Классный час «Здравствуй, школа!» Ермолаева И.Н.
  
 
  Цель мероприятия:  
  Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
  
 
  Задачи:
  -  создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;   
-  способствовать сплоченности ученического коллектива ;   
-  воспитывать любовь и уважительное отношение к школе, к школьным традициям;   
-  развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;   
-  сформировать положительный настрой на общение; 
-  воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе 
-  совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям. 
 
 
  Участники мероприятия: первоклассники, учитель.
  
 
  Форма: Праздник.
  
 
  Оборудование: Компьютер, экран, презентация, воздушный шарик
  
 
  Ход классного часа
  (Праздник проводится после окончания торжественной линейки, посвящённой 1 сентября) (Слайд 1)
 Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)
  
 
  Учитель:
  Здравствуйте, ребята!
  Здравствуйте, друзья!
  В день осенний рада
  Вас увидеть я!
  
 
  Нарядные, парадные, такие ненаглядные
  Причёсанные с бантиками девочки сидят.
  И мальчики – отличные, такие симпатичные,
  Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
  
 
  - Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут ……..
  - Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники.
  -А теперь познакомимся с нашими девочками. (Слайд 2) Я приглашаю всех девочек выйти к доске.  
  Нарядные, парадные,
  Такие ненаглядные,
  Причесанные, с бантиками
  Девочки идут.
  
 
  -Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая шарик друг другу.
  -Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков. (Слайд 3)
  И мальчики отличные,
  Такие симпатичные,
  Такие аккуратные,
  Таких вот в школе ждут.
  
 
  -Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.
  - Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.(Слайд 4)
  - Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.
  В школе много педагогов,
  Все они тебе помогут.
  Так что школы не пугайся,  
  Смело в класс свой отправляйся.
  
 
  - По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.(Слайд 5)
  Ну, ребята, чур, молчок!
  Начинается урок.
  
 
  Чтобы стать учеником,
  Нужно помнить вот о чем.
  
 
  На уроке ты сидишь
  Тихо, тихо, словно мышь.
  
 
  Спинка прямо у тебя,  
  Это делайте как я.
  
 
  Руки мы вот так кладем
  И заданий дальше ждем.
  
 
  Если хочешь ты сказать,
  Или выйти, или встать,  
  
 
  Надо руку так держать.
  
 
  - Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!(Слайд 6)
  
 
  - А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)
  - Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и послушать песню «Чему учат в школе».
  
 
  Клип «Здравствуй, школа»
  
 
  - Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)
  - Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.
  
 
  Хотите всё на свете знать?
  Хотите знанья получать?
  Хотите честно жить с добром?
  Беречь планету, как свой дом?
  Тогда вперёд!
  Звенит звонок!  
  (Учитель звонит в колокольчик)
  
 
  Волшебные двери сейчас распахнутся,
  Завтра учебные будни начнутся.
  Ну, а сегодня – праздничный час!
  С праздником я поздравляю всех вас!
  
 
  - Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране. Но сначала нам надо отгадать 3 загадки.
  
 
  Многим долго неизвестный,
  Стал он каждому дружком,
  Всем по сказке интересной  
  Мальчик-луковка знаком.
  Очень просто и недлинно
  Он зовётся …(Чипполино). (Слайд 7.1)
  
 
  Он дружок зверям и птицам
  Он – живое существо,  
  Но таких на белом свете
  Больше нет ни одного.
  Потому что он не птица,
  Не котёнок, не щенок,  
  Не волчонок, не сурок.
  Очень милая мордашка,
  А зовётся…(Чебурашка). (Слайд 7.2)
  
 
  Бабушка девочку очень любила,
  Шапочку красную ей подарила.
  Девочка имя забыла своё.
  Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка). (Слайд 7.3)
 
 
  - Молодцы! Все загадки отгадали правильно.  
  - Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма) (Слайд 8.1)
  - Как понять это слово? Что такое телеграмма?
  - Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.  
  (Дети читают адрес)
  - Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.) Слайд 8.2)
  - Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.
  Столяр Джузеппе – Сизый нос
  Полено как-то в дом принёс.
  Он начал что-то мастерить,  
  Полено стало говорить.
  Кто в том полене говорил?  
  Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино) (Слайд 9.1)
  
  Звучит песня «Буратино». (Автор текста: Энтин Ю., композитор: Рыбников А. «Песенка Буратино»)
  -На праздник принято приходить с подарками. И Буратино тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, что это?
  
 
  Новый дом несу в руке,
  Двери дома на замке,
  А живут в доме том:
  Книжки, ручки и альбом. (Портфель). (Слайд 9.2)
  Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Собери портфель». (Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет). ( Слайд 10, 11)
  Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.
  
 
  - Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?
  Стоит весёлый светлый дом,
  Ребят проворных много в нём,
  Там пишут и считают,
  Рисуют и читают. (Школа) Слайд 12 (1).
  
 
  То я в клетку, то в линейку,
  Написать по ним сумей-ка,  
  Можешь и нарисовать.
  Называюсь я … (тетрадь). Слайд 12 (2).
  
 
  Я люблю прямоту,  
  Я сама прямая.
  Сделать ровную черту
  Всем я помогаю. (Линейка) Слайд 12 (3).
  Непохож на человечка,  
  Но имеет он сердечко.
  И работе круглый год он сердечко отдаёт.
  Пишет он, когда диктуют,
  Он и чертит, и рисует,
  А сегодня вечерком  
  Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) Слайд 12 (4).
  Учитель:
  
 
  - Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте с вами отдохнём. Слайд 13.
  Физминутка (проводит Буратино):  
  Буратино потянулся,
  Раз – нагнулся,  
  Два – нагнулся.
  Руки в стороны развёл,  
  Ключик видно не нашёл.
  Чтобы ключик нам достать,
  Нужно на носочки встать.
  
 
  - Сегодня вместе с Буратино к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто это? (Незнайка). Слайд 14.
  - Он для вас, дорогие первоклассники, тоже подготовил задание. Сейчас вы отправитесь на станцию «В мире животных»  
  Конкурс «Знатоки животных»  
 
 
  В дом чужого не пущу,  
  Без хозяина грущу.
  (собака) Слайд 15 (1)
  Всех я вовремя бужу,
  Хоть часов не завожу.
  (петух)  Слайд 15 (2).
 
 
  Кто один имеет рог?
  Отгадайте! …..  
  (носорог) Слайд 15 (3).
  
 
  В реках Африки живёт
  Злой зелёный пароход!
  Кто б навстречу не проплыл,
  Всех проглотит ….
  (крокодил) Слайд 15 (4).
  
 
  Он высокий и пятнистый,
  С длинной-длинной шеей,
  И питается он листьями –  
  Листьями деревьев.
  (жираф) Слайд 15 (5).
  
 
  - Молодцы, ребята, справились со всеми загадками Незнайки.  
  - Вы сегодня на нашем празднике выполняли задания Буратино и Незнайки! Мне тоже очень хочется предложить вам задание.( Слайд 17)
  
 
  Первый раз пришли вы в школу,
  Первый раз в первый класс.
  Всё для вас сегодня ново,
  Всё волнует вас сейчас!
  Дорогие малыши, знаю, вы готовились!
  Рассказать свои стихи
  Вы уже настроились?
  - Кто из вас, ребята, знает какое-нибудь стихотворение и может его рассказать? (Дети рассказывают стихи)
  
 
  - Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.  
  - Чтобы хорошо учиться в школе, мы с вами, ребята, произнесём сейчас клятву первоклассников. (Ребята повторяют клятву за учителем) (Слайд 18)
  
 
  Мы, ученики 1 «б» класса,  
  Клянемся и обещаем:
  В учебном году не лениться,
  Стараться прилежно учиться,
  К вершинам знаний стремиться,
  Результатов высоких добиться!
  
 
  - Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова. Слайд 19
  
 
  В конце праздника учитель приглашает всех детей встать вокруг него, положить свою ладошку на руку учителя (внизу ладонь учителя, а сверху все детские ладошки) и громко сказать: «До свидания!»