Классный час во 2 классе
  
 
  Тема: Мир твоих увлечений.
  
 
  Цели:  
  Формирование понятия: здоровые увлечения – залог успешной жизни и здоровья.
  Формирование ценности здоровья на примере исторической личности. 
  Воспитание мировоззрения о ценности здорового образа жизни.
  Духовно-нравственное воспитание учащихся.
  
 
  Оборудование:
  Мультимедийная презентация
  Рабочая тетрадь курса «Полезные привычки» 2 класс.
  Цветные карандаши или фломастеры.
  
 
  Ход занятия.
  
 
   Оргмомент.
 
  
 
   Введение в тему. 
 
  
 
  Что вам больше всего нравится делать? 
  Чем вы увлекаетесь?
  Зачем вам это надо? Пригодится ли вам это в вашей жизни?
  
 
   Слайд 1  - Тема занятия.
 
  Слайд 2  – Найдите лишнее, объясните свой выбор.
  - Как вы думаете, трудно ли выбрать профессию?
  Слайды 3 – 4 – На какие две группы можно разбить все картинки?
  - Что же может помочь в выборе профессии?
  Слайд 5. Раскрасьте или нарисуйте своё увлечение – хобби.
  Слайд 6. Работа в группах
  Как вы думаете, что нужно, чтобы достичь своей цели и быть успешным?
  - Способствуют ли ваши увлечения укреплению здоровья? Как?
  - Какие ваши увлечения помогут прийти к намеченной цели?
  
 
   Слайд 7 – Фильм об А. В. Суворове.
 
  
 
  Родился 13 (24) ноября 1729 или 1730 года в семье военного, генерала Василия Ивановича Суворова (высокообразованный, автор первого русского военного словаря, крестник Петра I), в Москве.
  С детства мечтал о военной службе, но рос очень слабым и болезненным мальчиком. «Беспокоит меня слабое здоровье Сашеньки. Нельзя ему служить 
  в военной службе. Не по силам». 
   И тогда Саша стал закаляться, чтобы преодолеть физическую слабость и болезненность. Отец, наблюдая, как сын становится всё крепче и выносливее, поддался, наконец, на его уговоры и отправил сына в армию. 
  Начал службу в 17 лет, а закончил в 70! Александр Васильевич Суворов  — национальный герой России, русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере (более 60 сражений), один из основоположников русского военного искусства.
  Слайд 8 А. В. Суворов выработал строгий режим и всегда соблюдал его.
  Спал на охапке сена, покрытой простынёй.
  Вставал в 4 часа утра, обедал в 8-9 часов утра.
  По часу в день занимался бегом, гимнастикой.
  Не курил, не злоупотреблял спиртными напитками.
  Был очень скромен в своих привычках и потребностях.
  Больше всего не терпел изнеженности, которая, по его словам, подобно ржавчине разъедает волю и здоровье.
  
 
  Слайд 9. А. В. Суворов постоянно занимался самообразованием.
  Он выучил 8 языков, хорошо знал историю, математику, военное дело.
  Полководец очень требовательно относился к себе, а к окружающим его людям был чуток и внимателен.
  «Заранее учись прощать ошибки других и не прощай никогда собственных»
  
 
  Слайд 10. - Фильм об А. В. Суворове. Сделай правильный выбор. 
  - Какие качества великого полководца вы бы хотели воспитать в себе?
   
 
  Слайд 11. Афоризмы А. В. Суворова.
  Какие слова Александра Васильевича вы бы взяли для себя? Почему?
  
 
   Слайд 12. Итог. 
 
  Работа в парах:
  Какой же вывод мы сделаем в конце нашего занятия? 
  Что самое главное в жизни?
  
 
   Слайд 13. Рефлексия - Пушистики
 
  Слайд 14 - МОЛОДЦЫ!