| Класс: | 4А | 
  | Учитель: | Репина Вера Петровна | 
  | Тема: | И снова о правилах дорожного движения | 
  | Цели: | 1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. 2. Развитие творческих способностей детей. | 
  |  Задачи: 
 | – познакомить с историей возникновения правил дорожного движения; – научить различать дорожные знаки; – повторить правила уличного движения для пешеходов; – развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. | 
  | Планируемые результаты | 
  | Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе занятия. 
 | Группы дорожных знаков: - предупреждающие знаки;- знаки приоритета;
 - запрещающие знаки;
 - предписывающие знаки;
 - знаки особых предписаний;
 - информационные знаки;
 - знаки сервиса;
 - знаки дополнительной информации (таблички).
 | 
  | Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного занятия. | Будут знать: основные правила дорожного движения для пешеходов, различать наиболее часто встречающиеся дорожные знаки.   На основе знаний будут уметь: применять полученные знания на практике во время движения по улицам города. | 
  | Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе занятия. | Личностные: осознание значимости знаний правил дорожного движения для каждого человека и последствий несоблюдения этих правил. 
 Познавательные: анализ, систематизация полученной информации, составление схем и моделей, применение полученной информации на практике. 
 Регулятивные: целеполагание, контроль и самоконтроль, планирование, рефлексия.   
 Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли в группе, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. Умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. 
 | 
  | Организация занятия | 
  | Этап занятия | Вид работы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Формы, приемы, методы деятельности | Формирование УУД | 
  |  Вводный  (актуализация, мотивация, целеполагание) | Деление на рабочие группы   (до начала занятия) | Задача: создать рабочие группы. Время:5 – 7 мин (до начала занятия). Проведение: Учитель заранее раздает детям цветные карточки для деления на группы (по 4 – 5 человек в группе). | Объединяются в группы по цвету карточек | Метод «Объединись по цвету» | Личностные: Умение включаться в разговор. Участвовать в диалоге Выбор лидера в группе Познавательные: Целеполагание, мотивация на организацию активной работы Регулятивная: Соотносить правила работы и планирование действий в соответствии с правилами.   Коммуникативная: Умение договариваться в группе; формирование умения высказывать свое мнение.    
 | 
  | Психологический настрой на занятие | Задача: создать положительный настрой и мотивацию на занятие. Время:30 сек. Проведение: 1.Учитель включает музыку, приветствует детей. Предлагает детям передать ладошкой воображаемого солнечного зайчика, пожелать друг другу удачи. 2.Учитель раздает группам конверты, в которых лежат карточки со словами. Дает задание: составить пословицы из слов. (Приложение 1) 3.няют смысл пословиц.им вернемся и определим, как они связаны с темой занятия. . – Как вы понимаете эти пословицы? Получившиеся пословицы станут девизом нашего сегодняшнего занятия. В конце занятия мы к ним вернемся и определим, как они связаны с темой занятия.   
 | 1.Участие в игре. 2.Каждая группа составляет по 3 пословицы. Всего получается 6 пословиц. 3. Объясняют смысл пословиц. | Игровой приём «Солнечный зайчик» 
 
 
 Работа в группах | 
  | Определение темы и целей занятия | Задача: помочь учащимся определить тему и цели проводимого занятия. Время:2 - 3 мин. Проведение: 1.Учитель предлагает детям ответить на загадки.  (приложение 2) Слова – ответы прикрепляет на доске. 2. – Определите тему занятия с помощью этих слов. 3. – О правилах дорожного движения мы уже говорили достаточно, как вы считаете, нужно ли продолжать этот разговор и для чего? | 1.Отгадывают загадки. 2. Формулируют тему занятия. 3. Формулируют цели занятия: пополнить знания, обратить внимание на тему еще раз, чтобы не забывать использовать полученные знания в жизни.   | Беседа   | 
  |  Основной  (организация деятельности по достижению результатов) | Проработка содержания темы | Задача: познакомить с историей правил дорожного движения. Время:5 - 7 мин. Проведение: Учитель заранее дает нескольким учащимся задание подготовить доклад по теме «История правил дорожного движения», оказывает помощь в подборе материала. 
 | Заслушивают доклады заранее подготовившихся по теме детей, отвечают на вопросы, задаваемые выступающими. | Беседа. | Личностные: Умение строить межличностные отношения, действовать в сотрудничестве со сверстниками. Познавательные: Умение слушать учителя, понимать правила работы. Регулятивная: Принимать и соблюдать правила работы, умение оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативная: Действовать в сотрудничестве с учителем со сверстниками. | 
  | Практическое задание по теме | Задача: проверить и дополнить знания учащихся о правилах дорожного движения. Время:7 - 8 мин.   Проведение: Учитель раздает группам тесты по теме. После выполнения задания обсуждаются ответы.   (приложение 3) | Группа выполняет тест.   | Практическая работа, беседа. | 
  | Эмоциональная разрядка (разминка) | Цель: повысить уровень энергии в коллективе, прийти в бодрое настроение, активно подвигаться.   Время:1мин. Проведение:   Дети поют под музыку песенку «Поезд», эмитируя движения поезда. В конце песенки изображают гудок паровоза. 
 | 
 | Метод «Физкультминутка «Поезд» под музыку | 
  | Проработка содержания темы | Задача: познакомить учащихся с группами дорожных знаков. Время:5 мин. 
 Проведение: 1.Учитель с помощью презентации знакомит детей с группами дорожных знаков. 2.Проводит игру «Угадай знак» (на слайдах представлены наиболее часто встречающиеся дорожные знаки).   
 | Знакомятся с презентацией, отвечают на вопросы учителя, объясняют значение дорожных знаков, представленных в презентации.   | Беседа, игра | 
  | Эмоциональная разрядка (разминка) | Цель: повысить уровень энергии в коллективе, прийти в бодрое настроение.   Время:1мин. Проведение:   Учитель проводит игру «Что хотите - говорите» (приложение 4) 
 | Участвуют в игре. | Игра   | 
  | Творческое задание   | Задача: закрепить знание темы, создать мотивацию для применения полученных знаний в жизненных ситуациях, способствовать развитию творческих способностей детей. Время:15 мин. Проведение: Учитель раздает группам конверты с заданием: тема мини - проекта, описание хода работы над мини - проектом.   После выполнения мини-проекта каждая группа представляет результат.   (приложение 5) | Работают над проектом в группах. | Выполнение и защита мини – проекта.   | 
  |  заключительный  (рефлексия) | Подведение итогов (рефлексия, оценка занятия) | Задача: подвести итог занятия, создать условия для рефлексии. Время:3 – 4 мин. Проведение: 1.Учитель предлагает вернуться к пословицам и объяснить их связь с темой урока.   2. Учитель предлагает с помощью цветных кругов оценить значимость занятия для каждого ученика:   - зеленый – занятие прошло с пользой понравилось, - желтый – было интересно, но ничего нового не узнал, - красный – занятие показалось бесполезным.   | 1.Объясняют связь пословиц с темой. 2. Оценивают занятие с помощью цветных кругов. | Рефлексия   | Личностные: Умение строить межличностные отношения, действовать в сотрудничестве со сверстниками. Познавательные: Умение слушать учителя, понимать правила работы. Регулятивная: Принимать и соблюдать правила работы, умение оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативная: Действовать в сотрудничестве с учителем со сверстниками. |