Карточки и лицами, изображающими разное настроение.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о настроении, постараемся узнать, что такое “настроение”. Из чего оно состоит, как выглядит, где находится и куда уходит.
А начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово.
- У вас сегодня хорошее настроение? Трудно ли вам было настроиться на занятие?
- Настроение – это эмоциональное состояние человека. Слово “настроение” произошло от слов “строй”, “настраиваться”.
- Как вы думаете, где находится настроение. В какой части тела?
(Ребятам предлагается с помощью пантомимы показать человека с хорошим, плохим настроением. Воспитатель подводит детей к мысли, что настроение находится… в ногах, руках, голове – во всем теле.)
- А как может появиться настроение? Откуда оно приходит?
(Примерные ответы детей: Хорошее настроение – отличная отметка в школе, хорошие известия, встреча с другом, от хорошей музыки, книги, фильма, погоды. Плохое настроение – болезнь, ссора, плохая весть, погода.)
(Фотографии людей и картины природы распределены на три группы по настроению, эмоциональной окраске: радость, грусть, горе.
Ребята путешествуют по залам, называют настроение, чувства, которые вызывают фотографии, краски, преобладающие в том или ином зале.
- А сейчас мы с вами поиграем, отдохнем и расслабимся.
Игра “Сосредоточенность”:
Командир сидит за столом, внимательно изучает карту. Он обдумывает план наступления. (Ребенку предлагается передать настроение и эмоции.)
“Отвращение”:
Бабушка ошиблась, вместо сахара в чай насыпала соль. Мальчик сделал глоток. “Ой! Какой противный чай!”
“Что там происходит”:
Мальчики стоят кругом и что–то рассматривают. Девочка шла мимо, ей захотелось посмотреть, что там происходит, но она не решается подойти.
(И в конце занятия, чтобы закрепить умение управлять своим настроением и чувствами, воспитатель предлагает карточки лиц с разным настроением.)
- Попробуйте отобразить мимикой и почувствовать эмоциональное состояние данного человека.
- Представьте себе, что у вас горе, вам грустно, а люди вокруг смеются. Как вы будете себя чувствовать? Что бы вы хотели услышать, если бы у вас было такое настроение? Произнесите эти слова своему соседу по парте.
- Итак, ребята, вы сегодня узнали, что такое настроение, рассмотрели различные его виды. Поняли, что настроение должно отражать ситуацию и состояние человека. Вы попытались прочувствовать то или иное эмоциональное состояние.
- Повнимательнее вглядитесь друг в друга, попробуйте понять, почувствовать настроение другого человека. Я надеюсь, что у вас хорошее настроение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Карточки и лицами, изображающими разное настроение.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о настроении, постараемся узнать, что такое “настроение”. Из чего оно состоит, как выглядит, где находится и куда уходит.
А начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово.
- У вас сегодня хорошее настроение? Трудно ли вам было настроиться на занятие?
- Настроение – это эмоциональное состояние человека. Слово “настроение” произошло от слов “строй”, “настраиваться”.
- Как вы думаете, где находится настроение. В какой части тела?
(Ребятам предлагается с помощью пантомимы показать человека с хорошим, плохим настроением. Воспитатель подводит детей к мысли, что настроение находится… в ногах, руках, голове – во всем теле.)
- А как может появиться настроение? Откуда оно приходит?
(Примерные ответы детей: Хорошее настроение – отличная отметка в школе, хорошие известия, встреча с другом, от хорошей музыки, книги, фильма, погоды. Плохое настроение – болезнь, ссора, плохая весть, погода.)
(Фотографии людей и картины природы распределены на три группы по настроению, эмоциональной окраске: радость, грусть, горе.
Ребята путешествуют по залам, называют настроение, чувства, которые вызывают фотографии, краски, преобладающие в том или ином зале.
- А сейчас мы с вами поиграем, отдохнем и расслабимся.
Игра “Сосредоточенность”:
Командир сидит за столом, внимательно изучает карту. Он обдумывает план наступления. (Ребенку предлагается передать настроение и эмоции.)
“Отвращение”:
Бабушка ошиблась, вместо сахара в чай насыпала соль. Мальчик сделал глоток. “Ой! Какой противный чай!”
“Что там происходит”:
Мальчики стоят кругом и что–то рассматривают. Девочка шла мимо, ей захотелось посмотреть, что там происходит, но она не решается подойти.
(И в конце занятия, чтобы закрепить умение управлять своим настроением и чувствами, воспитатель предлагает карточки лиц с разным настроением.)
- Попробуйте отобразить мимикой и почувствовать эмоциональное состояние данного человека.
- Представьте себе, что у вас горе, вам грустно, а люди вокруг смеются. Как вы будете себя чувствовать? Что бы вы хотели услышать, если бы у вас было такое настроение? Произнесите эти слова своему соседу по парте.
- Итак, ребята, вы сегодня узнали, что такое настроение, рассмотрели различные его виды. Поняли, что настроение должно отражать ситуацию и состояние человека. Вы попытались прочувствовать то или иное эмоциональное состояние.
- Повнимательнее вглядитесь друг в друга, попробуйте понять, почувствовать настроение другого человека. Я надеюсь, что у вас хорошее настроение.