Роль семьи в воспитании детей 
Цель: предоставление информации о стилях воспитания в соответствии с основными положениями книги Берна «Люди, которые играют в игры и игры, в которые играют люди» 
    
Цель.  Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. 
Задачи: Организовать работу по просвещению родителей в вопросах развития и воспитания детей. 
Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье, пополнение их положительного опыта взаимоотношений с ребенком. 
    
 «Наши дети - это наша старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. Макаренко. 
 «К родителям относись так, как ты желал, чтобы твои собственные дети относились к тебе».  Демокрит 
    
«Атомы» и «Молекулы» 
Количество игроков: любое  Дополнительно: нет  Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы - более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока - «атома» сливаются в одну «молекулу». Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена».  Если ребята еще не знают, что такое «атом», «молекула», «реакция»,- взрослый человек должен популярно им объяснить. 
 Сигналом для возвращения в игру временно выбывших 
 игроков служит команда: «Реакция идёт по одному». 
    
1 группа. Что такое семья? 
2 группа. Функции семьи. 
3 группа. Памятка «Как общаться с ребенком»? 
    
Роли в группе 
- чтец  – читает вслух; 
 - секретарь – записывает от лица группы; 
 - спикер – рассказывает, что решила группа; 
 - хронометрист – следит за временем 
 -  сотрудник – участник группы, у частвующий в обсуждении 
 
    
«Как появилось слово семья» 
Как появилось слово “семья”? 
Когда-то о нем не слыхала Земля… 
Но Еве сказал перед свадьбой Адам: 
Сейчас я тебе семь вопросов задам; 
“ Кто деток родит мне, богиня моя”? 
И Ева тихонько ответила “я”, 
“ Кто их воспитает, царица моя”? 
И Ева коротко ответила “я” 
Кто пищу сготовит, о, радость моя”? 
И Ева все так же ответила “я” 
“ Кто платье сошьет? 
Постирает белье? 
Меня приласкает? 
Украсит жилье? 
Ответь на вопросы, подруга моя!” 
“ я”, “я” …тихо молвила Ева – “я”, “я”… 
Сказала она знаменитых семь “я” 
Вот так на земле появилась семья.  
    
- Семья выполняет 5 функций. Давайте остановимся немного на каждой из них.  
 - - Воспитательная функция  полагается главной функцией семьи, которая выражается в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, в воспитании детей. “Воспитание великое дело: им решается участь человека", – сказал В.Г. Белинский. 
 - - Хозяйственная функция  проявляется в том, что объединенные усилия супругов позволяют легче противостоять материальным невзгодам, вести совместное хозяйство и обеспечивать членов своей семьи пищей, жильем и одеждой и т.д. 
 - - Эмоциональная функция  осуществляется в удовлетворении членов семьи в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке в горе и радости, в психологической защите. 
 - - Функция первичного социального контроля проявляется в 
 
 контроле родителей за поведением детей и   обучении их 
 правилам поведения в обществе, выполнении социальных 
 норм, обучении их человеческому достоинству. 
 
    
- Принимайте активное участие в жизни семьи. 
- Находите время, чтобы поговорить с ребенком. 
- Интересуйтесь проблемами ребенка, вникайте во все его трудности. 
- Помогайте развивать способности и таланты. 
- Не оказывайте на ребенка нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения. 
- Уважайте право ребенка за собственное мнение. 
- Относитесь к ребенку как к равноправному члену семьи, у которого пока просто мало жизненного опыта. 
 -  С уважением относитесь ко всем остальным 
 -  членам семьи. 
 -  Ежедневно давайте ребенку почувствовать свою 
 -  любовь и заботу. 
 
    
С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Попробуем   их вспомнить: я начинаю, а вы продолжаете: 
  - В гостях хорошо, а … 
  - Не красна изба углами, а … 
  - Когда семья вместе, и … 
  - Семья сильна, когда … 
  - Семья в куче, не страшна и … 
    
Разминка. 
Я задаю Вам вопросы если Вы согласны « хлопаете » если нет « топаете ». 
- Вы помогаете делать домашнее задание своему ребенку? 
 - Знаете ли Ф.И.О. классного руководителя своего ребенка? 
 - Ваш ребенок ленив? 
 - Ваш ребенок талантлив? 
 - Злость и обиды часты или ваши гости? 
 - Ваш ребенок похож на Вас? 
 - Вы в составе родительского комитета в классе Вашего ребенка? 
 - Вы общаетесь по сети с родителями одноклассников Вашего ребенка? 
 - Вы часто хвалите ребенка? 
 
 10. Вы смотрите после работы телевизор? 
    
 Дорогие родители!  Желаем вам и вашим детям успехов во всем!    
Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про вас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!