Внеклассное мероприятие в начальной школе « Секреты здоровья»
  
 
   Учитель начальных классов МБОУ «Школа №54» г. Казани  
  Никифорова Монира.  
  
 
  
 
  
 
  Цели:
  - заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;
  - пропагандировать здоровый образ жизни;
  - развивать творческие способности;
  
  Задачи:
  - закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения;
  - развивать умение общаться друг с другом в процессе игры;
  - развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
  
  Методические приемы:
  - игровые и здоровьесберегающие технологии;  
  
 
  Ребята, мы начинаем наше мероприятие , на котором вы узнаете много нового и полезного .Постарайтесь быть внимательными и активными. Послушайте загадки и дайте ответы.
  
 
  
   Ведущий:
  
 
   Есть лужайка в нашей школе
 
  А на ней козлы и кони
  Кувыркаемся мы тут  
  Ровно 45 минут,
  В школе – кони и лужайки?!
  Что за чудо , угадай –ка? ( спортзал)
  
 
   Я под мышкой посижу  
 
  И что делать укажу:
  Или разрешу гулять ,
  Или уложу в кровать. (градусник)  
  
 
   Зелёный луг , сто скамеек вокруг
 
  От ворот до ворот  
  Бойко бегает народ
  На воротах этих рыбацкие сети ( стадион)
  
 
   Костяная спинка , жесткая щетинка  
 
  С мятной пастой дружит , нам усердно служит (зубная щетка)
  
 
   Просыпаюсь утром рано, вместе с солнышком румяным
 
  Заправляю сам кроватку , быстро делаю …. ( зарядку)
  
 
  Ведущий :  
  
 
  Есть 2 подхода к здоровью :
  Первый подход – что здоровье , благополучие , счастье обеспечат нам другие: родители, государство , врач , экстрасенс и т.д..
  Второй подход – устранить причину болезней и несчастий , вырвать зло с корнем , на которой они могут развиваться.
  
  По статистике здоровье зависит 50% от образа жизни , 20 % - социальные факторы , 20% - генетика , 10 % - здравохранение.
  
 
  Есть высказывание:  
  « Приобрести хорошее здоровье - это храбрость.
  Сохранить его - это мудрость. А умело распорядится им – искусство».
  
 
  Выберите слова для характеристики здорового человека:
  
 
  - красивый - статный
  - сутулый - стройный
  - сильный - толстый
  - ловкий - крепкий
  - бледный - неуклюжий
  - румяный - подтянутый
  
 
  Сегодня мы послушаем теоретические и практические советы о здоровье.
  
 
  Стихи читают дети:
  
 
   Если утренней зарядкой  
 
  Ежедневно заниматься , и упорно закаляться ,
  И здоровье укреплять .
  То возможно , можно- можно самым сильным стать.
 
  
 
   Ну , а если ты ленивый  
 
  Про спортзал давно забыл
  Ни к чему тебе здоровье,
  Бодрость , ловкость и веселье
  Будешь вечно . скучным. хилым,
  Как испорченный лимон!
  
 
   Мы тебе даем совет:
 
  Имей друзей ты верных и без привычек скверных.
  
   Вместе снами начинай , не спеши!
 
  Через нос ровней дыши !
  Руки в стороны и вниз, вправо влево наклонись!
  Я возьму мяч большой подниму над головой
  Раз, два, раз, два повторяй и ты за мной!
  
 
   Чтоб ногам работу дать , будем дружно приседать
 
  Раз-два, раз-два постарайтесь успевать!
   Для чего нужна зарядка, это вовсе не загадка
  Чтобы силу развивать и весь день не уставать!
 
   Путь к здоровью очень труден,
 
  Но упорными мы будем.
  Прочь с дороги лень-дремота не обманешь никого ты !
  Чтобы жизненной дорогой с честью , доблестью пройти.
  Наркомании мы скажем и куренью – Прочь с пути!
  
 
  Дети все вместе : Чтоб расти нам сильными , ловкими и смелыми  
  Ежедневно по утрам делаем зарядку
   К солнцу руки поднимаем, дружно весело шагаем!
 
   Позабудь про телевизор , про компьютер  
 
  Марш на улицу гулять!
  Ведь полезней для здоровья свежим воздухом дышать.
  
 
   Нет плохому настроенью
 
  Не грусти , не хнычь , не плачь
  Пусть всегда тебе помогут
  Лыжи . прыгалки и мяч.
  
 
   Хоть не станешь ты спортсменом  
 
  Это право, не беда –
  Здоровый дух в здоровом теле  
  Пусть присутствуют всегда.
  
 
  Объясните , как вы понимаете пословицы:
  - Здоровье дороже денег.
  - Болен – лечись, а здоров – берегись.
  - В здоровом теле – здоровый дух . (высказывания детей)
  
  
 
  
 
  Выберите слова для характеристики здорового человека:
  
 
  - красивый - статный
  - сутулый - стройный
  - сильный - толстый
  - ловкий - крепкий
  - бледный - неуклюжий
  - румяный - подтянутый
  
 
  - Какими способами можно достичь эти качества?
  - Какого человека мы можем назвать здоровым?
  - Почему одни люди болеют часто ,а другие редко? ( ответы детей)  
  
 
   Тест  
  
 
   Что такое личная гигиена?
 
  - Наведение чистоты и порядка во дворе дома.
  - Советы друзьям соблюдать чистоту.
  - Соблюдение чистоты своего тела.
  - Разглядывание своего лица в зеркале.
  
 
  
 
   В каком из ответов названы только предметы гигиены?
 
  - Полотенце, машина, тетрадь, расческа.
  - Носовой платок, стул, мыло, лампа.
  - Кастрюля, ведро, зубная паста, ванна.
  - Зубная щетка, расческа, мыло, мочалка.
  
 
  3. Почему около шоссейных и железных дорог нельзя собирать грибы?
  - Эти грибы могут впитывать яды, которые содержатся в выхлопных газах транспорта.
  - На этих грибах оседает много разной пыли.
  - Эти грибы не такие вкусные, как в лесу.
  - Если грибы собирать, то около дороги будет некрасиво.
  
 
  
 
  
 
  
 
  4. Почему надо сохранять правильную осанку?
  - Этого требует учитель в школе и родители дома.
  - Правильная осанка сохраняет наше здоровье.
  - Такой совет дал врач в поликлинике.
  - Об этом постоянно говорят в рекламе.
  
 
   Как правильно соблюдать личную гигиену?
 
  - Если на коже не видно грязи мыться не надо.
  - Перед каждой едой нужно мыть руки с мылом.
  - Руки и тело достаточно вытирать сухим полотенцем.
  - Надо отказываться от любой работы, чтобы не грязниться.
  - Руки с мылом надо мыть после прогулки, посещения туалета, любой работы.
  
 
   Что способствует развитию правильной осанки человека?
 
  - Постоянное лежание на диване.
  - Занятие физкультурой и спортом.
  - Ношение тяжелых предметов всегда в одной руке.
  - Прием специальных лекарств.
  - При ходьбе тело надо держать прямо, не сутулиться.  
  
 
   Как правильно ухаживать за зубами?
 
  - Зубы можно не чистить совсем, надо жевать жвачку.
  - Зубы чистят один раз в неделю, после еды рот поласкать не обязательно.
  - Зубы чистят утром и вечером.
  - Остатки пищи между зубов удаляют булавками, иголками, проволокой.
  - После еды рот следует прополоскать теплой кипяченой водой.
  
 
   Как защитить себя от простудных заболеваний?
 
  - Постоянно закаляться.
  - Не выходить на улицу в холодную погоду.
  - Одеваться в соответствии с погодой и видом деятельности.
  - В жаркую погоду есть больше мороженого.
  - Есть снег и сосать сосульки.
  
 
   Какие виды деятельности укрепляют и тренируют сердце человека?
 
  - Постоянное лежание в постели.
  - Физкультура и спорт.
  - Подвижные игры на свежем воздухе.
  - Посильный физический труд.
  - Отказ от всякой работы.
  - Ссоры с окружающими людьми.
  
 
   Соблюдение каких правил обеспечит хорошее зрение?
 
  - Надо как можно больше смотреть на солнце.
  - Расстояние между тетрадью, книгой и глазами во время работы должно быть не менее 30 см.
  - Смотреть телевизор надо на расстоянии трех метров.
  - Чаще смотреть на зеленые предметы.
  - Во время чтения, письма, шитья и т.п., периодически смотреть вдаль.
  - Свет на рабочее место должен падать слева.
  
 
   Какие действия ухудшают слух человека?
 
  - Громкий, резкий звук.
  - Нежная мелодия.
  - Шепот.
  - Простудные заболевания.
  - Мытье ушей теплой водой с мылом.
  - Курение и алкогольные напитки.
  
 
   Какая деятельность человека сохраняет здоровыми мозг и нервы?
 
  - Постоянное лежание в постели.
  - Ссоры с окружающими людьми.
  - Последовательное чередование труда и отдыха.
  - Выполнение режима дня.
  - Чтение книг и просмотр телепередач по ночам.
  - Спокойный сон.
  
 
  
 
  
  
 
  Взаимопроверка  
  
 
     |   Чистить зубы надо   |    овощи и фрукты   |  
  |   Нужно всегда вставать   |    разговаривать   |  
  |   Всегда мыть руки   |    вставать, ложиться спать, делать уроки   |  
  |   Никогда не есть не мытые   |    два раза в день, утром и вечером   |  
  |   Во время еды нельзя   |    с мылом   |  
  |   Всегда в одно и то же время   |    в одно и то же время   |  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Кроссворд «Зарядка»
  
 
   Утром рано поднимайся ,прыгай, бегай ,закаляйся
 
  Для здоровья , для порядка, людям всем нужна ..(зарядка)
  
 
   Вот какой забавный случай , поселилась в ванной туча,
 
  Дождик льётся с потолка, мне на спину и бока!
  До чего ж приятно это- дождик теплый подогретый,
  На полу не видно луж, все ребята любят …(душ)
  
 
   Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет .. (спорт)
 
  
   Он с тобою и со мной шел степными стежками
 
  Друг походный за спиной на ремнях с застежками… ( рюкзак)
  
 
   В новой стене , в круглом окне,  
 
  днем стекло разбито ,за ночь вставлено…(прорубь)
  
 
   Ясным утром вдоль дороги  
 
  На траве блестит роса
  По дороге едут ноги и бегут два колеса
  У загадки есть ответ это мой…( велосипед)
  
 
   Кто на льду меня догонит?
 
  Мы бежим вперегонки,
  А несут меня не кони
  А блестящие …(коньки)
  
 
  
 
   Чтоб большим спортсменом стать
 
  Нужно очень много знать
  Вам поможет здесь сноровка
  И, конечно …( тренировка)
  
 
  Песня: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»  
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Сценка : «Мы не замарашки!»
  
 
  Солнышко: Детям не ленивым часто удается  
   Посмотреть , как утром солнышко смеётся
  Я встаю – умыто утренней росой
  И тепло открыто всем несу с собой.
  Улыбнусь всем детям, их румяным щечкам
   И теплом согретым , полевым цветочкам.
  Дорогие дети, истина проста:
   Главное на свете – это чистота!
  
 
  Зубная щетка : Если свежее дыханье вам облегчит пониманье,
   Никому в том нет преграды, просто чистить зубы надо!
   Вон бобёр какой зубастый , он своей гордится пастой!
   И бобрята и бобриха тоже чистят зубы лихо!
   «Орбит», «Стиморол», «Тик – так»..
   Знайте- это все пустяк!
   Чтоб с зубами был порядок,
   Зубы щеткой чистить надо!
  
 
  Девочка – грязнуля: Ну зачем , скажите, утром умываться ?
   Я ведь не успела за ночь замараться!
   Говорит мне мама : «Надо умываться!»
   Ой , как неохота с мылом мне встречаться!  
   Зубы чистить утром тоже надело!
   И зачем? Я ночью ничего не ела!
   Говорит мне мама : «Надо причесаться»
   Радости мне мало с гребешком встречаться!  
   Как в пути преграда , правила все эти!
   И кому же надо, чтоб страдали дети?
  
 
  Гребешки: Девочку такую в первый раз встречаем,
   Волосы не чешет, кос не заплетает!
   Над её прической потрудиться рады.
   Гребешки готовы сделать все как надо!
   Ножницы и плойка , началась работа.
   Весело и бойко( причесывают девочку)
   Удалось нам, братцы ,своего добиться!
   Было бы неплохо с мылом подружиться!
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Мыло : Мне немытые дети не нравятся !
   Даже кошка и та умывается !
   Нам грязнуль ужасно жалко,  
   Правда, тетушка Мочалка?
  
 
  Мочалка : Станет девочка наша красавицей.
   Ей мочалка и мыло понравятся!(моют девочку)
  Все чистюлек уважают, с ними целый день играют!
  
 
  Зубная щетка: Как я люблю , когда все улыбаются!
   Дарят друг другу улыбки любви.
   И беспокоит , а вдруг позабудут
   Зубы однажды почистить свои!
   Волки и те, если верить рекламе,
   Разные травы зачем- то жуют!
   Знают они , если зубы не чистить им
   Кариес будет- он тут как тут!
  
 
  (Девочка чистит зубы ): Мне теперь не стыдно
  вам друзья признаться ,
   Повезло мне в жизни  
  с вами повстречаться!
  Гребешки, я с вами не смогу расстаться!
  
 
  Гребешки: Рады мы друзьями навсегда остаться!
  
 
  Девочка : Помогли мне Мыло с тетушкой Мочалкой.
  
 
  Мыло и Мочалка: Стала ты красивой ! Нам себя не жалко!
  
 
  Девочка : Зубы чистить щеткой буду по два раза!
  
 
  Зубная щетка : И твоя улыбка будет нам награда!
  
 
  Солнышко : Чтобы быть опрятным , нужно постараться,
   И не будет стыдно людям показаться!
  
 
  (Группа детей танцует танец «Буги – буги»)
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Практические советы по сохранению здоровья:
  
 
  Японский профессор Кацудзо Ниши , что здоровье человека зависит от четырех одинаково важных факторов  
   Состояния кожи
  Качества питания
  Состояния конечностей
  Состояния психики
 
  Исходя из этих факторов он разработал Систему здоровья , в которые входят 6 правил:
   Хорошо пережевывать пищу  
  Твердая , ровная постель - валик
  Упражнение «Золотая рыбка»( восстанавливает искривление позвоночника, улучшает кровообращение, налаживает функции кишечника, печени, почек, кожи, сердца, мозга)
  Упражнение для капилляров (1, 2 минуты утром и вечером)
  Смыкание стоп и ладоней
  Упр. Для спины и живота
 
  ( Продемонстрировать все упражнения)
  
 
  Правила здоровья
  
   Соблюдай режим дня.
  Занимайся спортом.
  Правильно питайся.
  Соблюдай правила личной гигиены.
  Следи за формированием правильной осанки.
  Веди здоровый образ жизни.
 
  
  
 
  Ученик: « Я здоров »
  
 
  У меня здоровый вид
  Я здоровый индивид!
  Я живу в здоровый век!
  Я здоровый человек!
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Список литературы:  
   Внеклассные мероприятия в начальной школе, выпуск 5 .Автор – составитель И. Н. Корбакова , Волгоград,Учитель, 2007
  К.Ниши Секреты здоровья
  Внеклассные мероприятия в начальной школе, выпуск 4 ,автор – составитель Н. В. Лободина, Волгоград , Учитель, 2007