получает возможность взглянуть на самого себя " изнутри" и " извне", сравнить себя с другими учащимися, оценить свои поступки и поведение, научиться принимать себя и других в целом;  
 вырабатывает силу воли, так как, иногда действуя вопреки своим желаниям и интересам, учится управлять собой через постоянное влияние на учебные (а значит и жизненные) ситуации, контролирует свои потребности, учится управлять своими мыслями и разумно пользоваться речью;  
 учится преодолевать собственные эмоциональные барьеры, которые мешают принятию волевого решения;  
 развивает способность быстрого принятия решений, позволяющую концентрировать усилие воли не на том, чтобы выбрать одно перед другим, а на размышлении о положительных и отрицательных свойствах выбранного решения;  
 удовлетворяет свои потребности в самореализации, повышении статуса, в творчестве, общении, познании, во власти, любви, безопасности, так как личностно-ориентированное обучение опирается на технику удовлетворения потребностей и побуждает учащегося к определенному поведению;  
 учится продуктивному общению путем достижения гармонии с окружением;  
 
      |   Этап урока   |    Содержание деятельности   |    Примечания   |  
  |   1.   |    Теоретическая часть.   |    Структура занятия определена авторским замыслом.   |  
  |   1.1.  Органи  зационный момент.  10 сек.   |    - Мы начинаем занятие и, по традиции, посмотрим друг на друга, улыбнёмся, пожелаем друг другу здравия. (- Будьте здоровы.)  Слайд 1   |    Воспитание культуры учебного труда. Создание положительной атмосферы   |  
  |   1.2.  Создание ситуации успеха. Мотивация активности.  50 сек.   |    - Чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю отгадать загадки. Они очень просты, вы легко с ними справитесь.  На ручеёк похожая, Что дороже денег? Ведёт к реке прохожего. ( Здоровье)  (Тропинка)                  Слайд 2   |    Внушение ребёнку уверенности в себе, стимулирование желания достичь хороших результатов.  Принцип успешности, целеполагания, проблемности и мотивации.   |  
  |   1.3.  Постановка учебной задачи.  Актуализа-  ция знаний.  1 мин.   |    - Как вы думаете, каким образом можно увязать эти понятия (тропинка и здоровье) и получить тему занятия? (Тропинка здоровья) Слайд 3  - Верно. Сегодня мы отправляемся на прогулку по нашей тропинке здоровья. Что мы можем вспомнить гуляя по такой тропинке? (Правила здорового образа жизни) Слайд 4   |    Создание проблемной ситуации.  Принцип открытости, взаимодополнения.      Определение объекта изучения.   |  
  |   1.4.  Углубление темы.    2 мин.   |    - Предлагайте те правила, которые способствуют сохранению здоровья. (по мере озвучивания правил, учитель выводит их на доску)    |    Поиск решения проблем. Активная познавательная деятельность.      Использование субъективного опыта ребёнка.   |  
  |   1.5.  Первичное закрепление  7 мин.   |    - Можем ли мы оздоровить свой организм, используя силу природы? (Да)  - Человек является составной частью Природы и находится в постоянных и тесных взаимоотношениях с ней. Давайте представим, что мы оказались на природе, идём по тропинке. Мы дышим свежим воздухом. Видим прекрасные пейзажи… На одной из полян я собрала цветы (красные и синие), их я подарю вам. Выберите цветочек для себя сами со следующим условием: синий цветочек пусть возьмёт тот, кто хорошо изучил тему «Культура здоровья», а красный достанется тому, кто многое запомнил из этой темы, но немножко сомневается. Кто получил синие цветы - сядьте за правый стол, кто получил синие – за левый.    Закончите предложение: (на доске появляется незаконченное предложение)     Слайд 5   - Как солнце может помочь нам в оздоровлении? (солнечные ванны)- Слайд 6 Тропинка привела нас к морю.    Слайд 7   - Как море способствует оздоровлению? (закаливание во время купания) Слайд 8  - Поднимаем глаза к небу. Слайд 9   - Как воздух может оздоравливать человека? (воздушные ванны) Слайд10  - Ушли от моря, и попадаем на луг Слайд11   «Луг в росе. Я дотрагиваюсь до капелек росы и чувствую…     «Я иду по земле босая, и мне кажется, что мои ноги…» Слайд 12    - Какой это вид оздоровления? (закаливание) Слайд13  - На пути поляна цветов. Слайд 14   - Какие эмоции вызвали эти цветы?    - Впереди дерево. Слайд 15   - А дальше лес. Слайд 16   – Может ли такая прогулка укрепить наше здоровье? Почему? (ответы)  - Итак. Что же у нас получилось? Что мы увидели во время прогулки по тропинке здоровья?       |     Развитие воображения, образного мышления.                        Тактичное разделение детей по уровню способностей.          Работа в группах с разноуровневыми заданиями.          Ассоциативный ряд.              Дифференциация заданий по уровню сложности.  Предоставление возможности усложнения задачи.                  Принцип направленности и индивидуализации обучения.                                                                  Подведение итогов каждого этапа работы.   |  
  |   1.6.  Самостоя-  тельная работа.      6 мин.   |    - А теперь самостоятельная работа, в ходе которой ноутбук проверит и оценит ваши знания о культуре здоровья.  Предлагаю «красным» переосмыслить выбор цвета растения и поменять группу по сложности задания.    - Возможно, на первом этапе работы вы осознали, что уверены в своих знаниях по этой теме, и могли бы выполнить более сложный уровень заданий. При желании дети переходят в группу «Синих»  - Войдите в программу «Академия»    «Красные» выполняют задания теста №28 «Охрана и укрепление здоровья»  «Синие» выполняют задания теста №27 «Моё здоровье»  - Какие вопросы вызвали затруднения?   - Какие вопросы были неожиданными?    - Какие вопросы больше всего понравились?   |        Право выбора уровня сложности задания.                      Тренинг выведенных алгоритмов действий. Систематизация изученного материала, его углубление, выходящее за рамки обязательных знаний  Использование информационных технологий.   |  
  |   1.7. Домашнее задание.  30 сек.       |    - Если возникнет желание, то дома можно нарисовать картину, которая отображала бы один из способов оздоровления организма человека.  Или создать презентацию «Правила оздоровления»   |    Рекомендательный характер заданий.  Дифференцировано по сложности.     |  
  |       2.   |        Практическая часть   |         |  
  |   2.1.  Двигатель-  ная активность.     15,5 мин.    из них    1,5 мин.  на переход.      |    На экране появляется изображение воробьёв. Слайд 17   – Вместе с нами на тропинку здоровья вышли воробушки – попрыгунчики и приглашают с ними порезвиться.        ПЕРЕХОД ИЗ КАБИНЕТА В СПОРТЗАЛ  Проведение игры «Попрыгунчики – воробушки» На площадке чертится круг диаметром 5— 8м. Водящий — «большая птица» (сокол, коршун, орел). Эта птица располагается внутри круга. Остальные играющие изображают воробушков, передвигаясь на двух ногах. Они, то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него, стараясь не попасться «большой птице». Счет ведется на количество пойманных «воробьёв».    - Сегодня мы побывали у моря, на лугу, в лесу, а сейчас приглашаю в болото к нашим знакомым лягушкам. Проведение игры «Цапля и лягушки»   |    Подбор игр ведётся в соответствии с идеей темы занятий.                  Вариативность двигательных нагрузок                          Смена образов и видов двигательной активности.   |  
  |   2.2.    Итог занятия.      Рефлексия      2 мин.                                      Итого:  35мин.   |    Слайд 18    - Занятие подходит к завершению, и в заключении я предлагаю вам продолжить фразу:  «Сегодня на занятии я узнал…» или  «Сегодня на занятии мне понравилось…» или  «Сегодня на занятии мне не удалось…»  - Ребята, вы сегодня очень активно и хорошо работали. Я предлагаю вам выразить своё отношение к нашему занятию по сигналу свистка.  - Если вам было интересно на нашем занятии, то вспорхните как птички, помашите крылышками.  - Если вы сегодня скучали, то присядьте как уставшие птички и сложите «крылышки» (дети выполняют)  - Спасибо. На этом наше занятие окончено.   |    Обобщение полученных знаний, анализ конкретных результатов, выявление удач, недочётов.  Возможность выражения собственного мнения.   |