече.
 
 Всегда соблюдайте правила культурного поведения!
 2 Ведущий. А вот послушайте, какая история однажды приключилась с мальчиком Павлушей.
  Сидел на скамейке старик с бородой 
И зонтиком что-то чертил на песке. 
А мальчик Павлуша, сердитый такой,
Сказал ему:
  Павел.
  Ну-ка, подвиньтесь скорей!
 
 
  Мультфильм Вера Осеева «Волшебное слово»
  
 
  «Волшебные слова»
  -  Извини, пожалуйста и разреши. 
 Это не слова, а ключик от души.
  Кроме нашей спутницы –
Таблицы умножения –
Есть еще таблица –
Таблица уважения!
 
  2. Помните как азбуку,
  Как дважды два:
  «Спасибо» и «пожалуйста» -
  Волшебные слова!
   
  3. Всюду, где нескромному
  Укажут от ворот.
  Вежливый попросит
  И пройдет.
   
  4. Перед словом вежливым
  Двери отворяются.
  Пусть оно почаще всюду повторяется.
  Помните как азбуку
  Как дважды два:
  «Спасибо» и «пожалуйста» -
  Волшебные слова!
  
 
  Игра «Вежливо – невежливо»
  Условия игры просты:
  Если – вы со мной согласны,
  И поступок хороший,
  Не сидите, не молчите
  Хлопайте в ладоши.
  Ну, а если плох поступок
  И не случался с вами,
  Вы тогда все вместе, дружно
  Потопайте ногами.
  
 
  1.Если мест в трамвае нет,
  Не стоит покупать билет,
  Все равно ты едешь стоя,
  Лучше денег сэкономить.
   
  2. Если стали вам грубить
  Нужно вслед им нахамить.
   
  3. Если вам подарят книгу,
  Вы ответите: «Спасибо».
   
  4. Если вы зашли в кино
  А оно идет давно
  Нужно громко прокричать:
  «Кто посмел без нас начать»!
   
  5. Если к вам пришла подруга
  Вы представьте её другу.
   
  6. Если кто–то вдруг случайно
  Вам на ногу наступил
  Как бы он ни извинился
  Поступок этот мы простим.
 
 
 Хам: Ребята, я все понял и больше никогда не буду хамить. Я тоже хочу быть вежливым.
 2Ведущий: Это очень хорошо. В конце нашей встречи мне хотелось бы сказать.
 Дарите всем по солнышку-
 Частичку света, доброты.
 Слова любви и нежности  
 Дарите людям, как цветы!!
  1 Ведущий
  Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то - беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому - то, кому - то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
 
 
 Песня «Вежливые слова»  
 1 куплет.
 Прошу у всех прощения
 За то, что был таким.
 Какое заблуждение
 Быть мальчиком плохим.
 Как важно в жизни доверять
 Подругам и друзьям,
 Учителям, родителям  
 И вежливым словам.
 Припев.
 Если друг тебе помог,
 Не молчи, как рыба.
 Улыбнись ему скорей
 И скажи спасибо.
 Если провинился сам,
 Знает каждый зритель –
 Важно вовремя сказать
 Слово «извините».
 2 куплет.
 Я был не прав, но знаю я
 Теперь как дважды два
 Волшебными становятся
 Обычные слова.
 И если эти все слова
 Почаще повторять,
 Любое зло на этом свете
 Можно побеждать.
 Припев.
  Если друг тебе помог,
Если друг тебе помог,
 Не молчи, как рыба.
 Улыбнись ему скорей
 И скажи спасибо. 2 раза
 Если провинился сам,
 Знает каждый зритель –
 Важно вовремя сказать
 Слово «извините».  
 
 
 1Ведущий. Ну а нам ребята, чтобы вернуться в школу надо вспомнить слова, которые говорят на прощанье (на экране: «до свидания», «пока», «До новых встреч!»)
 2Ведущий, Теперь выйдем в ворота и снова окажемся в нашей школе, а вежливые слова заберем с собой, и будем использовать их в своей речи.
 Наше заседание клуба Крепыш «Волшебные слова» окончен. До свидания.