Теоретические основы Кембриджского подхода  к преподаванию - это один из этапов модернизации образования РК.  Главная особенность этой программы — самостоятельная работа учащихся, осмысление ими и  обработка информации. Учитель не объясняет, как раньше, а дает инструкции. Ожидаемые результаты настоящей Программы заключаются в том, чтобы ученики научились тому, как учиться, и в результате могли стать независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными учениками с развитым критическим мышлением, умеющими свободно общаться на русском, казахском и английском языках и проявляющими компетентность в цифровых технологиях.
       |   Тема коучинг занятия   |    «Интеграция семи модулей уровневых программ в практику преподавания. Групповая работа»     |  
  |   Цель коучинг занятия   |    оказать содействие в расширении представления о семи модулях обучения и о сотрудничестве и взаимодействии через обучение в группе   |  
  |   Задачи коучинг занятия   |    раскрыть понятие «групповая работа»   показать принципы формирования групп и взаимодействия участников группы   |  
  |   Ожидаемые результаты   |    участники коучинг занятия будут иметь представление о семи модулях уровневых программ обучения и о групповой работе, будут знать, как формировать группы и организовывать деятельность внутри нее   |  
  |   Ключевые идеи   |    Групповая работа  Сотрудничество  Взаимодействие   |  
  |   Материалы и оборудование   |    проектор, доска, флипчарты, маркеры. стикеры   |  
  |   Ход занятия   |  
  |   этапы проведения коучинг занятия   |    время   |    действия преподавателя и действия участников коучинга   |  
  |   приветствие и установление благоприятного климата   |    3 мин   |    коуч приветствует участников, сообщает тему и цель коучинг занятия и читает следующее:  В жизни можно по - разному жить.  Можно в беде, а можно в радости.  Вовремя есть, вовремя пить  Вовремя делать гадости.  А можно так:  На рассвете встать  И, помышляя о чуде,  Рукой обожженной солнце достать  И подарить его людям.  затем предлагает коучинг занятия встать в круг подарить себе и друг другу, говоря друг другу хорошие слова, например: «Здравствуйте, я рад Вас видеть! Вы сегодня так классно выглядите!»   |  
  |   деление на группы     |    3 мин   |    коуч предлагает участникам коучинг занятия по цепочке произнести фразу «Я –учитель» «Я хороший учитель, потому что…» с разными интонациями - с радостью, задумчиво, с удовольствием, с гордостью (интонация задается при помощи карточки с названием чувств.) участники делятся на группы по : с радостью, задумчиво, с удовольствием, с гордостью   |  
  |   Презентация 7 модулей   |         |    Презентация 7 модулей  1. Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение.  2. Обучение критическому мышлению.  3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.  4. Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании.  5. Обучение талантливых и одаренных детей.  6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.  7. Управление и лидерство в обучении.   |  
  |   Работа в группах,         |         |    первая группа создает синквейн на тему: «Возрастные особенности учащихся».  Вторая группа делает на каждую букву слова «Лидерство» по два слова связанных с  темой: «Управление и лидерство в обучении».  Третья группа создает синквейн на тему: «Критическое мышление»  Четвертая группа создает кластер на тему:   «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении»   |  
  |   принятие правил работы в группе во время коучинг занятия       |    5 мин   |    коуч предлагает участникам коучинг занятия выработать правила работы в группе на коучинг занятии, предложив им первый пункт: «Отключить сотовые телефоны!» записывая его на флипчарте, вывешенного на доске заранее, после совместного обсуждения каждого пункта правила принимаются путем голосования   |  
  |   составление алгоритма   |    10 мин   |    коуч дает задание коучинг занятия выработать путем обсуждения в группе алгоритм «Снятие заработной платы через карточку банкомата», затем после этого вывесить его на доске и презентовать другим участникам коучинг занятия, после задает следующие вопросы:   Насколько было сложно выработать единый алгоритм?  Учитывалось ли мнение каждого участника группы? Если нет, то почему?  - Как вы думаете, легче ли было вам ответить одному? (Нет)  - Почему?  Соблюдались ли правила работы в группе?  Кто из вас применяет такую форму работы на практике?  В чем заключается значимость групповой работы?  В чем заключается роль педагога во время деятельности групп     |  
  |   Прием «Понятийное колесо»   |    7 мин   |    коуч дает участникам коучинг занятия написать ассоциации к понятию «Групповая работа», затем по очереди озвучить по одной ассоциации, не повторяя уже названных     |  
  |   разминочное упражнение   |    3 мин   |    коуч предлагает участникам коучинг занятия  встать и повторить то, что делают мишки  на клипе     |  
  |   распределение ролей     |    3 мин     |    коуч предлагает участникам коучинг занятия распределить роли между участниками группы, например как, тайм-кипер, лидер, спикер, секретарь, наблюдатель затем задает вопрос: « Как вы думаете, зачем я распределила между вами роли?», «Как вы считаете, полезно ли будет распределение ролей между учащимися при групповй работе на уроке?»   |  
  |   закончить рассказ   |    7 мин   |    коуч предлагает участникам коучинг занятия работая в группе закончить и презентовать конец рассказа:   «Жила-была пчелка. Полетела однажды пчелка на базар за продуктами. А денег взять забыла», при выполнении данного задания группа должна не забывать, что между ними были распределены роли и они должны работать согласно им   |  
  |   Рефлексия ответить на вопросы рефлексии    Что я узнал?  Что могу применить в своей практике?  Пожелания, предложения  Рефлексия    «Где я?»       |    4 мин   |    коуч предлагает участникам коучинг занятия подвести итоги коучинг занятия – путем прикрепления стикера на цветок лепестка, на котором на лепестках которого написаны следующие слова:   ожидание  наслаждение  просветление  неопределенность  недоумение   радость  восторг     |  
 
  1. Организатор  – отвечает за работу группы в целом.
  2. Спикер – выступает перед классом с готовым решением группы.
  3. Секретарь – записывает высказанные идеи и решения.
  4. Критик – высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения.
  5.Контролёр – проверяет, все ли поняли принятое решение.  
  6.Часовщик- следит за временем обсуждения.