kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект проекта "Приключение весёлого Квадратика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальностью проекта.
      Ребенок воспринимает пространство как нерасчлененную непрерывность. Слежение за движением предмета в пространстве у малыша развивается постепенно. Вначале он следит за горизонтально движущимся предметом, затем вертикально и, наконец, за предметом, движущимся по кругу и в вертикальной плоскости. Затем начинает осваивать глубину пространства. Вертикальное положение при ходьбе позволяет быстрее всего освоить направления вверх – вниз. При этом ребенок осваивает систему координат по сторонам собственного тела. Он сам является как бы центром системы координат. Различая горизонтальные оси вперед – назад, налево – направо, ребенок постепенно разбивает пространство на координатные углы: переднюю левостороннюю и другие зоны. Ориентировка на собственном теле является исходной в освоении ребенком пространственных направлений. Ребенок использует систему с фиксированной точкой отсчета (на себе) и переходит к использованию системы со свободно перемещаемой точкой отсчета (на другие объекты). Этапы пространственной ориентации – на себе, от себя, от объекта – не сменяют друг друга, а сосуществуют, вступая в сложные диалектические взаимоотношения. Позднее ребенок ориентируется на листе бумаги, тетради, книги, на листе бумаги в клеточку.      .
            Раздел “Ориентировка в пространстве ” занимает значительное место в математической подготовке детей дошкольного возраста. Вопросами формирования у детей дошкольников представлений о пространстве занимались такие известные педагоги - исследователи, как М. Фидлер, Т. И. Ерофеева, В. Новикова, А. А. Столяр, Е. В. Сербина, О. М. Дьяченко, А. М. Леушина, В. В. Данилова и другие известные педагоги - исследователи.
            В понятие «пространственная ориентация» входит оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно тела ориентирующегося». Столяр А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. - М.: Просвещение, 2000. С. 74.
            Пространственное представление у детей дошкольников развивают в различных видах деятельности: на занятиях по математике, изодеятельности, на индивидуальных занятиях, на музыкальных и физкультурных, во время режимных процессов: в утренней гимнастике, во время умывания, одевания, приема пищи, в дидактических и подвижных играх.                                               

Цель проекта: развить пространственных представлений у детей дошкольников среднего возраста.

В соответствии с целью сформулированы следующие задачи:
1) Образовательная:
- Сформирование пространственных представлений у дошкольников среднего возраста (вверх – вниз, вперед – назад, налево – направо) ;
- Продолжать углублять представления детей о геометрических фигурах;
- Учить обозначать на листе бумаги положение той или иной фигуры.
- Научить конструировать на основе геометрических фигур;
- Дать представления об особом способе конструирования – оригами;
2)  Развивающая:
- Развивать пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук;
- Побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет;
- Развивать связную речь, активизировать словарь детей.
3) Воспитательная: формировать желание сделать приятное окружающим, воспитывать доброжелательное отношение друг у другу;
 -  воспитывать у детей творческую инициативу, самостоятельность.

Предварительная работа:
игры «Найди такой же», «На что похоже? », «Составь фигуру», «Сложи узор» (по образцу «Собери картину» и др.).
 Изготовление волшебных мольбертов, карточек, поделок из оригами, персонажа квадратика.
Сформировать представления об элементарных знаний из жизни насекомых (бабочек).

Материалы для реализации проекта:
1.  Набор геометрических фигур на каждого ребенка.
2.  Волшебные мольберты – красиво оформленные коробочки с цветным дном и разными наполнителями (крупа, мелкие камешки, бусы).
3.  «Дома для фигур» - карточки, разделенные на девять клеток.
4.  Предметные картинки (солнышко, цветок, облако, бабочка) для каждого ребенка.
5.  Листы бумаги, набор для аппликации.
6.  Строительный материал в ящиках; дополнительный материал: деревья, игрушки-звери.
7.  Поделки - образцы игрушек, сделанные по типу оригами;
8.  Заготовки для поделок (квадратной формы) разного цвета
9.  Ватман для коллективной работы, краски гуашь, кисточки, клей, салфетки, кленки, фартуки.   

структура проекта:

  1. Математика. Тема: «Квадратик ищет друзей»

2. Конструирование из строительного материала. Тема «Вот стоит наш Теремок»

  1. Конструирование из бумаги. Тема: «Новая встреча квадратика»
  2. Художественное творчество (коллективная композиция).

Тема: «Цветочная поляна»

Продолжительность проекта: 1 месяц (май)

Ожидаемый результат:
 - называть и конструировать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал); 
- сравнивать и классифицировать фигуры по 1 - 2 свойствам;
 -ориентироваться в понятиях над, -под, -в, -на, -за, -перед, -направо, -налево
- считать и сравнивать числа от 1 до 5; 
- конструировать на основе геометрических фигур по образцу;
- имеют представления об особом способе конструирования – оригами.
- умеют с помощи воспитателя создать коллективную композицию.

Для проекта была изучена литература:
Выгодский Л.С. Воображение и развитие в детском возрасте. М., 1991
Тарунтаева Т.В. "Развитие элементарных математических представлений дошкольников", -М.: Просвещение 1980г. стр.37-40.
Носова Е.А. "Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду". -Л. : 1990г. стр.24-37.
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. С-Пб, «Литера», 1997
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект проекта "Приключение весёлого Квадратика" »

МДОУ № 4 «Радуга»

р.п. Кольцово





Проект









Выполнил:

воспитатель средней группы «Колокольчик»

Перфильева Н. В.











Кольцово, 2013г.

Введение

Актуальностью проекта.
Ребенок воспринимает пространство как нерасчлененную непрерывность. Слежение за движением предмета в пространстве у малыша развивается постепенно. Вначале он следит за горизонтально движущимся предметом, затем вертикально и, наконец, за предметом, движущимся по кругу и в вертикальной плоскости. Затем начинает осваивать глубину пространства. Вертикальное положение при ходьбе позволяет быстрее всего освоить направления вверх – вниз. При этом ребенок осваивает систему координат по сторонам собственного тела. Он сам является как бы центром системы координат. Различая горизонтальные оси вперед – назад, налево – направо, ребенок постепенно разбивает пространство на координатные углы: переднюю левостороннюю и другие зоны. Ориентировка на собственном теле является исходной в освоении ребенком пространственных направлений. Ребенок использует систему с фиксированной точкой отсчета (на себе) и переходит к использованию системы со свободно перемещаемой точкой отсчета (на другие объекты). Этапы пространственной ориентации – на себе, от себя, от объекта – не сменяют друг друга, а сосуществуют, вступая в сложные диалектические взаимоотношения. Позднее ребенок ориентируется на листе бумаги, тетради, книги, на листе бумаги в клеточку. .
Раздел “Ориентировка в пространстве ” занимает значительное место в математической подготовке детей дошкольного возраста. Вопросами формирования у детей дошкольников представлений о пространстве занимались такие известные педагоги - исследователи, как М. Фидлер, Т. И. Ерофеева, В. Новикова, А. А. Столяр, Е. В. Сербина, О. М. Дьяченко, А. М. Леушина, В. В. Данилова и другие известные педагоги - исследователи.
В понятие «пространственная ориентация» входит оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно тела ориентирующегося». Столяр А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. - М.: Просвещение, 2000. С. 74.
Пространственное представление у детей дошкольников развивают в различных видах деятельности: на занятиях по математике, изодеятельности, на индивидуальных занятиях, на музыкальных и физкультурных, во время режимных процессов: в утренней гимнастике, во время умывания, одевания, приема пищи, в дидактических и подвижных играх.

Цель проекта: развить пространственных представлений у детей дошкольников среднего возраста.

В соответствии с целью сформулированы следующие задачи:
1) Образовательная:
- Сформирование пространственных представлений у дошкольников среднего возраста (вверх – вниз, вперед – назад, налево – направо) ;
- Продолжать углублять представления детей о геометрических фигурах;
- Учить обозначать на листе бумаги положение той или иной фигуры.
- Научить конструировать на основе геометрических фигур;
- Дать представления об особом способе конструирования – оригами;
2) Развивающая:
- Развивать пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук;
- Побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет;
- Развивать связную речь, активизировать словарь детей.
3) Воспитательная: формировать желание сделать приятное окружающим, воспитывать доброжелательное отношение друг у другу;
- воспитывать у детей творческую инициативу, самостоятельность.

Предварительная работа:
игры «Найди такой же», «На что похоже? », «Составь фигуру», «Сложи узор» (по образцу «Собери картину» и др.).
Изготовление волшебных мольбертов, карточек, поделок из оригами, персонажа квадратика.
Сформировать представления об элементарных знаний из жизни насекомых (бабочек).

Материалы для реализации проекта:
1. Набор геометрических фигур на каждого ребенка.
2. Волшебные мольберты – красиво оформленные коробочки с цветным дном и разными наполнителями (крупа, мелкие камешки, бусы).
3. «Дома для фигур» - карточки, разделенные на девять клеток.
4. Предметные картинки (солнышко, цветок, облако, бабочка) для каждого ребенка.
5. Листы бумаги, набор для аппликации.
6. Строительный материал в ящиках; дополнительный материал: деревья, игрушки-звери.
7. Поделки - образцы игрушек, сделанные по типу оригами;
8. Заготовки для поделок (квадратной формы) разного цвета
9. Ватман для коллективной работы, краски гуашь, кисточки, клей, салфетки, кленки, фартуки.

структура проекта:

  1. Математика. Тема: «Квадратик ищет друзей»

  2. Конструирование из строительного материала. Тема «Вот стоит наш Теремок»

  3. Конструирование из бумаги. Тема: «Новая встреча квадратика»

  4. Художественное творчество (коллективная композиция).

Тема: «Цветочная поляна»

Продолжительность проекта: 1 месяц (май)

Ожидаемый результат:
- называть и конструировать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал);
- сравнивать и классифицировать фигуры по 1 - 2 свойствам;
-ориентироваться в понятиях над, -под, -в, -на, -за, -перед, -направо, -налево
- считать и сравнивать числа от 1 до 5;
- конструировать на основе геометрических фигур по образцу;
- имеют представления об особом способе конструирования – оригами.
- умеют с помощи воспитателя создать коллективную композицию. Для проекта была изучена литература:
Выгодский Л.С. Воображение и развитие в детском возрасте. М., 1991
Тарунтаева Т.В. "Развитие элементарных математических представлений дошкольников", -М.: Просвещение 1980г. стр.37-40.
Носова Е.А. "Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду". -Л. : 1990г. стр.24-37.
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. С-Пб, «Литера», 1997


Механизм и этапы реализации проекта (программа действий)

1. Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» по математике в средней группе.
Тема: «Квадратик ищет друзей»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация».

Цель: Закрепление знания о геометрических фигурах.

Задачи:

1) Образовательная: Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Учить обозначать на листе бумаги положение той или иной фигуры.

2) Развивающая: развивать пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук.

3) Воспитательная: формировать желание сделать приятное окружающим, воспитывать доброжелательное отношение друг у другу, желание помочь квадратику

Материал:
Набор геометрических фигур на каждого ребенка.
Волшебные мольберты – красиво оформленные коробочки с цветным дном и разными наполнителями (крупа, мелкие камешки, бусы).
«Дома для фигур» - карточки, разделенные на девять клеток.
Предметные картинки (солнышко, цветок, облако, бабочка) для каждого ребенка.
Листы бумаги, набор для аппликации.
Квадрат в домике.















Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент:
Игра «Пирамида добра» (дети желают друг другу и гостям здоровья, удачи, строят воображаемую пирамиду при помощи поднятых вверх рук , а затем раскачивают пирамиду и «рассыпают» свои пожелания, даря их людям) .

Воспитатель:
-Ребята, я хочу вам рассказать историю, которая произошла с одним нашим хорошим знакомым. А с каким именно, вы узнаете, если откроете домик, который есть на вашем столе.
Что же это?


Воспитатель:
Правильно, и зовут его Квадратик. Только квадратик очень грустный. Давайте покажем Квадратику, как мы умеем играть с пальчиками, может он повеселеет?


Развитие мелкой моторики рук:
Пальчиковая гимнастика«1-5 научились мы считать»)
-Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с мизинца) .
- Научились мы считать (сжимают и разжимают кулаки) .
-Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого) .
Надо нам умнее стать… (сжимают и разжимают кулаки) .


Воспитатель:
Квадратик не стал веселым, давайте спросим у него почему?
Квадратик (голосом воспитателя) :
Невесел я потому, что потерял своих друзей.


Воспитатель:
Давайте поможем Квадратику найти его друзей. Для этого нужно отгадать загадки, а ответы нарисовать на волшебных мольбертах. Чем мы будем рисовать?
Ответы (дети) .


Воспитатель:
Правильно, пальчиками!
Загадки на развитие воображения детей


Воспитатель:
Четыре угла и четыре стороны,
Похожи, точно родные сестренки
В ворота его не закатишь, как мяч
И она за тобою не пустится вскачь?
Дети: Квадрат. (рисуют пальчиками на волшебных мольбертах)


Воспитатель:
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
Дети: Треугольник. (рисуют ответ)


Воспитатель:
Нет углов у меня,
И похож на солнце я.
На кольцо, на колесо,
На тарелку и на крышку.
Дети: Круг. (рисуют ответ)



Воспитатель:
У следующей фигуры четыре угла,
Четыре вершины и четыре стороны,
Причем две противоположные стороны длинные,
А две – короткие.
Дети: Прямоугольник (рисуют)


Воспитатель:
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
Дети: Овал. (рисуют ответ)
Отгаданные фигуры вывешиваются на доску.
Дети рисуют пальчиками ответы на загадки.
Дети: Это геометрические фигуры!


Воспитатель:
Правильно! Чтобы друзья не терялись, давайте поселим их в дом (квадрат с девятью клетками) .
Дает детям задание:
Квадрат будет жить в центре (в середине) листа,
круг – над квадратом, овал – под квадратом,
справа от квадрата станет жить треугольник,
слева от квадрата поселится прямоугольник.
Чтобы дом стал уютным, светлым, нарядным, нужно его украшать:
«В левый верхний угол поместите солнышко;
в правый нижний угол – цветок посадите;
в правый верхний угол – облако,
левый нижний угол украсьте бабочкой».

Воспитатель проверяет выполнение задания, поощряет детей.
Рефлексия (проблемные вопросы)

Воспитатель:

А теперь пофантазируем. Где раньше жил квадратик? Откуда он появился? Что с ним произошло? Что он будет делать в будущем?
Дети отвечают, фантазируют, придумывают свои версии.
Квадратик благодарит ребят и предлагает им поиграть в игру.

Физминутка:
Я квадратик, в лес пошел,
Треугольника там нашёл,
А навстречу к ним, скок, скок, скок,
Прибежал к друзьям кружок:
«Прямоугольник и овал призывают всех к порядку:
Становитесь на зарядку,
Влево, вправо повернулись,
Наклонились, разогнулись,
Руки вверх, руки вбок,
И на месте скок, скок, скок,
Вот и все, мы поиграли,
По тропинке побежали.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Ноги поднимайте,
Раз, два, три – 2 раза. Веселей шагайте.
Раз, два, три – 2 раза.
Выше руки, шире плечи.
Раз, два, три – 2 раза.
От зарядки станем крепче.

Воспитатель:

Понравилось вам играть с Квадратиком?
Давайте мы сделаем для нашего гостя тоже что-нибудь приятное.
Например, вручим ему подарки. Как вы думаете, дети, обрадуется Квадратик, если мы подарим ему красивые открытки, на которых соберутся все его друзья – геометрические фигуры?
Для этого нужно из нескольких фигур создать какое-нибудь изображение.
Затем наклеить его на лист бумаги, чтобы получилась открытка!

Дети из набора геометрических фигур придумывают, выкладывают и наклеивают любое изображение. После того как работа будет выполнена, воспитатель предлагает подарить свои открытки Квадратику.











№2 Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание».
Конструирование из строительного материала» в средней группе.

Тема «Вот стоит наш Теремок»

Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка»
«Чтение художественной литературы», «Социализация».

Образовательные задачи:
- продолжать учить детей строить здания в определенной последовательности: фундамент, стены, перекрытия. Закрепить названия деталей: кубик, кирпичик, брусок;
- совершенствовать умение строить по заданной схеме, образцу;

Развивающие задачи:
- развивать у детей с способность к анализу составного объекта;
- побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет;
- развивать связную речь, активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:
- формировать постоянное стремление перейти от работы в одиночки к работе с партнёрами, умение дружно работать, помогать друг другу;
- воспитывать у детей творческую инициативу, самостоятельность в создании конструкций;
- вызывать желание помочь сказочным героям.

Оборудование:
-строительный материал в ящиках; дополнительный материал: деревья, игрушки-звери, схемы построек.
-квадратик( образ «посетителя» )

















Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:
Ребята сегодня к нам опять в гости заглянул Квадратик, он хочет нас пригласить в гость в сказку «Теремок».
Пойдём в гости?
Дети: да

Игра «Построй Теремок»

Дети садятся на ковёр полукругом.

Воспитатель: Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Стоит в поле теремок
Вместе: Он не низок, ни высок
Воспитатель: А где же теремок? Куда же он исчез? Здесь только кирпичики лежат. Как вы думаете, почему?
Ответы детей
Воспитатель:
Ребята, Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть?
Дети: Он большой
Воспитатель: А домик какой?
Дети: Маленький
Воспитатель: Предлагаю помочь жителям Теремка и построить его снова.
Конструирование детьми постройки из деталей конструктора «Лего».
Во время конструирования воспитатель уточняет, из каких частей состоит домик, какие животные жили в нем по сюжету сказки.

Дидактическая игра «Чья тень?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, звери спрятались от нас. Если мы узнаем их по тени, то они покажутся и поиграют с нами.

(Работа на коврографе: дети находят цветное изображение животных и соединяют его шнурком с цветным изображением, проговаривая «Это тень мыши», «Это тень лягушки» и т.д.)

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: Всех зверей нашли. Молодцы! Теперь зверюшки и Квадратик предлагают с ними поиграть: собрать картинки с сюжетами сказки. Чья команда быстрее справится с заданием, та и покажет нашим друзьям дорогу в новый теремок.

(Дети собирают разрезные картинки)



Динамические упражнения «Лесная тропинка»
Воспитатель: Как мы договорились, команда, первая справившаяся с заданием, ведет нас к теремку. А вторая – доставит к теремку схемы новых построек. А зачем, я объясню, когда мы прибудем к теремку.

«Лесная тропинка»
Через ямку – скок. (Перепрыгивание на двух ногах)
Через ямку – скок.
Через лужу – прыг. (Перепрыгивание: одна нога впереди)
Через лужу – прыг.
По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, (Шагом)
Шагают наши ножки,
Шли мы, шли –
К речке пришли,
через мостик перешли,
вот мы и к теремку пришли.

Воспитатель:
К теремку мы пойдём,
С нами все зверята!

Конструирование «Теремочки для зверят»

Воспитатель: Я предлагаю построить зверюшкам еще по одному персональному домику. Посмотрите внимательно на эти схемы, выберите себе понравившуюся и постройте домик для одного из героев сказки.
Квадратик:
Только будьте внимательны, размер домика должен быть пропорционален (должен соответствовать) размеру животного.(голосом воспитателя)
(Конструирование по схемам из деревянного строительного материала под веселую музыку.

Воспитатель уточняет, какого цвета та или иная деталь постройки, какой формы, какого размера, сколько деталей понадобилось для постройки)
Итог:
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, для кого построил домик Максим? (Мишку) Почему? (Он – самый большой). И так со всеми постройками.

Мы построили для зверят не только один большой Теремок, где они будут собираться все вместе, но и каждому свой собственный домик. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Вы можете поиграть с нашими друзьями, показать сказку другим игрушкам.
Воспитатель:
- Ребята, скажем спасибо Квадратику, за увлекательное путешествия в сказку.

Дети благодарит гостя.





3 Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей среднего дошкольного возраста
на тему:
«Новая встреча с квадратиком»
(складывание бумаги по типу «Оригами»)
Образовательная область «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация».

Цель: Познакомить детей с японским искусством складывания бумаги по типу «Оригами»

Задачи:
• Образовательные
- Учить складывать квадрат по диагонали;
- Учить проговаривать поэтапное изготовление поделки;
• Развивающие
- Развитие мелкой моторики, глазомера
• Воспитательные
- Воспитывать творческий интерес к поделкам из бумаги.
- Воспитывать усидчивость, умение довести работу до конца.

Материал :
• Поделки - образцы игрушек, сделанные по типу оригами;
• Заготовки для поделок (квадратной формы) разного цвета

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Сюрпризный момент: появляется «Волшебный квадратик» 
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы не забыли как меня зовут?
Дети: Квадратик!
Правильно!
Воспитатель: Но квадратик я не простой. Все меня называют волшебным, чудесным. Знаете почему? Потому, что я умею творить чудеса, совершаю разные превращения.
Вот красивая бабочка - это я.
А вот смешной лягушонок - это тоже я.
А еще я могу превращаться в самолетик, могу стать сумочкой, корабликом.
Всего не перечислить.
(Выставляются и показываются образцы игрушек - оригами).
Дети называют выставленные игрушки, рассматривают их.

Воспитатель: Из чего сделаны эти игрушки? (бумаги)
Воспитатель: Как вы думаете, какой формы эта бумага? (квадрат)
Воспитатель: А вы знаете, как называются эти игрушки? (нет)
Воспитатель: Это игрушки - оригами. Может вы знаете, почему они так называются? (нет)
Воспитатель: Тогда я вам расскажу про эти игрушки (история оригами).

История про Оригами.
Родина оригами Япония. Искусство складывания бумаги зародилась много лет назад. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Ими украшали статую «многоликой» и «тысячерукой» богиней милосердия Канон, что бы задобрить её, попросить покровительства.
«Ори» означает сложенный, а «гами»- «бумага» и «бог». Фигурки оригами служили гербом и печатью в некоторых знатных семьях. Ведь бумага в те времена была материалом редким и дорогим. Лишь спустя несколько столетий, оригами стало достоянием каждого японца, украшением японского быта, карнавальных шествий, народных праздников. Умение складывать с бумаги считалось одним из признаков хорошего образования и изысканных манер.
В настоящее время оригами распространено во многих странах мира.

Воспитатель: ребята, а вы бы хотели научиться делать такие фигурки? (да)

Физкультминутка .
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой).
Мы топаем ногами топ, топ (топают, высоко поднимая колени).
Качаем головой (двигают головой вперед, назад).
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить).
Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть).

Воспитатель: ребята, квадратик предлагает вам превратиться в маленькими волшебниками? И научиться превращать простой квадратный лист в фигурку «Бабочка»
а) чтение стихотворения «Бабочка, давай дружить»;
Бабочка, давай дружить!
Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты!
Ну а дождь пройдет над садом-
Волноваться зря не надо!
Ни о чем не беспокойся-
Под моей панамой скройся! А.Сарсеков

Воспитатель: Ребята, а вы видели бабочек?
-Какие они?
-Какую бабочку вы хотели бы сделать? Выбирайте квадратики и мы приступим к выполнению поделки.
Последовательность изготовления (поэтапный показ одного приема- выполнения детьми, показ второго - выполнение детьми и т.д.)
-согните квадрат по диагонали
-полученный треугольник сложите пополам
-разверните поделку, чтобы раскрывающиеся стороны были сверху
-отогните верхние острые углы в разные стороны
-вырежьте усики, наклейте их.

Воспитатель: Вспомните, какие бабочки все разные, нарядные, не похожие друг на друга. И вы, как волшебники, можете помочь своим бабочкам стать красивыми.
(Дети выбирают материал для украшения бабочек, самостоятельно украшают)
После того как игрушка готова, повторить приемы складывания.
Предложить детям поиграть с этой поделкой на улице, или использовать как украшение на елку.
Воспитатель: Квадратик очень доволен вашими поделками, они ему очень понравились.





№ 4 Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей среднего возраста.
тема: «Цветочная поляна» Образовательная область «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация».


Цель: Учить детей создавать коллективную композицию.
Развивать эстетическое восприятие.

Задачи:
образовательная:
Закрепить умение работать гуашью и кистью (хорошо промывать кисть, осушать её, набирать краску по мере надобности), пользоваться клеем. Побуждать самостоятельно рисовать травку. Обогащать словарный запас детей (лепесток, бутон).
Развивающая:
Развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления. Формировать творческие способности детей.
Воспитательная:
Воспитывать любовь к живой природе – бережно относиться к цветам.

Материал:
Поделки детей бабочки;
ватман;
краски гуашь, кисточки, баночки непроливашки, клей;
фартуки, салфетки;
квадратик( персонаж).
















Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель:
Ребята я встретила нашего знакомого Квадратика в компании очаровательных бабочек.
Вы знаете, где живут бабочки и чем они питаются?
Ответы и высказывание детей.
Воспитатель:
Правильно дети!
Бабочки, живут на цветочной поляне и питаются нектарном.
Нектар это сладкий сок который выделяют цветы.
А, давайте представим на минуточку что мы бабочки. Физминутка «бабочки»:
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
Воспитатель:
Дети скоро каникулы, и наш Квадратик хочет поехать в деревню к бабушке, в деревне очень много цветов, там и нашим бабочкам очень понравится.
Давайте, ребята поможем нашем бабочкам попасть в деревню к бабушке Квадратика на цветочную поляну.


Делаем коллективную композицию «Цветочная поляна»:
Дети рисуют красками на большом ватмане цветы, после того как немного подсохнет приклеиваем поделки оригами «бабочки» и оформляем выставку. Воспитатель: давайте попрощаемся с Квадратиком до осени и поблагодарим его за прекрасное путешествие.
Дети прощаются с квадратиком.







Приложения: Оригами - бабочка

Необходимые материалы:

Лист бумаги
Клей
Ножницы
Маркеры

Оригами - бабочка

Оригами -  искусство складывать из бумаги фигурки животных, появилось в  Японии в 10-м веке. Бабочками из бумаги можно украсить дом, подарки.

1. Из бумаги вырезаем квадрат со стороной 15 см. Лист складываем пополам по диагонали.



2. Треугольник складываем ещё раз пополам

3. Теперь Складываем концы бумаги в разные стороны так, чтобы верхний  край крыла пересекал центральный сгиб под прямым углом

4. Разводим крылья в стороны.

5. Из тонких бумажных полосок (или ленточки) делаются усики (не забудьте кончики усиков завить) и приклеиваются к телу бабочки. Маркерами нужно украсить бабочку, разрисовав крылья, нарисовав глаза и тело. Бабочка готова. Если нажать на "хвост" бабочки, то она взмахнёт крыльями.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект проекта "Приключение весёлого Квадратика"

Автор: Перфильева Наталья Владимировна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102362


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства