- повысить интерес к выбранной профессии, актуализировать ее значение;
- развивать способность к анализу, оценке и коррекции своей собственной деятельности и деятельности членов своей команды;
- воспитывать толерантность, умение работать в команде, эффективно общаться с коллегами.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Форма проведения: конкурс -игра
Техническое оснащение:
- мультимедийная установка
- презентация
Оформление:
- предметы для аукциона
- определение профессии
Предварительная подготовка:
1. Составление презентации.
3. Подборка пословиц и поговорок со словами хлеб и яблоко.
4. Формирование двух команд по 5 человек. Команды придумывают название, девиз, выбирают капитана, готовят домашнее задание. Жюри формируется из студентов других групп колледжа.
Ход мероприятия
Ведущий:
Я рада вас видеть на конкурсе, который посвящен профессии "Продавец, контролер-кассир". Современное общество требует все более качественного обслуживания и сервиса. Продавец должен быть эрудированным, всесторонне развитым человеком. Сегодня вы поближе узнаете друг друга, оцените знания, полученные вами за период обучения профессии, возможно, кто-то восполнит пробелы в своих знаниях. Также вы сможете расширить свой кругозор, эрудированность и смекалку.
Студент 1
Торговое ремесло появилось тогда, когда были придуманы первые деньги, и людям необходимо было обменять товар на товар или товар на деньги. Однако слово "продавец" пришло в наш обиход лишь в конце 19 века, когда в России стали появляться крупные торговые предприятия и универмаги. До этого люди, занимавшиеся торговлей, назывались по-разному. Долгое время центральной фигурой в торговле оставался купец. Он разъезжал по городам, продавал, покупал, перепродавал. Другой видной фигурой в русской торговле после купца был прасол - скупщик. Он ездил по деревням и скупал сельские продукты, скот, рыбу, а затем формировал из них партии и выгодно перепродавал более крупным торговцам.
Ведущий: В наше время профессия «Продавец, контролер-кассир» востребована в любой торговой точке: в небольшом магазинчике или супермаркете, магазине продуктов или промышленных товаров. Продавец, контролер-кассир владеет такими умениями и навыками, о которых купцы и понятия не имели.
Студент 2
В современных магазинах расчёт между покупателем и продавцом проводится с помощью электронной кассы, выдающей чек. Продавец может вводить стоимость товара вручную. В крупных магазинах работу облегчают ручные сканеры для считывания штрих - кодов на товаре. С помощью штрих-кода определяется цена, и кассиру нужно только сложить стоимость покупок, объявить покупателю и распечатать чек. А затем взять деньги и положить их в кассу, а покупателю отдать сдачу.
Если покупатель хочет расплатиться банковской картой, кассир проводит эту операцию с помощью специального электронного устройства.
Ведущий:
Какими знаниями по профессии, и какими видами профессиональной деятельности вы владеете, мы увидим при выполнении заданий конкурса.
Предлагаю разделиться на 2 команды.
Оценивать вас будет жюри (представление жюри).
Конкурс состоит из 4 заданий:
Эрудит - здесь вы можете заработать до 4 баллов
Аукцион - количество баллов соответствует количеству названных пословиц и поговорок, дополнительно до 2 баллов за описание товара.
Описание деятельности продавца - наибольшее количество баллов равно 3
Составление портрета - наибольшее количество баллов равно 6.
Домашнее задание – название команды, девиз.
Ведущий: Каждая команда получает список из 4 вопросов и ситуаций, решение которых представляют по очереди члены команды.
Задание 1.Эрудит
Вопросы для группы 1:
1. Режим работы магазина с 9 до 18 часов. В 18.00 продавец вежливо просит выйти из магазина покупателей, не успевших сделать покупку. Прав ли продавец?
(не прав)
2. Назовите основные санитарно-гигиенические требования к продавцу продовольственных товаров.
(сан. книжка, чистота рук, тела, волос, одежды, носить головной убор и форму)
3. Какой бывает приемка товара?
(по количеству и качеству)
4. Назовите несколько наименований из ассортимента кисломолочных товаров.
4. Если по правилам торговли запрещается то, о чем просит покупатель, какими словами вы ему откажете?
(мне жаль, к сожалению.)
Задание 2. Аукцион
Ведущий: Аукцион - это публичная распродажа вещей, имущества или других ценностей, которые в данном случае называются "ЛОТ". Сейчас очень модно проводить такие аукционы, проведем его и мы. Разыгрываются лоты: ЯБЛОКО и ХЛЕБ. Чтобы приобрести лот, вы должны назвать как можно больше пословиц, поговорок, прибауток. Получит лот тот, кто последним назовет цену. Опишите полученный ЛОТ.
Задание 3. Описание деятельности продавца
Ведущий: Выберите 3 доминирующих вида деятельности профессии продавца, объясните свой выбор.
Виды деятельности профессии продавец:
проверка наличия товара в отделе до начала рабочего дня;
подготовка товара к продаже (расположение, оформление продукции, расположение ценников);
подготовка в подсобном помещении тележек и контейнеров с товаром для предотвращения перебоя в торговле;
Задание 4. Составление портрета продавца
Ведущий: Выберите 6 наиболее важных способностей и качеств профессионального продавца, обоснуйте свой выбор.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности продавца
Способности
Личностные качества, интересы
и склонности
грамотная, краткая, выразительная, понятная речь;
оперативность;
хорошая память;
развитое обоняние / тактильная чувствительность / зрительная чувствительность (в зависимости от специфики отдела или магазина);
хороший глазомер;
развитое воображение;
большой объем, концентрация, распределение и переключение внимания;
выдержка;
артистичность.
общительность;
самоконтроль (умение управлять собой - эмоциями, поступками, поведением);
терпение;
выдержка;
снисходительность;
ровное и спокойное отношение к людям;
эмоциональная устойчивость;
оперативность;
расторопность;
внимательность;
ответственность;
честность;
доброжелательность;
наблюдательность;
умение убеждать.
Ведущий
5. Подведение итогов
Вы сделали правильный выбор профессии, а получить недостающие знания вы сможете на занятиях в колледже и на учебной и производственной практике.
Подошло к завершению наше мероприятие, но в заключении хотелось бы за
- Что нового вы узнали для себя сегодня?
- Что пригодится вам в дальнейшей профессиональной деятельности?
- Улучшилось ли ваше мнение о профессии?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- повысить интерес к выбранной профессии, актуализировать ее значение;
- развивать способность к анализу, оценке и коррекции своей собственной деятельности и деятельности членов своей команды;
- воспитывать толерантность, умение работать в команде, эффективно общаться с коллегами.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Форма проведения: конкурс -игра
Техническое оснащение:
- мультимедийная установка
- презентация
Оформление:
- предметы для аукциона
- определение профессии
Предварительная подготовка:
1. Составление презентации.
3. Подборка пословиц и поговорок со словами хлеб и яблоко.
4. Формирование двух команд по 5 человек. Команды придумывают название, девиз, выбирают капитана, готовят домашнее задание. Жюри формируется из студентов других групп колледжа.
Ход мероприятия
Ведущий:
Я рада вас видеть на конкурсе, который посвящен профессии "Продавец, контролер-кассир". Современное общество требует все более качественного обслуживания и сервиса. Продавец должен быть эрудированным, всесторонне развитым человеком. Сегодня вы поближе узнаете друг друга, оцените знания, полученные вами за период обучения профессии, возможно, кто-то восполнит пробелы в своих знаниях. Также вы сможете расширить свой кругозор, эрудированность и смекалку.
Студент 1
Торговое ремесло появилось тогда, когда были придуманы первые деньги, и людям необходимо было обменять товар на товар или товар на деньги. Однако слово "продавец" пришло в наш обиход лишь в конце 19 века, когда в России стали появляться крупные торговые предприятия и универмаги. До этого люди, занимавшиеся торговлей, назывались по-разному. Долгое время центральной фигурой в торговле оставался купец. Он разъезжал по городам, продавал, покупал, перепродавал. Другой видной фигурой в русской торговле после купца был прасол - скупщик. Он ездил по деревням и скупал сельские продукты, скот, рыбу, а затем формировал из них партии и выгодно перепродавал более крупным торговцам.
Ведущий: В наше время профессия «Продавец, контролер-кассир» востребована в любой торговой точке: в небольшом магазинчике или супермаркете, магазине продуктов или промышленных товаров. Продавец, контролер-кассир владеет такими умениями и навыками, о которых купцы и понятия не имели.
Студент 2
В современных магазинах расчёт между покупателем и продавцом проводится с помощью электронной кассы, выдающей чек. Продавец может вводить стоимость товара вручную. В крупных магазинах работу облегчают ручные сканеры для считывания штрих - кодов на товаре. С помощью штрих-кода определяется цена, и кассиру нужно только сложить стоимость покупок, объявить покупателю и распечатать чек. А затем взять деньги и положить их в кассу, а покупателю отдать сдачу. Если покупатель хочет расплатиться банковской картой, кассир проводит эту операцию с помощью специального электронного устройства.
Ведущий:
Какими знаниями по профессии, и какими видами профессиональной деятельности вы владеете, мы увидим при выполнении заданий конкурса.
Предлагаю разделиться на 2 команды.
Оценивать вас будет жюри (представление жюри).
Конкурс состоит из 4 заданий:
Эрудит - здесь вы можете заработать до 4 баллов
Аукцион - количество баллов соответствует количеству названных пословиц и поговорок, дополнительно до 2 баллов за описание товара.
Описание деятельности продавца - наибольшее количество баллов равно 3
Составление портрета - наибольшее количество баллов равно 6.
Домашнее задание – название команды, девиз.
Ведущий: Каждая команда получает список из 4 вопросов и ситуаций, решение которых представляют по очереди члены команды.
Задание 1.Эрудит
Вопросы для группы 1:
1. Режим работы магазина с 9 до 18 часов. В 18.00 продавец вежливо просит выйти из магазина покупателей, не успевших сделать покупку. Прав ли продавец?
(не прав)
2. Назовите основные санитарно-гигиенические требования к продавцу продовольственных товаров.
(сан. книжка, чистота рук, тела, волос, одежды, носить головной убор и форму)
3. Какой бывает приемка товара?
(по количеству и качеству)
4. Назовите несколько наименований из ассортимента кисломолочных товаров.
4. Если по правилам торговли запрещается то, о чем просит покупатель, какими словами вы ему откажете?
(мне жаль, к сожалению...)
Задание 2. Аукцион
Ведущий: Аукцион - это публичная распродажа вещей, имущества или других ценностей, которые в данном случае называются "ЛОТ". Сейчас очень модно проводить такие аукционы, проведем его и мы. Разыгрываются лоты: ЯБЛОКО и ХЛЕБ. Чтобы приобрести лот, вы должны назвать как можно больше пословиц, поговорок, прибауток. Получит лот тот, кто последним назовет цену. Опишите полученный ЛОТ.
Задание 3. Описание деятельности продавца
Ведущий: Выберите 3 доминирующих вида деятельности профессии продавца, объясните свой выбор.
Виды деятельности профессии продавец:
проверка наличия товара в отделе до начала рабочего дня;
подготовка товара к продаже (расположение, оформление продукции, расположение ценников);
подготовка в подсобном помещении тележек и контейнеров с товаром для предотвращения перебоя в торговле;
Задание 4. Составление портрета продавца
Ведущий: Выберите 6 наиболее важных способностей и качеств профессионального продавца, обоснуйте свой выбор.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности продавца
Способности
Личностные качества, интересы
и склонности
грамотная, краткая, выразительная, понятная речь;
оперативность;
хорошая память;
развитое обоняние / тактильная чувствительность / зрительная чувствительность (в зависимости от специфики отдела или магазина);
хороший глазомер;
развитое воображение;
большой объем, концентрация, распределение и переключение внимания;
выдержка;
артистичность.
общительность;
самоконтроль (умение управлять собой - эмоциями, поступками, поведением);
терпение;
выдержка;
снисходительность;
ровное и спокойное отношение к людям;
эмоциональная устойчивость;
оперативность;
расторопность;
внимательность;
ответственность;
честность;
доброжелательность;
наблюдательность;
умение убеждать.
Ведущий
5. Подведение итогов
Вы сделали правильный выбор профессии, а получить недостающие знания вы сможете на занятиях в колледже и на учебной и производственной практике.
Подошло к завершению наше мероприятие, но в заключении хотелось бы за
- Что нового вы узнали для себя сегодня?
- Что пригодится вам в дальнейшей профессиональной деятельности?