|   №   |    Этапы   |    Деятельность учителя   |    Деятельность учащихся   |    Время   |  
  |   1   |    Организация пространства   |     Здравствуйте дорогие ребята, здравствуйте уважаемые гости.    Прошу участников нашего проекта занять свои места.   |     Учащиеся рассаживаются по группам, предварительно сформированным по личным взаимным симпатиям.       |    2 мин   |  
  |   2   |    Мотивация проектной деятельности   |     Сегодня нас ждёт увлекательная работа.   Я знаю, вы очень любите читать книги о приключениях, смотреть мультфильмы, фантазировать.   И вам предоставляется возможность проявить свои фантастические способности и создать свой необыкновенный остров с необыкновенными жителями, растительным и животным миром, транспортом и языком, на котором будут разговаривать жители этого острова.   Работая сегодня над проектом, я хочу, чтобы вы не забывали о правилах поведения, поэтому обратите внимание на те высказывания, которые расположены на доске.     Давайте их прочитаем.            |     Учащиеся приветствуют учителя и гостей.        Слушают учителя                                                                    Представители групп читают следующие высказывания:   «Поведение - это зеркало, в котором каждый показывает свой облик» И. Гёте   «Спеши сегодня лучше стать, не будешь завтра так страдать» К.Брант       |    3 мин   |  
  |   3   |    Определение проблемы   |     Я хочу вас нацелить на то, что обе группы работают над одной общей проблемой. Сформулируйте мне эту проблему.   (Учитель помогает обнаружить проблему, стремится вызвать к ней интерес и «втягивает» детей в совместный проект)                      |     В ходе обсуждения члены групп формулируют единую проблему:   создание острова и его инфраструктуры.                      |    3 мин   |  
  |   4   |    Определение цели деятельности   |     Раздаются маршрутные листы с заданиями для каждой группы.   1 группа:     придумать название планеты, описать и нарисовать жителей острова, их язык, жилище и растительный мир.   2 группа:     придумать название острова, описать климатические условия, нарисовать животный мир, транспорт и составить приглашение на языке жителей этого острова.            |    Участники каждой группы ведут обсуждение, формулируют цели.   |    5 мин   |  
  |   5   |    Планирование деятельности   |    В группе 6 человек, вам нужно выполнить 5 заданий. Обсудите и спланируйте свою деятельность   |    Ребята обсуждают задания и распределяют их между собой.   |    5 мин   |  
  |   6     |    Реализация проекта (совместная деятельность)   |    Учитель наблюдает за деятельностью ребят, умением работать в коллективе, подчинять свой темперамент, характер интересам общего дела, умением решать творческие споры, достигать договоренности, оказывать помощь участникам деятельности.     |    Каждый участник группы выполняет определённое задание. Идеи воплощаются на бумаге в виде рисунков.   |    20 мин   |  
  |   7   |    Презентация достигнутых результатов   |    Заслушивает каждого участника проекта.   |     Выполненные ребятами рисунки наклеивают на лист бумаги, на доску.   Проводится совместный анализ выполнения проекта.   Каждый участник проекта начинает защиту своего задания словами:   1.Моя задача заключалась в том, чтобы…   2. Я с заданием справился (не справился)   3. Задание выполнял самостоятельно (или с помощью …)       |    5 мин   |  
  |   8   |    Рефлексия   |     Ребята, какую цель вы ставили перед собой в ходе работы над проектом?   Мы построили этот остров?   Вам было интересно?   Может кто – то чего то не понял?   Может кому – то скучно и не интересно?   Выберите соответствующий смайлик и наклейте его на ваш остров.   Спасибо за сотрудничество!       |     Создать один необыкновенный остров.        Да.   Отвечают.                      На остров наклеивают смайлики.   |    2 мин   |