Просмотр содержимого документа
«Концерт ко Дню Победы»
Сценарий ко дню Победы
(Играет фоном фронтовая музыка)
(Звучит фоном «Уважаемые зрители…»)
(Звучат фанфары)
(Звучит фоном марш "Десятый наш десантный батальон»)
(Выходят ведущие)
Ведущий №1: Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий №2: С великим праздником всех нас!
Ведущий №1: 9 мая в нашем календаре день особый. День Победы - это самый главный праздник в России. Великий день, который объединил весь наш народ от мала до велика.
Ведущий №2: День, когда вся страна окрашивается в цвета георгиевской ленты.
Ведущий №1: День, когда мы вспоминаем тех, кто сражался за нашу свободу и мирное небо над головой.
Ведущий №2: День, когда звучат песни, которые стали гимном нашей памяти и благодарности за настоящий подвиг.
Ведущий №1: День, когда мы собираемся с родными и близкими, чтобы вместе почтить память героев и сказать им отдельное спасибо за мир и спокойствие, которыми мы наслаждаемся сегодня.
Ведущий №2: И пусть проходят десятилетия и века, пусть меняются поколения, но каждый год девятого мая все будут поздравлять друг друга с самыми важными словами.
Все вместе: С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
Ведущий №1: А сейчас с теплыми пожеланиями к Вознесенской средней общеобразовательной школы №4 обращается её директор — Голик Светлана Николаевна.
Ведущий №2: Для поздравительного слова, просим выйти на сцену Голик Светлану Николаевну.
(На выход директора марш начинает звучать громче, а когда она вышла, вообще умолкает)
(Директор уходит со сцены, и ведущие сразу продолжают концерт)
Ведущий №1: Огромное спасибо, Светлана Николаевна, за такие искренние и душевные слова поздравления.
Ведущий №2: А мы продолжаем нашу праздничную программу. Уважаемые гости, просим всех встать! Звучит гимн Российской Федерации!
(Звучит гимн Российской Федерации)
(Когда прозвучал гимн, ведущие ушли)
(Звучит фоновая музыка театрализованного пролога)
Закадровый голос:
Чтец №1: 21 июня. Москва — город, полный величия и старины.
Чтец №2: Погода в тот день была поистине солнечной. Да что уж там солнечной, жарища была невыносимой. Единственным спасением служил щадящий ветерок, который слегка освежал лица прохожих.
Чтец №1: В парке Горького весело играли маленькие дети в возрасте от 9 до 12 лет.
Чтец №2: Там же стая вчерашних школьников вели непринуждённые беседы — ведь это было время выпускных.
Чтец №1: А вот неподалёку прогуливаются две подруги из девятого класса, наслаждаясь заслуженным отдыхом после школьной рутины.
Чтец №2: Там, среди зелени, появляется молодая пара. Она в лёгком воздушном платье, держит в руках букет цветов, который ей подарил он. Она щурится от яркого солнца, на лице появляются смешные морщинки. Он же, то смущённо поглядывая на свою возлюбленную, то углубляясь в книгу, с которой читает ей стихи, с нежностью держит её за руку.
Чтец №1: А вот и группа детей, которых их воспитательница готовит к вступлению в октябрята.
(Звучит фоном «Спокойной ночи малыши»)
Чтец №2: Солнце начинает медленно склоняться к закату, вечерние сумерки окутывают парк.
Чтец №1: Детей из песочницы моментально забирают родители, ведя их по домам.
Чтец №2: Подруги отправляются в гости к третьей подруге, а влюблённая пара решает продолжить свою прогулку по Москворецкой набережной.
Чтец №1: Для выпускников же вся ночь ещё впереди.
Чтец №2: Тем временем десятиклассники едва успели моргнуть глазами, как прекрасное звёздное небо начало постепенно сменятся, на палящее солнце.
(Звучит фоном «Город влюблённых люде»)
Девушка №1: Смотрите, вот и солнце встаёт!
Девушка №2: Начинается новый день.
Девушка №1: День нашей новой жизни. Мы уже не школьники.
Девушка №3: Да... А казалось, что всё так далеко!
Девушка №2: И вот уже выпускной вечер позади!
(На сцене появляются ещё несколько ребят, девушек и юношей, они оживленно беседуют.)
Юноша №1: А мы вас потеряли!
(Ребята начинают смеяться.)
Юноша №1: Оо... Вот вы где.
Юноша №3: Ля... а что смешного?
Что вы тут вообще делали?
Девушка №1: Мы говорили о будущем.
Юноша №2: О будущем? Это хорошо. О нём действительно пора подумать. Вот ты кем хочешь стать?
Девушка №2: Я? Врачом!
Юноша №1: А я геологом! Буду ездить в тайгу, сидеть у костра с гитарой…
Чтецы читают стих, а на сцене происходят проводы мальчиков на войну.)
Чтец №2: Загудел прощальный тепловоз,
Словно крикнул что-то на прощанье,
Я в глаза твои гляжу до слез
И шепчу тихонько "До свиданья".
Чтец №1: Где-то там, в краю далеком новом
Может, вспомнишь сидя у окна,
О шинели и солдате непутевом,
Для которого такая ты - одна!
Чтец №2: Вспомнишь переулка тишь и темень -
В самоволке - наш единственный маршрут,
Как безжалостно летело время
Самых быстрых на земле минут!
Чтец №1: Вспомнишь песни, спетые вполголоса,
Только для тебя, моей родной.
Вспомнишь, как ерошила мне волосы
Самой нежной для меня рукой!
Чтец №2: Ты сейчас уедешь, но я знаю -
Боль разлуки сменит радость встреч -
Буду для тебя, моя родная,
Всю любовь до капельки беречь!
(Чтецы уходят со сцены. Выходят ведущие)
(Звучит фоном «Вставай, страна огромная)
Ведущий №1: С первых часов и минут вражеского нашествия весь советский народ, услышав зов Матери-Родины, встал на смертный бой!
Ведущий №2: Солдат на передовой, подросток на заводе, партизан в тылу врага, колхозница в далёком селе – каждый, как мог, приближал нашу Победу, шаг за шагом преодолевая всенародные беды и страдания, чтобы достичь этого светлого, выстраданного дня.
Ведущий №1: В тяжелой схватке с фашизмом советский народ проявил безграничную любовь к Родине, невероятную стойкость и массовый героизм, вдохновляя друг друга на борьбу.
Ведущий №2:
Бомбы землю шатали в сорок первом году.
Но мы устояли, поднимая наше знамя на виду!
Ведущий №1:
Перенесли мы столько горя, это нам ли не знать,
Как стояла Россия, так и будет стоять!
Ведущий №1: Война.… От Бреста до Москвы 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. В итоге 2600 км. Это так немного, не правда ли? 2600 км. Поездом – четверо суток, самолетом – всего четыре часа. Но дорогами войны нам пришлось идти целых четыре долгих года. 1418 дней борьбы. Если бы в память о каждом павшем солдате объявить минуту молчания, мир замолчал бы на целых 50 лет. Слыша эту цифру, каждый ощущает «Только бы это не повторилось!»
Ведущий №2: Для вас выступают с песней «Журавли» ученики 9А класса Мирошниченко Максим и 9Б класса Юрченко Марк.
(Уходят ведущие)
(Звучит минус песни «Журавли»)
(Выходят ведущие)
Ведущий №2: Какими же были сильными советские люди. Об этом существует много доказательств: много писем, подвигов, но мы вам приведём наглядный пример с помощью письма.
Из воспоминаний капитана медицинской службы Ефросиньи Бреус.
Ведущий №1: «Мы вместе с мужем ушли на фронт. Вдвоем. Я многое забыла, хотя вспоминаю каждый день…
Кончился бой,… Он гладил траву руками и смотрел на меня. Смотрел… такими глазами… «Ложись спать». — «Жалко спать».
И такое острое чувство.… Такая любовь… Сердце рвётся…
…Мы уже шли через Восточную Пруссию, уже все говорили о Победе. Он погиб мгновенно… от осколка…
Я не дала его забрать. На войне хоронили быстро. Сразу собирали всех и роили большую яму, засыпали. Я не дала его тут же похоронить. Решила, что сразу увезу его домой.
Я шла от одного генерала к другому и так дошла до командующего фронтом Рокоссовского.
— Хотите, я встану перед вами на колени?
— Я вас понимаю.… Но он уже мёртв…
— У меня нет от него детей. Дом наш сгорел. Даже фотографии пропали. Ничего нет. Если я его привезу на родину, останется хотя бы могила. И мне будет, куда возвращаться после войны.
Молчит. Ходит по кабинету. Ходит.
— Вы когда-нибудь любили, товарищ маршал? Я не мужа хороню, я любовь хороню.
Молчит.
— Тогда я тоже хочу здесь умереть. Зачем мне без него жить?
Он долго молчал. Потом подошел и поцеловал мне руку. Мне дали специальный самолёт на одну ночь. Я вошла в самолёт… Обняла гроб… и потеряла сознание…»
(Уходят ведущие)
(Звучит музыка танца «Месяц май»
(Выходят ведущие)
Ведущий №2: Для вас выступал танцевальный коллектив Вознесенской школы №4.
(Звучит фоном «Синиц платочек»)
Ведущий №1: Сильные люди. Непокорённый народ, в разгар войны верил в простые мелочи, которые могли приносить удачу.
Ведущий №2: На войне верили в удачу. Занятые у соседа перед уходом на войну монеты должны были надежно защищать от смерти, ведь их обязательно нужно было вернуть потом, после войны. А еще ключ от квартиры или калитки был верной приметой возвращения домой. Часто сохраняли первые патроны из первой выданной обоймы, чтобы выстрелить ими после Победы. А солдатский медальон, куда вкладывалась записка с данными бойца, многие стремились выбросить. Его называли паспортом смерти. Талисманом было и стихотворение «Жди меня» Константина Симонова, его переписывали от руки и хранили в нагрудном кармане. Солдаты верили, что от смерти хранило всё, что напоминало о любимой: её фотокарточка, вышитый ею кисет или её платок.
(Уходят ведущие)
(Звучит музыка танца «Синий платочек»)
(Выходят ведущие)
(Звучит фоном «Тёмная ночь»)
Ведущий №1: 22 июня 1941 года... Этот день навсегда остался в памяти нашего народа. Жена советского художника Ираклия Тоидзе, услышав по радио ужасную весть о начале войны, вбегает в его мастерскую с дрожащими губами и восклицает: «Война!» Потрясенный её выражением, Тоидзе берёт в руки карандаш и начинает рисовать. Вдохновение охватывает его, и вскоре на свет появляется один из самых мощных агитационных плакатов «Родина-мать зовет!». Этот плакат становится символом, призывающим тысячи сыновей в смертельный бой за защиту Родины.
Ведущий №2: Образ матери, запечатлённый на таких плакатах, серьёзный и строгий. Она смотрит на нас с любовью и справедливостью, её взгляд полон силы и мудрости. Каждому из нас знакома эта строгая, но в то же время полная нежности материнская любовь. В её глазах легко прочитать ту частичку сострадания, которая дарит надежду и поддержку.
Ведущий №1: Именно этот образ, образ русской матери, стал символом нашей стойкости и единства в самые тяжелые времена.
(Звучит минус песни «Только матери ждут, Только жёны не спят)
(Выходят ведущие)
Ведущие №2: Для вас выступили с песней "Только матери ждут" Юрченко Марк и Коненко Анастасия Васильевна.
(Звучит фоном «Победа за нами»)
Ведущий №1: А сейчас, мы представим вам трогательную сцену, подготовленную учениками 9-А класса.
Ведущий №2: На сцене перед вами развернётся настоящая жизнь: радость и горе, смех и слезы, дружба и преданность. Мы увидим, как солдаты, несмотря на все трудности, сохраняли в своих сердцах искру надежды и не теряли веру в победу.
Вместе: Встречаем.
(Уходят ведущие)
(Звучит фоном «Берёзы»)
Сцена: Солдаты выходят из окопа на поверхность. Они останавливаются, оглядываясь вокруг с удивлением и восхищением.
Солдат №1: (вдыхая воздух) Какая же здесь прекрасная погода!
Солдат №2: (растягивая руки) Да, наконец-то можно размяться! А то уже закаменел от лежания и сидения.
Солдат №3: (потирая ногу) Ой-ой-ой!
Солдат №2: (с тревогой) Что с тобой, дружище?!
Солдат №1: (подходит ближе) Да что случилось?!
Солдат №3: (с трудом) Судорога схватила, как назло!
Солдат №1: (смеется) Да брось ты, не пугай нас!
Солдат №2: (с облегчением) Я уж подумал, что ты где-то покалечился.
Солдат №3: (с иронией) А вам только и надо, чтобы мне руку или ногу оторвало!
Солдат №1: (подмигивает) А нечего было ночью в одних шортах бегать к своей любимой!
Солдат №3: (с вызовом) Если надо будет, хоть в одних носках за ней побегу!
Солдат №1: (шутливо) Тихо! Ты хоть своего-то мальца увидел?
Солдат №3: (вздыхает) Да какой там! Не успел. Немцы по пути встретились. Пришлось в реку прыгнуть и сидеть там, пока не уйдут.
Солдат №2: (прислушиваясь) Тихо.… Слушайте, как прекрасно птички чирикают!
Солдат №1: (с улыбкой) Ага! А трава-то, какая свежая, зелёная, пахучая!
Солдат №3: (вдыхая) И липы, какой запах отдают!
Солдат №2: (с ностальгией) А березы, какие сейчас? А яблоки? А черешня? Красная, спелая, Мелитопольская!
Солдат №1: (с мечтательным взглядом) Да хоть что-то уже радует.
Солдат №2: (с грустью) А ведь когда-то мы могли этим любоваться. Даже питаться…
Солдат №3: (пессимистично) Да навряд ли. Нас быстрее бомбанут, чем…
Солдат №2: (с решимостью даёт подзатыльника солдату №3) О, дурное. Не городи ерунды!
Не знаю, как вы, но матери обещал вернуться и я обязательно вернусь к ней.
Солдат №1: (с интересом) Вань, есть чем начеркать письмецо?
Солдат №2: (достает блокнот и источенный карандаш) На, всё, что осталось.
Солдат №1: (с удивлением) Ого… Ты что, поэмы строчил?
Солдат №3: (с гордостью) Ни поэмы, а стихи!
Солдат №2: (смеется) Да ну вас!
Солдат №1: (с улыбкой) Да не серчай, братец.
(Звучит фоном «В землянке)
Солдат №1: (начинает читать) Здравствуй, мама!
Я скучаю по тебе!
Хочется прижаться и смеяться.
Хочется поесть… домашних щей,
погонять по крышам голубей!
... как там, в госпитале папа?
Завтра я в разведку,
в тыл врага.
Ты не бойся.
Мне совсем не страшно.
Мама!
Солдат №1: (вдохновленно) Люблю твои глаза...
Мама!
Помнишь тёплый
свитер... голубой?
Ты его, пожалуйста,
заштопай...
Мама! Я вернусь,
и мы с тобой вновь пойдём гулять по Ленинграду.
(Солдаты замолкают, погружаясь в свои мысли, а затем снова смотрят на небо, полное надежды.)
Закадровый голос:
Чтец №1: По машинам!!! На Берлин!!!
(Звучит фоном голос Левитана)
(Звучит фоном «Казаки в Берлине»)
(Выходят ведущие)
Ведущий №1: Советские войска окончательно овладели Берлином 9 мая 1945 года, завершив великое сражение с фашистскими захватчиками.
Ведущий №2: Город, окутанный пылью и дымом, был полон военной техники и уставших солдат, празднующих долгожданную победу.
Ведущий №1: На оживлённом берлинском перекрёстке движением управляла молодая регулировщица.
Ведущий №2: Вдруг раздался, цокот копыт и на улице появилась конница. Все просто замерли.
Ведущий №1: Среди развалин и покорёженной техники гордо выскакивали донские скакуны.
Ведущий №2: Точным взмахом флажка она остановила всё: танки, пехоту, грузовики.
Ведущий №1: улыбнулась кавалеристу и задорно сказала "-Ей, конница давай не задерживай".
(Маршируют на сцену орлята России и начинают произносить клятву)
Ребёнок №1: «Мы, правнуки Великой Победы, клянёмся быть достойными сыновьями могучей и свободной Отчизны!
Все вместе: Клянёмся!
Ребёнок №1: По первому зову, как наши прадеды, встанем на защиту Родины.
Все вместе: Клянёмся!
Ребёнок №1: Твёрдо держать победный стяг великой державы!
Все вместе: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся».
(Звучит «День победы»)
(Орлята России уходят)
Ведущий №2: 9 мая – день, когда вся страна с благодарностью вспоминает подвиг советского народа в Великой Отечественной войне. 80 лет назад в небе взвилось Знамя Победы, и память об этом дне живет в сердцах каждого из нас.
Ведущий №1: Солдаты того времени бесстрашно защищали свою родину. Их мужество и решимость стали неприступной стеной против врага.
Ведущий №1: Мы одержали победу благодаря им. Встречайте Зайдлера Артёма с песней «Я внук того солдата».
(Уходят ведущие)
(Звучит минус песни «Я внук того солдата»)
(Выходят ведущие)
Ведущий №2: Дорогие друзья, хотелось бы закончить нашу программу на этой радостной, значимой и гордой ноте. Однако, спустя 80 лет, мир, к сожалению, сталкивается с новым драматическим поворотом.
(Звучит фон)
Ведущий №1: Специальная военная операция... Говорить об этом трудно, и сердце наполняется глубоким комом. Невыносимо осознавать, что братский народ Украины оказался на пути, который ведёт к разрушению. Трудно принять, что среди людей есть такие, кто одобряет насилие и страдания. Лицевая маска фашизма вновь появляется в нашем мире, но она принимает новые формы.
(Звучит фон)
(Выходят чтецы)
Чтец №2: «Мама, мамочка, не плач прошу тебя!
Войну кровавую, я с неба проклинаю.
В сердце твоем я буду жить всегда,
Ты береги себя, тебя я умоляю!»
Чтец №1: С небес на землю плакал скорбью дождь,
Сотни детей рыдали с небосвода,
Чтец №2: Кто-то безжалостно на спусковой крючок,
Где-то вдали жал снова, снова и снова.
Чтец №1: Война, как тень, струилась по земле,
Съедая души, словно зверь голодный.
Чтец №2: «Аллея Ангелов» всю боль хранит в себе,
Слезы родных, как океан бездонный.
Чтец №1: «Как же соскучилась я, доченька моя.
Душа болит, нет сил
мне жить на свете.
Чтец №2: Скажи, за что, Господь забрал тебя?
В чем провинилась ты и эти дети?
Чтец №1: А с неба вновь летела в город смерть
И чья-то мать отчаянно кричала.
Чтец №2: Земля в себе скрывала сотни жертв,
Там их судьба навечно засыпала.
Чтец №1: Когда же кончиться уже весь этот ад?
Когда же перестанут гибнуть наши дети?
Чтец №2: Ты защити, молю тебя, солдат,
Что бы дети никогда не превращались в тени!»
(Уходят чтецы)
Ведущий №2: Самое ужасное и самое ценное, что они могли затронуть, – это дети. Как можно простить то, что, начиная с 2014 года, на Донецкой земле больше 2500 детских сердец остановились навсегда из-за жестокости войны, вызванной украинскими нацистами, которых так активно поддерживают страны Запада? Эти невинные души, у которых были мечты, радости и надежды, были безжалостно разрушены.
Ведущий №1: Представьте себе, как тяжело сердце матери, когда она осознаёт, что её шестилетняя крошечка больше никогда не улыбнётся ей. Какой ужас, когда она приходит в пустую комнату, где ещё недавно стояла яркая игрушка, а над кроваткой звучал детский смех. Каждое утро она просыпается, надеясь, что это был лишь ужасный сон, а её ребёнок снова рядом, но реальность ведь бесконечно жестока.
Ведущий №2: Как можно жить с этой утратой? Как можно найти оправдание за расправу над теми, кто не имел ни малейшего отношения к конфликту? Как можно смотреть в глаза собственным детям после того, что произошло? Это не просто статистика, это – жизни, это – человеческие судьбы, это – настоящая боль, о которой не следует забывать. Эти утраченные жизни требуют правды и справедливости, требуют, чтобы их голоса были услышаны.
(Уходят ведущие)
(Звучит минус песни «Отмените войну»)
Закадровый голос №1:
Чтец №1: Для вас выступала Майданова Анастасия с песней «Отмените войну».
(Выходят чтецы)
(Звучит фон)
Чтец №1: Помните!
Через века, через года, —
помните!
О тех,
кто уже не придет никогда, —
помните!
Чтец №2: Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно
достойны!
Чтец №1: Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
жизнью просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте
достойны!
Чтец №2: Люди!
Покуда сердца стучатся, —
помните!
Какою
ценой
завоевано счастье, — пожалуйста, помните!
Чтец №1: Песню свою отправляя в полет, —
помните!
О тех,
кто уже никогда не споет, — помните!
Детям своим расскажите о них,
чтоб
запомнили!
Чтец №2: Детям детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!
Чтец №1: Во все времена бессмертной Земли
помните!
К мерцающим звездам ведя корабли, —
о погибших помните!
Чтец №2: Встречайте трепетную весну,
люди Земли.
Убейте войну,
прокляните
войну,
люди Земли!
Чтец №1: Мечту пронесите через года
и жизнью
наполните!..
Но о тех,
кто уже не придет никогда, —
заклинаю, —
Вместе: помните!
Чтец №1: Просим всех встать и совместно почтить память минутой молчания тех, кто подарил и продолжает дарить нам возможность наслаждаться мирным небом над головой.
Чтец №2: Давайте вспомним о тех, чьи жертвы стали основой нашего спокойствия и безопасности, о тех, кто боролся за мир и гармонию. Их память будет жить в наших сердцах, и мы обязаны сохранить её, чтобы будущие поколения могли жить в мире.
(Звучит минута молчания)
(Чтец №1 уходит со сцены)
Чтец №2: Ой!
Прибежала к маме на нервах и говорю:
«Ну не могу я с ним больше жить!
Не могу!
Бесит он меня!
Ботинки в шкаф поставить не может.
Сахар мокрой ложечкой из сахарницы достает. Ужас!»
А бабушка сидит так тихо в углу, смотрит на меня и говорит:
«Дура ты дура. Ты вот представь, что завтра он на войну уйдет, и что, важен тебе этот сахар с ботинками или нет.
Хм, дед твой, когда вернулся, да я от счастья пела, когда ботинки его на пороге видела.
Да потому что живой!
Потому что пришел!»
(Звучит фон)
А я смотрела на нее и думала: «А ведь и правда, живем мы прекрасно.
Хм, и ведь не важно, что сахар этот закаменевший от ложечки этой мокрой у нас.
Главное, что мы есть друг у друга.
Главное, что мы просто есть.
И бабушка права: я — дура, я — счастливая дура!
(Уходит чтец №2)
(Выходят Ведущие)
(Звучит фон)
Ведущий №1: Время сейчас само по себе очень страшное. А что мы можем делать, чтобы приблизить победу и мирное небо над головой?
Ведущий №2: Помнить прошлое. Помнить о каждом участнике войны: о тех, кто сражался на фронте, о тех, кто работал в тылу, о тех, чьи жизни были разрушены жестокостью этого жестокого времени. А самое главное — почитать ветеранов, которых осталось уже так немного. Их мудрость и жизненный опыт — это наш урок, наша связь с историей, которую мы не вправе забывать.
Ведущий №1: Пусть каждая нота откликается в наших сердцах, любовь к Родине и надежда на светлое будущее. Встречайте, Зозуля Марина Викторовна с песней «Песнь о солдате».
(Уходят ведущие)
(Звучит минус песни «Песнь о солдате»)
(Звучит фон «День победы»)
(Выходят ведущие)
Ведущий №1: Сегодня мы вместе вспомнили тех, кто подарил нам мир, кто отдал свои силы и жизнь ради нашей свободы. День Победы — это праздник мужества и памяти.
Ведущий №2: Пусть в каждом сердце жива благодарность и гордость за подвиг наших прадедов. Их подвиг — вечный пример для всех поколений.
Ведущий №1: Пусть звуки Победы звучат в каждом доме, в каждом сердце, объединяя нас в великой памяти и мире.
Ведущий №2: Желаем всем здоровья, счастья и мира. Пусть память о героях вдохновляет нас на добрые дела и светлое будущее.
Вместе: С Днём Победы!
Ведущий №1: Низкий поклон героям!
Ведущий №2: Пусть их подвиг живёт вечно!
Ведущий №1: И помните, наш знаменитый победный лозунг во все времена
Вместе: "Враг будет разбит, победа будет за нами!".