Классный час " Уроки здорового образа жизни"
Цели:
- знакомство с правилами ухода за зубами;
- формирование навыков в соблюдении правил чистки зубов;
- воспитание у детей привычек, потребностей к здоровому образу жизни;
- Коррекция мышления, памяти, внимания.
Оборудование:
- Цветные иллюстрации, фотографии на тему “Здоровый образ жизни”.
- Портрет Злючки-Грязнючки.
- Зубная щетка, паста.
- Плакат: “Как правильно чистить зубы”.
- Видео « Правила ухода за зубами»
Ход занятия
I.Псих.настрой
Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Ведь улыбка ничего не стоит, но много дает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Подарите друг другу улыбку.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни, 
Выходя поутру из ворот. 
Понимаешь, у каждого в жизни 
Очень много бед и забот. 
Разве любы нам хмурые лица 
Или чья-то сердитая речь? 
Ты улыбкой сумей поделиться 
И ответную искру зажечь. 
А наша главная задача – быть сегодня внимательными, активными, находчивыми и трудолюбивыми.
II.Вводная беседа
- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах, чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми? (нет)
- - Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид, никогда не болеют, а если болеют, то очень редко. Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровыми.
III Сообщение темы
Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая правила ухода за зубами.
Отгадайте загадку:
Полон хлебец белых овец. (Зубы)
- Что помогает нам переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет.
- У вас хотя бы один раз болели зубы?
Чтение стихотворения С.Михалкова “Как у нашей Любы.”
Как у нашей Любы 
Разболелись зубы: 
Слабые, непрочные-
Детские, молочные. 
Целый день бедняжка стонет, 
Прочь своих подружек гонит:
Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет, 
Не спускает с дочки глаз. 
Папа Любочку жалеет, 
Из бумаги куклу клеит,
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?
- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем образовалась дырка)
- А почему появилось повреждение?
- Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес).Зуб - это живой орган. Дырка в зубе - всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам.
- Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)
- Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? (правильно питаться и правильно ухаживать за ними)
- Что вредно для зубов? (грызть орехи; есть очень холодную и очень горячую пищу; есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).
Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук).
Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет. 
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет. 
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. 
Если мой совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши. 
Не грызите лист капустный, 
Он совсем, совсем не вкусный, 
Лучше ешьте шоколад, 
Вафли, сахар, мармелад. 
Это правильный совет?
Нет! Говорила маме Люба: 
Я не буду чистить зубы. 
И теперь у нашей Любы 
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ? 
Молодчина Люба? Нет! 
Блеск зубам чтобы придать, 
Нужно крем сапожный взять. 
Выдавить полтюбика 
И почистить зубики. 
Это правильный совет? Нет! 
Ох, неловкая Людмила, 
На пол щетку уронила. 
С пола щетку поднимает, 
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет? 
Молодчина Люда? Нет! 
Навсегда запомните, Милые друзья,
Не почистив зубы, Спать идти нельзя. 
Если мой совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши. 
Зубы вы почистили 
И идете спать, 
Захватите булочку
Сладкую в кровать. 
Это правильный совет? Нет! 
Запомните совет полезный: 
Нельзя грызть предмет железный, 
Если мой совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши. 
Чтобы зубы укреплять, 
Полезно гвозди пожевать. 
Это правильный совет? Нет! 
Молодцы, не оплошали, 
Правильно советы дали. 
Запомнить надо на 100 лет, 
Что зубам полезно, а что нет.
Практикум “Чистка зубов”. ( показ на плакате, просмотр видео )
- Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды полоскать рот, ympoм и вечером чистить зубы)
- Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста)
- Как правильно чистить зубы? (Плакат: “Как правильно чистить зубы”)
- Как вы считаете на какие группы делятся зубные пасты?
(гигиенические и лечебно-профилактические).
- Для чего используют гигиенические пасты?
(для снятия налета, очищения, а лечебно-профилактические содержат экстракты трав)
Физминутка. Видео « Расслабление мышц глаз».
Стих-е –памятка ( читает подготовленный ученик)
Вы позавтракали вкусно? 
Зубы вам почистить нужно. 
В руку щёточку возьмем, 
Зубной пасты нанесем. 
И за дело взялись смело, 
Зубы чистим мы умело: 
Сверху вниз и справа влево. 
Снизу - вверх и снова влево. 
Их снаружи, изнутри 
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно.
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобиться кружка.
Улыбнемся-ка друг дружке,
Поработаем умело,
Чтобы зубки стали белы!
Пока мы беседовали, к нам на занятие пришла Злючка-Грязючка.
Учитель от лица Злючки-Грязючки говорит: А вот и я, Злючка-Грязючка. Люблю ребят, которые не чистят зубы!
- Ребята, а разве кто-то из вас не чистит зубы?
- Давайте, объясним Злючке-Грязнючке, зачем нужно чистить зубы?
IV. Подведение итогов, выработка правил ухода за зубами.
ПРАВИЛА УХОДА ЗА ЗУБАМИ
1. Чистить зубы в день — после завтрака и ужина.
Чистить зубы со всех сторон не менее 3 минут.
(Обеспечивается снятие зубного налета)
2.Для чистки зубов использовать пасты, содержащие фтор.
(Укрепляется эмаль)
3.Чистить зубы щеткой с искусственной щетиной.
(В такой щетке заводится меньше микробов)
4.Хранить щетку на открытом воздухе щетиной вверх, предварительно намылив. (Не заводятся микробы)
5. Менять щетку 4 раза в год. (Лучше чистятся зубы)
6.После чистки зубов делать массаж десен вращательными движениями пальцев. (Улучшается питание зубов)
- Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:
Как поел, почисти зубки. 
Делай так два раза в сутки. 
Предпочти конфетам фрукты 
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем 
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет 
Сохранить на много лет
V. Рефлексия
-Что вам понравилось? О чём ещё вы хотели бы узнать?
Спасибо за вниманье, 
За задор и звонкий смех, 
За огонь соревнованья, 
Обеспечивший успех! 
Вот настал момент прощанья, 
Будет краткой наша речь, 
Говорим мы: «До свиданья!», 
До счастливых новых встреч! 






 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
         
	 
     
                                     
                                     
                                     
                                    